Мероприятие "Путешествие в страну "Математика""
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Куклева Галина Федоровна

В рамках   школьного мероприятия «День открытых дверей» для будущих первоклассников и их  родителей.В игровой форме дети путешествуют по станциям на весёлом паровозике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiku.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 Мероприятие « Путешествие в страну Математика»

В рамках   школьного мероприятия «День открытых дверей» для будущих первоклассников и их  родителей.

Музыка «Голубой вагон»

Ведущая:  Мы  рада приветствовать вас, дорогие гости! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие  в страну Математика, страну - ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

- Что нужно взять в путешествие, чтобы оно было успешным?

- Нужно взять хорошее настроение, улыбку, дружбу, отзывчивость, доброту.

В путешествие отправимся на волшебном паровозике. Встаньте все, поможем паровозику отправиться в путешествие. (Движения, имитирующие движение поезда)

Первая остановка: «Цифры, цифры, цифры”

Математика – это точная наука и конечно первая остановка

 «Цифры»

- Что такое цифры?

-Это математические знаки.

- Какие цифры вы знаете?

- Сколько вагончиков у  поезда?

1. Прямой счет (0-9)
2. Назовите цифру, предыдущую 7
3. Назовите и покажите соседей цифры 4.

4. Обратный счет (9-0)
5. Назовите цифру, последующую числа 5
6. Назовите и покажите соседей цифры 6

7. Назовите цифру, которая стоит между цифрами 3 и 5.

- Молодцы! А сейчас, встали и поехали!

Останова “Загадки”.

-Поднимите руки, кто любит загадки.

- Проверим, как вы умеете разгадывать загадки.

Эта цифра как матрешка
Кто ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
“Называй меня скорей”.
(Восемь)

Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.
(6, 9)

Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…
(Плюс)

 У колечка, у кольца
нет начала и конца.

Знают все друзья вокруг:
У колечка форма – (круг)

Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали …
Как  тот знак мы называем?
(Минус)

 Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)

 У Лили был один цветок.
Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.
Сколько цветов у Лили?

У Артура было 3 флажка,
1 флажок он отдал Юле.
Сколько осталось у Артура?

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят.
Сколько было всех утят? (4)

Шесть грибов нашел Вадим,
А потом - еще один.
Вы ответьте на вопрос.
Сколько он грибов принес? (7)

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?

- Молодцы! Поехали!

Остановка: « Смекалка»

Морковь
Красна девица.
Сидит в темнице,
А коса на улице

Капуста
Сто одежек -
Все без застежек

Огурец
Без окон, без дверей
Полна горница людей         

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Апельсин.
Круглый мяч пустился вскачь,
Прыгнул в «Фанту» и тогда,
Стала вкусная вода.

- О чём говорится в этих загадках? На какие две группы можно их разделить?

-И снова мы отправляемся в путешествие!

 Станция  «Сосчитай - ка»

- А сейчас, посчитаем! Дорогие, ребятки!

8 +2=

7+1=

10 -4=

9+2=

2+2=

1+4=

-Молодцы!

- Считать вы умеете, а сейчас задание посложнее.

Поставьте знаки на место, помогите Пете-петушку!

-     2      1= 3

+     3     2=5

-     1     2 = 3

+     3     1=2

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Какое настроение  после путешествия?

-  Дорогие, ребята, 1- сентября, мы, Вас, ждём в нашей замечательной школе!