Пояснительная записка к поурочным планам по математике.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Пояснительная записка к поурочным планам по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_matem.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике
4 – А класс
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в неделю. Тематический план ориентирован на использование учебника Аргинской И. И. «Математика», 4 класс, - Самара: корпорация «Фёдоров», изд. «Учебная литература», 2009 год и рабочих тетрадий по математике Е. Бененсон, Л. Итина, 4 класс, - Самара: корпорация «Фёдоров», изд. «Учебная литература», 2009 год.
Цели обучения математике
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-го года обучения
Обучающие должны
Знать/понимать: (базовый уровень)
- Последовательность чисел в пределах 1000000;
- Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- Таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
Уметь:
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
- Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- Пользоваться изученной математической терминологией;
- Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- Выполнять вычисления с нулём;
- Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- Проверять правильность выполненных вычислений.
Учащиеся должны
Знать/понимать: (повышенный уровень)
- Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
- Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- Пользоваться изученной математической терминологией;
- Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- Выполнять вычисления с нулём;
- Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- Проверять правильность выполненных вычислений.
- Разрядный состав многозначных чисел;
- Алгоритм письменного сложения и вычитания;
- Алгоритм письменного умножения и деления;
- Название компонентов и результатов действий;
- Единицы величин;
- Способы вычисления площади и периметра прямоугольника;
- Формулу для нахождения прямоугольного параллелепипеда;
- Правила сложения и вычитания дробей;
- Правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентное соотношение;
- Формулу площади прямоугольного треугольника;
- Названия геометрических фигур;
- Структуру задачи.
Уметь:
- Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100;
- Читать и записывать многозначные числа;
- Складывать и вычитать многозначные числа в столбик;
- Делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
- Решать уравнения;
- Сравнивать величины, измерять их;
- Умножать и делить величину на число;
- Использовать знания для решения различных задач;
- Использовать правила для вычисления значений выражений;
- Узнавать и изображать фигуры, выделять в них существенные признаки.
Владеть компетенциями:
- коммуникативной;
- рефлексивной;
- ценностно-ориентированной;
- личностного саморазвития.
Способны решать жизненно-практические задачи:
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определять время по часам (в часах и минутах);
- решать задачи, связанные с жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценивать предметы «на глаз»;
- самостоятельно конструировать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Планета знаний". Литературное чтение. 2 класс. Э.Э. Кац. Рабочая программа: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, планируемые результаты, система оценивания.
УМК "Планета знаний". Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике
Пояснительная записка к рабочей программе по математике...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике
Пояснительная записка к рабочей программе по математике...
Пояснительная записка к поурочным планам по окружающему миру 4 класс.
Пояснительная записка к поурочным планам по окружающему миру 4 класс....
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Пояснительная записка к учебному плану начальной школы в рамках ФГОС
Пояснительная записка составлена на основе последних министерских документов, для общеобразовательных классов, классов с углубленным изучением иностранных языков, специальных (коррекционых) классов 4 ...
Пояснительная записка с тематическим планом по литературному чтению Перспектива
Пояснительная записка по литературному чтению программа Перспектива 3 класс...