Мероприятие "Путешествие в страну "Математика""
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
В рамках школьного мероприятия «День открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей.В игровой форме дети путешествуют по станциям на весёлом паровозике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiku.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие « Путешествие в страну Математика»
В рамках школьного мероприятия «День открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей.
Музыка «Голубой вагон»
Ведущая: Мы рада приветствовать вас, дорогие гости! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну Математика, страну - ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
- Что нужно взять в путешествие, чтобы оно было успешным?
- Нужно взять хорошее настроение, улыбку, дружбу, отзывчивость, доброту.
В путешествие отправимся на волшебном паровозике. Встаньте все, поможем паровозику отправиться в путешествие. (Движения, имитирующие движение поезда)
Первая остановка: «Цифры, цифры, цифры”
Математика – это точная наука и конечно первая остановка
«Цифры»
- Что такое цифры?
-Это математические знаки.
- Какие цифры вы знаете?
- Сколько вагончиков у поезда?
1. Прямой счет (0-9) 4. Обратный счет (9-0) 7. Назовите цифру, которая стоит между цифрами 3 и 5. |
- Молодцы! А сейчас, встали и поехали!
Останова “Загадки”.
-Поднимите руки, кто любит загадки.
- Проверим, как вы умеете разгадывать загадки.
Эта цифра как матрешка
Кто ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
“Называй меня скорей”.
(Восемь)
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.
(6, 9)
Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…
(Плюс)
У колечка, у кольца
нет начала и конца.
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма – (круг)
Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали …
Как тот знак мы называем?
(Минус)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)
У Лили был один цветок.
Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.
Сколько цветов у Лили?
У Артура было 3 флажка,
1 флажок он отдал Юле.
Сколько осталось у Артура?
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят.
Сколько было всех утят? (4)
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом - еще один.
Вы ответьте на вопрос.
Сколько он грибов принес? (7)
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Молодцы! Поехали!
Остановка: « Смекалка»
Морковь
Красна девица.
Сидит в темнице,
А коса на улице
Капуста
Сто одежек -
Все без застежек
Огурец
Без окон, без дверей
Полна горница людей
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Апельсин.
Круглый мяч пустился вскачь,
Прыгнул в «Фанту» и тогда,
Стала вкусная вода.
- О чём говорится в этих загадках? На какие две группы можно их разделить?
-И снова мы отправляемся в путешествие!
Станция «Сосчитай - ка»
- А сейчас, посчитаем! Дорогие, ребятки!
8 +2=
7+1=
10 -4=
9+2=
2+2=
1+4=
-Молодцы!
- Считать вы умеете, а сейчас задание посложнее.
Поставьте знаки на место, помогите Пете-петушку!
- 2 1= 3
+ 3 2=5
- 1 2 = 3
+ 3 1=2
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Какое настроение после путешествия?
- Дорогие, ребята, 1- сентября, мы, Вас, ждём в нашей замечательной школе!