Пояснительная записка к поурочным планам по математике.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Сулименкова Юлия Павловна

Пояснительная записка к поурочным планам по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_matem.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к тематическому планированию по математике

4 – А класс

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в неделю. Тематический план ориентирован на использование учебника Аргинской И. И. «Математика», 4 класс, - Самара: корпорация «Фёдоров», изд. «Учебная литература», 2009 год и рабочих тетрадий по математике Е. Бененсон, Л. Итина, 4 класс, - Самара: корпорация «Фёдоров», изд. «Учебная литература», 2009 год.

Цели обучения математике

  1. Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-го года обучения

Обучающие должны

Знать/понимать: (базовый уровень)

  • Последовательность чисел в пределах 1000000;
  • Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • Таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
  • Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • Пользоваться изученной математической терминологией;
  • Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • Выполнять вычисления с нулём;
  • Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  • Проверять правильность выполненных вычислений.

Учащиеся должны

Знать/понимать: (повышенный уровень)

  • Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
  • Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • Пользоваться изученной математической терминологией;
  • Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • Выполнять вычисления с нулём;
  • Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  • Проверять правильность выполненных вычислений.
  • Разрядный состав многозначных чисел;
  • Алгоритм письменного сложения и вычитания;
  • Алгоритм письменного умножения и деления;
  • Название компонентов и результатов действий;
  • Единицы величин;
  • Способы вычисления площади и периметра прямоугольника;
  • Формулу для нахождения прямоугольного параллелепипеда;
  • Правила сложения и вычитания дробей;
  • Правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентное соотношение;
  • Формулу площади прямоугольного треугольника;
  • Названия геометрических фигур;
  • Структуру задачи.

Уметь:

  • Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100;
  • Читать и записывать многозначные числа;
  • Складывать и вычитать многозначные числа в столбик;
  • Делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
  • Решать уравнения;
  • Сравнивать величины, измерять их;
  • Умножать и делить величину на число;
  • Использовать знания для решения различных задач;
  • Использовать правила для вычисления значений выражений;
  • Узнавать и изображать фигуры, выделять в них существенные признаки.

Владеть компетенциями:

  • коммуникативной;
  • рефлексивной;
  • ценностно-ориентированной;
  • личностного саморазвития.

Способны решать жизненно-практические задачи:

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определять время по часам (в часах и минутах);
  • решать задачи, связанные с жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценивать предметы «на глаз»;
  • самостоятельно конструировать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике

Пояснительная записка к рабочей программе по математике...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике

Пояснительная записка к рабочей программе по математике...

Пояснительная записка к поурочным планам по окружающему миру 4 класс.

Пояснительная записка к поурочным планам по окружающему миру 4 класс....

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Пояснительная записка к учебному плану начальной школы в рамках ФГОС

Пояснительная записка составлена на основе последних министерских документов, для общеобразовательных классов, классов с углубленным изучением иностранных языков, специальных (коррекционых) классов 4 ...

Пояснительная записка с тематическим планом по литературному чтению Перспектива

Пояснительная записка по литературному чтению программа Перспектива 3 класс...