КТП по курсу "Математика" 1 класс УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Резакова Анна Анатольевна

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc448.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Виды контроля

Дата

Предметные

Универсальные учебные действия

1 – 4

Модуль «Первые дни ребенка в школе»

Признаки, расположение и счет предметов (10 часов)

1

Знакомство с учебником. Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт.

Урок-путешествие.

Знакомство с учебником и его условными обозначениями, понимание их смысла. Обучение выполнению рекомендаций учителя.

Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше – ниже, слева, справа, вверху – внизу и др.).

Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения учебника, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают на его вопросы. Фронтальная беседа.

2

Выделение «лишнего» предмета. Счёт.

Урок формирования умений и навыков.

Осознание пространственных отношений. Умение сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению; вести счет; составлять разные (заданные) фигуры из данных.

Умение находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева – справа, вверху – внизу, между).

Описывать в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше – ниже, слева, справа, вверху – внизу и др.).

Находят «лишнюю» фигуру по определенным признакам, определяют изменение количества и местоположения фигур.

Фронтальный опрос.

3

Выявление закономерности (правила). Счёт.

Урок формирования умений и навыков.

Умение объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы.

Выделять признаки сходства  и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и столбце.

Определяют закономерности в узоре и продолжают его по заданному признаку. Текущий контроль.

4

Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт.

Урок формирования умений и навыков.

Нахождение объектов на плоскости и в пространстве по данным отношениям (перед, за, между).

Умение выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу.

Составлять фигуры различной формы из данных фигур.

Заполняют логические таблицы на основе нахождения изменений. Фронтальный опрос.

5

Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы.

Слушать  ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Выполняют порядковый счет предметов. Находят признак, по которому составлены пары. Текущий контроль.

6

Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт.

Урок закрепления умений и навыков.

Сравнивать и считать предметы; продолжать построение логического ряда.

Умение составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).

Устанавливают пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др. Индивидуальный опрос.

7

Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение ориентироваться на плоскости; использовать термины: слева, справа, выше, ниже; объяснять, чем отличаются рисунки.

Выделять признаки сходства  и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

Совершенствуют умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность. Фронтальная беседа.

8

Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

Комбинированный урок.

Умение сравнивать предметы по различным признакам, по положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду.

Описывать в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже».

Сравнивают предметы по различным признакам. Заполняют логические таблицы.

Текущий контроль.

9

Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт.

Урок повторения и систематизации.

Сравнивать предметы; использовать слова, указывающие на местоположение предметов.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Тренируются в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже». Индивидуальный опрос.

10

Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт.

Урок применения умений и навыков.

Умение сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.

Выделять признаки сходства  и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

Совершенствуют умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность. Тематический контроль.

Отношения (3 часа)

11

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же».

Урок изучения нового материала.

Умение сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом; соединением линией; вычеркиванием по одному.

Моделировать различные способы установления взаимнооднозначного соответствия на предметных моделях. Анализировать ситуации с точки зрения заданных отношений.

Знакомятся с понятиями «больше», «меньше», «столько же» путем установления взаимнооднозначного соответствия. Фронтальная беседа.

12

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же».

Урок формирования умений и навыков.

Умение сравнивать предметы по различным признакам; использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же».

Анализировать модель взаимнооднозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.

Тренируются в сравнении (чего больше, чего меньше), выявляют признак, по которому подобраны пары. Фронтальный опрос.

13

Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же».

Комбинированный урок.

Умение сравнивать предметы по различным признакам; использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же».

Использовать логические выражения, содержащие связки «если…, то…», «каждый», «не». Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Совершенствование умения сравнивать количества предметов. Описание картинок с использованием слов-подсказок. Тематический контроль.

Однозначные числа. Счет. Цифры (14 часов)

14

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий.

Урок изучения нового материала.

Соотнесение чисел и количества предметов; умение писать цифру 1.

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели.

Знакомятся с термином «цифра». Соотносят количество предметов и числа. Учатся писать цифру 1. Письмо цифр. Текущий контроль.

15

Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета.

Урок-игра.

Знание обозначения цифры 7. Умение писать цифру 7. Разбивать фигуры на две группы.

Умение записывать цифрой количество предметов. Определять число способов выбора одного предмета из данной совокупности предметов.

Знакомятся с числом и цифрой 7. Работают над логическими рядами. Письмо цифр. Текущий контроль.

16

Число и цифра 4. Анализ рисунка.

Урок формирования умений и навыков.

Знание обозначения цифры 4. Умение писать цифру 4. Заменить предметы условными обозначениями.

Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).

Знакомятся с числом и цифрой 4. Анализируют рисунки. Письмо цифр. Текущий контроль.

17

Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов.

Урок формирования умений и навыков.

Знание обозначения цифры 6. Умение писать цифру 6. Определение закономерностей в изменении признаков предметов.

Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания.

Знакомятся с числом и цифрой 6. Анализируют рисунки. Письмо цифр. Текущий контроль.

18

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.

Урок закрепления умений и навыков.

Знание обозначения цифры 5. Умение писать цифру 5. Разбивать фигуры на две группы.

Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.

Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств.

Письмо цифр. Текущий контроль.

19

Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов.

Комбинированный урок.

Знание обозначения цифры 9. Умение писать цифру 9.

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Знакомятся с числом и цифрой 9. Анализируют рисунки. Работают над выделением «лишнего» по определенным признакам. Письмо цифр. Текущий контроль.

20

Число и цифра 3. Самоконтроль.

Урок повторения и систематизации.

Знание обозначения цифры 3. Умение писать цифру 3. Контролировать свои действия.

Выполнять логические рассуждения,  пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) формах, используя логические выражения,  содержащие связки «если…, то…», «или», «не» и др.

Знакомятся с числом и цифрой 3. Работают над выделением «лишнего» по определенным признакам. Письмо цифр. Текущий контроль.

21

Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора.

Урок формирования умений и навыков.

Знание обозначения цифры 2. Умение писать цифру 2, записывать цифрами числа, которые названы или указаны в заданиях.

Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах.

Знакомятся с числом и цифрой 2. Абстрактный счет.

Письмо цифр. Текущий контроль.

22

Число и цифра 8. Классификация.

Урок-путешествие.

Знание обозначения цифры 8. Умение писать цифру 8, записывать цифрами числа, которые названы или указаны в заданиях.

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах.

Знакомятся с числом и цифрой 8. Совершенствуют навык счета и сравнения. Письмо цифр. Текущий контроль.

23

Запись ряда чисел при счёте предметов

Урок изучения нового материала.

Умение цифрой обозначать число. Осознание принципов образования числового ряда.

Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер).

Знакомятся с натуральным рядом чисел. Фронтальный опрос.

24

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.

Урок формирования умений и навыков.

Умение записывать, восстанавливать числовой ряд; записывать цифры по различным заданиям.

Умение присчитывать и отсчитывать по одному предмету. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Упражняются в счете, присчитывании по одному с опорой на знания принципа строения числового ряда. Фронтальный опрос.

25-26

Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль.

Урок изучения нового материала.

Умение писать цифру 0; восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево.

Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания.

Знакомятся с числом и цифрой 0. Присчитывают и отсчитывают по одному. Письмо цифр. Текущий контроль.

Индивидуальный опрос.

27

Проверить умение работать самостоятельно.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Умение отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу назад.

Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Оценивать свою работу.

Упражняются в счете, присчитывании по одному с опорой на знания принципа строения числового ряда. Тематический контроль.

Точка. Прямая и кривая линии (2 часа)

28

Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля.

Урок изучения нового материала.

Названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Умение распознать эти геометрические фигуры; определять число предметов и обозначать их цифрой; чертить прямые линии; проводить прямые линии через точку.

Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить), пользуясь линейкой, прямые линии через одну точку. Определять количество прямых, изображённых на рисунке. Определять количество точек пересечения прямых, изображённых на рисунке.

Знакомятся с линиями прямыми и кривыми. Отрабатывают навыки черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Фронтальная беседа.

29

Замкнутые и

незамкнутые

кривые.

Урок изучения нового материала.

Чертить замкнутые и незамкнутые линии.

Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Знакомятся с замкнутыми и незамкнутыми линиями. Выполняют задания с выбором ответов (нахождение из вариантов прямых линий, кривых линий). Фронтальный опрос.

Луч (3 часа)

30

Изображение луча. Обозначение буквой начала луча.

Урок изучения нового материала.

Понимание, чем луч отличается от прямой линии. Умение писать цифры в любом порядке, чертить лучи.

Различать изображения луча и прямой. Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча.

Знакомятся с геометрической фигурой «луч», понятиями: «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые. Фронтальная беседа.

31

Построение лучей. Пересечение линий.

Урок формирования умений и навыков.

Строить лучи. Умение определять отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать рисунки.

Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча.

Определять количество лучей, изображённых на рисунке.

Строят лучи, определяют точку пересечения лучей. Самостоятельное построение лучей.

32

Проверочная

работа.

Урок контроля умений и навыков.

Умение писать цифры в любом порядке, чертить лучи. Строить лучи, точку пересечения лучей, точку пересечения луча и прямой.

Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.

Выполняют задания проверочной работы. Тематический контроль.

Отрезок. Длина отрезка (8 часов)

33

Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже.

Урок формирования умений и навыков.

Умение выявлять отрезки на чертеже, строить отрезки с помощью линейки.

Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка. Находить отрезки на сложном чертеже.

Выявляют отрезки на чертеже. Строят отрезки.  Фронтальный опрос.

34

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля.

Урок формирования умений и навыков.

Умение опознавать отрезки на чертеже, сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок.

Умение сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля.

Знакомятся с циркулем-измерителем. Сравнивают длины отрезков.

Индивидуальный опрос.

35

Моделирование отношений с помощью отрезков.

Урок закрепления умений и навыков.

Чертить отрезки заданной длины; измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля; писать цифры.

Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник). Обозначать количество предметов отрезком.

Распознают изображение отрезка. Измеряют длины отрезка. Чертят отрезки. Текущий контроль.

36

Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение строить отрезки, сравнивать их длины с помощью мерок.

Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины). Называть отрезки, пользуясь двумя буквами.

Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля.

Изображают длины предметов отрезками. Соотносят количество предметов с длиной отрезка. Самостоятельная работа. Построение отрезков.

37-38

Единица длины: сантиметр.

Урок изучения нового материала.

Измерять и записывать длину отрезка в сантиметрах.

Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Знакомятся с единицей измерения длины – сантиметром. Измеряют и записывают длину данного отрезка в сантиметрах.

Фронтальная беседа.

39

Самостоятельная работа.

Урок контроля сформированности умений и навыков.

Умение строить отрезки, сравнивать их длины с помощью мерок; обозначать количество предметов цифрой.

Умение строить отрезок заданной длины (в сантиметрах). Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка.

Выполняют задания самостоятельной работы. Тематический контроль.

40

Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Умение строить отрезки, сравнивать их длины с помощью мерок; обозначать количество предметов цифрой.

Анализировать выполненную работу, выполнять работу над ошибками.

Выполняют работу над ошибками. Текущий контроль.

Числовой луч (2 часа)

41

Изображение числового луча.

Урок изучения нового материала.

Осознание особенностей и признаков построения числового луча. Умение сравнивать числа с помощью числового луча.

Умение записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. Определять количество мерок в отрезках, данных на числовом луче.

Знакомятся с числовым лучом, особенностями его построения. Определяют соответствие числа мерок и цифры на луче. Фронтальная беседа.

42

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча.

Урок формирования умений и навыков.

Умение сравнивать длины отрезков с помощью числового луча.

Конструировать простейшие  высказывания с  помощью логических связок «…и/или...», «если…, то…». Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Строят числовой луч по инструкции.

Самостоятельное построение числового луча.

Неравенства (3 часа)

43

Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше».

Урок изучения нового материала.

Понимание, как записать неравенства с помощью знаков; называние действия сложения, называние терминов при сложении.

Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенства.

Знакомятся со знаками сравнения «<», «>»; понятием «неравенство». Фронтальная беседа.

44

Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля.

Урок формирования умений и навыков.

Умение записывать сравнение чисел, «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками.

Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.)

Сравнивают числа с опорой на числовой луч. Фронтальный опрос.

45

Запись числовых неравенств по данному условию.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки «>», «<».

Умение записывать различные неравенства с числами, которые соответствуют точкам на числовом луче.

Записывают числовые неравенства по заданному условию. Текущий контроль.

Сложение. Переместительное свойство сложения (15 часов)

46

Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата

действия. Изображение равенств на числовом луче.

Урок изучения нового материала.

Владеть терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата сложения. Умение сравнивать числа, восстанавливать «пропавшие» числа.

Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения.

Определяют смысл действия сложения. Знакомятся с терминологией: равенство, математическое выражение, числовые выражения, сумма, значение суммы, слагаемые.

Фронтальная беседа.

47-48

Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов.

Урок формирования умений и навыков.

Умение прибавлять на числовом луче. Знать состав числа 4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые.

Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель).

Выявляют переместительное свойство сложения. Знакомятся с составом однозначных чисел 4 и 6 из двух слагаемых. Фронтальный и индивидуальные опросы.

49

Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей.

Урок закрепления умений и навыков.

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Умение писать все цифры; использовать переместительное свойство для быстрого счета.

Умение выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

Выполняют действия сложения на числовом луче. Сравнивают числа и выражения. Текущий контроль.

50

Проверочная

работа.

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Выявляют верные и неверные равенства; записывают числовой ряд.

Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство. Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку.

Самостоятельно выполняют задания проверочной работы. Тематический контроль.

51

Состав числа 6. Установка на

запоминание.

Урок изучения нового материала.

Умение записывать равенство, изображённое на числовом луче. Знание состава числа 6.

Умение записывать равенство, соответствующее рисунку. Набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами.

Раскладывают числа по составу. Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Работают по числовому лучу. Фронтальный опрос.

52

Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

Урок изучения нового материала.

Знание состава числа 5. Умение записывать выражения на сложение однозначных чисел.

Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.

Знакомятся с составом числа 5. Работают над восстановлением равенства. Фронтальный опрос.

53

Состав числа 5. Установка на

запоминание. Неравенства.

Урок закрепления умений и навыков.

Преобразовывать графическую модель в символическую, сравнивать количество предметов.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и заполнять её в соответствии с правилом. Дополнять неравенства пропущенными числами.

Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. Индивидуальный опрос.

54

Состав числа 8. Классификация предметов.

Урок изучения нового материала.

Знание состава числа 8. Умение выделять признаки предметов.

Выявлять основание для классификации группы предметов.

Знакомятся с составом числа 8. Классифицируют предметы по различным признакам.

Фронтальный опрос.

55

Состав числа 8. Установка на запоминание.

Урок закрепления умений и навыков.

Знание состава числа 8. Умение вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств.

Вычисляют значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо. Индивидуальный опрос.

56

Состав числа 7. Сложение длин отрезков.

Урок изучения нового материала.

Знание состава числа 7. Умение складывать отрезки.

Умение анализировать выражения,  составленные по определённому правилу. Записывать выражения по определённому правилу.

Знакомятся с составом числа 7. Преобразовывают неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2 + 4…2 + 3. Фронтальный опрос.

57

Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу.

Урок закрепления умений и навыков.

Знание состава числа 7. Умение записывать выражения по определённому правилу.

Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля. Записывать сложение длин отрезков в виде равенства.

Записывают выражения по определённому правилу. Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Индивидуальный опрос.

58

Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели

в графическую.

Урок изучения нового материала.

Знание состава числа 9. Умение преобразовывать символические модели в графические.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и заполнять её в соответствии с правилом. Дополнять неравенства пропущенными числами.

Знакомятся с составом числа 9. Преобразуют символические модели в графические. Текущий контроль.

59

Проверка усвоения табличных навыков сложения.

Урок формирования умений и навыков.

Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Умение анализировать выражения,  составленные по определённому правилу.

Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. Тематический контроль.

60

Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки.

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.

Умение проверить и адекватно оценить свою работу.

Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. Тематический контроль.

Вычитание (4 часа)

61

Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания.

Урок изучения нового материала.

Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Умение записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче.

Моделировать ситуации,  иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Знакомятся с действием вычитания, с названиями компонентов и результата действия вычитания, с его предметным смыслом. Фронтальная беседа.

62

Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков.

Урок формирования умений и навыков.

Умение записать равенство, которое изображено на числовом луче. Находить сумму длин отрезков.

Умение выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычи-тания.

Используют числовой луч и состав чисел для нахождения значения разности. Записывают равенство, которое изобразили на числовом луче.

Текущий контроль.

63-64

Взаимосвязь компонентов и результатов

действий сложения и вычитания.

Урок повторения и обобщения.

Умение выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство.

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

Находят результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирают разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми. Текущий контроль.

Целое и части (5 часов)

65

Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Урок изучения нового материала.

Понимание отличий части от целого; того, что часть всегда меньше целого. Умение находить и обозначать в равенстве целое и части. Использовать в объяснениях слова «целое» и «части».

Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание.

Знакомятся с понятиями «целое» и «части», соотношением между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).

Фронтальная беседа.

66

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.

Урок формирования умений и навыков.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.

Название чисел при сложении и вычитании. Сложение связано с вычитанием. При сложении получается целое. Из целого вычитаем одну часть – остается другая. Работа по установлению взаимосвязи действий. Фронтальный опрос.

67

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка».

Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче.

Тренируются в сложении и вычитании на числовом луче. Отрабатывают состав чисел, навыки быстрого счета. Текущий контроль.

68

Преобразование неверных равенств в неравенства.

Комбинированный урок.

Умение записывать равенства, соответствующие графической модели.

Проверять на числовом луче, какие равенства верные, а какие неверные. Записывать неверные равенства в виде неравенств.

Работают над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел. Текущий контроль.

69

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Урок-игра.

Составлять, если это возможно, четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или…», «если…, то…», «неверно, что…».

Выбирают из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находят их значения. Фронтальный опрос.

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (6 часов)

70

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки.

Урок изучения нового материала.

Умение обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение.

Заменять предметную модель символической. Читать равенства, используя математическую терминологию.

Знакомятся с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотносят их с арифметическими действиями.

Фронтальная беседа.

71

Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей.

Урок формирования умений и навыков.

Умение выполнить арифметические действия по заданиям: «увеличить на …»; «сумма чисел …»; выявлять закономерности.

Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению. Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям.

Обосновывают изменения в рисунке и составляют равенства на увеличение и уменьшение. Выявляют закономерности. Фронтальный опрос.

72

Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение составлять равенства на сложение и вычитание с нулем, соотносить с предметной картинкой.

Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. Слушать ответы одноклассников, корректировать их.

Составляют равенства на сложение и вычитание с нулем, соотносят с предметной картинкой. Текущий контроль.

73

Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям.

Комбинированный урок.

Умение выявлять закономерность в изменении числовых выражений, строить отрезки по данным условиям.

Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.

Выявляют закономерность в изменении числовых выражений. Строят отрезки по данным условиям. Текущий контроль.

74

Предметные и графические модели как средство самоконтроля.

Урок обобщения и повторения.

Умение сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства.

Выявлять закономерности в изменении данных выражений. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Сравнивают выражения (сумма, разность) и записывают результат сравнения в виде неравенства.  Текущий контроль.

75

Проверочная

работа.

Урок проверки сформированности умений и навыков.

Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.

Умение проверить и адекватно оценить свою работу.

Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. Тематический контроль.

Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (4 часа)

76

Предметный смысл разностного сравнения. Табличные

навыки.

Урок изучения нового материала.

Умение доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества.

Моделировать отношения «на сколько  больше…?», «на сколько меньше…?».

Знакомятся с разностным сравнением. Выводят правила нахождения разности  Фронтальная беседа.

77

Вычитание отрезков с помощью циркуля.

Преобразование предметной или графической модели в символическую.

Урок формирования умений и навыков.

Умение сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства. Преобразовывать предметную или графическую модель в символическую.

Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. Преобразовывать графическую модель в символическую.

Тренируются в вычитании отрезков с помощью циркуля. Преобразуют предметную или графическую модель в символическую. Индивидуальный опрос.

78

Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение сравнивать отрезки, группы предметов, картинки.

Умение анализировать способ построения разности двух отрезков, проговаривать план действий. Записывать равенства, соответствующие предметной модели.

Составляют числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность (по правилу) и  по схемам (подготовка к задачам). Фронтальный опрос.

79

Построение суммы и разности отрезков.

Урок повторения и систематизации.

Умение строить отрезки и объяснять, что они показывают.

Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок.

Тренируются в построении суммы и разности отрезков. Текущий контроль.

Двузначные числа. Названия и запись (4 часа)

80

Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10.

Урок изучения нового материала.

Осознание структуры двузначного числа; знание состава числа 10. Умение записывать числа в виде двух слагаемых; выполнять сложение и вычитание с числом 10.

Умение моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью.

Знакомятся с числом 10, его составом. Определение счётной единицы «десяток». Фронтальная беседа.

81

Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного

десятка и одной единицы. Табличные навыки.

Урок формирования умений и навыков.

Умение выявлять разряды единиц и десятков. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью.

Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Записывать двузначное число по его названию.

Знакомятся с разрядами единиц и десятков. Записывают двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью.

Текущий контроль.

82

Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.

Урок закрепления умений и навыков.

Знание состава числа 10. Умение записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче.

Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.

Выполняют тренировочные упражнения. Считают предметы десятками, изучают состав двузначных чисел. Текущий контроль.

83

Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки.

Урок применения умений и навыков.

Знание нумерации. Умение читать и записывать числа, в том числе и под диктовку.

Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели. Использовать  предметные  модели  (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел.

Тренируются в чтении двузначных чисел. Классифицируют двузначные числа по разным основаниям.

Текущий контроль.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (10 часов)

84

Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели.

Урок изучения нового материала.

Умение складывать круглые десятки. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

Складывают круглые десятки, используют соответствующие термины.

Фронтальная беседа.

85

Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели.

Урок формирования умений и навыков.

Умение вычитать круглые десятки. Составлять равенства по моделям. Считать предметы десятками.

Обобщать приём сложения (вычитания) десятков (круглых двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

Вычитают круглые десятки. Составляют равенства по моделям. Считают предметы десятками, знакомятся с составом двузначных чисел. Фронтальный опрос.

86

Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки.

Урок формирования умений и навыков.

Умение увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства.

Разбирают правило получения чисел в ряду. Прибавляют единицы к круглому числу. Индивидуальный опрос.

87

Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков.

Комбинированный урок.

Умение записывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении.

Знакомятся с понятием «разрядные слагаемые». Выбирают выражения, соответствующие предметной модели. Самостоятельная работа.

88

Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение сравнивать двузначные числа. Выбирать выражения, соответствующие предметной модели.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком.

Сравнивают двузначные числа. Выбирают выражения, соответствующие предметной модели. Текущий контроль.

89

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение складывать двузначные числа без перехода в другой разряд.

Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). Слушать ответы одноклассников, корректировать их.

Складывают двузначные числа без перехода в другой разряд. Текущий контроль.

90

Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

Урок формирования умений и навыков.

Умение складывать двузначные числа, одно из которых круглое число. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы.

Знакомятся с правилом сложения двузначных чисел, одно из которых круглое число. Дополняют равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

Фронтальный опрос.

91

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд.

Урок изучения нового материала.

Умение вычитать однозначное число из двузначного без перехода в другой разряд.

Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.

Знакомятся с правилом вычитания однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. Разбивают ряд чисел на группы по заданному

правилу.  Фронтальный опрос.

92

Вычитание из двузначного числа круглых десятков.

Урок повторения и обобщения.

Умение выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Выбирают выражения, соответствующие данному условию, и вычисляют их значения. Текущий контроль.

93

Проверочная

работа.

Урок применения умений и навыков.

Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.

Умение проверить и адекватно оценить свою работу.

Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства.

Тематический контроль.

Ломаная (3 часа)

94

Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.

Урок изучения нового материала.

Умение определить ломаную линию, из каких «частей» состоит ломаная; построить ломаную линию, узнать ее длину.

Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий.

Знакомятся с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Строят ломаные линии по данным условиям. Фронтальная беседа.

95-96

Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных.

Урок формирования умений и навыков.

Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных. Строить ломаную линию из данных отрезков.

Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию. Описывать последовательность  действий при сравнении длин ломаных линий.

Сравнивают длины ломаных линий с помощью циркуля. Выявление видов ломаных линий. Текущий контроль.

Длина. Сравнение. Измерение (21 час)

97

Знакомство с единицами длины: миллиметр, дециметр; их соотношение.

Урок изучения нового материала.

Знание единиц длины (миллиметр, сантиметр, дециметр). Умение использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов.

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Знакомятся с единицами измерения длины (мм, см, дм) и их соотношением. Чертят отрезки заданной длины.

Фронтальная беседа.

98

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.

Урок формирования умений и навыков.

Умение выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки. Чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков.

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

Выполняют сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению задач). Самостоятельная работа.

99-100

Сравнение длин отрезков и реальных предметов.

Урок закрепления умений и навыков.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел; разрядного состава двузначных чисел и отношения между разрядными единицами.

Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Совершенствуют навыки: черчение отрезков, сравнение, вычитание, сложение отрезков.

Текущий контроль.

101

Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков.

Урок повторения и обобщения.

Умение чертить и измерять отрезки; переводить единицы измерения и их сравнивать.

Умение строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

Чертят и измеряют отрезки. Тренируются в переводе единиц измерения и их сравнении. Индивидуальный опрос.

102-103

Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства.

Урок формирования умений и навыков.

Умение записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием. Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.

Записывают результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =. Записывают данные величины в порядке их возрастания (убывания). Текущий контроль.

104-105

Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков.

Уроки применения умений и навыков.

Умение находить закономерности в числовом ряду. Увеличивать / уменьшать длины до заданных размеров.

Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Находят закономерности в числовом ряду. Увеличивают / уменьшают длины до заданных размеров. Текущий контроль.

106

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу.

Комбинированный урок.

Умение чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения).

Чертят отрезки заданной длины, сравнивают их. Составляют выражения по заданному правилу. Самостоятельная работа.

107-108

Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его

продолжение. Вычислительные умения и навыки.

Уроки закрепления умений и навыков.

Умение выявлять правила построения ряда чисел и продолжать его; чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.

Выявляют правила построения ряда чисел и его продолжения. Чертят отрезки заданной длины, сравнивают их. Составляют выражения по заданному правилу. Текущий контроль.

109

Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки.

Урок формирования умений и навыков.

Умение находить сумму и разность длин отрезков, строить их.

Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Обобщать приём сложения. Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

Тренируются в нахождении суммы и разности длин отрезков и их построении. Отрабатывают вычислительные умения и навыки. Фронтальный опрос.

110

Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки.

Урок формирования умений и навыков.

Умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.

Умение изображать в виде схемы данную ситуацию. Обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации.

Отрабатывают вычислительные умения и навыки. Составляют выражения по заданному правилу. Индивидуальный опрос.

111

Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности).

Урок закрепления умений и навыков.

Умение сравнивать предметную и графическую модели; выявлять закономерность в записи ряда чисел.

Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

Сравнивают предметную и графическую модели, учатся их заменять. Выявляют закономерность в записи ряда чисел. Текущий контроль.

112

Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки.

Урок повторения и обобщения.

Умение соотносить предметную и вербальную модели. Складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Соотносят предметную и вербальную модели. Отрабатывают вычислительные умения и навыки. Текущий контроль.

113

Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы.

Урок изучения нового материала.

Осознание термина «схема». Умение схематически изображать и читать схемы.

Умение находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы  данную ситуацию. Пояснять схему, соответствующую данной ситуации.

Знакомятся с термином «схема». Учатся схематическому изображению и чтению схемы. Фронтальный опрос.

114

Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.

Урок формирования умений и навыков.

Умение моделировать отношения с помощью отрезков.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.

Моделируют отношения с помощью отрезков. Чертят отрезки, отрабатывают вычислительные умения и навыки. Индивидуальный опрос.

115

Анализ и пояснение схемы.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение анализировать и пояснять схему.

Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Пояснять схему, соответствующую данной ситуации.

Учатся анализировать и пояснять схему. Отрабатывают вычислительные умения и навыки. Текущий контроль.

116

Соотнесение вербальной и схематической моделей.

Урок обобщения и повторения.

Умение соотносить вербальную и графическую модели, читать и анализировать

схемы.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Соотносят вербальную и графическую модели, закрепляют умение читать и анализировать схемы. Текущий контроль.

117

Проверочная

работа.

Урок применения умений и навыков.

Умение применить полученные знания на практике.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

Выполнение письменной работы по теме. Тематический контроль.

Масса. Сравнение. Измерение (6 часов)

118

Формирование представлений о массе. Единица массы: килограмм.

Урок изучения нового материала.

Умение определять массу по рисунку; сравнивать массу предметов.

Осуществлять поиск информации в соответствии с заданием или вопросом.

Понимать информацию, представленную в виде рисунка, текста, таблицы, схемы.

Сравнивают предметы по определённому свойству

(массе). Определяют массу предмета по информации, данной на рисунке.

Фронтальная беседа.

119

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной.

Урок формирования умений и навыков.

Умение определять массу по рисунку; сравнивать массу предметов.

Анализировать, сравнивать и обобщать (с помощью учителя или самостоятельно) полученную информацию. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей.

Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с вели-

чиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания. Фронтальный опрос.

120

Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение решать логические задачи, записывать величины в определённом порядке.

Строить и объяснять простейшие логические выражения. Переводить информацию из одной формы в другую (текст в рисунок, символы в рисунок, текст в символы и др.).

Обозначают массу предмета отрезком. Выбирают отрезок, соответствующий  данной массе.

Текущий контроль.

121-122

Проверь себя, чему ты научился в первом классе.

Урок применения умений и навыков.

Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин.

Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.

Используют схему (рисунок) для решения простейших логических задач.

Записывают данные величины в порядке их возрастания (убывания).

Самостоятельная работа.

123

Итоговый

контроль.

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Умение применить знания, полученные в 1 классе, на практике.

Проверяется умение находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур. Проверять его выполнение для каждого объекта группы. Планировать и проводить несложные исследования, связанные с поиском, представлением и интерпретацией информации.

Выполняют работу в ТПО, оценивают её, анализируют результаты своей учёбы в 1  классе. Комплексная проверочная работа.

124

Резервный

урок.

125 - 128

Модуль «В поисках клада»


Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое оборудование

1) цифры, счётный материал;

2) таблицы к основным разделам изучаемого материала (в соответствии с программой);

3) комплекты наглядных пособий в соответствии с тематикой, определенной в программе;

4) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

5) интерактивная доска;

6) электронная версия тестовых заданий, программа Cool-Test (на сайте издательства «Ассоциация ХХI век»);

7) видеофильм «Учимся решать задачи. 1 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере, аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

8) электронные материалы для интерактивной доски, размещённые на сайте издательства: www.a21vek.ru

Измерительные приборы

1) сантиметровые линейки;

2) весы;

3) калькуляторы.

Электронно-программное обеспечение (при возможности)

1) компьютер;

2) презентационное оборудование;

3) выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);

4) целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя, с использованием диалога с классом при обучении, и ИКТ на компакт-дисках;

5) цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...