КТП по курсу "Математика" 1 класс УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 448.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды контроля | Дата | |
Предметные | Универсальные учебные действия | |||||
1 – 4 | Модуль «Первые дни ребенка в школе» | |||||
Признаки, расположение и счет предметов (10 часов) | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт. | Урок-путешествие. | Знакомство с учебником и его условными обозначениями, понимание их смысла. Обучение выполнению рекомендаций учителя. | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше – ниже, слева, справа, вверху – внизу и др.). | Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения учебника, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают на его вопросы. Фронтальная беседа. | |
2 | Выделение «лишнего» предмета. Счёт. | Урок формирования умений и навыков. | Осознание пространственных отношений. Умение сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению; вести счет; составлять разные (заданные) фигуры из данных. | Умение находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева – справа, вверху – внизу, между). Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше – ниже, слева, справа, вверху – внизу и др.). | Находят «лишнюю» фигуру по определенным признакам, определяют изменение количества и местоположения фигур. Фронтальный опрос. | |
3 | Выявление закономерности (правила). Счёт. | Урок формирования умений и навыков. | Умение объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы. | Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и столбце. | Определяют закономерности в узоре и продолжают его по заданному признаку. Текущий контроль. | |
4 | Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт. | Урок формирования умений и навыков. | Нахождение объектов на плоскости и в пространстве по данным отношениям (перед, за, между). | Умение выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Составлять фигуры различной формы из данных фигур. | Заполняют логические таблицы на основе нахождения изменений. Фронтальный опрос. | |
5 | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы. | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. | Выполняют порядковый счет предметов. Находят признак, по которому составлены пары. Текущий контроль. | |
6 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт. | Урок закрепления умений и навыков. | Сравнивать и считать предметы; продолжать построение логического ряда. | Умение составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные). | Устанавливают пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др. Индивидуальный опрос. | |
7 | Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение ориентироваться на плоскости; использовать термины: слева, справа, выше, ниже; объяснять, чем отличаются рисунки. | Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. | Совершенствуют умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность. Фронтальная беседа. | |
8 | Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт. | Комбинированный урок. | Умение сравнивать предметы по различным признакам, по положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду. | Описывать в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже». | Сравнивают предметы по различным признакам. Заполняют логические таблицы. Текущий контроль. | |
9 | Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт. | Урок повторения и систематизации. | Сравнивать предметы; использовать слова, указывающие на местоположение предметов. | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. | Тренируются в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже». Индивидуальный опрос. | |
10 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт. | Урок применения умений и навыков. | Умение сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. | Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. | Совершенствуют умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность. Тематический контроль. | |
Отношения (3 часа) | ||||||
11 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». | Урок изучения нового материала. | Умение сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом; соединением линией; вычеркиванием по одному. | Моделировать различные способы установления взаимнооднозначного соответствия на предметных моделях. Анализировать ситуации с точки зрения заданных отношений. | Знакомятся с понятиями «больше», «меньше», «столько же» путем установления взаимнооднозначного соответствия. Фронтальная беседа. | |
12 | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же». | Урок формирования умений и навыков. | Умение сравнивать предметы по различным признакам; использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же». | Анализировать модель взаимнооднозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. | Тренируются в сравнении (чего больше, чего меньше), выявляют признак, по которому подобраны пары. Фронтальный опрос. | |
13 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же». | Комбинированный урок. | Умение сравнивать предметы по различным признакам; использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же». | Использовать логические выражения, содержащие связки «если…, то…», «каждый», «не». Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. | Совершенствование умения сравнивать количества предметов. Описание картинок с использованием слов-подсказок. Тематический контроль. | |
Однозначные числа. Счет. Цифры (14 часов) | ||||||
14 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий. | Урок изучения нового материала. | Соотнесение чисел и количества предметов; умение писать цифру 1. | Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. | Знакомятся с термином «цифра». Соотносят количество предметов и числа. Учатся писать цифру 1. Письмо цифр. Текущий контроль. | |
15 | Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета. | Урок-игра. | Знание обозначения цифры 7. Умение писать цифру 7. Разбивать фигуры на две группы. | Умение записывать цифрой количество предметов. Определять число способов выбора одного предмета из данной совокупности предметов. | Знакомятся с числом и цифрой 7. Работают над логическими рядами. Письмо цифр. Текущий контроль. | |
16 | Число и цифра 4. Анализ рисунка. | Урок формирования умений и навыков. | Знание обозначения цифры 4. Умение писать цифру 4. Заменить предметы условными обозначениями. | Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). | Знакомятся с числом и цифрой 4. Анализируют рисунки. Письмо цифр. Текущий контроль. | |
17 | Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов. | Урок формирования умений и навыков. | Знание обозначения цифры 6. Умение писать цифру 6. Определение закономерностей в изменении признаков предметов. | Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания. | Знакомятся с числом и цифрой 6. Анализируют рисунки. Письмо цифр. Текущий контроль. | |
18 | Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы. | Урок закрепления умений и навыков. | Знание обозначения цифры 5. Умение писать цифру 5. Разбивать фигуры на две группы. | Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. | Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств. Письмо цифр. Текущий контроль. | |
19 | Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов. | Комбинированный урок. | Знание обозначения цифры 9. Умение писать цифру 9. | Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. | Знакомятся с числом и цифрой 9. Анализируют рисунки. Работают над выделением «лишнего» по определенным признакам. Письмо цифр. Текущий контроль. | |
20 | Число и цифра 3. Самоконтроль. | Урок повторения и систематизации. | Знание обозначения цифры 3. Умение писать цифру 3. Контролировать свои действия. | Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) формах, используя логические выражения, содержащие связки «если…, то…», «или», «не» и др. | Знакомятся с числом и цифрой 3. Работают над выделением «лишнего» по определенным признакам. Письмо цифр. Текущий контроль. | |
21 | Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора. | Урок формирования умений и навыков. | Знание обозначения цифры 2. Умение писать цифру 2, записывать цифрами числа, которые названы или указаны в заданиях. | Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах. | Знакомятся с числом и цифрой 2. Абстрактный счет. Письмо цифр. Текущий контроль. | |
22 | Число и цифра 8. Классификация. | Урок-путешествие. | Знание обозначения цифры 8. Умение писать цифру 8, записывать цифрами числа, которые названы или указаны в заданиях. | Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах. | Знакомятся с числом и цифрой 8. Совершенствуют навык счета и сравнения. Письмо цифр. Текущий контроль. | |
23 | Запись ряда чисел при счёте предметов | Урок изучения нового материала. | Умение цифрой обозначать число. Осознание принципов образования числового ряда. | Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). | Знакомятся с натуральным рядом чисел. Фронтальный опрос. | |
24 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | Урок формирования умений и навыков. | Умение записывать, восстанавливать числовой ряд; записывать цифры по различным заданиям. | Умение присчитывать и отсчитывать по одному предмету. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. | Упражняются в счете, присчитывании по одному с опорой на знания принципа строения числового ряда. Фронтальный опрос. | |
25-26 | Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль. | Урок изучения нового материала. | Умение писать цифру 0; восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево. | Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания. | Знакомятся с числом и цифрой 0. Присчитывают и отсчитывают по одному. Письмо цифр. Текущий контроль. Индивидуальный опрос. | |
27 | Проверить умение работать самостоятельно. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Умение отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу назад. | Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Оценивать свою работу. | Упражняются в счете, присчитывании по одному с опорой на знания принципа строения числового ряда. Тематический контроль. | |
Точка. Прямая и кривая линии (2 часа) | ||||||
28 | Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля. | Урок изучения нового материала. | Названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Умение распознать эти геометрические фигуры; определять число предметов и обозначать их цифрой; чертить прямые линии; проводить прямые линии через точку. | Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить), пользуясь линейкой, прямые линии через одну точку. Определять количество прямых, изображённых на рисунке. Определять количество точек пересечения прямых, изображённых на рисунке. | Знакомятся с линиями прямыми и кривыми. Отрабатывают навыки черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Фронтальная беседа. | |
29 | Замкнутые и незамкнутые кривые. | Урок изучения нового материала. | Чертить замкнутые и незамкнутые линии. | Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. | Знакомятся с замкнутыми и незамкнутыми линиями. Выполняют задания с выбором ответов (нахождение из вариантов прямых линий, кривых линий). Фронтальный опрос. | |
Луч (3 часа) | ||||||
30 | Изображение луча. Обозначение буквой начала луча. | Урок изучения нового материала. | Понимание, чем луч отличается от прямой линии. Умение писать цифры в любом порядке, чертить лучи. | Различать изображения луча и прямой. Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча. | Знакомятся с геометрической фигурой «луч», понятиями: «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые. Фронтальная беседа. | |
31 | Построение лучей. Пересечение линий. | Урок формирования умений и навыков. | Строить лучи. Умение определять отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать рисунки. | Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча. Определять количество лучей, изображённых на рисунке. | Строят лучи, определяют точку пересечения лучей. Самостоятельное построение лучей. | |
32 | Проверочная работа. | Урок контроля умений и навыков. | Умение писать цифры в любом порядке, чертить лучи. Строить лучи, точку пересечения лучей, точку пересечения луча и прямой. | Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся. | Выполняют задания проверочной работы. Тематический контроль. | |
Отрезок. Длина отрезка (8 часов) | ||||||
33 | Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже. | Урок формирования умений и навыков. | Умение выявлять отрезки на чертеже, строить отрезки с помощью линейки. | Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка. Находить отрезки на сложном чертеже. | Выявляют отрезки на чертеже. Строят отрезки. Фронтальный опрос. | |
34 | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. | Урок формирования умений и навыков. | Умение опознавать отрезки на чертеже, сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок. | Умение сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля. | Знакомятся с циркулем-измерителем. Сравнивают длины отрезков. Индивидуальный опрос. | |
35 | Моделирование отношений с помощью отрезков. | Урок закрепления умений и навыков. | Чертить отрезки заданной длины; измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля; писать цифры. | Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник). Обозначать количество предметов отрезком. | Распознают изображение отрезка. Измеряют длины отрезка. Чертят отрезки. Текущий контроль. | |
36 | Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение строить отрезки, сравнивать их длины с помощью мерок. | Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины). Называть отрезки, пользуясь двумя буквами. Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля. | Изображают длины предметов отрезками. Соотносят количество предметов с длиной отрезка. Самостоятельная работа. Построение отрезков. | |
37-38 | Единица длины: сантиметр. | Урок изучения нового материала. | Измерять и записывать длину отрезка в сантиметрах. | Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. | Знакомятся с единицей измерения длины – сантиметром. Измеряют и записывают длину данного отрезка в сантиметрах. Фронтальная беседа. | |
39 | Самостоятельная работа. | Урок контроля сформированности умений и навыков. | Умение строить отрезки, сравнивать их длины с помощью мерок; обозначать количество предметов цифрой. | Умение строить отрезок заданной длины (в сантиметрах). Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. | Выполняют задания самостоятельной работы. Тематический контроль. | |
40 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Умение строить отрезки, сравнивать их длины с помощью мерок; обозначать количество предметов цифрой. | Анализировать выполненную работу, выполнять работу над ошибками. | Выполняют работу над ошибками. Текущий контроль. | |
Числовой луч (2 часа) | ||||||
41 | Изображение числового луча. | Урок изучения нового материала. | Осознание особенностей и признаков построения числового луча. Умение сравнивать числа с помощью числового луча. | Умение записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. Определять количество мерок в отрезках, данных на числовом луче. | Знакомятся с числовым лучом, особенностями его построения. Определяют соответствие числа мерок и цифры на луче. Фронтальная беседа. | |
42 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча. | Урок формирования умений и навыков. | Умение сравнивать длины отрезков с помощью числового луча. | Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/или...», «если…, то…». Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. | Строят числовой луч по инструкции. Самостоятельное построение числового луча. | |
Неравенства (3 часа) | ||||||
43 | Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше». | Урок изучения нового материала. | Понимание, как записать неравенства с помощью знаков; называние действия сложения, называние терминов при сложении. | Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенства. | Знакомятся со знаками сравнения «<», «>»; понятием «неравенство». Фронтальная беседа. | |
44 | Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля. | Урок формирования умений и навыков. | Умение записывать сравнение чисел, «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками. | Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.) | Сравнивают числа с опорой на числовой луч. Фронтальный опрос. | |
45 | Запись числовых неравенств по данному условию. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки «>», «<». | Умение записывать различные неравенства с числами, которые соответствуют точкам на числовом луче. | Записывают числовые неравенства по заданному условию. Текущий контроль. | |
Сложение. Переместительное свойство сложения (15 часов) | ||||||
46 | Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия. Изображение равенств на числовом луче. | Урок изучения нового материала. | Владеть терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата сложения. Умение сравнивать числа, восстанавливать «пропавшие» числа. | Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. | Определяют смысл действия сложения. Знакомятся с терминологией: равенство, математическое выражение, числовые выражения, сумма, значение суммы, слагаемые. Фронтальная беседа. | |
47-48 | Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов. | Урок формирования умений и навыков. | Умение прибавлять на числовом луче. Знать состав числа 4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые. | Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель). | Выявляют переместительное свойство сложения. Знакомятся с составом однозначных чисел 4 и 6 из двух слагаемых. Фронтальный и индивидуальные опросы. | |
49 | Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей. | Урок закрепления умений и навыков. | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Умение писать все цифры; использовать переместительное свойство для быстрого счета. | Умение выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. | Выполняют действия сложения на числовом луче. Сравнивают числа и выражения. Текущий контроль. | |
50 | Проверочная работа. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Выявляют верные и неверные равенства; записывают числовой ряд. | Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство. Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку. | Самостоятельно выполняют задания проверочной работы. Тематический контроль. | |
51 | Состав числа 6. Установка на запоминание. | Урок изучения нового материала. | Умение записывать равенство, изображённое на числовом луче. Знание состава числа 6. | Умение записывать равенство, соответствующее рисунку. Набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами. | Раскладывают числа по составу. Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Работают по числовому лучу. Фронтальный опрос. | |
52 | Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую. | Урок изучения нового материала. | Знание состава числа 5. Умение записывать выражения на сложение однозначных чисел. | Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. | Знакомятся с составом числа 5. Работают над восстановлением равенства. Фронтальный опрос. | |
53 | Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства. | Урок закрепления умений и навыков. | Преобразовывать графическую модель в символическую, сравнивать количество предметов. | Выявлять правило, по которому составлена таблица, и заполнять её в соответствии с правилом. Дополнять неравенства пропущенными числами. | Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. Индивидуальный опрос. | |
54 | Состав числа 8. Классификация предметов. | Урок изучения нового материала. | Знание состава числа 8. Умение выделять признаки предметов. | Выявлять основание для классификации группы предметов. | Знакомятся с составом числа 8. Классифицируют предметы по различным признакам. Фронтальный опрос. | |
55 | Состав числа 8. Установка на запоминание. | Урок закрепления умений и навыков. | Знание состава числа 8. Умение вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо. | Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств. | Вычисляют значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо. Индивидуальный опрос. | |
56 | Состав числа 7. Сложение длин отрезков. | Урок изучения нового материала. | Знание состава числа 7. Умение складывать отрезки. | Умение анализировать выражения, составленные по определённому правилу. Записывать выражения по определённому правилу. | Знакомятся с составом числа 7. Преобразовывают неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2 + 4…2 + 3. Фронтальный опрос. | |
57 | Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу. | Урок закрепления умений и навыков. | Знание состава числа 7. Умение записывать выражения по определённому правилу. | Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля. Записывать сложение длин отрезков в виде равенства. | Записывают выражения по определённому правилу. Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Индивидуальный опрос. | |
58 | Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую. | Урок изучения нового материала. | Знание состава числа 9. Умение преобразовывать символические модели в графические. | Выявлять правило, по которому составлена таблица, и заполнять её в соответствии с правилом. Дополнять неравенства пропущенными числами. | Знакомятся с составом числа 9. Преобразуют символические модели в графические. Текущий контроль. | |
59 | Проверка усвоения табличных навыков сложения. | Урок формирования умений и навыков. | Умение применить полученные знания при выполнении практической работы. | Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Умение анализировать выражения, составленные по определённому правилу. | Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. Тематический контроль. | |
60 | Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Умение применить полученные знания при выполнении практической работы. | Умение проверить и адекватно оценить свою работу. | Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. Тематический контроль. | |
Вычитание (4 часа) | ||||||
61 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания. | Урок изучения нового материала. | Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Умение записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели). | Знакомятся с действием вычитания, с названиями компонентов и результата действия вычитания, с его предметным смыслом. Фронтальная беседа. | |
62 | Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков. | Урок формирования умений и навыков. | Умение записать равенство, которое изображено на числовом луче. Находить сумму длин отрезков. | Умение выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычи-тания. | Используют числовой луч и состав чисел для нахождения значения разности. Записывают равенство, которое изобразили на числовом луче. Текущий контроль. | |
63-64 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Урок повторения и обобщения. | Умение выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. | Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. | Находят результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирают разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми. Текущий контроль. | |
Целое и части (5 часов) | ||||||
65 | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. | Урок изучения нового материала. | Понимание отличий части от целого; того, что часть всегда меньше целого. Умение находить и обозначать в равенстве целое и части. Использовать в объяснениях слова «целое» и «части». | Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. | Знакомятся с понятиями «целое» и «части», соотношением между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Фронтальная беседа. | |
66 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. | Урок формирования умений и навыков. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. | Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. | Название чисел при сложении и вычитании. Сложение связано с вычитанием. При сложении получается целое. Из целого вычитаем одну часть – остается другая. Работа по установлению взаимосвязи действий. Фронтальный опрос. | |
67 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка». | Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче. | Тренируются в сложении и вычитании на числовом луче. Отрабатывают состав чисел, навыки быстрого счета. Текущий контроль. | |
68 | Преобразование неверных равенств в неравенства. | Комбинированный урок. | Умение записывать равенства, соответствующие графической модели. | Проверять на числовом луче, какие равенства верные, а какие неверные. Записывать неверные равенства в виде неравенств. | Работают над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел. Текущий контроль. | |
69 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Урок-игра. | Составлять, если это возможно, четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. | Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или…», «если…, то…», «неверно, что…». | Выбирают из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находят их значения. Фронтальный опрос. | |
Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (6 часов) | ||||||
70 | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки. | Урок изучения нового материала. | Умение обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение. | Заменять предметную модель символической. Читать равенства, используя математическую терминологию. | Знакомятся с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотносят их с арифметическими действиями. Фронтальная беседа. | |
71 | Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей. | Урок формирования умений и навыков. | Умение выполнить арифметические действия по заданиям: «увеличить на …»; «сумма чисел …»; выявлять закономерности. | Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению. Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям. | Обосновывают изменения в рисунке и составляют равенства на увеличение и уменьшение. Выявляют закономерности. Фронтальный опрос. | |
72 | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение составлять равенства на сложение и вычитание с нулем, соотносить с предметной картинкой. | Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. Слушать ответы одноклассников, корректировать их. | Составляют равенства на сложение и вычитание с нулем, соотносят с предметной картинкой. Текущий контроль. | |
73 | Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям. | Комбинированный урок. | Умение выявлять закономерность в изменении числовых выражений, строить отрезки по данным условиям. | Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу. | Выявляют закономерность в изменении числовых выражений. Строят отрезки по данным условиям. Текущий контроль. | |
74 | Предметные и графические модели как средство самоконтроля. | Урок обобщения и повторения. | Умение сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. | Выявлять закономерности в изменении данных выражений. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. | Сравнивают выражения (сумма, разность) и записывают результат сравнения в виде неравенства. Текущий контроль. | |
75 | Проверочная работа. | Урок проверки сформированности умений и навыков. | Умение применить полученные знания при выполнении практической работы. | Умение проверить и адекватно оценить свою работу. | Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. Тематический контроль. | |
Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (4 часа) | ||||||
76 | Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки. | Урок изучения нового материала. | Умение доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества. | Моделировать отношения «на сколько больше…?», «на сколько меньше…?». | Знакомятся с разностным сравнением. Выводят правила нахождения разности Фронтальная беседа. | |
77 | Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую. | Урок формирования умений и навыков. | Умение сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства. Преобразовывать предметную или графическую модель в символическую. | Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. Преобразовывать графическую модель в символическую. | Тренируются в вычитании отрезков с помощью циркуля. Преобразуют предметную или графическую модель в символическую. Индивидуальный опрос. | |
78 | Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение сравнивать отрезки, группы предметов, картинки. | Умение анализировать способ построения разности двух отрезков, проговаривать план действий. Записывать равенства, соответствующие предметной модели. | Составляют числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность (по правилу) и по схемам (подготовка к задачам). Фронтальный опрос. | |
79 | Построение суммы и разности отрезков. | Урок повторения и систематизации. | Умение строить отрезки и объяснять, что они показывают. | Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок. | Тренируются в построении суммы и разности отрезков. Текущий контроль. | |
Двузначные числа. Названия и запись (4 часа) | ||||||
80 | Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10. | Урок изучения нового материала. | Осознание структуры двузначного числа; знание состава числа 10. Умение записывать числа в виде двух слагаемых; выполнять сложение и вычитание с числом 10. | Умение моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. | Знакомятся с числом 10, его составом. Определение счётной единицы «десяток». Фронтальная беседа. | |
81 | Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки. | Урок формирования умений и навыков. | Умение выявлять разряды единиц и десятков. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью. | Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Записывать двузначное число по его названию. | Знакомятся с разрядами единиц и десятков. Записывают двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью. Текущий контроль. | |
82 | Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки. | Урок закрепления умений и навыков. | Знание состава числа 10. Умение записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. | Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. | Выполняют тренировочные упражнения. Считают предметы десятками, изучают состав двузначных чисел. Текущий контроль. | |
83 | Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. | Урок применения умений и навыков. | Знание нумерации. Умение читать и записывать числа, в том числе и под диктовку. | Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели. Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел. | Тренируются в чтении двузначных чисел. Классифицируют двузначные числа по разным основаниям. Текущий контроль. | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (10 часов) | ||||||
84 | Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели. | Урок изучения нового материала. | Умение складывать круглые десятки. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. | Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. | Складывают круглые десятки, используют соответствующие термины. Фронтальная беседа. | |
85 | Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели. | Урок формирования умений и навыков. | Умение вычитать круглые десятки. Составлять равенства по моделям. Считать предметы десятками. | Обобщать приём сложения (вычитания) десятков (круглых двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. | Вычитают круглые десятки. Составляют равенства по моделям. Считают предметы десятками, знакомятся с составом двузначных чисел. Фронтальный опрос. | |
86 | Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки. | Урок формирования умений и навыков. | Умение увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1. | Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. | Разбирают правило получения чисел в ряду. Прибавляют единицы к круглому числу. Индивидуальный опрос. | |
87 | Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков. | Комбинированный урок. | Умение записывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. | Знакомятся с понятием «разрядные слагаемые». Выбирают выражения, соответствующие предметной модели. Самостоятельная работа. | |
88 | Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение сравнивать двузначные числа. Выбирать выражения, соответствующие предметной модели. | Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком. | Сравнивают двузначные числа. Выбирают выражения, соответствующие предметной модели. Текущий контроль. | |
89 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение складывать двузначные числа без перехода в другой разряд. | Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). Слушать ответы одноклассников, корректировать их. | Складывают двузначные числа без перехода в другой разряд. Текущий контроль. | |
90 | Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число. | Урок формирования умений и навыков. | Умение складывать двузначные числа, одно из которых круглое число. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы. | Знакомятся с правилом сложения двузначных чисел, одно из которых круглое число. Дополняют равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. Фронтальный опрос. | |
91 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. | Урок изучения нового материала. | Умение вычитать однозначное число из двузначного без перехода в другой разряд. | Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. | Знакомятся с правилом вычитания однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. Разбивают ряд чисел на группы по заданному правилу. Фронтальный опрос. | |
92 | Вычитание из двузначного числа круглых десятков. | Урок повторения и обобщения. | Умение выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. | Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. | Выбирают выражения, соответствующие данному условию, и вычисляют их значения. Текущий контроль. | |
93 | Проверочная работа. | Урок применения умений и навыков. | Умение применить полученные знания при выполнении практической работы. | Умение проверить и адекватно оценить свою работу. | Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. Тематический контроль. | |
Ломаная (3 часа) | ||||||
94 | Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям. | Урок изучения нового материала. | Умение определить ломаную линию, из каких «частей» состоит ломаная; построить ломаную линию, узнать ее длину. | Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий. | Знакомятся с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Строят ломаные линии по данным условиям. Фронтальная беседа. | |
95-96 | Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных. | Урок формирования умений и навыков. | Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных. Строить ломаную линию из данных отрезков. | Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию. Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий. | Сравнивают длины ломаных линий с помощью циркуля. Выявление видов ломаных линий. Текущий контроль. | |
Длина. Сравнение. Измерение (21 час) | ||||||
97 | Знакомство с единицами длины: миллиметр, дециметр; их соотношение. | Урок изучения нового материала. | Знание единиц длины (миллиметр, сантиметр, дециметр). Умение использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов. | Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | Знакомятся с единицами измерения длины (мм, см, дм) и их соотношением. Чертят отрезки заданной длины. Фронтальная беседа. | |
98 | Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков. | Урок формирования умений и навыков. | Умение выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки. Чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков. | Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. | Выполняют сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению задач). Самостоятельная работа. | |
99-100 | Сравнение длин отрезков и реальных предметов. | Урок закрепления умений и навыков. | Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел; разрядного состава двузначных чисел и отношения между разрядными единицами. | Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. | Совершенствуют навыки: черчение отрезков, сравнение, вычитание, сложение отрезков. Текущий контроль. | |
101 | Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков. | Урок повторения и обобщения. | Умение чертить и измерять отрезки; переводить единицы измерения и их сравнивать. | Умение строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). Моделировать ситуацию, данную в виде текста. | Чертят и измеряют отрезки. Тренируются в переводе единиц измерения и их сравнении. Индивидуальный опрос. | |
102-103 | Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства. | Урок формирования умений и навыков. | Умение записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания). | Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием. Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. | Записывают результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =. Записывают данные величины в порядке их возрастания (убывания). Текущий контроль. | |
104-105 | Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков. | Уроки применения умений и навыков. | Умение находить закономерности в числовом ряду. Увеличивать / уменьшать длины до заданных размеров. | Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | Находят закономерности в числовом ряду. Увеличивают / уменьшают длины до заданных размеров. Текущий контроль. | |
106 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу. | Комбинированный урок. | Умение чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу. | Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения). | Чертят отрезки заданной длины, сравнивают их. Составляют выражения по заданному правилу. Самостоятельная работа. | |
107-108 | Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки. | Уроки закрепления умений и навыков. | Умение выявлять правила построения ряда чисел и продолжать его; чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу. | Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. | Выявляют правила построения ряда чисел и его продолжения. Чертят отрезки заданной длины, сравнивают их. Составляют выражения по заданному правилу. Текущий контроль. | |
109 | Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки. | Урок формирования умений и навыков. | Умение находить сумму и разность длин отрезков, строить их. | Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Обобщать приём сложения. Выявлять закономерность в записи ряда чисел. | Тренируются в нахождении суммы и разности длин отрезков и их построении. Отрабатывают вычислительные умения и навыки. Фронтальный опрос. | |
110 | Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки. | Урок формирования умений и навыков. | Умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд. | Умение изображать в виде схемы данную ситуацию. Обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации. | Отрабатывают вычислительные умения и навыки. Составляют выражения по заданному правилу. Индивидуальный опрос. | |
111 | Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности). | Урок закрепления умений и навыков. | Умение сравнивать предметную и графическую модели; выявлять закономерность в записи ряда чисел. | Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. | Сравнивают предметную и графическую модели, учатся их заменять. Выявляют закономерность в записи ряда чисел. Текущий контроль. | |
112 | Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки. | Урок повторения и обобщения. | Умение соотносить предметную и вербальную модели. Складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд. | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. | Соотносят предметную и вербальную модели. Отрабатывают вычислительные умения и навыки. Текущий контроль. | |
113 | Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы. | Урок изучения нового материала. | Осознание термина «схема». Умение схематически изображать и читать схемы. | Умение находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Пояснять схему, соответствующую данной ситуации. | Знакомятся с термином «схема». Учатся схематическому изображению и чтению схемы. Фронтальный опрос. | |
114 | Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме. | Урок формирования умений и навыков. | Умение моделировать отношения с помощью отрезков. | Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. | Моделируют отношения с помощью отрезков. Чертят отрезки, отрабатывают вычислительные умения и навыки. Индивидуальный опрос. | |
115 | Анализ и пояснение схемы. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение анализировать и пояснять схему. | Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Пояснять схему, соответствующую данной ситуации. | Учатся анализировать и пояснять схему. Отрабатывают вычислительные умения и навыки. Текущий контроль. | |
116 | Соотнесение вербальной и схематической моделей. | Урок обобщения и повторения. | Умение соотносить вербальную и графическую модели, читать и анализировать схемы. | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. | Соотносят вербальную и графическую модели, закрепляют умение читать и анализировать схемы. Текущий контроль. | |
117 | Проверочная работа. | Урок применения умений и навыков. | Умение применить полученные знания на практике. | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. | Выполнение письменной работы по теме. Тематический контроль. | |
Масса. Сравнение. Измерение (6 часов) | ||||||
118 | Формирование представлений о массе. Единица массы: килограмм. | Урок изучения нового материала. | Умение определять массу по рисунку; сравнивать массу предметов. | Осуществлять поиск информации в соответствии с заданием или вопросом. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, текста, таблицы, схемы. | Сравнивают предметы по определённому свойству (массе). Определяют массу предмета по информации, данной на рисунке. Фронтальная беседа. | |
119 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной. | Урок формирования умений и навыков. | Умение определять массу по рисунку; сравнивать массу предметов. | Анализировать, сравнивать и обобщать (с помощью учителя или самостоятельно) полученную информацию. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. | Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с вели- чиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания. Фронтальный опрос. | |
120 | Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду. | Урок закрепления умений и навыков. | Умение решать логические задачи, записывать величины в определённом порядке. | Строить и объяснять простейшие логические выражения. Переводить информацию из одной формы в другую (текст в рисунок, символы в рисунок, текст в символы и др.). | Обозначают массу предмета отрезком. Выбирают отрезок, соответствующий данной массе. Текущий контроль. | |
121-122 | Проверь себя, чему ты научился в первом классе. | Урок применения умений и навыков. | Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. | Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов. | Используют схему (рисунок) для решения простейших логических задач. Записывают данные величины в порядке их возрастания (убывания). Самостоятельная работа. | |
123 | Итоговый контроль. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Умение применить знания, полученные в 1 классе, на практике. | Проверяется умение находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур. Проверять его выполнение для каждого объекта группы. Планировать и проводить несложные исследования, связанные с поиском, представлением и интерпретацией информации. | Выполняют работу в ТПО, оценивают её, анализируют результаты своей учёбы в 1 классе. Комплексная проверочная работа. | |
124 | Резервный урок. | |||||
125 - 128 | Модуль «В поисках клада» |
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование
1) цифры, счётный материал;
2) таблицы к основным разделам изучаемого материала (в соответствии с программой);
3) комплекты наглядных пособий в соответствии с тематикой, определенной в программе;
4) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
5) интерактивная доска;
6) электронная версия тестовых заданий, программа Cool-Test (на сайте издательства «Ассоциация ХХI век»);
7) видеофильм «Учимся решать задачи. 1 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере, аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
8) электронные материалы для интерактивной доски, размещённые на сайте издательства: www.a21vek.ru
Измерительные приборы
1) сантиметровые линейки;
2) весы;
3) калькуляторы.
Электронно-программное обеспечение (при возможности)
1) компьютер;
2) презентационное оборудование;
3) выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
4) целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя, с использованием диалога с классом при обучении, и ИКТ на компакт-дисках;
5) цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...