Деление как арифметическое действие
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Обруч Елена Петровна

Повторение и обобщение знания детей о действии деление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обобщение знаний о делении70.76 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение изученного материала
о действии деления

Цели: повторить ранее изученный материал о действии деления и обобщить знания детей; закреплять умение решать задачи, выполнять деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

  1. Арифметический диктант
  2. Вычислите сумму чисел 480 и 200.
  3. Найдите разность чисел 500 и 50.
  4. Увеличьте 52 в 8 раз.
  5. Увеличьте 52 на 8.
  6. Чему равно частное чисел 810 и 9?
  7. На сколько 999 больше 199?
  8. Во сколько раз 100 больше 20? На сколько 100 больше 20?
  9. Наименьшее трехзначное число увеличьте в 5 раз.
  10. Наибольшее двузначное число уменьшите в 3 раза.
  1.  Решите примеры (запись на доске).

80 – 84 : 14        54 : 18 + 42

96 : 24 · 9        38 + 90 : 15

820 – 5 · 12 + 40        910 : 70 · 2

Делимое

54

72

99

84

Делитель

3

72

3

2

Частное

 

29

37

9

21

III. Повторение о действии деления.

Сегодня на уроке мы должны вспомнить с вами все, что вы знаете о делении. Откройте учебник на с. 102, посмотрите в таблице, как называются числа при делении.

Связь чисел при делении вы найдете в таблице на с. 106. Прочитайте эти правила.

Пользуясь этими правилами, заполните таблицу на с. 77, задание 388.

№ 381 ученики объясняют, какое число делили и как его представили.

№ 382,

№  383 устно

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи  384

1) 18 : 2 = 9 (л) – за 1 час

2) 45 : 9 = 5 (ч)

О т в е т: 45 литров хватит на 5 часов.

№  385 «Сколько всего машин изготовил завод за два года?».

1) 1 400 + 300 = 1 700 (м) – за 2-й год

2) 1 400 + 1 700 = 3 100 (м)

О т в е т: 3 100 машин за два года.

2. Решение примеров.

Для самостоятельной работы учащимся предложить 387.

V. Итоги урока.

Ребята, что повторяли на уроке?

Домашнее задание: задание 386; тетрадь № 1, с. 54, № 12–15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление как арифметическое действие.

Предлагаю конспект урока по математики в 4 классе. Данный урок вызвал у учащихся интерес к предмету.  Заставил их работать, думать, рассуждать, логически мыслить....

Деление как арифметическое действие

Обообщение знаний о действии деление....

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление".

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление" состоит и 2 варианто и включает 5 различных заданий: запиши числа: вычисли в с...

Презентация к уроку математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."

Урок математики в 3 классе, ОС "2100". На уроке используются различные этапы работы над задачей, обучение решению способом составления уравнения....

Конспект урока математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."

3 класс, ОС "2100": этапы работы над задачей. решение способом составления уравнения....

МД по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1

Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро...

Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.

Тема:  Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел  на однозначные.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра «Наша фирма&r...