обучение грамоте "Согласная буква В,в.
план-конспект урока по математике на тему
Разработка урока по обучению грамоте 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikasvoystvanulya_1.doc | 56 КБ |
soglasnaya_bukva_v_i_eyo_rabota.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цели: Познакомить детей с согласной буквой В и её работой;
Учить детей ориентироваться при чтении слов и слогов
на букву гласного; Учить читать слова и слоги с изученными буквами
Учить слушать своих товарищей;
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться
не только за себя, но и за своих товарищей.
Оборудование: Схемы, таблицы, карточки со словами, сигнальные кружки, кленовые листочки, карточки с предложениями, сказочные персонажи Тим и Том, цветные карандаши и мелки.
Ход урока
- Организационный момент. Постановка цели.
- Какую учебную задачу мы решаем?
( Учимся обозначать согласные звуки буквами и узнаем их работу.)
- С какими согласными буквами уже познакомились?
- Что узнали о работе этих букв?
- От чего зависит твердость (мягкость) согласного звука?
( От стоящего рядом гласного)
- Давайте повторим гласные буквы.
Р а б о т а п о с х е м е н а д о с к е .
- На что нужно обратить внимание, чтобы прочитать согласную букву?
(Нужно посмотреть на гласную букву, стоящую после согласной)
- Актуализация знаний. Упражнение в чтении слов.
- Тим и Том придумали слова с изученными буквами. Они просят вас правильно определить, какие слова придумал Тим, а какие – Том. Уточни, какие звуки любит Тим, а какие – Том?
(Том любит твердые звуки, а Тим – мягкие.)
- Кто сможет быстро и правильно сам справится с заданием?
- Кому будет трудно?
- Что же делать?
- Давайте повторим правила работы в порах.
С л о в а н а д о с к е и н а к а р т о ч к а х .
радуга реки Лора гиря
гири мелю няня тётя
гном Лиля Элла дядя
туман лини Лёня … итя
Рядом со словами ставим кружки (синие и зеленые).
П р о в е р к а
- Прочитаем слова хором и покажем кружок соответствующего цвета.
- Работа по теме урока. Изучение нового материала.
1) Н а б л ю д е н и е н а д я з ы к о в ы м м а т е р и а л о м .
- Что можете сказать о слове, в котором потерялась буква: …итя?
- Какое это может быть имя? (Витя, Митя)
- Давайте узнаем, какая же буква пропущена. Что для этого надо сделать?
(Провести звуковой анализ слова)
- Чтобы познакомить с новой буквой, давайте составим звуковую схему слов.
вилка |
волк |
(рисунки)
- Это трудная работа?
( Нет. Эта работа уже знакома.)
- Я предлагаю выполнить её по вариантам.
2) С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а п о в а р и а н т а м.
- Повторим план работы над звуковой схемой. План наших действий:
1. Ловим звуки.
2. Делим на слоги.
3. Ставим ударение.
4. Обозначаем буквой звук.
П р о в е р к а.
- прочитаем слова по схеме,
- проверим ударение.
- Что можете сказать о первых звуках?
- Какой буквой обозначим звуки [в, в*]?
3) З н а к о м с т в о с б у к в а м и В, в.
- Назовем букву.
(Буква Вэ.)
- Почему их две?
(Заглавная и прописная.)
- Куда поместим новую букву? Почему?
(В ряд звонких звуков.)
4) Ч т е н и е с л о г о в с н о в о й б у к в о й.
Н а д о с к е:
ВА ВО ВУ ВЫ ВЭ
ВЯ ВЁ ВЮ ВИ ВЕ
Чтение хором и индивидуально.
5) Ч т е н и е с л о в в у ч е б н и к е.
- Читаем хором.
- Выясняем смысл слова. Найдите слова со звуками [т*], [т].
Используем сигналы (кружки синий и зеленый.)
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть,
Сказку можно нам прочесть.
5) И г р а «С о б е р и с л о в о»
- В солнечный осенний день мальчики и девочки отправились на отдых в лес, но злая Баба-Яга заколдовало некоторых ребят, превратила их в клены. Чтобы расколдовать, надо прочесть их имена, часть которых записана на кленовых листьях и разбросана по всему лесу.
Н а к л е н о в ы х л и с т о ч к а х н а п и с а н ы с л о г и :
ВО, ВЕ, РЯ, НЯ, ВА, ВИ
ТА, ЛЯ, РА, МЯ.
З а д а ч а у ч а щ и х с я - составить слова.
- Читаем имена детей.
Дети выходят к доске и соединяют слоги.
Вова Ваня Витя
Веня Варя Валя
Вера
- Дети очень рады, что вы их расколдовали. Они напечатали для вас предложение о себе.
6) Ч т е н и е п р е д л о ж е н и й .
Т е к с т н а п и с а н н а д о с к е:
Ваня и Варя гуляли у реки.
У Веры и Вити – малина. У Веты – калина.
Веня и Валя играли. А Володя удил у реки.
- Что вы прочитали? О чем предложения?
(Предложения о том, как дети отдыхали.)
- Какие ягоды собирали дети?
- Кто из детей удил?
- Постановка учебной задачи на новый урок.
- А вы хотите услышать продолжение рассказа?
Хорошо читающие дети читают по карточкам.
- Ваня и Варя собрали большой букет осенних листьев.
- Вера и Витя принесли домой две корзинки сладкой малины.
- Вета развесила веточки калины на кормушке.
- Синички любят клевать калину.
- Володя поймал окуня и линя.
- А Веня, Валя и Федя играли в футбол. Всем было весело.
- Вам понравился отдых ребят?
- Кто играл в футбол?
- Произнесите слова футбол, Федя.
- Какие звуки слышите?
( [ф], [ф*].)
- Что будем делать завтра?
( Познакомимся с новыми звуками, узнаем их работу и какими буквами они обозначаются. )
- Итог урока.
- С какой новой буквой мы познакомились?
- Какую работу она выполняет?
- Кому было легко работать на уроке?
- Кому трудно? Почему?
- Кто старался помочь своему товарищу?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Обучение написанию буквы г, Г. Письмо изученных букв».
Программа " Гармония" ,1 класс ....
Интегрированный урок чтения и обучения грамоте "Буквы Ю,ю, звуки (у, йу). Письмо буквы Ю".
Данный урок является интегрированным. ...
Обучение грамоте. Буква Т. Буква Р.
Материал можно использовать так же на занятиях в группах "Хочу в школу"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".
Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....