Решение задач с величинами ( "Начальная школа ХХI века")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема | Решение задач с величинами |
Цель | Создать условия для формирования умение решать задачи с величинами, для осознания и осмысления учащимися новой информации |
Задачи | Образовательные:совершенствовать навыки в решении задач с величинами, отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки, |
УУД | ЛичностныеУУД: формировать внутреннюю позицию школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация. Регулятивные УУД: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения задач, устанавливать причинно- следственные связи (при построении алгоритма). |
Планируемые результаты | Предметные:понимать, что такое «задача», «величины», знать способ решения задач с величинами, соотношения между величинами, Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; |
Основные понятия | Задача, условие, вопрос, величины: масса, длина, вместимость |
Межпредметные связи | технология |
Ресурсы: | Учебник «Математика 3 класс часть первая » В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва Тетрадь« Рабочая тетрадь №1» В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_koshevaya.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Решение задач с величинами |
Цель | Создать условия для формирования умение решать задачи с величинами, для осознания и осмысления учащимися новой информации |
Задачи | Образовательные:совершенствовать навыки в решении задач с величинами, отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки, |
УУД | ЛичностныеУУД: формировать внутреннюю позицию школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация. Регулятивные УУД: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения задач, устанавливать причинно- следственные связи (при построении алгоритма). |
Планируемые результаты | Предметные:понимать, что такое «задача», «величины», знать способ решения задач с величинами, соотношения между величинами, Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; |
Основные понятия | Задача, условие, вопрос, величины: масса, длина, вместимость |
Межпредметные связи | технология |
Ресурсы: | Учебник «Математика 3 класс часть первая » В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва Тетрадь« Рабочая тетрадь №1» В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Дидактическая и методическая | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Организационный момент Мотивация (само определение) к учебной деятельности Время: | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила Начинаем ровно в срок, Слушают и смотрят условные обозначения с данным этапом в учебнике. Проговаривают название этапа | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Показывает данный этап на картинке. | Уметь читать математические выражения, равенства | Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем |
Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Формулируют тему урока. Д: – Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться Д: – Это то, чем измеряются величины. Ответы учеников | Откроем учебник с 59 Сформулируйте тему урока. Слайд 2,3 Вы помните как Витя Переступин ленился и не правильно решал задачи. -И что из этого вышло? (получилось пол землекопа, но этого не может быть) -Почему так произошло? ( Он торопился и не правильно решил задачи.) - Чтобы этого не получилась надо правильно решать задачи. Свой урок мы построим в виде работы в парах и группах, проверим домашнюю задачу№7, повторим пройденный материал, затем закрепим умение решать задачи с именованными числами, подведём итог урока. У:– Итак, начинаем урок. Что самое главное мы должны делать на уроке? У:Посмотрите на предметы, слайд4 О чём пойдёт речь на нашем уроке? У. Уточним тему урока. Решение задач с величинами. | Определение личностного смысла деятельности. Планирование предстоящей деятельности | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Познаватель ные (умение сформулировать проблему) Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
Проверка домашнего заданияВключение в систему знаний и повторение | Д: Имеется трехлитровая и пятилитровая банка. Нужно в ведро налить 4 литра воды. Д: О единицах вместимости Д: Рассказывают решения | Проверка домашней задачи№7 О каких величинах говорится в этой задачи? У: - Эта задача соответствует теме урока У:- Пригодиться ли решение этой задачи в жизни |
| Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме |
Устный счет. | Научиться быстро и правильно считать в уме, проверить свои знания и знания своих товарищей. | - Для чего проводим устный счёт? Слайд 5 | Уметь сравнивать именованные числа | Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме |
Работа над темой урока Время: | Правила работы в группах (каждая группа прочитывает по 1 правилу) (слайд 6)
Читают задачу Составляют краткую запись условия . Решают задачу Проверка (слайд 7) | Работаем в группах Решение задач по учебнику А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе? Выполнить з. 13 с.57 - Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. . Эта задача соответствует теме урока? - Чему будем учиться, выполняя это задание? - Какое практическое значение имеет? | Уметь составлять, схему задачи, составлять равенство, используя связь целого и частей | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Личностные (учиться понимать точку зрения другого.) Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.) |
5.Физминутка Цель: снятие напряжения. | Обучающиеся выполняют двигательные упражнения Раз – подняться, потянуться, Головою три кивка, | Обучающиеся выполняют двигательные упражнения Предлагает немного отдохнуть. | Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе) | |
Закрепление пройденного материала Время: | Дети выполняют практическую работу
Вывод: Если в четырехугольнике противоположные стороны при перегибании по диагонали совпадают , то четырехугольник не всегда является квадратом. Например, ромб. | Работа по учебнику Задание 14 Рубрика. Обсудим вместе Практическая работа Вывод | Уметь пользоваться ножницами и помнить правила обращения с ними.
| Коммуникативные (умение слушать и понимать других, доказывать свой выбор) |
КонтрольСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Время: | Выполняют задание, работая в паре, обсуждая и доказывая свой ответ словами текста. Работают в тетради самостоятельно, осуществляя взаимопроверку
| Предлагает поработать самостоятельно: 7. Работа в парах. Решение з.15 с.58 П проверка слайд8 Самооценка 8. Задача16 Рубрика. Сообрази. | Уметь оформлять решение задачи. | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и с детьми) Коммуникативные (осуществление совместной познавательной деятельности в |
Итог урока | По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. . Отвечают на вопросы учителя. Ответы детей. | - Вспомните, какие цели вы ставили перед собой в начале урока. - Какие знания, умения и навыки удалось закрепить сегодня на уроке математики? - Где в жизни могут пригодиться вам знания по теме «Решение задач с величинами»? | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
Рефлексия | . У каждой группы на столах лежат символы хорошего и плохого настроения. Наклеивают свой кружок с настроением в один из окружностей на доске. | У:– Покажите своё настроение на этой геометрической фигуре (на доске). Предлагает выполнить домашнее задание: по учебнику – задание №24, 25 |
| Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике за 3 класс "Единицы величины", УМК «Начальная школа XXI века»
Контрольная работа по математике разработана по образовательной системе «Начальная школа 21 века» с целью проверки предметных УУД по темам: «Сложение трехзначных чисел. Величины. Ломаная». Работ...
Технологическая карта урока математики "Нахождение значения заданной величины" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления умений вычислять значения заданной величины. Задачи урокаДидактические:Закрепить умение выполнять действия над величинами;За...
Технологическая карта урока математики "Величина и её часть" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о доле величины. Задачи урокаДидактические:Научить находить часть различных величин (вре...
Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс Тема: "Действия с величинами"
Мои методические разработки:...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Действие с величинами» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: создание условий для повторения действий с величинами.Задачи урокаДидактические:практиковать умение упорядочивать числа по определённым признакам, записывать числа;систематизировать знания...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).
Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....
Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...