Математика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа курса «Математика» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова УМК «ШКОЛА РОССИИ» в соответствии с учебником математики 3 класса, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.; Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 447 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Рассмотрено На заседании МО Протокол № ______ _____________201 _ г. | Согласовано Руководитель МС ___________Малкина О.А. Протокол МС № ______ _____________201 _ г. | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани ___________ Рущак И.В. Приказ № ___________ _____________201_ г. |
Рабочая программа
Предмет: математика
Класс: 3 -В
Учитель: Костерина Елена Геннадьевна
2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова УМК «ШКОЛА РОССИИ» в соответствии с учебником математики 3 класса, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.; Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов
Виды и формы контроля:
Текущий, промежуточная аттестация, самооценка, взаимооценка.
Формы контроля, которые используются во 3 классе:
- Контрольная работа;
- Математический диктант;
- Тесты.
- Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Количество контрольных и проверочных работ за год
Проверочная работа | 11 |
Проверочное тестирование | 5 |
Контрольная работа | 10 |
Математический диктат | 8 |
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять метапредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Основные содержательные линии.
В примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии:
- «Числа и вычисления»,
- «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».
Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
В программу введён региональный компонент. Некоторые темы изучаются в непосредственной связи с их практическим применением. Изменено количество часов, отведённых на изучение отдельных тем.
Общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом – 136.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.
Учебный курс «Математика 3 класс» рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).
Учебный предмет организован в классно - урочной форме.
Содержание программы учебного предмета, курса
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание раздела. |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 ч | Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
2. | Табличное умножение и деление | 56 ч | Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. |
3 | Внетабличное умножение и деление | 27ч | Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 ч | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 ч | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 12 ч | Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. |
7 | Итоговое повторение | 10 ч | Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Выпускник 3 класса научится
Называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
-четные и нечетные числа;
-определение квадратного дециметра;
-определение квадратного метра;
-правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
-правило деления нуля на число;
Сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
-площади фигур;
Различать:
- отношения «больше в » и «больше на», «меньше в», и «меньше на»;
-компоненты арифметических действий;
-числовое выражение и его значение;
Читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;
Воспроизводить :
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м=100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношение между единицами массы: 1кг = 1000г;
- соотношение между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
Приводить примеры:
- двузначных, трезначных чисел;
- числовых выражений;
Моделировать:
- десятичный состав трехзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трехзначных чисел;
-ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
Упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
Анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
-готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
Классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, разносторонний);
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные)
Конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
Контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
Оценивать:
-готовое решение учебной задачи (верно, неверно)
Решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трехзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два - три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
-выполнять проверку вычислений;
-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)
-решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
-выполнять письменно сложение, вычитание, двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
-умножать и делить разными способами;
- выполнять письменно умножение и деление с трехзначными числами;
-сравнивать выражения;
-решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
-выполнять внетабличное деление с остатком;
-использовать алгоритм деления с остатком;
-выполнять проверку деления с остатком;
-находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
-записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
-сравнивать доли;
-строить окружности;
- составлять равенства и неравенства.
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные универсальные учебные действия:
образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Регулятивные УУД:
Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.
Познавательных УУД:
Развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.
Комуникативные УУД:
Организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.
№ п/п | Раздел учебного предмета | Универсальные учебные действия, формируемые с помощью междисциплинарных программ | |
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся | Чтение. Работа с текстом | ||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Личностные: Формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия. Регулятивные: оценка алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде Познавательные: поиск информации Коммуникативные: обмен сообщениями | Личностные: Умение анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста Регулятивные: планирование своих действий, умение действовать по алгоритму Познавательные: поиск и выделение информации в различных источниках Коммуникативные: умение работать в паре, принимать чужое мнение, высказывать своё |
2 | Табличное умножение и деление | Личностные: Формирование уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей. Регулятивные: Оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде. Познавательные: Создание алгоритмов деятельности Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Личностные: Формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии Регулятивные: Преобразование информации в таблицу, текстовую задачу и т.п. Познавательные: Работа с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Коммуникативные Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного |
3 | Внетабличное умножение и деление | Личностные: Формирование уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей. Регулятивные: Использование результатов действия, размещенных в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия. Познавательные: Запись информации с помощью различных технических средств. Коммуникативные: Фиксация хода коллективной (личной) коммуникации. | Личностные: Формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии Регулятивные: Умение интерпретировать и обобщать информацию Познавательные: Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Коммуникативные Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | Личностные: Формирование уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей. Регулятивные: Использование результатов действия, размещенных в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия. Познавательные: Структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем и пр. Коммуникативные: Преобразование информации в таблицу, текстовую задачу и т.п. | Личностные: Формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии Регулятивные: Преобразование информации в таблицу, текстовую задачу и т.п. Познавательные: Работа с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Коммуникативные Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | Личностные: Формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия. Регулятивные: оценка алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде Познавательные: поиск информации Коммуникативные: обмен сообщениями | Личностные: Умение анализировать и оценивать содержание Регулятивные: планирование своих действий, умение действовать по алгоритму Познавательные: поиск и выделение информации в различных источниках Коммуникативные: умение работать в паре, принимать чужое мнение, высказывать своё |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | Личностные: Формирование уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей. Регулятивные: Использование результатов действия, размещенных в информационной среде Познавательные: Структурирование информации, её организация и представление в виде таблиц, схем. Коммуникативные: Общение в цифровой среде | Личностные: Умение анализировать и оценивать содержание Регулятивные: Преобразование информации в таблицу, текстовую задачу и т.п. Познавательные: поиск и выделение информации в различных источниках Коммуникативные: Умение высказывать оценочное суждение и свою точку зрения |
7 | Итоговое повторение | Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве Регулятивные: оценка алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде Познавательные: Запись информации с помощью различных технических средств. Коммуникативные: Фиксация хода коллективной (личной) коммуникации. | Личностные: Формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии Регулятивные: Умение интерпретировать и обобщать информацию Преобразование информации в таблицу, текстовую задачу и т.п. Познавательные: Работа с информацией, представленной в разных формах Коммуникативные: умение работать в паре, принимать чужое мнение, высказывать своё |
Математика
3 класс (136 часов)
№ | Наименование темы урока | Виды учебной деятельности | Тип урока. | Предметные результаты освоения материала | Вид форма, метод контроля | Использование компьютерного оборудоания, программного обеспечения, дидактического средств, учебного оборудования, цифровых образовательных ресурсов и т.д. | Примерная дата проведения урока |
1. | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | УОСИ | Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | УОСИ | Записывать и сравнивать числа в пределах100; находить сумму и разность чисел в пределах 100 | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Презентация, мультимедийное оборудование | |
3. | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | Называть компоненты и результаты сложения вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание | УФНУ | Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания . Находить неизвестное слагаемое. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Презентация, мультимедийное оборудование | |
4. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них) | УИНМ | Объяснять взаимосвязь между компонентами результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
5. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. | УИНМ |
Объяснять взаимосвязь между компонентами результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика. | |
6. | Обозначение геометрических фигур буквами | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | УИНМ | Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
7. | «Странички для любознательных» Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Выполнять задания творческого и поиского характера: сбор,т систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу. Совместно оценивать результат работы. | УОСИ | Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. | Текущий контроль, фронтальный, проверочная работа | интерактивная доска презентация, магнитная математика, документ камера, комплект инструмент классных | |
8. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | УККЗУ | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Текущий контроль, фронтальный, тест | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
9. | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | УФНУ | Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно и два действия | Предварительный, фронтальный опрос | интерактивная доска презентация | |
10. | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3 | Определять четные и нечетные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя таблицу умножения и деления на 3 | УОСИ | Называть четные и нечетные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. | Предварительный, фронтальный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
11. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | УИНМ | Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость | Предварительный, фронтальный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика, документ камера | |
12. | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме | УИНМ | Называть зависимости между пропорциональными величинами6 масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | Предварительный, фронтальный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика, документ камера | |
13. | Порядок выполнения действия | Применять правила о порядке выполнений действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | КУ | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них) | Предварительный, фронтальный опрос | интерактивная доска презентация | |
14. | Порядок выполнения действий. Тест №1 «проверим себя и оценим свои достижения» | Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения . | УККЗУ | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий контроль, фронтальный, тест | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
15. | Закрепление. Решение задач. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме | УОСИ | Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | Предварительный, групповой, опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
16. | «Странички для любознательных» Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | УККЗУ | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Тематический контроль, индивидуальный, проверочная работа. | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
17. | Повторение пройденного. Математический диктант №1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | КУ | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений | Текущий, индивидуальный, математический диктант | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
18. | Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление» | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | УККЗУ | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи. | Тематический, индивидуальный, контрольная работа | ||
19. | Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного | УИНМ | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Предварительный, фронтальный | интерактивная доска презентация, магнитная математика. | |
20. | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы | УОСИ | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач | Предварительный, фронтальный. | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
21. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | УИНМ | Объяснять смысл выражения «больше в 2,3,4 , … раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | УФНУ | Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
23. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | УИНМ | Объяснять смысл выражения «меньше в 2,3,4,… раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация | |
24. | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | УИНМ | Применять знание таблицы умножения при вычислений числовых выражений | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
25. | Задачи на краткое сравнение | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. | УИНМ | Объяснять решение задач на краткое сравнение | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Презентация, мультимедийное оборудование | |
26. | Решение задач на краткое сравнение | Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении | УФНУ | Объяснять решение задач на краткое сравнение. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
27. | Решение задач Проверочная работа №3по теме «Решение задач» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия. Соотносить результат проведенного саконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | УККЗУ | Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Тематический, индивидуальный, проверочная работа | интерактивная доска презентация | |
28. | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с число 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | УИНМ | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Презентация, мультимедийное оборудование | |
29. | Решение задач | Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении | УОСИ | Применять полученные знания для решения задач. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Презентация, мультимедийное оборудование | |
30. | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | Составлять план решения задачи на нахождение четвертого пропорционального | УОСИ | Объяснять решение задач на нахождение четвертого пропорционального | Текущий, групповой, устный опрос | интерактивная доска презентация | |
31. | Решение задач | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия | КУ | Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Презентация, мультимедийное оборудование | |
32. | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | УИНМ | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Презентация, мультимедийное оборудование | |
33. | «Странички для любознательных» Математический диктант №2 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. | КУ | Применять знание таблицы умножения с числами 2 – 7 при вычислении значений числовых выражений | Тематический, индивидуальный, математический диктант | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
34. | Проект «Математическая сказка» | Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. | Урок - проект | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | Тематический, индивидуальный, проект | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
35. | Повторение пройденного. Проверочная работа №4 по теме «Умножение и деление. Решение задач» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | УККЗУ | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Тематический, индивидуальный, проверочная работа | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
36. | Контрольная работа № 2 за 1 триместр | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | УККЗУ | Применять знания таблицы умножения с числами 2 – 7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действия в выражениях в 2 – 3 действия. Применять полученные знания для решения задач. | Итоговый, индивидуальный, контрольная работа | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
37. | Площадь. Единицы площади. | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчеты квадратов | УИНМ | Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
38. | Квадратный сантиметр. | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | УИНМ | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
39. | Площадь прямоугольника | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | УИ | Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел) | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
40. | Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изученными действиями. | УИНМ | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
41. | Решение задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов | УФНУ | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
42. | Решение задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов | УФНУ | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
43. | Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | УИНМ | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
44. | Квадратный дециметр | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи | УИНМ | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
45. | Таблица умножения | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление | УОСИ | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Текущий, групповой, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
46. | Решение задач. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. | УФНУ | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
47. | Квадратный метр. | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | УИНМ | Называть и использовать при нахождении площади фигуры измерения площади – квадратный метр | Предварительный, фронтальный, устный опрос | ||
48. | Решения задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи, решать текстовые задачи разных видов. | УППЗУ | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач. | Текущий, групповой, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
49. | «Странички для любознательных». Повторение пройденного. Математический диктант №3 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. | КУ | Применять знание таблицы умножения с числами 2 – 9 при вычислении значений числовых выражений. | Текущий, индивидуальный, математический диктант | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
50. | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | УККЗУ | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Тематический, индивидуальный, тест | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
51. | Умножение на 1 | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задание на логическое мышление | УФНУ | Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
52. | Умножение на 0 | Умножение на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задание на логическое мышление | УФНУ | Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
53. | Случаи деления вида: а : а; а:1 | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УФНУ | Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация | |
54. | Деление нуля на число. | Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УФНУ | Называть результат деления нуля на число, не равное 0. Применять полученные знания для решения составных задач. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация | |
55. | Решение задач | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | УППЗУ | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
56. | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | Выполнять задания творческого и поискового характера. Анализировать задачи- расчеты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. | УККЗУ | Применять знание таблицы умножение при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Тематический, индивидуальный, контрольная работа | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
57. | Доли. | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. | УИНМ | Называть и записывать доли. Находить долю числа. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация | |
58. | Окружность. Круг. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | УИНМ | Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика документ камера, комплект инструмент классных | |
59. | Диаметр окружности (круга). | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. | УИНМ | Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика, демонстрационный циркуль | |
60. | Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «таблица умножения и деления. Решение задач» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | КУ | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Тематический, индивидуальный, проверочная работа | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
61. | Единицы времени | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные в более мелкие , используя соотношения между ними. рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. анализировать табель – календарь. | УФНУ | Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель – календарь. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
62. | Единицы времени | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. | УФНУ | Называть единицу измерения времени: сутки. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
63. | «Странички для любознательных» Повторение. Математический диктант №4 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | КУ | Применять знание таблицы умножения с числами 2 – 9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки. | Тематический, индивидуальный, математический диктант | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
64. | Проверочная работа № 6 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | УККЗУ | Применять знание таблицы умножения с числами 2 – 9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них) . применять полученные знания для решения задач. | Тематический, индивидуальный, проверочная работа | ||
65. | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3. | Знакомиться с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами | УИНМ | Объяснять приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация | |
66. | Случаи деления 80 : 20 | Знакомиться с приемом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | УИНМ | Объяснять прием деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация | |
67. | Умножение суммы на число | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое -–либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения | УИНМ | Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число, находить результат | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
68. | Умножение суммы на число | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения | УОСИ | Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач | Текущий, групповой, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
69. | Умножение двузначного числа на однозначное | Учить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | УФНУ | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
70. | Умножение двузначного числа на однозначное | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | УОСИ | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация | |
71. | Решение задач. | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | УФНУ | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика. | |
72. | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных» | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов | УППЗУ | Применять знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнений действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика, комплект инструмент классных. | |
73. | Деление суммы на число | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которое делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления | УИНМ | Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация | |
74. | Деление суммы на число | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | УФНУ | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
75. | Приемы деления вида 69 : 3, 78 : 2 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | УФНУ | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация | |
76. | Связь между числами при делении | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи | УФНУ | Применять навыки нахождения делимого и делителя. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | ||
77. | Проверка деления | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | УИНМ | Применять навыки выполнения проверки деления умножением. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация | |
78. | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | Делить двузначное число на двузначное способом подбора | УИНМ | Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
79. | Проверка умножения делением | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | УФНУ | Применять навыки выполнения проверки умножения делением. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
80. | Решение уравнений. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | УОСИ | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. | Текущий, фронтальный, устный опрос | ||
81. | Контрольная работа №4 за 2 триместр. | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УККЗУ | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | Итоговый, индивидуальный, контрольная работа | ||
82. | «Странички для любознательных » Математический диктант №5 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | УОСИ | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | Текущий, индивидуальный, математический диктант | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
83. | Контрольная работа №5 по теме «Вне табличное умножение и деление» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | УККЗУ | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. | Тематический, индивидуальный, контрольная работа | ||
84. | Деление с остатком | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на вне табличное умножение и деление. | УИНМ | Применять прием деления с остатком. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
85. | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УФНУ | Применять прием деления с остатком. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
86. | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | Проверка знаний, умений, навыков. | УФНУ | Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация | |
87. | Задачи на деление с остатком. | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления | УФНУ | Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация | |
88. | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа №7 по теме: «Деление с остатком» | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном поучается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | КУ | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Тематический, индивидуальный, проверочная работа | ||
89. | Проверка деления с остатком | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УППЗУ | Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
90. | Наш проект «Задачи - расчеты» | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | Урок - проект | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Тематический, индивидуальный, проект | ||
91. | «Странички для любознательных» Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | УККЗУ | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Текущий, индивидуальный, тест | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
92. | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | УИНМ | Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска | |
93. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Образовывать числа натурального ряда о 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения , задачи с пропорциональными величинами. | УФНУ | Называть числа натурального ряда от 100 до 1000. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация | |
94. | Разряды счетных единиц | Знакомиться с десятичным составом трехзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, преобразовывать единицы длины | УФНУ | Называть десятичный состав трехзначных чисел. Записывать и читать трехзначные числа. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
95. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Записывать трехзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.. | УФНУ | Читать и записывать трехзначные числа, используя правило, о которому составлена числовая последовательность. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
96. | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трехзначные числа. | УФНУ | Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении в 10 раз, в 100 раз | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
97. | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УФНУ | Записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация | |
98. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | Рассматривать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УФНУ | Использовать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
99. | Контрольная работа №6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | УККЗУ | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Тематический, индивидуальный, контрольная работа | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
100. | Сравнение трехзначных чисел. Математический диктант №6 | Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы | КУ | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Текущий, индивидуальный, математический диктант | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
101. | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа №8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительны навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | КУ | Использовать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Тематический, индивидуальный, проверочная работа | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
102. | Единицы массы | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | УИНМ | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Презентация, интерактивная доска | |
103. | «Странички для любознательных» Тест №3 «проверим себя и оценим свои достижения» | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленными римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. | УККЗУ | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Текущий, индивидуальный, тест | ||
104. | Контрольная работа №7 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | УККЗУ | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | Тематический, индивидуальный, контрольная работа | ||
105. | Приемы устных вычислений. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, апись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | УИНМ | Использовать приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями
| Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
106. | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 | Выполнять устно вычислениях в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. | УИНМ | Использовать приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
107. | Приемы устных вычислений вида: 470 +80, 560 – 90. | Выполнять устно вычисления в случаях , сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УИНМ | Использовать приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | интерактивная доска презентация, магнитная математика | |
108. | Приемы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 - 140 | Выполнять устно вычисления, используя приемы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | УИНМ | Использовать новые приемы вычислений вида6 260 + 310, 670 - 140 | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
109. | Приемы письменных вычислений | Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Урок - исследование | Объяснять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
110. | Письменное сложение трехзначных чисел | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | УППЗУ | Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация | |
111. | Приемы письменного вычитания в пределах 1000 | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | УФНУ | Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
112. | Виды треугольников. Проверочная работа №9 по теме «Сложение и вычитание» | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их | КУ | Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Тематический, индивидуальный, проверочная работа | Интерактивная доска, набор геометрических | |
113. | Закрепление. «Странички для любознательных» Тест №4 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | КУ | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Тематический, индивидуальный, тест | ||
114. | Контрольная работа №8 «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | УККЗУ | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Тематический, индивидуальный, контрольная работа | ||
115. | Приемы устных вычислений вида: 180 * 4, 900 : 3 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя прием умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | УИНМ | Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
116. | Приемы устных вычислений вида: 240 * 4, 203 * 4, 960:3. | Выполнять устно деление и умножение трехзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УФНУ | Решать задачи, развивать навык устного счета; развивать внимание, творческое мышление. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
117. | Приемы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | Выполнять устное деление трехзначных чисел способом подбора. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УФНУ | Решать задачи, развивать навык устного счета; развивать внимание, творческое мышление. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
118. | Виды треугольников. «Странички для любознательных» | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | КУ | Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | Текущий, групповой, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
119. | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | Выполнять устное деление трехзначных чисел. | УФНУ | Решать задачи, развивать навык устного счета; развивать внимание, творческое мышление. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
120. | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трехзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | УИНМ | Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
121. | Приемы письменного умножения в пределах 1000ю | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | УИНМ | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
122. | Приемы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | УФНУ | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация | |
123. | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | УОСИ | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом. | Тематический, индивидуальный, проверочная работа | Интерактивная доска, презентация. | |
124. | Прием письменного деления на однозначное число. | Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное. совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | УИНМ | Выполнять письменное деление в пределах 1000. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
125. | Прием письменного деления на однозначно число. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. | УФНУ | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
126. | Проверка деления. | Делить трехзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | УФНУ | Выполнять проверку деления. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
127. | Прием письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное» | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | КУ | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Тематический, индивидуальный, проверочная работа | Интерактивная доска, презентация | |
128. | Знакомство с калькулятором. | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора | УИНМ | Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
129. | Повторение пройденного. Математический диктант №7 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | УОСИ | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Текущий, индивидуальный, математический диктант | Интерактивная доска, презентация. | |
130. | Контрольная работа № 9 «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | УККЗУ | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Тематический, индивидуальный, контрольная работа | ||
131. | Итоговая диагностическая работа. | Оценивать результат освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | УККЗУ | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Итоговый, индивидуальный, тест | ||
132. | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | УОСИ | Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. | |
133. | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант №8 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | КУ | Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. | Текущий, индивидуальный, математический диктант | Интерактивная доска, презентация. | |
134. | Контрольная работа за год | Оценивать результаты освоения тем за 3 класс, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | УККЗУ | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Итоговый, индивидуальный, контрольная работа | ||
135. | Геометрические фигуры и величины. Тест №5 | Выполнять здания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | УККЗУ | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом. | Текущий, индивидуальный, тест | ||
136. | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | УОСИ | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | Предварительный, фронтальный, устный опрос | Интерактивная доска, презентация. |
График контрольных работ
№ | Тема | Источники. | Примерная дата контроля |
1 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | КИМ для 3 класса автор: Т.Н. Ситникова М.: ВАКО 2012 | |
2 | Контрольная работа за 1 триместр | ||
3 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | КИМ для 3 класса автор: Т.Н. Ситникова М.: ВАКО 2012 | |
4 | Контрольная работа за 2 триместр. | ||
5 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | КИМ для 3 класса автор: Т.Н. Ситникова М.: ВАКО 2012 | |
6 | Контрольная работа по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком» | КИМ для 3 класса автор: Т.Н. Ситникова М.: ВАКО 2012 | |
7 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | КИМ для 3 класса автор: Т.Н. Ситникова М.: ВАКО 2012 | |
8 | Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» | КИМ для 3 класса автор: Т.Н. Ситникова М.: ВАКО 2012 | |
9 | Контрольная работа по теме «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000» | КИМ для 3 класса автор: Т.Н. Ситникова М.: ВАКО 2012 | |
10 | Итоговая контрольная работа за год |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Моро М.И. и др. Математика:
Программа: 1-4 классы.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.
Тетради с заданиями высокого уровня сложности
1. Моро М.И., Волкова С.И.
Для тех, кто любит математику: 3 класс.
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс
Печатные пособия
Издательство «Спектр» Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 3 класс.
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Программно – методический комплекс «Академия младшего школьника»
Программное обеспечение к системе контроля и мониторинга качества знаний ProClass c интегрированным набором контрольных тестов
Технические средства
Классная доска
Интерактивная доска
Магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером и ксероксом.
Фотоаппарат и фотокамера.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Набор предметных картинок.
Набор геометрических тел: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр.
Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационный циркуль
Набор «Части целого на круге»
Набор фигур
Конструктор «Арифметика», «Геометрия», «Пифагор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...