Олимпиадные задания по математике
олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме
Ресурс предназначен для проведения школьной интеллектуальной олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 31 КБ |
zadaniya.doc | 45.5 КБ |
klyuchi_k_olimpiadnym_zadaniyam.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Автор: Шенцева Вера Викторовна .
- Место работы: МОУ «Второкаменская средняя общеобразовательная школа.
- Предмет: математика.
- Классы: 4.
- Название материала: «Авторская разработка олимпиадных заданий по математике для 4 класса».
- Вид ресурса: «Олимпиадные задания».
- УМК – любой.
- Предназначение: ресурс предназначен для проведения школьной интеллектуальной олимпиады.
- Ресурс выполнен в программе Word.
- Оборудование и материалы для занятия: листы для распечатывания,
шариковая ручка для учащегося.
11. Олимпиады можно проводить в рамках предметных недель. Время
выполнения – 1 урок.
12. Комплектация работы: 1 файл с заданиями, 1 файл с ключами, 1 файл с
пояснительной запиской.
13. Методические рекомендации: к каждому заданию проставлены баллы.
В ключах для учителя прописаны подробные рекомендации по
выставлению баллов.
- Список используемых источников:
а) Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. Серия:
Здравствуй, школа! Издательство: Феникс Ростов - на - Дону, год издания: 2007
б) Белицкая Н.Г. Школьные олимпиады. Начальная школа 2-4 классы.
Серия: Школьные олимпиады, изд-во "АЙРИС-пресс"Год издания: 2008
в ) Занятия математического кружка 3 – 4 классы. Автор – составитель О.И. Белякова. Издательство: «Учитель». Год издания: 2007.
г) Внеклассные занятия по математике 3 – 4 класс. Издательство «Учитель – АСТ»
Составитель Г.Т. Дьячкова. Год выпуска: 2005 год.
Предварительный просмотр:
1 . Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек, так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи их так же. ( 1 балл)
Ответ: (…, …, …, …, …)
2. Кроссворд (1 балл)
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
- Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?
- Какой линией можно соединить три точки?
- Что получится, если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить 2 точки?
- Что получится если циркулем обойти вокруг круга?
- Что за фигура: четыре стороны и все равны?
- Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности?
3. Запиши пословицы, в которых встречались бы числа семь, один,
два, сто.( 1 балл)
Ответ:………………………………………………..
4.Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80? (2 балла)
Ответ:………………………………………………..
5. Мотоциклист проехал 160 км, двигаясь со скоростью 80 км/ч, несколько раз останавливаясь в пути. Сколько всего времени был в пути мотоциклист, если остановки заняли 25 минут? (2 балла)
Ответ:………………………………………………....
6. Коля и Петя сорвали 40 орехов. Когда они съели поровну орехов, то у Коли осталось 15 орехов, а у Пети - 9 орехов. Сколько орехов сорвал Коля? (3 балла)
Ответ: ………………………………………………..
7. Буква «Ш». Заполни пустые клетки числами от 1 до 9 так, чтобы все примеры были решены. В задании нет одинаковых цифр. (3 балла)
2 | ||||
× | - | - | ||
4 | ||||
= | = | = | ||
- | = |
8.Среди чисел 5,13, 15, 20 подбери такие значения А, В, Г, чтобы выражение
А × (В × Г) : ( А – В) = 8 было верно. (3 балла)
Ответ: ……………………………………………..
9. Масса 3 ящиков печенья равна массе двух ящиков конфет. Какова
Какова масса 5 ящиков конфет, если ящик печенья весит 12 кг.
(5 баллов)
Ответ:……………………………………………….
10. Собака увидела зайца в 150 саженях от себя. Заяц пробежал за 2 минуты 500 саженей, а собака за 5 минут – 1300 саженей. За какое время собака догонит зайца?
(8 баллов)
Ответ:………………………………………………..
Предварительный просмотр:
Ключи к олимпиадным заданиям
- Ответ: - ответ методом подбора
- (точка, прямой, отрезок, окружность, квадрат, луч)
- (Семеро одного не ждут. Один в поле не воин. Два медведя не живут в одной берлоге. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
4.Ответ: 20:2:2=5 80:4:4=5 5=5)
5. Ответ:
1) 160:80=2 (часа) время движения
2) 2 часа+25 минут = 2ч 25 мин время пути с остановками
- Ответ:
15+9=24 (о) – всего осталось
40- 24= 16 (о)- они съели вместе
16: 2 = 8 (о) – съел каждый
9 + 8= 17 - орехов было у Коли
2 | 8 | 9 | ||
× | - | - | ||
3 | 7 | 4 | ||
= | = | = | ||
6 | - | 1 | = | 5 |
7.
8. При А=20, В=15, Г=13 получается 20×(15-13):(20-15)=8
9. 12 ×3-36(кг) масса 3 ящиков печенья
36: 2= 18(кг) масса 1 ящика конфет
18 ×5=90(кг) масса 5 ящиков
10. 500: 2= 250(с) - скорость зайца
1300 : 5 + 260 (с) – скорость собаки
260 – 250= 10 (с) – настолько уменьшается расстояние за одну минуту между зайцем и собакой.
150 : 10 = 15 ( мин) – необходимо собаке, чтобы догнать зайца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Олимпиадные задания по математике
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов....
Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год
Олимпиадные задания по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...
Олимпиадные задания по математике 3-4классы
Задачи развивающие, задания на смекалку, задания с геометрическим материалом....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе
В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов
Олимпиада по математике для учащихся 3-х классов, районный уровень. Содержит критерии оценивания и правильные ответы....