Математические цепочки
статья по математике по теме

Калитюк Светлана Евгеньевна

Математические цепочки позволяют развивать навыки устного счета, сомостоятельность мышления, расширять кругозор детей. Математический материал нужно подбирать в соответствии с темой, целью и задачей урока. Детям нравится такая форма проведения устного счета. Некоторые из них сами составляют цепочки и предлагают их вниманию одноклассников. В качестве примера приведены некоторые цепочки на тему "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_ustnogo_schyota_k_urokam_matematiki.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

                            Материал для устного счёта к урокам математики.

                                               « Математические цепочки»

   Каждый учитель старается помочь детям легко и с увлечением учиться. Развивать навыки устного счёта, самостоятельность мышления, расширять кругозор детей мне помогают математические цепочки.

   В чем суть работы с такими цепочками, которые я использую на уроке и на внеурочных занятиях?

   Учитель задает вопрос и предлагает найти на него ответ на математической цепочке. К цепочке даны три ответа, рядом с каждым из ответов – число. Один из ответов верный. А как узнать какой? Для этого надо выполнить математические вычисления. В окошках – числа, сверху – знаки математических действий. Ученики выполняют вычисления и приходят к единственно правильному результату – ответу. Отвечающего ученика прошу доказать свой выбор. Он вслух выполняет действия и подтверждает свой ответ.

   Тогда я кратко и четко даю сведения о том животном или событии, которое зашифровано в ответе.

   Таким образом, математические цепочки позволяют мне не только формировать навыки устного счета, но и решать воспитательные и образовательные задачи.

   Так, в декабре я обычно предлагаю математические цепочки, посвященные Новому году. В другое время связываю их с именами поэтов и писателей, художников и композиторов. Много заданий у меня о славных и трагических страницах нашей истории, о жизни животного и растительного мира.

   Математический материал подбираю в соответствии с темой, целью и задачей урока.

   Детям нравится такая форма проведения устного счета. Некоторые ребята сами составляют цепочки и предлагают их вниманию одноклассников.

   В качестве примера приведу некоторые цепочки.

1. Кто самый первый побывал в космосе?

   6    кошки

   0    собаки                              64-8-8-8-8-8-6-6-6-6

   8    крысы

2. Кто совершил первый полёт в космос?

   39   Чкалов

   93   Гагарин                           12+3+14+40+6+8+17+12-22+3

   90   Терешкова

3. Как назывался его космический корабль?

   99   «Восход»

   98   «Заход»                          2×2+3×3+13+18-33+66+21-5

   100   «Орбита»

4. Сколько времени продолжался космический полёт?

   9    60 минут

   0    108 минут                         81-9-9-9-9-9-9-9-9-9

  10    1 час

5. Какой была семья Гагарина?

  20    богатая

  28    недружная                      48-8-8-8-8+16+49+19-30+12

  82    дружная

6. Сколько детей было в семье Гагарина?

  3      5

  30    4                                         99-11-11-11+4-35+7-6-6+0

  13    2

7. Как учился Юрий?

  0    отличник

  6    хорошист                             88-11-11-11-25-6-6-6-6-6

  36   двоечник

8. В каком году Ю. Гагарин поднялся в космос?

  21    1961г.

  10    1941г.                                2×4-8+12+12+6+25-17+13-30

  20    1945г.

9. Где учился Юрий?

  53    педагогический вуз

  60    институт                            0+10+20+30+40-61+25+17-9-9

  63    авиационное училище

10. Какое письмо пришло матери с училища?

  13    обидное

  12    похвальное                      25+9+16-24+2-7-7-7+9-4

  15    жалобное

11. Что сказал Юра на дне рождения матери?

  43    спасибо

  40    поздравил                       45+45+20-30-8-8-8-8-8+3

  45    поблагодарил

12. Просто ли быть космонавтом?

  72    да

  0      нет                                     14+14+14+14+44-20-10+2-36-36

  12    не знаю

13. Чтобы стать космонавтом, что для этого надо?

  20    уметь летать

  30    всё знать                             100-73-9-9-9+14+37-24+32-19

  40    хорошо учиться

14. Для чего нужны космические полёты?

  50    развлечения

  55    наука                                   20+20+20-32-14+57-13-25-22+44

  45    для славы

15. Где расположен клуб космонавтики?

  40    Санкт – Петербург

  42    Москва                                6+6+6+6+6+6+36-50+22-4

  32    Воронеж

16. Что завещал нам Гагарин?

  18    мечтать

  9    учиться                                  4+4+4+4+4+20-4-9-9-9

  27    любить свою страну

17. Кто из женщин впервые поднялся в космос?

  17    никто

  7      Терешкова                          2×0-3×0+4+4+4+9-7-7

  27    Савицкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические цепочки

Математические цепочки...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

Познавательные математические цепочки

В математических заданиях использованы энциклопедические сведения, которые позволяют детям увидеть неразрывную связь математики с окружающим миром, расширяют их кругозор, обогащают активный...

Математические цепочки

Раздаточный материал для закрепления навыков устного счета (таблица умножения) на уроках математики...

Математические цепочки

Тип урока комбинированный....

Математическая цепочка

Презентация "Математическая цепочка" способствует приобретению у учащихся навыков правильных и быстрых вычислений. Сделать этот процесс познания более продуктивным позволяют математические р...

Математические цепочки

Математические цепочки...