"Свойства сложения"
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс)
Урок с использованием интерактивных доосок SMART
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 686.42 КБ |
технологическая карта урока | 34.63 КБ |
файл для интерактивной доски | 639.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Степанцова Елена Борисовна
Тема: «Законы (свойства) сложения»
Цели: Вспомнить переместительное свойство сложения и сформулировать сочетательное свойство сложения через проблемную ситуацию.
Задачи:
-Открыть переместительное и сочетательное свойства сложения экспериментально-опытным путём.
-Научиться пользоваться этим свойством для рационализации вычислений.
-отработать умения оперировать математическими терминами, читать и находить значения математических выражений; находить периметр многоугольника; длину ломаной.
Развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь.
Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества.
Средства: ПК, мультимедийный проектор, редактор уроков интерактивной доски SmartNotebook; (для уч-ся) малые доски для письма с магнитными ручками.
Ход урока.
страницы в редакторе уроков Smart Notebook | пояснения |
стр. 1 | Актуализация знаний. Устный счёт. Обучающиеся закрепляют понятия «сумма», «разность», «увеличить на», «уменьшить на». Учатся выявлять и объяснять причины ошибок в вычислениях. Упражняются в классификации чисел по какому-либо одному признаку. |
стр. 2 | стр. 1 с выполненным заданием |
стр. 3 | Актуализация знаний. Повторение пройденного. Обучающиеся закрепляют правило порядка действий в выражениях со скобками; отрабатывать вычислительные навыки. Учатся выявлять и объяснять причины ошибок в вычислениях. |
стр. 4 | стр. 3 с выполненным заданием |
стр. 5 | Изучение нового материала. Мозговой штурм. Обучающимся предоставляется материал для «эксперимента», с его помощью они убеждаются, что слагаемые можно менять местами. |
стр. 6 | стр. 5 с выполненным заданием |
стр. 7 | Изучение нового материала. Обсуждение результатов. Обучающиеся работают на ИД: оперируют сначала предметами, затем числами. Обсуждают варианты решения учебной задачи. Сопоставляют выражения, обобщают результаты наблюдения. Формулируют вывод. Оценивают правильность своих выводов |
стр. 8 | стр. 7 с выполненным заданием |
стр. 9 | Изучение нового материала. Мозговой штурм. Обучающимся предоставляется материал для «эксперимента», с его помощью они убеждаются, что слагаемые можно группировать. |
стр. 10 | стр. 9 с выполненным заданием |
стр.11 | Изучение нового материала. Обсуждение результатов. Обучающиеся работают на ИД: оперируют сначала предметами, затем числами. Обсуждают варианты решения учебной задачи. Сопоставляют выражения, обобщают результаты наблюдения. Формулируют вывод. Оценивают правильность своих выводов |
стр.12 | стр. 11 с выполненным заданием |
стр.13 | Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. Обучающиеся находят длину ломаной и периметр многоугольника, используя открытые ими свойства сложения. |
стр. 14 | стр. 13 с выполненным заданием |
стр. 15-16 | Обобщение нового знания. Задание на абстрактное мышление. Это задание предлагается в зависимости от уровня подготовленности класса. Обучающиеся представляют законы сложения в форме схемы. Рассматриваются различные варианты схем. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
УМК: Школа России | Предмет: математика | Класс: 2 | место урока в КТП: I четверть | Тема урока: Свойства сложения | ||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Знания: Откроют переместительное и сочетательное свойства сложения экспериментально-опытным путём. Умения: научатся применять изученные свойства сложения при решении практических задач. Навыки: отработают умения оперировать математическими терминами, читать математические выражения; находить периметр многоугольника; длину ломаной. | Регулятивные: определять и сохранять цели и задачи урока; выдвигать версии; планировать деятельность; работать по плану; контролировать и оценивать степень достижения цели; исправлять ошибки. Познавательные: Будут упражняться классифицировать (группировать) по заданным основаниям;сравнивать математические объекты по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач; представлять информацию в форме схемы. Коммуникативные: работать в группах, парах; создавать устные и письменные тексты; использование речевых средств для решения задач урока; готовность вести диалог; излагать свою точку зрения, аргументировать её; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; использовать SmartNotebook для достижения целей урока. | Заинтересуются в приобретении и расширении знаний и способов действий. Убедятся на собственном опыте, что думающий человек- открыватель нового. Практикуются в рефлексивной самооценке, анализе и управлении своими действиями. | ||||||
Решаемые учебные проблемы | Можно ли складывать числа в любом порядке, группировать их? | |||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Свойства сложения; переместительное и сочетательное свойства сложения, рационализация вычислений. | |||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Редактор уроков интерактивной доски SmartNotebook | |||||||
Образовательные интернет-ресурсы | school-collection.edu.ru http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b72b-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||
1. Актуализация знаний | ||||||||
Деятельность учителя Устный счёт. -Найдите сумму чисел 6 и 9; разность чисел 13 и 7. полученную разность увеличить на 4, сумму уменьшить на 15. (сравнивают свои результаты с готовым решением) (СТР1-2) - Кто допустил ошибку? Почему? На какие группы можно разбить полученные числа? Укажите лишнее число. Объясните ваш выбор. Повторение пройденного.2 1 1 2 1 2 2 1 -Прочитайте выражения:(12-8) -13;16+(20-10);(39+1)+45; 9+(8+2) Запишите и вычислите выражения, где верно указан порядок действий. (сравнивают свои результаты с готовым решением) (СТР3-4) - Кто допустил ошибку? Почему? | Деятельность обучающихся Устно выполняют арифметические действия на основе изученных понятий. Записывают результаты вычислений на «магнитных» досках. Сравнивают результат с эталоном. Анализируют причину ошибок: «что я должен был знать, для решения этой задачи» Классифицируют, выделяют общие признаки чисел. Отрабатывают навык прочтения выражений, выполнения порядка действий. Сравнивают результат с эталоном. Анализируют причину ошибок: «что я должен был знать, для решения этой задачи» | |||||||
ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем) Все умеем мы считать.(приседаем) Отдыхать умеем тоже: (махи руками) Руки за спину заложим, (руки за спину пальцы в замок) Наклониться низко сможем. (наклон вперёд, сцепленные руки вверх) Руки вверх, глубокий вдох, (на носочки, руки вверх) Чтобы мозг работать мог. (садимся за парты) | ||||||||
2. Целеполагание | ||||||||
Деятельность учителя - Приходилось ли вам переставлять книги на полке или раскладывать игрушки по разным ящичкам? Как вы думаете, можно ли производить такие же действия с числами: менять их местами, создавать из них группы?Согласны ли вы провести эксперимент с числами и открыть законы сложения. | Деятельность обучающихся Вспоминают личный опыт, пытаются провести аналогию между предметами и числовыми множествами. Проявляют познавательную инициативу. Осознают цель предстоящей деятельности. Намечают задачи урока. | |||||||
3. Планирование работы. | ||||||||
Деятельность учителя -Что нам потребуется для проведения эксперимента? (числа, знаки + = ) - Какие знания нам понадобятся, чтобы открыть законы сложения? (умение составлять и читать выражения, находить сумму) - С какого опыта будем начинать: с простого или сложного? | Деятельность обучающихся Составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимых для открытия «нового» знания. | |||||||
4. Изучение нового материала. | ||||||||
Деятельность учителя - Предлагаю вам решить учебную задачу. Для эксперимента с числами нам помогут эти плоды. (СТР5-6) Задача: Олег купил арбуз массой 5кг, и дыню массой 3кг. Сколько кг весит его покупка? Сколькими способами можно это вычислить? - Сколько способов решения? Какие выражения у вас получились? Сравним полученные выражения: (СТР7-8) Что изменилось? (места слагаемых) Что не изменилось? (сумма) - Какой сделаем вывод? (Если слагаемые менять местами, то сумма не изменяется) Вот наш первый закон, а как же зовётся он,если слагаемые местами меняют, перемещают? То закон наш удивительный назовём «ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ»! - Теперь усложним задачу. (СТР 9-10) Задача: Олег купил дыню массой 3кг, кочан капусты массой 4кг иарбуз массой 7кг. Сколько кг весит его покупка? (дети предлагают знакомый способ: 3+4+7) Расположите покупки в корзинах так, чтобы быстро и удобно вычислить результат. Сколькими способами можно это сделать? Удобно ли решение предложенное вами вначале? Как превратить наше выражение в удобное, которое подсказывают корзины с плодами? (СТР11-12) Какие знания нам пригодятся для этого превращения? (переместительный закон) Как показать, что сумма чисел «7+3» находится отдельно от числа 4? (применить скобки) Итак, мы два слагаемых заменили их... (суммой). Изменился ли результат сложения? - Какой сделаем вывод? (Если слагаемые заменить их суммой, результат не изменяется) - Итак, вами открыт ещё один из законов сложения! Поздравляю! Вот наш второй закон, а как же зовётся он? Если слагаемые в скобки помещают, это значит, что их сочетают. И закон наш замечательный называют«СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ!» Доказали мы, чточисла можно менять местами, создавать из них группы, как вы это делаете с разными предметами? | Деятельность обучающихся Мозговой штурм: Работа в парах. (записи делают на «магнитных досках») Используют для решения задачи имеющийся опыт. Обсуждение результатов: Оперируют сначала предметами, затем числами. Обсуждают варианты решения учебной задачи. Сопоставляют выражения, обобщают результаты наблюдения. Работа в группах.Формулируют вывод. Оценивают правильность своих выводов. Образуют название закона «переместительный» (по аналогии) Используют для решения задачи имеющийся опыт. Мозговой штурм. Работа в группах. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы: (3+7)+4 и 4+(3+7), отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют доске и в тетрадях свое «открытие».Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Формулируют вывод. Делают выводы о полноте и правильности формулировки закона, сравнение с правилом в учебнике. Ощущают причастность к открытию, радость познания | |||||||
ФИЗМИНУТКА Числа мы переставляем, ( скрещивания рук) В скобках числа сочетаем. (руки впереди: замкнуть и округлить, как скобки. повороты туловища) Вычисляем, вычисляем (приседания) И законы открываем.(приседания) Закон удивительный - переместительный! (прыжки) Закон замечательный – сочетательный!(прыжки) | ||||||||
5. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. | ||||||||
Деятельность учителя - А теперь проверим, как работают наши законы. Выполним задания в учебнике (с.45 №3) - Вспомним, как находить длину ломаной и периметр многоугольника УДОБНЫМ СПОСОБОМ. Какие новые знания вам помогут? (СТР13-14) Проверка задания - сравнение с эталоном. - У кого получились такие выражения? Как вы рассуждали? кто выполнил задание по-другому? Как рассуждали? Обобщение нового знания (это задание предлагается в зависимости от уровня класса) - Как вы думаете, законы сложения распространяются на все числа? Давайте покажем открытые вами законы, пользуясь схемой. (СТР15-16)(ЦОР) | Деятельность обучающихся Фронтальная работа. Сравнивают выражения, объясняют, какой закон применён для получения следующего выражения. Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.Вычисляют значения выражений. Индивидуальная работа: Осмысливают задание.Вспоминают законы сложения и рационального вычисления.Преобразовать информацию в соответствии с заданием. Дают развернутый устный ответ: «Этот способ я считаю удобным, потому что …». Представляют законы сложения в форме схемы. | |||||||
6. Рефлексия (итог урока). | ||||||||
Деятельность учителя - Что нового вы собирались узнать на уроке о действиях с числами? Ваша цель достигнута? - Как мы это сделали? - Зачем нам знать законы сложения? - Кто из вас сумел применить новые знания при самостоятельной работе? Кому было трудно? Как оцените свою работу? | Деятельность обучающихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели символической оценкой: 😐☹☺. | |||||||
7. Домашнее задание. Учебник с.45 №5. При решении применить новые знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "переместительное свойство сложения"
презентация к уроку...
Переместительное свойство сложения
Этот урок по программе Л.В.Занкова....
Переместительное свойство сложения
Проблемно - диалектический урок по математике в 1 классе по программе "Перспектива", (работа с ИКТ)...
Сложение. Переместительное свойство сложения.
Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....
Проект урока по математике. УМК «Перспектива». Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения».
Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения.»Тип урока: урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством сложенияЗадачи:Образовате...
Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство
Цели урока: 1.азъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, раве...