Занимательная таблица умножения
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ященко  Ирина Владимировна

 Цель  урока:                  

 Закрепить знания, умения и  навыки табличного умножения и деления;

 

 Задачи урока:

- обучающие – учить применять знания таблицы умножения при решении примеров и задач, закрепить умение находить площадь и   периметр  прямоугольника ,совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

-развивающие - развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей;

-воспитательные – воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки, товарищества, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

 

Тип урока:  закрепление изученного материала

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_yashchenko_i.v._.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО учителя

Ященко Ирина Владимировна

Место работы

МОУ СОШ № 2 им.А.М. Пронина

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

Тема урока

3

Закрепление табличного умножения (Занимательная таблица умножения)

Базовый учебник

Математика 3 класс М. И.  Моро Серия «Школа России»

Оборудование      

Мультимедийная  презентация, компьютер. Конверты с геометрическими заданиями.  Учебник, рабочая тетрадь. Кроссворд.

 Цель  урока:                  

 Закрепить знания, умения и  навыки табличного умножения и деления;

 

 Задачи урока:

- обучающие – учить применять знания таблицы умножения при решении примеров и задач, закрепить умение находить площадь и   периметр  прямоугольника ,совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

-развивающие - развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей; 

-воспитательные – воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки, товарищества, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Тип урока:  закрепление изученного материала

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, групповая

ХОД УРОКА:

  1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети входят в класс под песню «Дважды два четыре» слова  М.Пляцковского муз. В. Шаинского.

Здравствуйте ребята.  Садитесь.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

СЛАЙД 1           Сегодня мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие,  на нашем математическом корабле с ослепительно белыми парусами,  по океану Знаний,  на поиски сокровищ к таинственному острову.  

Название острова вы угадаете сами. Под какую песню вы зашли в класс?

(2х2 4)

О каком действии вычисления говориться в песне? (об умножении)

СЛАЙД 2      Молодцы. И наш остров будет назваться остров «Умножения»

Нас ждут трудности и  испытания,  но мы их вместе преодолеем.

- Как вы думаете, что нам поможет преодолеть эти трудности  в нашем нелегком путешествии?

(знание таблицы умножения)

- Правильно , и мы сегодня на уроке закрепим наши знания

Тема нашего урока так и будет называться    СЛАЙД 3      «Закрепление табличного умножения»

 Когда вы вошли в класс вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. И наши гости вместе с  нами отправятся в путешествие к острову «Умножения».   Займите поудобнее свои места. Не забудьте взять с собой хорошее  настроение  и  взаимовыручку  

И так мы отправляемся в путешествие.

  1. УСТНЫЙ СЧЕТ

Мы причалили к бухте «Сосчитай-ка»  СЛАЙД 4    

Нас встретили обитатели этого острова. У них произошла беда и мы должны им помочь. Обезьянки очень любят играть в шахматы, но во время шторма  разбросало все шахматные фигурки. Составьте правильно партию игры.

Решать будем  -  «ЦЕПОЧКОЙ»

СЛАЙД 5 - СЛАЙД 38

Молодцы!  Все примеры решены, фигурки правильно расставлены,

 

  1.  РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ И В ТЕТРАДЯХ

  1. А теперь откройте свои  судовые журналы,  напишем в них сегодняшнее число 7 декабря,  классная работа.   (запись на доске)    

Отправляемся дальше по нашему острову «Умножения»

  1. Работа над задачей

СЛАЙД 39     На пути у нас  первое препятствие, которое необходимо преодолеть -  мостик, чтобы нам его пройти,  необходимо решить задачу.

  Откройте карту нашего путешествия  на стр. 78 № 21..

- Прочитайте задачу про себя.

- А теперь читаем вслух.

(ученик читает вслух)

- О чем говорится в задаче?

- Что говорится про учеников, которые соревновались в  плавании?

- Что мы знаем про учеников, которые соревновались в беге?

- Что говорится про учеников, которые соревновались в гимнастике?

- Какой вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

(нет)

- Почему?

А теперь выйдет к доске ….. и составит краткую запись к задаче и решит ее.

(ученик составляет краткую запись и решает задачу с объяснением) 

В плавании – 12 уч

В беге - ? уч., на 6 уч. ˃ 1)(+)

В гимнастике - ? уч., в 2 раза ˂ 2)(:)

  1. 12 + 6 = 18 (уч.) – соревновалось в беге
  2. 18 : 2 = 9 (уч.) – соревновались в гимнастике

Ответ: 9 учеников

Ученик получает рыбку

     Прежде чем отправиться дальше мы немножко отдохнем  

  1. ФИЗМИНУТКА

 1,2 – плывет корабль

3,4 – пароход

5,6 – поплыли брасом,

А потом на каждый счет

 1, 2, 3, 4, 5

Мы хотим с волной играть

10, 9, 8, 7, 6

Мы на мель не можем сесть

                                                     

Молодцы,  тихонечко сели.

     

  1.    Нахождение периметра и площади 

- Огромная морская рыба задает нам задание:

   На партах у вас  лежат конверты с заданием.  

- Что в конверте?

(геометрическая фигура, прямоугольник)

- Докажите, что это прямоугольник

(все 4 угла прямые, противоположные стороны  равны)

- Хорошо. Послушайте задание: измерьте стороны прямоугольника, чему они равны?

                ( а =7 см,  в =  3 см)

Найдите периметр прямоугольника, запишите в тетрадь    СЛАЙД 40

- Как  вы нашли периметр прямоугольника ?

(длину сложили с шириной и умножили на 2)

- Проверяем     СЛАЙД 40 (щелчок)    

Ученик получает рыбку

Найдите площадь этого прямоугольника , запишите в тетрадь:    СЛАЙД 40                - Как вы нашли площадь прямоугольника?  

(длину  умножили  на ширину)

- Проверяем     СЛАЙД 40 (щелчок)  

Ученик получает рыбку

- Молодцы!

  1.  Решение примеров

Мы преодолели испытание. Но наше путешествие еще не закончилось.

 Мы с вами попали на Мыс  «Улыбок»  СЛАЙД 41    

Лев Банифаций  со своими друзьями задал нам примеры, и мы должны их решить.     (Стр.  79  № 29)

Работа в тетрадях и у доски

1 столбик  Решаем с объяснением у доски.

К доске идет ….  Решает 1 пример  получил рыбку

 К доске идет ….  Решает 2 пример  получил рыбку

- Что мы повторили? (Мы повторили порядок действий.)

 (2 и 3 столбик решаем самостоятельно по вариантам, Проверка)

Ученики получают  по  рыбки.

 - Что нам помогло решить эти примеры?  (таблица умножения)

  1. ФИЗМИНУТКА   ДЛЯ   ГЛАЗ.     

Давайте немножко отдохнем. Сядьте поудобнее.  СЛАЙД 42    

  1. Работа над уравнением

СЛАЙД 43     Что это?  К острову подплыл пиратский корабль.

Мы сможем победить пиратов и  забрать у них сокровища, если  правильно решим уравнение. Давайте посмотрим по карте   (с. 78 № 18)  

                 

 (к доске выходит:

  1. ученик решает с объяснением  1 пример- получает рыбку
  2. ученик решает с объяснением 2 пример - получает рыбку

                   Х · 6 = 42                           32 : Х = 8

                  Х = 42 : 6                           Х = 32 : 8

                  Х = 7                                  Х = 4

                  7 · 6 = 42                            32 : 4 = 8

  1.  42                                    8 = 8

  1.     ИТОГ УРОКА

  1. Решение кроссворда

СЛАЙД 44            Корабль пиратский затонул. Сокровища у нас.

                           (Достаю сундук с монетами)

 Но мы не можем открыть сундук без ключа.  Ключ зашифрован в кроссворде.

У вас на партах у  каждого лежит кроссворд.  Работаем группами по 4 человека.

Чья группа решит первая, поднимает руки.

 

КРОССВОРД

по теме «Закрепление табличного умножения»

                                                                           

1

П

Р

3

5

6

7

9

Я

2

У

М

Д

Р

М

М

С

М

4

Н

Е

А

8

А

О

У

Е

Н

О

Л

З

П

Т

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

Г

М

Ь

Л

И

Н

О

Ф

М

О

А

Ш

Ь

Т

И

С

А

А

Л

А

Е

Е

Т

Г

Т

Ь

Е

Л

Ь

О

И

Н

М

Ь

Р

К

И

О

А

К

Е

  1. Геометрическая фигура,  у которой

        противоположные стороны равны?

  1. Как называется результат действия сложения?
  2. Что получится, если к разности прибавить

 вычитаемое?

  1. Что получится при умножении числа на ноль?
  2. Что получиться, если произведение разделить

 на множитель?

  1. Какое действие нужно выполнить, чтобы найти

 частное?

  1. Как называется результат действия вычитания?
  2. Великий философ, чьим именем названа таблица?
  3. Царица наук

Ученики   получают   рыбки

Мы отгадали кроссворд,  и у нас получилось ключевое слово.

- Какое, прочитайте.

(дети читают его хором)  ( УМНОЖЕНИЕ )

- Какова  же тема нашего урока была?     ( УМНОЖЕНИЕ)

     - Вот и подошло к концу наше путешествие.  

     - Понравилось  ли оно вам?

    - Какое  испытание  было самое интересное?    

     - А,  какое,  вам показалось трудным?

    - Что мы  делали   и что повторили во время нашего путешествия?

  • МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОРЕ

 Посмотрите на наше математическое море, сколько рыб вы выпустили  в него. Молодцы, очень хорошо вы работали.

IX.      Рефлексия

Довольны ли вы своей работой на уроке?   Поднимите смайлики.

(дети поднимают смайлики

Зеленые все хорошо

Красные  - не очень

У нас   есть теперь  ключевое слово, которое нам поможет открыть сундучок с сокровищами. Это слово ,,,,  (УМНОЖЕНИЕ)

Открывается сундучок( в нем монетки шоколадные)

- Это награда за ваши старания, знания,, взаимовыручку

 

  • Ребята, а ведь с нами путешествовали и гости, они так же преодолевали трудности, испытания. Давайте им, тоже подарим монетки с нашего острова «УМНОЖЕНИЯ»

 

СЛАЙД 45

Урок окончен. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный материал для изучения таблицы умножения

Этот материал поможет разнообразить изучение таблицы умножения.Причём изготавливали эти игры сами дети на уроках труда....

Элементы занимательности при изучении таблицы умножения

Статья содержит некоторые элементы занимательности при изучении таблицы умножения и деления....

Занимательная таблица умножения

Работа ученика 2 "А" класса Уточкина Глеба для урока математики...

Элементы занимательности при изучении таблицы умножения

игры для закрепления таблицы умножения до автоматического навыка...

Занимательные карточки (таблица умножения)

Задача ученика -решить пример на умножение и закрасить в таблице Пифагора клетку, соответствующую ответу. В результате решения всех примеров, в таблице появится определённый рисунок. Если рисунок непо...

Занимательная таблица умножения (из прошлого в настоящее и будущее)

Конспект урока по математике 3 класс "Занимательная таблица умножения (из прошлого в настоящее и будущее)"...