Решение задач и примеров в пределах 100.
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
1) продолжить работу по решению задач.
2)формировать вычислительные навыки; закреплять представление о геометрических фигурах.
3) привить интерес к урокам математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_.zip | 217.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Ганиева Лариса Юмадиловна
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 8 г. Бакал
Класс: 2
Тема: Закрепление пройденного 2 Б класс
Решение задач и примеров в пределах 100.
Цели: 1) продолжить работу по решению задач.
2)формировать вычислительные навыки; закреплять представление о геометрических фигурах.
3) привить интерес к урокам математики
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, слайды.
Ход урока.
I. Организацинный момент.
Встали подравнялись, сели, спину выпрямили, ноги вместе на полу. Заняли удобное положение, улыбнулись друг другу. Начинаем наш урок. У нас урок повторения. А что мы будем повторять вы скажите сами, если разгадаете ребус.
50+50 |
Что же мы будем повторять? (полным ответом). Будем решать примеры и задачи в пределах 100 и вспомним геометрические фигуры. Но вы должны быть внимательны, сообразительны и хорошо работать на уроке. Откройте тетради и запишите число и классную работу.
II. Устный счет. Начнем наше повторение с устного счета. Вашей задачей будет правильно решить примеры, расположенные на экране.
28+8 59-30 92-30
48-9 20+35 70-6
32+40 28+6 84-3
Хорошо вы решили примеры, а сейчас покажите, как умеете решать задачи. Внимательно слушаем задачу и думаем, как её решить.
1. В нашем классе 11 мальчиков и 14 девочек. На сколько больше девочек, чем мальчиков? (на 3 девочки больше) Как узнали? 2. На карусели катались 28 детей. Когда несколько детей сошло, на карусели остались 20 детей. (8 детей) Сколько детей сошло с карусели? Как нашли? 3. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4 часа) Сколько часов играл каждый? - В какой геометрической фигуре 4 угла? - А что такое квадрат? - Что вы знаете о квадрате? А сейчас задание на смекалку. Как провести в каждом четырехугольнике один отрезок, что бы получился квадрат?
Молодцы! Хорошо решили примеры в пределах 100, решили задачи и многие из вас догадались, как справиться с этой логической задачей, т.к. помнят о том, что у квадрата все стороны равны. Многие предметы имеют форму геометрических фигур. Например: стол. На какую геометрическую фигуру он похож? Парта?, бревно? Бревно тоже может иметь геометрическую фигуру.
Встаем и проведем физминутку про бревно.
Мы сейчас бревно распилим.
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Мы сейчас бревно расколем.
Колем, колем, колем, колем.
Дрова мы пилили, пилили и одно бревно у нас как в сказке превратилось в геометрическую фигуру. Какая это фигура? (квадрат) Это не простой квадрат, а магический. Вы, заполнив пустые клетки квадрата, превращайте в магический. Эту работу выполняем в группе, та группа которая выполнит работу раньше, та поднимает руку. Проверим, какая группа выполнила правильно? Почему? Докажите? Молодцы! Ребята, вы смогли выполнить такую сложную работу, так как умеете внимательно считать. А кто умеет считать, тот умеет решать задачи.
III. Работа над пройденным материалом.
Посмотрите на доску и скажите: Чем похожи и чем отличаются решения задач?
1) Яблок – 12 шт. 2) Яблок – 15 шт. на ? меньше
Груш - ? на 2 меньше Груш – 10 шт.
12 – 2 = 10 15 – 10 = 5
(Похожи действия вычитания. Отличие в том, что в первой задаче число груш, а второй – на сколько меньше груш).
А теперь составьте задачу и решите по краткой записи.
I – 60 кг.
II - ? на 40 кг меньше
Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу.
I – 60 кг. ? кг
II - ? на 40 кг меньше
1) 60 – 40 = 20 (кг) – второй корзине
2) 60 + 20 = 80 (кг) – всего
Ответ: 80 килограмм.
Вы узнали чем отличаются и чем похожи эти задачи, правильно составили задачу по краткой записи и решили. А сейчас каждый из вас решит примеры на листочках, для того что бы проверить, как вы умеете считать до 100. Самостоятельная работа на листочках. Самопроверка: Кто решил без ошибок? У кого 1 – 2 ошибки?
Большинство из вас решили без ошибок, листочки сдадите и я еще сама проверю, как вы себя оценили.
IV. Итог урока.
Наш урок подходит к концу.
Какую тему мы повторили? Что было на уроке вам интересно? Что понравилось? А мне понравилась ваша работа на уроке, особенно: Козловой В., Болотова С., Пресняковой А., Юсупова С., Пупковой Н., Балахонцева И., Беловинцевой К.
Оценки. Д/з: стр. 30 № 5,6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс
Предложенный урок "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют материал, изученный в 1 классе....
Тема " Закрепление.Решение задач и примеров"
Урок математики для 2 класса по УМК " Школа России" с использованием ИКТ....
Урок по математике в 1 классе" Решение задач и примеров в пределах 10"
Урок по математике в 1 классе коррекционной школы I - II вида. Тема: «Решение задач и примеров в пределах 10»Цель: 1) закрепить знание чисел в пределах 10,...
Урок математики в 1 классе "Решение задач и примеров в пределах 10"
Тема урока: « Решение задач и примеров в пределах 10».Заключительный урок по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении те...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение задач и примеров в пределах 10"
Тема урока: « Решение задач и примеров в пределах 10».Заключительный урок по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении те...
Урок математики во 2 классе (1-4) Тема: «Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление».
Закрепить знания и умения решать и составлять задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;-...
Тема: «Решение задач и примеров в пределах 10»
Закрепить знание чисел в пределах 10, развивать речь, память, логическое мышление, развивать логическое мышление при решении задач, добиваться четкого произношения звуков....