Задачи на нахождение целого
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по программе Л. Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_nakhozhdenie_tselogo.rar | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 59
Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО ИЛИ ЧАСТИ
Основные цели:
- Помочь детям усвоить термины, связанные с понятием «задача».
- Научить соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи.
- Закрепить вычислительные приемы в пределах 10.
I. Актуализация знаний.
- Работа с натуральным рядом чисел.
- Разминка – решение примеров на карточках со взаимопроверкой.
II.Формулирование темы урока.
1 Задание № 1, с. 40. Читаем и исправляем условия задачи с недостающими данными.
Учитель просит детей сформулировать тему и цель урока (Читать задачи, искать условие и вопрос, исправлять, если надо, текст, решать задачи.)
III.Повторение и обобщение изученного.
1) Задание № 2, с. 40.
а) Рассматриваем рисунок и рассказываем, на какие группы можно разбить машины на рисунке Пети. (Красные и синие, грузовые и легковые, машины, которые едут вправо, и машины, которые едут влево.)
б) К какому разбиению составлены задачи Кати, Лены и Вовы? (Читаем информацию на схемах. Они составлены к разбиению машин на красные и синие.)
в) Что надо узнать в каждой из задач? (Рассматриваем, где на схеме стоит знак вопроса и формулируем вопрос.)
г) Расскажите, какую задачу придумал каждый из ребят.
д) Решаем задачи по вариантам. Решение проверяется на доске.
е) Дети придумывают к рисунку из задания № 2 свои задачи, записывают их данные на заготовленных на слайде схемах, предлагают для решения другим детям из класса и проверяют эти решения.
Физкультминутка.
3) Задание № 3 на с. 41 выполняем самостоятельно с последующей проверкой и объяснением.
4) Задание № 4. Выполняется устно с комментированием . Выражения а+3 и к+3 сравнить нельзя, так как неизвестны значения а и к.
5)Задание №6. Дети самостоятельно решают выражения, записывая ответы в учебнике. Проверка решений: ответы дети записывают на досках. Расставляются буквы соответственно полученным результатам. В итоге получаем выражение. Объяснение полученного выражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на нахождение целого или части. Математика 1 класс
Данный урок учитель первого класса может использовать на этапе закрепления темы "Решение задач на нахождение целого и ли части" (программа Т. Е. Демидовой). Урок нетдрадиционный, построен в форм...
Задачи на нахождение целого или части
задачи на нахождение целого или части...
задачи на нахождение целого или части
задачи на нахождение целого или части...
Математика. 1 класс. Урок 58. Задачи на нахождение целого или части - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_58_zadachi_na_nakhozhdenie_celogo_ili_chasti/2012-12-18-151 Урок 58. Задачи на нахождение целого или части В ...
Математика. 1 класс. Урок 59. Задачи на нахождение целого или части - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_59_zadachi_na_nakhozhdenie_celogo_ili_chasti/2012-12-19-152 Урок 59. Задачи на нахождение целого или части В ...
Задачи на нахождение целого по части и части по целому.
2 варианта задач на соотношение части, количества и целого....
Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому
Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....