Математика "Раз, два - отгадай, три, четыре - сосчитай!"
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
Конспект занятия по математике во 2 классе в форме викторины "Раз, два - отгадай, три, четыре - сосчитай!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_dva_-_otgaday_tri_chetyre_-_soschitay.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс. Математика.
Тема: Раз, два - отгадай, три, четыре - сосчитай!
Форма проведения: викторина.
Цели:
1.Познакомить со старинными мерами веса и длины.
2.Повторить табличное деление.
3.Развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность, быстроту реакции, ловкость.
Оборудование:
1. 2 листа с цифрами.
2. 2 листа с примерами.
3. Чистые листы бумаги.
4. Призы.
Ход мероприятия.
Мероприятие ведут подготовленные старшеклассники.
Старшеклассники спорят наперебой:
- А я вам говорю, что они смогут всё решить.
- Нет, не смогут. Мы сами сколько времени решали! Решали, решали. да так и не решили. а ты хочешь, чтобы третьеклассники нашли ответы на задания, с которыми мы не справились.
- Здравствуйте, ребята! Представляете, тут на днях я нашла у себя дома интересные математические задания, принесла их в класс. Долго мы ломали над ними голову, да что-то не получается у нас. Может, вы поможете?
- Поможем!
- Для удобства разделимся на команды. Первая команда будет называться "Удав" (умные дети XXI века), а вторая - "Лев" (лучше, если вместе).
Командам раздают листки с заданиями. Задания выполняются, проверяются.
1ый ведущий наматывает на локоть верёвку и громко считает:
- 1, 2, 3, 4,...
- Что это ты делаешь?
- Как что? Верёвку измеряю.
- Как же ты её измеряешь, если у тебя в руках нет ни линейки, ни сантиметровой ленты?
- А! В том-то весь секрет. С помощью линейки каждый сможет измерить, а ты попробуй без всего.
- Да ведь ничего не получится!
- Получится. Ведь в старину-то не было ни линеек. ни сантиметровых лент. Вот и мерили люди длиной пальцев, величиной ступни, шириной ладони или величиной локтя, как я. А про богатырски сложенного человека до сих пор говорят: "Косая сажень в плечах". А косая сажень, тоже, между прочим, единица измерения. Это расстояние от подошвы левой ноги до кончиков пальцев поднятой вверх руки, наискосок.
- А вот интересно, чем люди раньше взвешивали сахар, муку, молоко?
- Представить сложно, но делали они это с помощью скорлупы грецкого ореха. А в Древней Греции мерой веса была тяжесть крупного зёрнышка.
- Вот это гирька!
- Да уж!
- Слушай, а можно я верёвку локтём померяю?
- Конечно, пожалуйста!
2ой ведущий наматывает верёвку на локоть, получается меньше, чем у 1ого ведущего.
- Слушай, а у меня меньше получилось. Может, ещё раз попробовать?
- Не стоит, всё дело в том, что твой локоть длиннее моего, поэтому у тебя и получилось, будто верёвка короче.
- Неужели всё дело в длине локтя?
- А вот давай ещё раз проверим.
Вызывают ученика. Он измеряет верёвку, все хором считают, получается больше.
- Вот это да! Целых 10 локтей. Ну если у нас с верёвкой такая путаница, представляю, сколько недоразумений было раньше.
- Недоразумений хватало. Именно поэтому 200 лет тому назад люди многих стран мира условились считать мерой длины 1/10000000 часть от 1/4 длины того меридиана, который проходит через город Париж, и назвали эту меру метром (от греческого слова "мера", что значит "точная мера длины"). Тогда же сделали и образец метра: узкую тонкую линейку из драгоценного металла - платины. Этот платиновый метр долго считался примером точности. И вдруг выяснилось, что на самом деле он вовсе не безупречен. Наука шагнула вперёд, люди измерили Землю более тщательно. И тогда старый образец метра уступил место новому, более правильному и из более надёжного материала: сплава двух металлов - платины и иридия. По той же мере сделали 30 одинаковых метров и по жребию раздали их разным государствам. Один из них хранится у нас в Палате мер и весов.
-А вот интересно, умеют ли наши ребята просто считать?
- Я думаю, что умеют.
- А давай проверим.
- Давай! А как?
- Пусть ко мне подойдут по одному человеку от каждой команды.
- Возьмите карточку с числом. Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше бегает и кто лучше решает примеры. Выходим в рекреацию.
- Вам нужно как можно быстрее набрать то количество предметов, которое указано на карточке. Каждый из команды должен добежать до кучи предметов, взять 1 из них, добежать до представителя своей команды, решить пример, возвратиться назад, положить предмет на стул возле команды и передать карточку с цифрой следующему.
-Молодцы! Бегать вы умеете. Примеры на сложение и вычитание вы решать тоже умеете. А с делением у вас всё в порядке?
Ведущие выдают командам карточки с числами.
- Команда "Удав" будет выбирать числа, которые делятся на 3, а команда "Лев" - числа, которые делятся на 4.
Дети выполняют задание.
1ый с озабоченным видом листает ноты и приговаривает:
- Нет, не то, ... опять не то.
- Что ты ищешь?
- Понимаешь, мы с братом поспорили, кто назовёт больше песен, в которых есть цифры. А я совсем ничего не помню. И в нотах ничего нет. Просто не знаю, как мне быть.
- Ну, я думаю, ребята смогут тебе помочь. Каждая команда запишет столько песен, что ты сможешь выиграть спор.
2ой ведущий бубнит: летел лебедь, считал 9.
- Что это ты говоришь?
- Это игра такая. Называется "Летел лебедь". Хочешь поиграть?
- Ребята, а вы хотите? Выходим в рекреацию.
- Слушайте правила. Все встают в круг, за руки не берутся, а кладут друг другу ладонь на ладонь. Я говорю: "Летел", следующий: "...лебедь", следующий: "...считал", следующий называет какое-нибудь число. Произнося слова, каждый дотрагивается ладонью до ладони соседа. Затем каждый считает по 1 до названного числа. последний должен убрать руку, чтобы по его руке не хлопнули.
- Молодцы, всё правильно решили. А теперь - награждение за активное участие в игре.
Литература:
1. Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин "Математическая шкатулка"
2. Т.К.Жигалкина "Игровые и занимательные задания по математике. 2 класс".
3. Календарь школьника. 1986 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сосчитай - ка
презентация для устного счёта в 1 классе....
Сосчитай-ка до 100
сложение и вычитание в пределах 100 в итересной игровой форме....
Сосчитай и раскрась
Это занимательные раскраски, которые нравятся всем детям. На продленке использую очень часто. Примеры можно менять взависимости от сложности....
Дидактический материал к урокам математики в 1 классе "Сосчитай!"
Материал для устного счёта предметов, сравнение групп предметов, постановка знаков равенства или неравенства, больше, меньше...
Игра "Сосчитай цыплят"
Ресурс предназначен для пред школьной подготовки учащихся, первоклассников и их родителей....
Игра "Сосчитай зайчиков"
Ресурс предназначен для пред школьной подготовки учащихся, первоклассников и их родителей....
Online-викторина "А ну-ка, сосчитай-ка" для 1 класса, на основе приложения Web 2.0 LearninqApps.org
В этой работе продемонстрированы 5 из 10 заданий Online-викторины "А ну-ка, сосчитай-ка" для 1 класса, на основе приложения Web 2.0 LearninqApps.org.Чтобы выполнить задания викторины, нужно пройти по ...