Контрольные работы
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Контрольные работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kont_rab_2_kl.doc | 143.5 КБ |
kontrolnaya_rabota.doc | 30.5 КБ |
logika.ppt | 1.75 МБ |
logicheskie_zadaniya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы по математике во 2 классе
Контрольная работа № 1 по теме
«Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 1.
- Реши задачу:
Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
- Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
- Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
7 < 9 > 8 3 < 0
6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.
Сколько рыжих котят у кошки?
Вариант 2.
- Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
- Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
- Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:
5 < 5 2 > 3 6 < 0
6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Контрольная работа № 2
за 1 четверть
Вариант 1
- Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
- Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.
- Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
- Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша
ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Вариант 2.
- Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
- Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.
- Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
- Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его
брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Контрольная работа № 3 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 1.
- Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
- Найдите значения выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
- Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =
4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «>».
52 + = 52 +
Сделай две записи.
Вариант 2.
- Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
- Найдите значения выражений:
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
80 – 40 = 56 – 4 =
- Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =
4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «<».
41 + = 41 +
Сделай две записи.
Контрольная работа № 4
за 1 полугодие
Вариант 1.
- Реши задачу:
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
- Реши примеры:
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
- Реши уравнение:
5 + х = 12
- Найди периметр данной фигуры:
- Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = см 50 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
* 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 *
Вариант 2.
- Реши задачу:
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
- Реши примеры:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
- Реши уравнение:
Х + 7 = 16
- Найди периметр данной фигуры:
- Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5м 8 дм = дм 60 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 - 7 < * 7 68 * = 57 + 3
Контрольная работа №5 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 1
- Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
- Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
- Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и
второго – 8 . Найдите эти числа.
Вариант 2
- Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 41 =
- Реши уравнения:
х + 40 = 62 х – 17 = 33
- Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
- Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
саженцев посадили школьники?
5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго
и третьего – 9. Найди эти числа.
Контрольная работа № 6
за 3 четверть
Вариант 1.
- Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
- Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
- Сравни выражения:
15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,
цифры которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант 2.
- Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
- Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =
- Сравни выражения:
16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2
39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,
цифры которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 7 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 1.
- Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
- Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
- Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
- Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
9 7 = 9 6 9
5 8 = 5 7 5
Вариант 2.
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
- Реши примеры:
9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
- Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
- Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
8 4 = 8 5 8
6 7 = 6 8 6
Контрольная работа № 8 по теме
«Решение задач»
Вариант 1.
- Реши задачу:
На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?
- Реши задачу:
В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?
- Реши задачу:
Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?
4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?
Вариант 2.
- Реши задачу:
В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?
- Реши задачу:
В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?
- Реши задачу:
Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?
4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
Итоговая контрольная работа № 9
за учебный год
Вариант 1.
- Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
- Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
- Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20
7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?
Вариант 2.
- Реши задачу:
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
- Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 = 83 – 27 =
- Вычисли:
7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30
5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется
ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Реши задачу.
На клумбе распустилось 8 астр, а гладиолусов на 2 меньше. Сколько всего цветков распустилось на клумбе?
2.Вычисли
6+7-9= 17-10-0= 7+7 =
10+6-4= 10+9+1= 12-5=
18-10+5= 16-6-1= 8+6=
11-5+3= 19+0+1= 17-8=
3.Сравни.
4 см 2 мм * 24 мм 2дм * 20см
1м * 100 см 3дм* 30мм
4.Реши задачу:
У Тани 13 орехов, а у Маши 8 орехов. На сколько у Тани больше орехов, чем у Маши?
5.Начерти отрезок:
Начерти отрезок = 5см 5мм ;
Второй на 2см меньше.
Вариант 1
- Реши задачу.
На клумбе распустилось 8 астр, а гладиолусов на 2 меньше. Сколько всего цветков распустилось на клумбе?
2.Вычисли
6+7-9= 17-10-0= 7+7 =
10+6-4= 10+9+1= 12-5=
18-10+5= 16-6-1= 8+6=
11-5+3= 19+0+1= 17-8=
3.Сравни.
4 см 2 мм * 24 мм 2дм * 20см
1м * 100 см 3дм* 30мм
4.Реши задачу:
У Тани 13 орехов, а у Маши 8 орехов. На сколько у Тани больше орехов, чем у Маши?
5.Начерти отрезок:
Начерти отрезок = 5см 5мм ;
Второй на 2см меньше.
Вариант II
1. Реши задачу:
На первой полке стояло 6 книг, на второй - на 3 книг больше.Сколько всего книг на двух полках?
2.Вычисли
8+5-6+ 19-10-7= 6+5=
10+8-4+ 15-6+3= 9+7=
18-10+3= 16-6-3 = 13-8=
11-5+3= 13-3-6= 18-9=
3.Сравни.
3см2мм * 23мм 3м * 30дм
1дм * 100см 8дм * 80мм
4.Реши задачу:
Саша съел 11 конфет, а Паша 7 конфет.На сколько больше конфет съел Саша, чем Паша?
5.Начерти отрезок:
Начерти отрезок = 4см 5 мм,
Второй на 2 см больше .
Вариант II
1. Реши задачу:
На первой полке стояло 6 книг, на второй - на 3 книг больше.Сколько всего книг на двух полках?
2.Вычисли
8+5-6+ 19-10-7= 6+5=
10+8-4+ 15-6+3= 9+7=
18-10+3= 16-6-3 = 13-8=
11-5+3= 13-3-6= 18-9=
3.Сравни.
3см2мм * 23мм 3м * 30дм
1дм * 100см 8дм * 80мм
4.Реши задачу:
Саша съел 11 конфет, а Паша 7 конфет.На сколько больше конфет съел Саша, чем Паша?
5.Начерти отрезок:
Начерти отрезок = 4см 5 мм,
Второй на 2 см больше .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Логические задачи 2.
- Король сказал своим трём незамужним дочерям поставить на плиту одновременно три одинаковых чайника с одинаковым количеством воды. У кого чайник закипит быстрее, у той муж и будет наследником короля. Быстрее закипел у младшей дочери, которая вообще не хотела замуж. Почему?
- Хозяин одного магазина игрушек продавал игру за 14 центов, поезд за 21 цент, пароход за 28 центов, а куклу за 21 цент. Как вы думаете, во сколько он оценил пирамидку?
- В классе 35 учеников, из них 20 школьников занимаются в математическом кружке, 11 - в литературном, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько литераторов увлекаются математикой?
- В нашем классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 человека, в кино и в музей - 6 человек, а 2 человека не ходили ни в кино, ни в музей. Сколько человек нашего класса ходили в кино?
- Три актера готовятся к спектаклю. С ними работают два опытных гримера. Каждый актер должен быть накрашен и причесан. Макияж у каждого актера продолжается полчаса, а причесывание только 10 минут.
Как быстро три актера смогут подготовиться к выходу на сцену?
- Семья (папа, мама, сын и бабушка) ночью подошла к мосту, способному выдержать только двух человек одновременно. По мосту можно двигаться только с фонариком. Известно, что папа может перейти мост в одну сторону за минуту, мама - за две, сын - за пять и бабушка - за десять минут. Фонарик у них один. Светить издали нельзя. Носить друг друга на руках тоже. Если по мосту идут двое, время перехода определяется наиболее медлительным членом семьи. Как семье переправиться за 17 минут?
- На сковороде могут одновременно жариться две котлеты. Каждую котлету нужно обжаривать с двух сторон, при этом на обжаривание ее с одной стороны требуется 2 мин. Голодный студент мечтает побыстрее поджарить три котлеты. Какое наименьшее время ему потребуется?
- В выражении 8 8 8 8 8 расставьте знаки "+", "-", "/" и "* " и/или скобки так, чтобы получилось а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
(8+8):8-8:8=1
(8+8)/8+8-8=2
(8+8):8+8:8=3
(8+8+8+8):8=4
(88-8):(8+8) = 5
- Возраст Кощея Бессмертного записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:
- если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр равной 13, является наибольшим:
2. первая цифра больше последней в 4 раза.
Сколько лет Кощею?
- Если шесть сусликов и три хомяка стоят 15 центов и за те же 15 центов вы можете купить девять хомяков и три суслика, сколько вам понадобится денег, чтобы купить сто хомяков?
- Четырехзначное число начинается с цифры 6. Эту цифру переставили в конец числа. Полученное число оказалось на 1152 меньше исходного. Найдите исходное число.
- Корзины содержат яйца; в одних корзинах куриные яйца, в других - утиные. Число яиц в корзинах: 5, 6, 12, 14, 23, 29.
"Если я продам вот эту корзину, - размышляет продавец, - то у меня останется куриных яиц ровно вдвое больше, чем утиных."
Какую корзину имел в виду продавец? - "Это была огромная рыбина, - рассказывал рыбак. - Эта рыбина весила десять килограммов и еще половину своего веса". Сколько килограммов весила рыба?
- Владелец фермы предложил купить 4 коровы и 3 лошади по цене 370 евро, либо 3 коровы и 4 лошади по цене 330евро. Сколько стоит одна корова и одна лошадь?
- Назовите три целых числа меньших 10, сумма которых равна их произведению.
- Найдите четырехзначное число, в котором нет нулей, первая цифра в пять раз больше последней, вторая цифра на четыре больше первой и в три раза больше третьей, а третья на два больше последней и на два меньше первой.
- В 5 тарелках - 100 абрикосов. В первой и второй тарелках вместе - 52 абрикоса. Во второй и в третьей - 43, в третьей и четвертой - 34, в четвертой и пятой - 30. Сколько абрикосов в каждой тарелке?
- Три купчихи – Августина Тихоновна, Корнелия Ивановна и Авдотья Никаноровна - сели пить чай. Корнелия Ивановна и Августина Тихоновна выпили вдвоём 11 чашек, Авдотья Никаноровна и Корнелия Ивановна - 15, а Августина Тихоновна и Авдотья Никаноровна - 14. Сколько чашек чая выпили все три купчихи вместе?
- Расставьте скобки и математические знаки так, чтобы равенство было верным:
9999999 = 100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов
В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...
Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...