Контрольная работа по математике 3 класс 1 четверть
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Контрольная работа по математике 3 класс 1 четверть УМК "Начальная школа XXI век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_po_matematike_3_klass_1_chetvert.docx | 12.11 КБ |
umnozhenie_summy_na_chislo_3.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная по математике 3 класс 1 четверть. Сложение и вычитание трёхзначных чиселВариант 1.
№1
Вычисли устно:
(39+25)+5 28+13+12
(6 • 4) • 2 2 • 9 • 2
№2
Выполни вычисления столбиком:
447+220 336+14 502+299
345-249 590-249 632-340
№3
Реши задачу ( с кратким условием).
В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели – дети. Сколько детей посещает эту библиотеку?
№4.
Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее
на 50 больше предыдущего.
Вариант 2.
№1
Вычисли устно:
(47+16)+4 35+27+15
(8 • 3) • 3 2 • 6 • 3
№2
Выполни вычисления столбиком:
321+460 482+22 306+384
922-718 540-126 824-570
№3
Реши задачу ( с кратким условием).
В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором – 117. Сколько жильцов в третьем доме?
№4.
Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 200, а каждое следующее
на 50 меньше предыдущего.
Вариант 3.
№1
Вычисли устно:
(18+490)+10 (7•3)•2
370+43+130 3 • 9 • 3
№2
Выполни вычисления:
275+284 708+167 654+190
360-236 833-65 725-506
№3
Реши задачу ( с кратким условием).
За день в магазине было продано 127 пакетов молока и 94 пакета кефира. Сколько пакетов молока и кефира осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 420 пакетов?
№4.
Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 150, второе – на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.
Вариант 4.
№1
Вычисли устно:
(27+280)+20 (8•2)•4
450+58+150 2 • 9 • 3
№2
Выполни вычисления:
546+273 209+356 438+180
230-118 725-58 618-409
№3
Реши задачу ( с кратким условием).
За день в магазине было продано 214 бутылок минеральной воды и 89 бутылок сока. Сколько бутылок минеральной воды и сока осталось в магазине к концу дня, если утром было всего 550 бутылок?
№4.
Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше первого слагаемого.
Вариант 5
№1
Вычисли устно:
(200+184)+16 (7•2)•4
250+27+50+23 3 • 8 • 3•1
№2
Найди:
Сумму 275 и 284, 503 и 447, 364 и 29;
Разность 762 и 649, 580 и 368, 513 и 280.
№3
Реши задачу ( с кратким условием).
В парке посадили 180 клёнов и 63 каштана. После этого в парке стало 800 деревьев. Сколько деревьев росло в парке вначале?
№4.
Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше второго слагаемого.
Вариант 6
№1
Вычисли устно:
(400+175)+25 (9•4)•2
360+28+40+32 2 •7 • 4 •1
№2
Найди:
Сумму 546 и 273, 404 и 258, 617 и 57;
Разность 623 и 448, 750 и 362, 422 и 360.
№3
Реши задачу ( с кратким условием).
В конно-спортивную секцию в этом году впервые пришли на занятия 120 мальчиков и 32 девочки. После этого в секции всего стало заниматься 400 детей. Сколько детей занималось в секции в прошлом году?
№4.
Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 200, второе – на 200 меньше первого слагаемого, а третье – на 200 больше второго слагаемого.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Умножение суммы на число»»
Тема | Умножение суммы на число |
Цели | Образовательные: Исследовать возможности умножения суммы на число. Сформировать способность к использованию свойств умножения для рационализации вычислений. Закрепить изученные вычислительные приемы, умения самостоятельно анализировать. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь применять при вычислениях умножения суммы на число. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация к коррекционной деятельности. | Девизом нашего урока я выбрала устойчивое выражение «Математика – царица всех наук.» Почему так говорят? - Откройте тетради и запишите число |
II. Актуализация знаний | Минутка теории. Закончи предложение:
на третье число, можно … Работа на маркерной доске. Во сколько раз 28 больше 4? На сколько 4 меньше 28? Найди всё число, если 7 – это треть числа. 6 – это седьмая часть числа. Чему равно само число?? Найди произведение чисел 7 и 6. Цена книги 27 рублей, а тетради – 3 рубля. Во сколько раз книга дороже тетради? Масса тыквы 12 кг, а дыни – в 4 раза меньше. Чему равна масса дыни? Да _ , нет ^ 9 х 9 = 81 8 х 3 = 32 4 х 3 = 12 6 х 7 = 42 8 х 6 = 48 8 х 8 = 72 7 х 9 = 56 6 х 9 = 36 5 х 9 = 45 |
III. Локализация и фиксация индивидуальных затруднений | Карточка: 1. Ученик находил значения выражений. Проверь, справился ли он с работой. Какие ошибки допустил ученик? Объясни, над чем ему нужно поработать, чтобы этих ошибок больше не было. (7 + 8) х 5=15 (3 + 8) х 7=3+8×7=59 (6 + 6) х 6=6×6=36 (9 + 2) х 8=9×8+2×8=88 Кто догадался, как называется тема нашего урока? |
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений | Кто объяснит, как умножить сумму на число по данной модели. |
V. Реализация построенного проекта (
| Тест. 1.Выбери правильные способы решения выражения (6+3)*4 1) 10*4 4) 6*4+9*4 2) 6*4+3 5) 9*4 3) 6*4+3*4 6) 9*4+4 2.В каком примере допущена ошибка? 1) (6+3)*7=9*7 2) (5+4)*3=5*3+9*3 3) (4+4)*8=4*8+4*8 4) (8+2)*9=10*9
|
VI. Обобщение затруднений во внешней речи | - В чём особенность этого задания? У кого все правильно, поставьте «+». -Как вы думаете, почему эта пара была первая? |
физкультминутка | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполните умножение №7 стр.23 Проверьте себя. Кто выполнил правильно, без ошибки? Кто ещё допускает ошибки? Что нужно повторить? |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | Вычисли, сделав подробную запись: (6+4)*9 (5+3)*7 (9+8)*3 Учебник стр.26 № 19 Скажите, что это за текст? Докажите. О чём идёт речь? Как удобно составить краткую запись к задаче? 1)12+165=177 (км) – пешком и на автобусе (12+165)-150=27 2) 177-150=27 (км) ТПО №31 |
VIII. Рефлексия деятельности на уроке | Домашнее задание Т с11-12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по математике 2 четверть 2 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. ВАРИАНТ 1. № 1. ЗАДАЧА. Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей –на 5 больше.Сколько всего шишек и желудей использовала Маша?...
Контрольные работы по математике 3 четверть 2 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5. ВАРИАНТ 1. № 1. ЗАДАЧА. К празднику купили 17 кг груш, а яблок-на 7 кг больше.Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? №2. Реши при...
Контрольная работа по математике 1 четверть 3 класс УМК "Школа России"
Итоговая контрольная работа за первую четверть 3 класс...
Итоговая контрольная работа по математике, 4 четверть, 3 класс, УМК Школа 21 века
Итоговая контрольная работа по математике, 4 четверть, 3 класс, УМК Школа 21 века...
контрольная работа по математике 1 четверть 4 класс
тематическая контрольная работа мо математике 4 класс УМК "Школа России"...
Итоговая контрольная работа по математике 3 четверть 2 класс
Задания помогут учителю проверить уровень учеников по основным темам пройденного материала за 3 четверть....
Контрольные работы по математике 2 четверть 3 класс "Начальная школа XXI век"
Представлено 2 контрольные работы по математике за 2 четверть для 3 класса в двух вариантах одинаковой сложности....