КТП по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (- ФГОС НОО)
- авторской программы И.И.Моро, М.А. Бантовой «Математика», 3 класс (Школа России. Концепция и программы для нач. кл. : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч.Ч.1/ М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др.-5-е изд.-М.: Просвещение,2007 )
Цель: — органическое сочетание обучения и воспитания, развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений; формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
- Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
-формировать у детей пространственные представления, знакомить учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
-Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
-Накапливать опыт решения арифметических задач.
- Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
-Повышатьть уровень формируемых обобщений, способствовать развитию абстрактного мышления учащихся.
-Обеспечивать необходимый уровень и общего и математического развития ученика, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
В авторскую программу не внесено изменений.
Учебно-методический комплект:
Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений . В2ч./ М.И.Моро, М.А.Бантова,Г.В. Бельтюкова и др. /-9 –е изд. М.: Просвещение, 2011г.
Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2ч./М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др. – М.: Просвещение, 2012г.
С.И. Волкова Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2012г.
С.А. Кравцова, С.А. Петрушенко Комплексные тесты. Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. 3-й класс: учебно- методическое пособие/ Под ред. Н.А. Сениной.- Изд.4-е- Ростов н/Д: Легион,2013.-143с.
Рабочая программа рассчитана на 140 часов (35 недель по 4 часа в неделю), в том числе на проведение контрольных работ -13 часов.
Содержание программы
Ill КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч)
Табличное умножение и деление (56 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0. деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58-дг=27, х-36 = 23, л:+ 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида .г-3 = 21, х:4 = 9, 27:х = 9. Площадь.
Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, a-b, a- b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида ж-6 = 72. х:8= 16, 64:к=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация (12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (36 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (4 ч)
Формы и средства контроля:
I | II | III | IV | Всего | |
Контрольная работа | 3 | 3 | 4 | 3 | 13 |
Формы организации учебного процесса, контроль знаний, умений, навыков
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Требования к уровню подготовки учащихся УУД
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата)
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Коли чество часов | Сроки прохождения программы | Характеристика основной деятельности ученика | Стр.учебника | Стр.рабочей тетради | |
по плану | фактически | ||||||
1 | Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | 03.09 | Находить неизвестный компонент арифметического действия – представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | С.4 | П.р.с.4-5 | |
2 | Замена слагаемых их суммой | 1 | 04.09 | - пользоваться изученной математической терминологией | С.5 | Т.с3 | |
3 | Выражения с переменной | 1 | 05.09 | С.6 | Т.4 | ||
4 | Решение уравнений | 1 | 06.09 | С.7 | П.р с 6-7 | ||
5 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 1 | 10.09 | С.8 | Т.с5 | ||
6 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 1 | 11.09 | С.9 | Т.с 6-7 | ||
7 | Повторение приемов устного сложения и вычитания в пределах 100 | 1 | 12.09 | - пользоваться изученной математической терминологией | С.10-13 | ||
8 | Контрольная работа №1 по теме: «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание» | 1 | 13.09 | Выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | |||
9 | Работа над ошибками. Повторение приемов устного сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | 17.09 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел | С.14-16 | П.р с. 8-9 (тест) | |
10 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 18.09 | - пользоваться изученной математической терминологией | С.10 | ||
11 | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | 19.09 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел | С.18 | С.8-9 | |
12 | Связь умножения и деления | 1 | 20.09 | 20.09 | - пользоваться изученной математической терминологией | С.19 | П.р с 10-11 |
13 | Четные и нечетные числа | 1 | 24.09 | - пользоваться изученной математической терминологией -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел | С.20 С.21 С.22 | Т.С.10-11 Т.С.12-13 Т.С.14-15 | |
14 | Переместительное свойство умножения | 1 | 25.09 | ||||
15 | Примеры взаимосвязи между величинами (цена, количество, стоимость). | 1 | 26.09 | ||||
16 | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | 1 | 27.09 | - решать текстовые задачи арифметическим способом | С.23 | ||
17-18 | Порядок выполнения действий. | 2 | 1.10 2.10 | -применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | С.24-26 | ||
19-20 | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий | 2 | 3.10 4.10 | – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия со скобками и без них | С.27 | ||
21 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 8.10 | - решать текстовые задачи арифметическим способом | С.28-31 | П.р с12-13 | |
22 | Контрольная работа № 2 по теме: «Табличное умножение и деление» | 1 | 9.10 | Выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | |||
23 | Работа над ошибками. Умножение на 4 | 1 | 10.10 | – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия со скобками и без них | С.34 | ||
24 | Таблица умножения на 4. | 1 | 11.10 | - решать текстовые задачи арифметическим способом | С.35 | П.р.с 14-15,16-17 | |
25 | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. | 1 | 15.10 | - решать текстовые задачи арифметическим способом | С.36 | ||
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 16.10 | - решать текстовые задачи арифметическим способом | С.37 | ||
27 | Итоговая контрольная работа №3 за 1четверть | 1 | 17 .10 | Выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | |||
28 | Работа над ошибками. Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного. | 1 | 18.10 | - решать текстовые задачи арифметическим способом | С.38 | ||
29 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 22.10 | - решать текстовые задачи арифметическим способом | С.39 | П.р с 18-19 | |
30 | Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70. | 1 | 22.10 | Находить неизвестный компонент арифметического действия | С.39 | ||
31 | Умножение на 5 | 1 | 23.10 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел | С.40 | ||
32 | Сравнение чисел с помощью деления | 1 | 1.11 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел | С.41 | ||
33-34 | Сравнение чисел с помощью деления. Задачи на сравнение числа | 2 | 12.11 13.11 | - решать текстовые задачи арифметическим способом | С.42-43 | П.р с 20-21 | |
35 | Решение подбором уравнений вида В х3=21 ,В:4=9, 27:В=9 | 1 | 14.11 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел | С.43 | ||
36 | Умножение на 6 | 1 | 15.11 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел | С.44 | П.р с 22-23 | |
37 | Решение задач | 1 | 19.11 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел | С.45 | ||
38 | Случаи деления | 1 | 20.11 | С.46 | |||
39 | Решение задач. Случаи деления | 1 | 21.11 | - решать текстовые задачи арифметическим способом | С.47 | ||
40 | Умножение на 7 | 1 | 22.11 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел | С.47 | П.р с 24-25 | |
41 | Закрепление. Умножение и деление. | 1 | 26.11 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел | С.49-55 | П.р с 26-27 | |
42 | Площадь. Единицы площади | 1 | 27.11 | – вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) | С.56-57 | ||
43 | Квадратный сантиметр | 1 | 28.11 | - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) | С.58-59 | П.р. с 28-29 | |
44 | Контрольная работа №4 по теме: «Решение задач» | 1 | 29.11 | Выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | |||
45 | Работа над ошибками. Площадь прямоугольника | 1 | 03.12 | – вычислять периметр и площадь прямоугольника | С.60-61 | П.р с 30-31,32-33 | |
46 | Площадь квадрата | 1 | 04.12 | – вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) | С.61 | ||
47-48 | Умножение на 8 | 2 | 05.12 06.12 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел | С.62-63 | П.р с 34-35 | |
49 | Умножение на 9 | 1 | 10.12 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел | С.64-65 | П.р с 36-37 | |
50 | Квадратный дециметр. | 1 | 11.12 | – сравнивать величины по их числовым значениям; | С.66 | ||
51 | Решение задач | 1 | 12.12 | - решать текстовые задачи арифметическим способом | С.67 | ||
52 | Квадратный метр. | 1 | 13.12 | – сравнивать величины по их числовым значениям; | С.68-69 С.70-71 | ||
53 | Соотношение между квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром | 1 | 17.12 | ||||
54 | Решение задач в два действия | 1 | 18.12 | - решать текстовые задачи арифметическим способом | С.72-75 | ||
55 | Контрольная работа №5 по теме:« Табличное умножение и деление» | 1 | 19.12 | Выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | |||
56 | Работа над ошибками. Закрепление. Таблица умножения и деления | 1 | 20.12 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел | С.76-79 | П.р с 42-43 | |
57 | Умножение на 1 | 1 | 24.12 | - пользоваться изученной математической терминологией | С.82 | ||
58 | Итоговая контрольная работа №6 за 1полугодие | 1 | 25.12 | Выполнять самостоятельно задания контрольной работы. | |||
59 | Умножение на 0 | 1 | 26.12 | - выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число | С.83 | ||
60 | Деление числа на это же число | 1 | 27.12 | - выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число | С.84 | ||
61 | Деление нуля на число | 1 | 28.12 | - выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число | С.85-87 | ||
62 | Нахождение доли числа и числа по его доле | 1 | 09.01 | - Находить доли числа и числа по его доле | С.92-93 | ||
63 | Круг. Окружность | 1 | 10.01 | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге. | С.94-95 | П.р с 38-39 | |
64 | Диаметр (окружность круга) | 1 | 14.12 | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге. | С.96-97 | П.р с 44-45 | |
65 | Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними. | 1 | 15.12 | - пользоваться изученной математической терминологией | С.98-100 | П.р. с 40-41 | |
66 | Устные приемы внетабличного умножения и деления. | 1 | 16.01 | -применять таблицу умножения и деления однозначных чисел -усвоить приемы внетабличного умножения и деления | У.2ч.с 4 | ||
67 | Приемы деления для случаев 80 : 20 | 1 | 17.01 | -усвоить приемы внетабличного умножения и деления | С.5 | ||
68-69 | Умножение суммы на число | 2 | 21.01 22.01 | - выполнять умножение двузначных чисел на число | С.6-7 С.8 | ||
70 | Умножение двузначных чисел на число 23х4 | 1 | 23.01 | ||||
71 | Прием умножения для случаев вида 37 х 2; 5 × 19 | 1 | 24.01 | - выполнять умножение двузначных чисел на число | С.9 | ||
72 | Решение задач | 1 | 28.01 | - решать текстовые задачи арифметическим способом | С.10 | П.р с 50-51 | |
73 | Выражения с двумя переменными, а+в, а-в, а х в, с: в; нахождение их значений при заданных числовых значениях, входящих в них букв. | 1 | 29.01 | - находить значения выражениях с двумя переменными при заданных числовых значениях, входящих в них букв | С.11 | ||
74 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение двузначных чисел на однозначное» | 1 | 30.01 | -выполнять самостоятельно задания контрольной работы | |||
75 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 1 | 31.01 | - выполнять деление двузначных чисел на число | С.13-14 | ||
76 | Прием деления 78 : 2; 69 : 3 | 1 | 04.02 | - выполнять деление двузначных чисел на число | С.15 | Пр.р с 48-49 | |
77 | Нахождение делимого и делителя | 1 | 05.02 | С.16 | |||
78 | Проверка деления | 1 | 06.02 | - решать выражения на деление с остатком | С.17 | ||
79 | Деление двузначного числа на двузначное(87:29) | 1 | 07.02 | - проверять правильность выполненных вычислений | С.18 | ||
80 | Проверка умножения | 1 | 11.02 | -находить неизвестный компонент арифметического действия | С.19 С.20 | ||
81 | Решение уравнений вида в х 6=72, а:8=12,64:х=16 | 1 | 12.02 | ||||
82 | Закрепление. Приемы внетабличного умножения и деления. | 1 | 13.02 | находить неизвестный компонент арифметического действия | С.21 | П.р.с 52-53 | |
83 | Контрольная работа №8 по теме: «Внетабличное умножение и деление» | 1 | 14.02 | -выполнять самостоятельно задания контрольной работы | |||
84 | Работа над ошибками. Закрепление. Приемы внетабличного умножения и деления. | 1 | 18.02 | -находить неизвестный компонент арифметического действия | С.24-25 | ||
85 | Деление с остатком (17 : 3) | 1 | 19.02 | - решать выражения на деление с остатком; | С.26 | Пр.р с 56-57 | |
86 | Деление с остатком (рисунок) | 1 | 20.02. | - решать выражения на деление с остатком; | С.27 | ||
87 | Деление с остатком (32 : 5) | 1 | 21.02 | - решать выражения на деление с остатком; | С.28 | ||
88 | Деление с остатком 34:9 | 1 | 25.02 | - решать выражения на деление с остатком; | С.29 | ||
89 | Деление с остатком. Решение задач. | 1 | 26.02 | - решать выражения на деление с остатком; | С.30 | ||
90 | Деление с остатком | 1 | 27.02 | - решать выражения на деление с остатком; | С.31 | П.р с 58-59 | |
91 | Проверка деления с остатком | 1 | 28.02 | - проверять правильность выполненных вычислений | С.32 | ||
92 | Контрольная работа № 9 по теме: «Деление с остатком» | 1 | 04.03 | -выполнять самостоятельно задания контрольной работы | |||
93 | Работа над ошибками. Закрепление. Деление с остатком. | 1 | 05.04 | - | С.33-35 | Пр.р с 60-61 | |
94 | Образование и название трехзначных чисел. Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | 06.03 | С.42 | |||
95 | Порядок следования чисел при счете | 1 | 07.03 | С.43 | Пр.р с 62-63 | ||
96 | Письменная нумерация | 1 | 11.03 | С.44 | |||
97 | Письменная нумерация | 1 | 12.03 | С.45 | Пр.р с 64-65 | ||
98 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, 100раз | 1 | 13.03 | С.46-47 | |||
99-100 | Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | 14.03 18.03 | С.48-49 | |||
101-102 | Сравнение трехзначных чисел | 2 | 19.03 20.03 | С.50-51 | П.р. с 68-69, 70-71 | ||
103 | Контрольная работа №10 по теме: «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | 20.03 | ||||
104 | Работа над ошибками. Римские цифры | 1 | 21.03 | С.52-53 | |||
105 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.Закрепление. | 1 | 01.04 | С.66 | Пр.р с 72-73 | ||
106-107 | Приемы письменных вычислений. Сложение трехзначных чисел. | 2 | 02.04 03.04 | С.67-68 | |||
108-109 | Приемы письменных вычислений.Сложение трехзначных чисел. | 2 | 04.04 08.04 | С.69 | |||
110-111 | Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. | 2 | 09.04 10.04 | С.54 | |||
112-114 | Письменные приёмы сложения и вычитания | 3 | 11.04 15.04 16.04 | С.70-72 | Пр.р с 74-75 | ||
115-116 | Виды треугольников | 2 | 17.04 18.04 | С.73-74 | |||
117 | Контрольная работа №11 по теме:« Письменное сложение и вычитание» | 1 | 22.04 | ||||
118 | Работа над ошибками. Приемы письменного сложения и вычитания Повторение. | 1 | 23.04 | С.75-79 | |||
119-120 | Приемы устных вычислений умножения и деления | 2 | 24.04 25.04 | С.82-83 | |||
122-122 | Приемы устных вычислений умножения и деления. Виды углов треугольника. | 2 | 29.04 30.04 | С.84-86 | Пр.р с 76-77, 78-79 | ||
123 | Контрольная работа№12 по теме: «Умножение на однозначное число» | 1 | 05.05 | ||||
124 | Работа над ошибками. Приемы письменных вычислений. Деление трехзначного числа на однозначное. | 1 | 06.05 | С.88 | |||
125-127 | Деление трехзначного числа на однозначное | 3 | 07.05 12.05 13.05 | С.89-91 | Пр.р с 80-81 | ||
128 129 | Деление трехзначного числа на однозначное . Проверка деления | 2 | 14.05 15.05 | С.92-93 | |||
130 | Итоговая контрольная работа № 13 за 2полугодие | 1 | 16.05 | ||||
131 | Работа над ошибками. Деление и умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | 20.05 | С.94-95 | |||
132 | Повторение. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | 21.05 | С.96 | П.р. с 86-87 | ||
133 | Повторение. Внетабличное умножение и деление. | 1 | 22.05 | С.97-98 | |||
134-135 | Повторение. Приемы письменного вычитания и сложения. | 1 | 23.05 27.05 | С.99-102 | |||
136 | Приемы письменного умножения и деления. | 1 | 28.05 | выполнять умножение и деление многозначных чисел | С.103-104 | Пр.р с 82-83 | |
137 | Правила о порядке выполнения действий | 1 | 27.05 | выполнять умножение и деление многозначных чисел | С.105-107 | ||
138-139 | Решение задач | 2 | 28.05 29.05 | С.107-108 | |||
140 | Геометрические фигуры и величины | 1 | 30.05 | С.109 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...