программа Гейдман мат. 3кл.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | УДД | Дата |
1-2 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение).
| 2 | Уметь: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; - складывать и вычитать числа в пределах 100; - решать задачи в два действия;
|
|
3-5 | Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5 (повторение) | 3 | Освоение личностного смысла и ценности учения. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.
|
|
6-7 | Увеличить на… Увеличить в… | 2 | Уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий - строить и сравнивать геометрические фигуры - определять цель учебной деятельности самостоятельно.
|
|
8-9 | Больше на … Больше в … | 2 | Уметь увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз. |
|
10-11 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 2 | Уметь самостоятельно работать с тестами. Освоение умения оценивать личные достижения
|
|
12-14 | Уравнение. | 3 | Уметь выстраивать логические, знаково-символические и алгоритмические цепочки в рассуждении. Знать математическую терминологию
|
|
15-16 | Таблица умножения на 6 | 2 | Уметь: - выстраивать таблицу умножения на 6 по заданному алгоритму - решать задачи и примеры на умножение и деление
|
|
17-18 | Уравнение | 2 | Уметь решать уравнения на основе знаний о взаимосвязи чисел при умножении и делении. Выполнять задания творческого и поискового характера
|
|
19-21 | Таблица умножения на 7 | 3 | Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 7 и 6, - применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений - работать в парах
|
|
22-23 | Контрольная работа | 2 | Уметь самостоятельно работать с тестами. Освоение умения оценивать личные достижения
|
|
24-25 | Ломаная линия. | 2 | Уметь строить замкнутые и незамкнутые ломанной линии, - находить длину замкнутой, - сравнивать длины ломанных - действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану
|
|
26-27 | Таблица умножения на 8 | 2 | Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8, - применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.
|
|
28-29 | Треугольники | 2 | Уметь различать виды треугольников: равнобедренные, равносторонние, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; - чертить виды треугольников: равнобедренные, равносторонние, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; - пользоваться чертёжным инструментом
|
|
30-31 | Контрольная работа «Таблица умножения» | 2 | Уметь самостоятельно работать с тестами. Освоение умения оценивать личные достижения
|
|
32
| Таблица умножения на 9 | 1 | Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9, - применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений. |
|
33-36 | Таблица умножения | 4 | Освоение умения оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
|
|
37 | Умножение на 1 | 1 | Уметь умножать на 1, - пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений
|
|
38 | Контрольная работа по итогам 1 четверти. | 1 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения
|
|
39 | Работа над ошибками | 1 | Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе
|
|
40 | Деление на 1. | 1 | Уметь пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений. Развивать пространственного воображения
|
|
41-42 | Деление числа на равное ему число | 2 | Уметь делить число на равное ему число, - пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений, - применять знания в измененных условиях
|
|
43 | Умножение и деление на 10 | 1 | Уметь умножать и делить число на 10, - пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений, - применять знания в измененных условиях
|
|
44 | Умножение на 0 | 1 | Уметь умножать число на 0, - пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений, - применять знания в измененных условиях
|
|
45 | Деление нуля | 1 | Знать, что при делении нуля на любое другое число получается нуль, Уметь пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений, - применять знания в измененных условиях
|
|
46-47 | Вычисления в пределах 100 (повторение) | 2 | Формировать вычислительных навыков в пределах 100. Развивать умения оценивать ход и результат работы
|
|
48 | Контрольная работа | 1 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения
|
|
49 | Умножение и деление круглого числа на однозначное число. | 1 | Уметь умножать и делить круглое двузначное число на однозначное в пределах 100.
|
|
50-51 | Деление круглого числа на круглое число | 2 | Уметь делить круглое число на круглое число, - чертить ломаные линии - осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме
|
|
52 | Вычисления в пределах 100. | 1 | Формировать вычислительные навыки. Развивать умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
|
53-54 | Умножение суммы на число | 2 | Освоение приёмов рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности
|
|
55-58 | Умножение двузначного числа на однозначное | 4 | Уметь использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. - формулировать проблемы, в самостоятельном создании алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
|
|
59-60 | Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100» | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе
|
|
61-62 | Деление суммы на число | 2 | Формировать умения использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.
|
|
63-67 | Деление двузначного числа на однозначное число | 5 | Уметь сравнивать различные способы вычислений, - выбирать наиболее удобный - использовать разные способы проверки умножения и деления
|
|
68-69 | Деление двузначного числа на двузначное | 2 | Уметь делить двузначное число на двузначное. - создавать алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Развитие умения геометрических построений
|
|
70 | Вычисления в пределах 100
| 1 | Формировать вычислительные навыки. Развивать умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач
|
|
71-72 | Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100 | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе
|
|
73-80
3чет. | Деление с остатком | 8 | Уметь адекватно использовать математическую терминологию составлять целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов - анализировать текст задачи; - переводить текст на знаково-символический язык, - составлять план решения задачи - соотносить результат, полученных на модели, с реальностью
|
|
81 | Доли | 1 | Дать понятие о доле предмета, доле числа.
|
|
82-83 | Нахождение доли числа | 2 | Уметь находить доли числа. - применять новые знаний в изменённых условиях (находить доли геометрических построений); - строить рассуждения и находить аналогии
|
|
84 | Сравнение долей | 1 | Уметь находить долю числа, сравнивать доли
|
|
85-86 | Нахождение числа по доле. | 2 | Уметь находить число по доле. - применять новые знаний в изменённых условиях (находить доли геометрических построений); - уметь строить рассуждения и находить аналогии
|
|
87 | Час. Минута | 1 | Уметь описывать явления и события с использованием величин времени; - переводить одни единицы времени в другие , используя соотношения между ними
|
|
88 | Сутки | 1 | Уметь описывать явления и события с использованием величин времени; - переводить одни единицы времени в другие , используя соотношения между ними
|
|
89 | Повторение | 1 | Уметь применять новые знаний в изменённых условиях (находить доли единиц времени)
|
|
90-91 | Контрольная работа по теме «Доли» | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе
|
|
92-96 | Трёхзначные числа | 5 | Уметь читать, записывать, сравнивать (самостоятельно выбирая критерии для сравнения), - записывать результат сравнения, - группировать по заданному признаку трёхзначные числа. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи
|
|
97-98 | Контрольная работа «Трёхзначные числа» | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе
|
|
99-101 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 3 | Уметь применять алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Освоение умения пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач
|
|
102-109 | Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 | 8 | Уметь применять алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000 в столбик. Развитие умения применять способы действий в изменённых условиях
|
|
110 | Календарь | 1 | Уметь описывать явления и события с использованием величин времени - работать в парах
|
|
111-112 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе
|
|
113-114 | Резерв | 2 |
|
|
115-117 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа | 3 | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели - использовать различные приёмы для устных вычислений сравнивать различные способы вычислений, выбирая наиболее удобный
|
|
118-120 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа | 3 | Уметь применять алгоритм умножения и деления в пределах 1000. - пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения геометрических задач |
|
121-122 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные» | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе
|
|
123-126 | Многозначные числа | 4 | Уметь читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах миллиона, - заменять их суммой разрядных слагаемых, - выделять и называть в числе единицы каждого разряда. - оценивать правильность составленной числовой последовательности
|
|
127-128 | Многозначные числа | 2 | Уметь анализировать и оценивать результат работы. Формирование умения сравнивать многозначные числа по классам и разрядам. Освоение умением осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
|
|
129-130 | Резерв |
|
|
|
131 | Сочетательный закон умножения | 1 | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
|
|
132 | Умножение и деление чисел на 10 | 1 | Уметь применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 10. - применять способы действий в изменённых условиях
|
|
133 | Умножение и деление чисел на 100 | 1 | Уметь применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 100. - применять способы действий в изменённых условиях
|
|
134 | Умножение и деление чисел на 1000 | 1 | Уметь применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 1000. - применять способы действий в изменённых условиях
|
|
135 | Умножение круглых чисел | 1 | Уметь применять алгоритм письменного умножения круглых чисел. - применять способы действий в изменённых условиях
|
|
136 | Деление круглых чисел | 1 | Уметь применять алгоритм письменного деления круглых чисел. - применять способы действий в изменённых условиях
|
|
137-139 | Умножение и деление круглых чисел | 3 | Уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме - составлять план решения проблемы или учебной задачи на основании выявленных отношений между величинами объектов. |
|
140-141 | Миллиметр Единицы измерения длины | 2 | Знать о миллиметре. Уметь измерять и сравнивать длины, - упорядочивать их значения, переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними
|
|
142-146 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 5 | Уметь применять алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел - пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач
|
|
147-148 | Контрольная работа по теме «Многозначные числа» | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. - оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе
|
|
149 | Площадь фигуры. | 1 | Освоение понятия о площади геометрических фигур и формуле нахождения площади. Уметь вычислять площадь фигур разными способами, сравнивать геометрические фигуры по площади |
|
150 | Площадь прямоугольника | 1 | Уметь анализировать задачи на нахождение площади, - устанавливать зависимости между величинами, - составлять план решения задачи,
|
|
151 | Единицы измерения площади | 1 | Знать единицы измерения площади. Уметь сравнивать единицы измерения площади
|
|
152-155 | Площадь фигуры. | 4 | Уметь вычислять и сравнивать площади геометрических фигур, упорядочивать их значения, - переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.
|
|
156-157 | Контрольная работа за курс математики 3 класса | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. - оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе
|
|
158-168 | Итоговое повторение | 12 | Уметь пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач
|
|
169-170 | Резерв | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации на основе авторской программы Б. П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А.Зверевой.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Математика» реализует следующие цели:
- математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний; - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика курса
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу 3 класса обучающийся получит возможность научиться:
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_geydman_mat._3kl.docx | 45.52 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | УДД | Дата |
1-2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение). | 2 | Уметь: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; - складывать и вычитать числа в пределах 100; - решать задачи в два действия; | |
3-5 | Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5 (повторение) | 3 | Освоение личностного смысла и ценности учения. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. | |
6-7 | Увеличить на… Увеличить в… | 2 | Уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий - строить и сравнивать геометрические фигуры - определять цель учебной деятельности самостоятельно. | |
8-9 | Больше на … Больше в … | 2 | Уметь увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз. | |
10-11 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 2 | Уметь самостоятельно работать с тестами. Освоение умения оценивать личные достижения | |
12-14 | Уравнение. | 3 | Уметь выстраивать логические, знаково-символические и алгоритмические цепочки в рассуждении. Знать математическую терминологию | |
15-16 | Таблица умножения на 6 | 2 | Уметь: - выстраивать таблицу умножения на 6 по заданному алгоритму - решать задачи и примеры на умножение и деление | |
17-18 | Уравнение | 2 | Уметь решать уравнения на основе знаний о взаимосвязи чисел при умножении и делении. Выполнять задания творческого и поискового характера | |
19-21 | Таблица умножения на 7 | 3 | Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 7 и 6, - применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений - работать в парах | |
22-23 | Контрольная работа | 2 | Уметь самостоятельно работать с тестами. Освоение умения оценивать личные достижения | |
24-25 | Ломаная линия. | 2 | Уметь строить замкнутые и незамкнутые ломанной линии, - находить длину замкнутой, - сравнивать длины ломанных - действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану | |
26-27 | Таблица умножения на 8 | 2 | Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8, - применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений. | |
28-29 | Треугольники | 2 | Уметь различать виды треугольников: равнобедренные, равносторонние, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; - чертить виды треугольников: равнобедренные, равносторонние, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; - пользоваться чертёжным инструментом | |
30-31 | Контрольная работа «Таблица умножения» | 2 | Уметь самостоятельно работать с тестами. Освоение умения оценивать личные достижения | |
32 | Таблица умножения на 9 | 1 | Уметь воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9, - применять знания таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений. | |
33-36 | Таблица умножения | 4 | Освоение умения оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
37 | Умножение на 1 | 1 | Уметь умножать на 1, - пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений | |
38 | Контрольная работа по итогам 1 четверти. | 1 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения | |
39 | Работа над ошибками | 1 | Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе | |
40 | Деление на 1. | 1 | Уметь пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений. Развивать пространственного воображения | |
41-42 | Деление числа на равное ему число | 2 | Уметь делить число на равное ему число, - пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений, - применять знания в измененных условиях | |
43 | Умножение и деление на 10 | 1 | Уметь умножать и делить число на 10, - пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений, - применять знания в измененных условиях | |
44 | Умножение на 0 | 1 | Уметь умножать число на 0, - пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений, - применять знания в измененных условиях | |
45 | Деление нуля | 1 | Знать, что при делении нуля на любое другое число получается нуль, Уметь пользоваться новыми знаниями при решении задач, уравнений и числовых выражений, - применять знания в измененных условиях | |
46-47 | Вычисления в пределах 100 (повторение) | 2 | Формировать вычислительных навыков в пределах 100. Развивать умения оценивать ход и результат работы | |
48 | Контрольная работа | 1 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения | |
49 | Умножение и деление круглого числа на однозначное число. | 1 | Уметь умножать и делить круглое двузначное число на однозначное в пределах 100. | |
50-51 | Деление круглого числа на круглое число | 2 | Уметь делить круглое число на круглое число, - чертить ломаные линии - осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме | |
52 | Вычисления в пределах 100. | 1 | Формировать вычислительные навыки. Развивать умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач | |
53-54 | Умножение суммы на число | 2 | Освоение приёмов рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности | |
55-58 | Умножение двузначного числа на однозначное | 4 | Уметь использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. - формулировать проблемы, в самостоятельном создании алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
59-60 | Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100» | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе | |
61-62 | Деление суммы на число | 2 | Формировать умения использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления. | |
63-67 | Деление двузначного числа на однозначное число | 5 | Уметь сравнивать различные способы вычислений, - выбирать наиболее удобный - использовать разные способы проверки умножения и деления | |
68-69 | Деление двузначного числа на двузначное | 2 | Уметь делить двузначное число на двузначное. - создавать алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Развитие умения геометрических построений | |
70 | Вычисления в пределах 100 | 1 | Формировать вычислительные навыки. Развивать умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач | |
71-72 | Контрольная работа по теме «Вычисления в пределах 100 | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе | |
73-80 3чет. | Деление с остатком | 8 | Уметь адекватно использовать математическую терминологию составлять целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов - анализировать текст задачи; - переводить текст на знаково-символический язык, - составлять план решения задачи - соотносить результат, полученных на модели, с реальностью | |
81 | Доли | 1 | Дать понятие о доле предмета, доле числа. | |
82-83 | Нахождение доли числа | 2 | Уметь находить доли числа. - применять новые знаний в изменённых условиях (находить доли геометрических построений); - строить рассуждения и находить аналогии | |
84 | Сравнение долей | 1 | Уметь находить долю числа, сравнивать доли | |
85-86 | Нахождение числа по доле. | 2 | Уметь находить число по доле. - применять новые знаний в изменённых условиях (находить доли геометрических построений); - уметь строить рассуждения и находить аналогии | |
87 | Час. Минута | 1 | Уметь описывать явления и события с использованием величин времени; - переводить одни единицы времени в другие , используя соотношения между ними | |
88 | Сутки | 1 | Уметь описывать явления и события с использованием величин времени; - переводить одни единицы времени в другие , используя соотношения между ними | |
89 | Повторение | 1 | Уметь применять новые знаний в изменённых условиях (находить доли единиц времени) | |
90-91 | Контрольная работа по теме «Доли» | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе | |
92-96 | Трёхзначные числа | 5 | Уметь читать, записывать, сравнивать (самостоятельно выбирая критерии для сравнения), - записывать результат сравнения, - группировать по заданному признаку трёхзначные числа. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи | |
97-98 | Контрольная работа «Трёхзначные числа» | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе | |
99-101 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 3 | Уметь применять алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Освоение умения пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач | |
102-109 | Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 | 8 | Уметь применять алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000 в столбик. Развитие умения применять способы действий в изменённых условиях | |
110 | Календарь | 1 | Уметь описывать явления и события с использованием величин времени - работать в парах | |
111-112 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе | |
113-114 | Резерв | 2 | ||
115-117 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа | 3 | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели - использовать различные приёмы для устных вычислений сравнивать различные способы вычислений, выбирая наиболее удобный | |
118-120 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные числа | 3 | Уметь применять алгоритм умножения и деления в пределах 1000. - пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения геометрических задач | |
121-122 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначные» | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. Освоение умения оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе | |
123-126 | Многозначные числа | 4 | Уметь читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах миллиона, - заменять их суммой разрядных слагаемых, - выделять и называть в числе единицы каждого разряда. - оценивать правильность составленной числовой последовательности | |
127-128 | Многозначные числа | 2 | Уметь анализировать и оценивать результат работы. Формирование умения сравнивать многозначные числа по классам и разрядам. Освоение умением осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
129-130 | Резерв | |||
131 | Сочетательный закон умножения | 1 | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | |
132 | Умножение и деление чисел на 10 | 1 | Уметь применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 10. - применять способы действий в изменённых условиях | |
133 | Умножение и деление чисел на 100 | 1 | Уметь применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 100. - применять способы действий в изменённых условиях | |
134 | Умножение и деление чисел на 1000 | 1 | Уметь применять алгоритм письменного умножения и деления чисел на 1000. - применять способы действий в изменённых условиях | |
135 | Умножение круглых чисел | 1 | Уметь применять алгоритм письменного умножения круглых чисел. - применять способы действий в изменённых условиях | |
136 | Деление круглых чисел | 1 | Уметь применять алгоритм письменного деления круглых чисел. - применять способы действий в изменённых условиях | |
137-139 | Умножение и деление круглых чисел | 3 | Уметь осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме - составлять план решения проблемы или учебной задачи на основании выявленных отношений между величинами объектов. | |
140-141 | Миллиметр Единицы измерения длины | 2 | Знать о миллиметре. Уметь измерять и сравнивать длины, - упорядочивать их значения, переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними | |
142-146 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 5 | Уметь применять алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел - пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач | |
147-148 | Контрольная работа по теме «Многозначные числа» | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. - оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе | |
149 | Площадь фигуры. | 1 | Освоение понятия о площади геометрических фигур и формуле нахождения площади. Уметь вычислять площадь фигур разными способами, сравнивать геометрические фигуры по площади | |
150 | Площадь прямоугольника | 1 | Уметь анализировать задачи на нахождение площади, - устанавливать зависимости между величинами, - составлять план решения задачи, | |
151 | Единицы измерения площади | 1 | Знать единицы измерения площади. Уметь сравнивать единицы измерения площади | |
152-155 | Площадь фигуры. | 4 | Уметь вычислять и сравнивать площади геометрических фигур, упорядочивать их значения, - переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними. | |
156-157 | Контрольная работа за курс математики 3 класса | 2 | Формирование умения самостоятельной работы. - оценивать личные достижения Уметь обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные в контрольной работе | |
158-168 | Итоговое повторение | 12 | Уметь пошагово контролировать правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач | |
169-170 | Резерв | 2 | ||
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации на основе авторской программы Б. П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А.Зверевой.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Математика» реализует следующие цели:
- математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний; - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика курса
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу 3 класса обучающийся получит возможность научиться:
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).