Рабочая программа по программе "Гармония" по математике 2 класс по ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Планирование по математике для 1 класса по ФГОС. Пояснительная записка и тематическое планирование с УУДами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 391 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Рабочая программа
по математике
для 2 класса
образовательная система «Гармония»
Программа рассмотрена | Программа согласована | Программа разработана |
на ШМО учителей начальных классов | Зам. директора по УВР МАОУ «СОШ №15» | учителем начальных классов |
МАОУ «СОШ №15» | __________________________ | МАОУ «СОШ №15» |
Протокол №___ от «___ »_____20__г. | «____»_______________20____г. | Ситниковой Н.В. |
Рук. МО ______________________ |
г. Губаха
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 1777856 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011г., регистрационный № 19776).
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ № 15» .
- Учебный план 1 ступени обучения МАОУ «СОШ № 15» на 2012/2013 учебный год.
- Примерная программа начального образования ФГОС по математике.
- Методические рекомендации к учебнику математики Н.Б. Истоминой.
Система обучения: традиционная
Специфика курса: базовый
Категория учащихся: 2 класс
Количество часов в неделю по программе: 5
Количество часов в неделю по учебному плану: 5
Количество часов в год: 170 (34 недели)
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 2 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Во втором классе дети знакомятся со структурой задачи (вводятся понятия: условие, вопрос, известные, неизвестные, данные, искомое) и овладевают умением решать текстовые задачи (простые и составные) арифметическим способом.
Проведенная ранее подготовительная работа позволяет учащимся осознанно использовать в процессе решения задач схематическое моделирование как один из эффективных приемов поиска решения задачи.
В содержание второго класса включены такие темы: «Трехзначные числа» и «Умножение».
В теме «Трехзначные числа» продолжается работа по осознанию детьми принципа построения десятичной системы счисления. Учащиеся знакомятся с новым разрядом сотен, учатся читать и записывать трехзначные числа.
В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъяснению детям смысла этого действия как суммы одинаковых слагаемых и осознанию новой математической записи.
Параллельно с усвоением смысла умножения проводится работа, целью которой является формирование навыков табличного умножения. Составление и усвоение таблицы умножения с числами 9 и 8 органически включаются во втором классе в темы: «Умножение», «Переместительное свойство умножения», «Увеличить в несколько раз» и др.
Особенности методики формирования навыков табличного умножения.
1. Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения числа 9. это позволяет не только поупражнять учащихся в сложении двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд при замене произведения суммой, но и сосредоточить их внимание на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения – 9х8, 9х6, 9х7, 8х7, 7х6.
2. Составление таблицы осуществляется небольшими порциями, каждая из которых сопровождается вариативными упражнениями, связанными с изучаемыми понятиями.
3. Учитывая, что не все дети могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения, в определенной системе используются установки на запоминание трех – четырех табличных случаев.
Таким образом, данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности памяти каждого ребенка, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память.
После изучения таблицы умножения учащиеся знакомятся с правилом умножения на 10 и с сочетательным свойством умножения. Это позволяет им использовать табличные вычислительные навыки умножения для вычисления значений выражений 7х70, 90х6, 30х9 и т.д.
В соответствии с логикой курса учащиеся сначала усваивают смысл умножения и его табличные случаи и только после этого (в 3 классе) приступают к изучению деления.
Цель обучения: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, обеспечение интеллектуального развития младших школьников.
В результате обучения математике реализуются следующие задачи:
- развивать числовую грамотность учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к символам и знакам;
- обеспечить математическое развитие учащихся, включающее способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- обеспечить необходимый уровень математических знаний учащихся;
- создать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- формировать прочные вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление, память, внимание, пространственное воображение средствами математики;
- развивать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Формирование основных мыслительных операций оказывает положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоций, речи, а также мотивации и интересов ребенка, т.к. в этом возрасте у детей происходит становление потребности и мотивов учения.
Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные; урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-викторина и т.д.
Методы преподавания: ИКТ-технологии, игровые, объяснительно-иллюстративные.
Содержание программы.
Проверь, чему ты научился в первом классе (14ч).
Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Единицы длины и их соотношение (1 дм - 10 см). Сложение и вычитание в пределах100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Сравнение длин отрезков.
В результате изучения темы учащиеся повторяют основные вопросы курса математики первого класса. Учитель проверяет, как они усвоены, и выявляет трудности, которые возникают у второклассников при выполнении различных заданий. Приоритетный вид деятельности учащихся на всех уроках – самостоятельная работа, результаты которой педагогу необходимо учитывать при дальнейшем изучении курса 2го класса.
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (30 ч).
Дополнение двузначного числа до «круглого». Сложение и вычитание величин. Сложение. Вычитание однозначного числа из «круглого». Знакомство со схемой. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав чисел 11,12,13,14, 15, 16, 17, 18, 19 и соответствующие случаи вычитания. Взаимосвязь компонентов и результата сложения.
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. (3ч.)
Скобки. Сочетательное свойство сложения. Состав чисел второго десятка. Подготовка к решению задач.
В результате изучения темы ученики овладевают умением устно складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд (случаи дополнения двузначного числа до «круглого» и вычитания из «круглого» числа однозначного); навыками табличного сложения в пределах 20 (соответствующих случаев вычитания), а также
совершенствуют умения, необходимые для решения задач и знакомятся с понятием «схема».
Задача (16 ч).
Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Формирование умения читать текст задачи. Использование схемы при решении задач. Приемы выбора схемы, объяснения выражений, переформулирование вопроса задачи.
В результате изучения темы у второклассников:
1) формируется представление о структуре задачи (условие, вопрос), об известном и неизвестном в ней; о связи её условия и вопроса и о решении задачи как процесса и как результата. Учащиеся овладевают умениями читать и анализировать текст задачи, соотносить её сюжет с математическими понятиями, записывать её решение (числовым выражением и по действиям) и ответ;
2) совершенствуются вычислительные навыки и умения, которыми они овладели при изучении предшествующих тем.
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (6 ч).
Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Острый и тупые углы. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник.
В результате изучения темы у второклассников формируются представления об острых, тупых, прямых углах, о равных углах, о способах сравнения углов. Они знакомятся с угольником и овладевают умением пользоваться им для построения и сравнения углов по величине. Для формирования у второклассников представления об угле используются два определения угла в геометрии.
Многоугольник, прямоугольник, квадрат.
В результате изучения темы у учащихся формируются представления о прямоугольнике, как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые, и о квадрате, как о прямоугольнике, у которого все стороны равны. В учебнике 2-ого класса дано определение многоугольника, которое, как показывает практика, является достаточным для того, чтобы второклассники узнавали эту фигуру и называли её, ориентируясь на количество углов.
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (38 ч).
Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Совершенствование навыков табличного сложения. Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.
В результате изучения темы второклассники овладевают умением складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; совершенствуют умение решать задачи. В процессе усвоения новых вопросов учащиеся повторяют ранее изученный материал, используя его для решения новых учебных задач.
Трёхзначные числа (13 ч).
Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел в виде сумы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен.
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин(4ч.)
Единица длины – 1 м. Рулетка. Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см). Решение задач.
В результате изучения темы второклассники усваивают разрядный состав трёхзначных чисел; овладевают навыком их чтения и записи; совершенствуют умение решать задачи и умение устно складывать и вычитать числа в пределах 100.
Умножение. Переместительное свойство умножения (14 ч).
Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. Умножение на 1 и 0. Подготовка к табличным случаям умножения. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. Решение задач.
В результате изучения темы второклассники усваивают: смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; названия компонентов и результат умножения; случаи умножения на 0 и на 1, случаи табличного умножения с числом 9, а также овладевают умением решать задачи, в которых для ответа на вопрос нужно выполнить арифметическое действие - умножение. Усвоение новых вопросов тесно связано с повторением ранее изученного материала.
Увеличить в несколько раз (12ч)
Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Табличное умножение с числами 8 и 9. Решение задач.
В результате изучения темы второклассники усваивают: смысл понятия «увеличить в…»; табличные случаи умножения с числами 8 и 9; совершенствуют умение решать задачи.
Единицы времени (2 ч).
Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.
В результате изучения темы уточняются представления учащихся об измерении времени, о единицах времени: час (1 ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год.
У второклассников формируются умения пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также умение решать задачи с величиной «время».
Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2ч.)
Представление о плоских и объёмных фигурах.
Поверхности плоские и кривые (2ч.)
Представление о плоских и кривых поверхностях.
Окружность. Круг. Шар. Сфера (4 ч)
Уточнение понятий «окружность», «круг». Существенные признаки окружности. Построение окружности. Радиус. Диаметр. Представление о шаре, сфере, круге.
В результате изучения темы уточняются представления учащихся об окружности и круге.
Повторение в конце учебного года (6 ч + резерв 4 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
К концу второго года обучения учащиеся научатся:
- считать на основе новых счетных единиц – десяток, сотня;
- понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
- различать понятия «число» и «цифра»;
- изображать числа на числовом луче;
- называть натуральный ряд чисел, римскую письменную нумерацию;
- называть все двухзначные и трехзначные числа;
- применять знание таблицы сложения однозначных чисел и состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания);
- воспроизводить разрядный состав двузначных, трехзначных чисел и объяснять соотношения между разрядными единицами;
- применять правило вычитания суммы из суммы, правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- определять связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём; умножение с нулём и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
- понимать смысл действий умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- читать числовые равенства на умножение;
- называть знаки и термины, связанные с умножением и делением (произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
- применять переместительный закон умножения;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения при вычислениях и для сравнения выражений;
- соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;
- воспроизводить таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8);
- интерпретировать понятие «увеличить в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической), использовать это свойство при вычислениях и для сравнения выражений;
- указывать порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
- осознавать роль скобок при определении порядка действий;
- осознавать бесконечность луча и прямой;
- различать окружность и круг;
- называть геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность);
- называть единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и понимать соотношения между ними;
- называть единицы времени (час, минута, секунда) и понимать соотношения между ними;
- применять изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
- понимать структуру задачи (условие, вопрос);
- решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;
- распознавать и чертить геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность), используя циркуль, линейку, угольник;
- измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;
- определять время по часам;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины.
К концу обучения во 2 классе учащиеся получат возможность научиться:
- читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000;
- складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.
Список литературы для учителя и для учащихся
Для детей:
- Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради № 1,2 по математике для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
- Истомина Н.Б. Тетрадь для 2 класса Учимся решать задачи – ЛИНКА-ПРЕСС, Москва, 2012.
Для учителя:
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика: программы 1-4 классы. Поурочное планирование: 1-2 классы/Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2001.
- Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике для 2 класса - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
Тематическое планирование уроков математики
Математика
I вариант (базовый)
5 ч в неделю, всего 170 ч
№ п/п | Тема раздела программы. Тема урока. | Кол-во часов | Элементы содержания | УУД |
Проверь, чему ты научился в первом классе | 14 | |||
1 | Число и цифра. Состав чисел первого десятка. Компоненты действий сложения и вычитания. | 1 | Нумерация чисел. Состав чисел первого десятка. | Предметные понятия: «выражение», «равенство», «число и цифра», «однозначные и двузначные числа», «увеличить на…»; состав чисел первого десятка Познавательные умения: вести счет в прямом и обратном порядке; выполнять арифметические действия в пределах 100 без перехода через разряд; строить отрезок, ломаную линию |
2 | Единицы длины и их соотношение (1дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.Тест № 1. | 1 | Нумерация чисел. Арифметические действия сложение и вычитание. Подготовка к решению задач. | Предметные понятия: единицы длины (дм, см, мм); таблица сложения и вычитания. Познавательные умения: измерять длину отрезков с помощью линейки; строить ломаную линию; сравнивать, на сколько одно число больше или меньше другого; применять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10. |
3 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | 1 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Подготовка к решению задач. | Предметные понятия: названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; нумерация чисел. Познавательные умения: увеличивать и уменьшать число на несколько десятков и единиц; сравнивать выражения и числа. |
4 | Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. Тест № 7. | 1 | Совершенствование вычислительных навыков. Подготовка к решению задач. | Предметные понятия: названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; нумерация. Познавательные умения: переводить вербальную модель в предметную и символическую. |
5 | Вычислительные умения и навыки. | 1 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | Предметные понятия: названия разрядных слагаемых; названия компонентов сложения и вычитания и результатов их действий. Познавательные умения: применять приемы сложения в пределах 100; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. |
6 | Контрольная работа № 1 по теме: «Чему я научился в 1-м классе» | 1 | Познавательные умения: увеличивать и уменьшать число на несколько десятков и единиц; сравнивать выражения и числа. | |
7 | Анализ ошибок. Сравнение длин отрезков. | 1 | Единицы длины, сравнение величин. | Предметные понятия: единицы измерения длины, отрезок. Познавательные умения: сравнивать отрезки; складывать и вычитать отрезки. |
8 | Схема. Знаково-символическая модель. | 1 | Предметные понятия: единицы измерения длины, отрезок. Познавательные умения: сравнивать отрезки; складывать и вычитать отрезки. | |
9-10 | Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема. Арифметический диктант. | 2 | Совершенствование вычислительных навыков. Подготовка к решению задач. | Предметные понятия: «целое» и «части». Познавательные умения: применять знания для осознания взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания. |
11-12 | Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков. Основание для классификации объектов. | 2 | Совершенствование вычислительных навыков. Подготовка к решению задач. | Предметные понятия: единицы измерения длины, отрезок. Познавательные умения: сравнивать отрезки; складывать и вычитать отрезки. |
13 | Контрольная работа № 2 по теме «Повторение изученного в 1 классе». | 1 | Познавательные умения: складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд; складывать и вычитать отрезки. | |
14 | Анализ ошибок. Вычислительные навыки и умения. Классификация. Сравнение величин. | 1 | Предметные понятия: нумерация двузначных чисел; состав двузначных чисел в пределах 10; единицы длины (мм, см, дм,) и их соотношения. Познавательные умения: складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд; складывать и вычитать отрезки. | |
Двузначные числа. Сложение и вычитание. | 30 | |||
15-16 | Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение. | 2 | Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа. | Предметные понятия: «целое» и «части»; математические выражения. Познавательные умения: применять правило прибавления по частям; дополнять число до «круглых» десятков и записывать действие с помощью математического выражения. |
17 | Сложение и вычитание величин. Сложение. | 1 | Работа с величинами длины, массы. | Предметные понятия: величины измерения длины, массы. Познавательные умения: дополнять двузначные числа, используя предметные модели. |
18-19 | Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Продуктивное повторение. | 2 | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого». | Предметные понятия: «круглые» десятки, «заимствование» десятков. Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого». |
20 | Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение. | 1 | Способ действия при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков. Умение работать со схемой. | Предметные понятия: «целое» и «части»; математические выражения, схема. Познавательные умения: выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; составлять, понимать и читать схему. |
21-22 | Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков | 2 | Способ действия при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков. Умение работать со схемой. | Предметные понятия: «целое» и «части»; математические выражения, схема. Познавательные умения: выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; составлять, понимать и читать схему. |
23 | Комбинаторные и логические задачи. | 1 | Способ действия при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков. Умение работать со схемой. | |
24 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд». | 1 | Способ действия при сложении и вычитании однозначных чисел из «круглых» десятков. | Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого». |
25 | Анализ работы. | 1 | Способ действия при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков. Умение работать со схемой. | Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого». |
26 | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование. | 1 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. | Предметные понятия: свойство сложения, связь сложения и вычитания. Познавательные умения: выполнять сложение и вычитание, используя таблицу; применять знания таблицы сложения в пределах 20. |
27 | Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля. Тест № 10. | 1 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. | Предметные понятия: «целое» и «части». Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
28-29 | Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема. | 2 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. | Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
30 | Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного. | 1 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Работа со схемой. | Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
31 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу. | 1 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. | Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
32-33 | Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. Тест № 13. | 2 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. | Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
34-35 | Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей. Тест № 19. | 2 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. | Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
36 | Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления. | 1 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. | Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
37 | Состав числа 14. Поиск закономерностей. | 1 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. | Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
38 | Сам. работа. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. | 1 | Правило вычитания из двузначного числа однозначного по частям. | Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
39 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. | 1 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. | Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
41 | Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания. Арифметический диктант. | 1 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. | Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
42 | Комбинированная контрольная работа № 4 по теме: «Состав чисел 14 и 15». | 1 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. | Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
43 | Анализ ошибок. Повторение. Состав числа 14, 15. | 1 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. | Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. |
44 | Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных. | 1 | Сложение и вычитание величин. Решение задач. | Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; уметь составлять, понимать и читать схему. |
45 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. | 1 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. | Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; уметь составлять, понимать и читать схему. |
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. | 3 | |||
46-47 | Порядок выполнения действий в выражениях. Подготовка к решению задач. | 2 | Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. | Предметные понятия: свойство сложения, связь сложения и вычитания. Познавательные умения: выполнять сложение и вычитание, используя таблицу; выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; применять знания таблицы сложения в пределах 20. |
48 | Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки. Проверочная работа. | 1 | Сочетательное свойство сложения. Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. | Предметные понятия: свойство сложения. Познавательные умения: осознавать сочетательное свойство сложения и применять его при вычислениях. |
Задача | 16 | |||
49-50 | Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. | 2 | Задача: содержание понятия, структура. | Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос». Познавательные умения: соотносить понятия «задача», «условие», «вопрос»; решать арифметические задачи в одно действие; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему. |
51-52 | Анализ и сравнение текстов задач. | 2 | Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса. | Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос». Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему. |
53-54 | Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. Тест № 37. | 2 | Решение текстовых задач. | Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос». Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему. |
55-56 | Постановка вопросов к данному условию. Выбор схемы к данному условию задачи. | 2 | Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа. | Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему задачи. |
57-58 | Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи. Тест 40. | 2 | Решение задач. Работа со схемой. | Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему задачи. |
59-60 | Построение схемы по данному условию задачи. | 2 | Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа. | Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему задачи. |
61-62 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы. Арифметический диктант. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему задачи. |
63 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение задач». | 1 | Решение задач. Работа со схемой. | Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; уметь составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему задачи. |
64 | Анализ ошибок. Решение задач. | 1 | Решение задач. Работа со схемой. | Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; уметь составлять, понимать и читать схему задачи. |
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. | 6 | |||
65-66 | Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. Интеграция с уроком технологии. | 2 | Прямой угол. Распознавание и изображение на чертеже прямых углов. | Предметные понятия: термин «угол», «сторона угла», «вершина угла»; виды углов (острый, прямой и тупой), элементы угла. Познавательные умения: строить угол; распознавать и сравнивать виды углов, элементы угла. |
67 | Многоугольник. Периметр многоугольника. | 1 | Нахождение периметра многоугольника. | Предметные понятия: «угол», «сторона угла», «вершина угла»; прямой угол, элементы угла, угольник. Познавательные умения: строить прямой угол; распознавать и сравнивать виды углов, элементы угла; находить периметр многоугольника. |
68 | Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника. Интеграция с уроком технологии. | 1 | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. Многоугольник. | Предметные понятия: понятия «прямоугольник», «квадрат», «многоугольник»; свойства прямоугольника и квадрата. Познавательные умения: соотносить три понятия: «прямоугольник», «квадрат», «многоугольник»; распознавать и изображать на чертеже прямоугольник, квадрат и многоугольник. |
70-71 | Проверочная работа. Прямоугольник и квадрат: построение, поиск на чертеже. Периметр прямоугольника. | 2 | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. Сложение и вычитание в пределах 100. | Предметные понятия: понятия «прямоугольник», «квадрат»; свойства прямоугольника и квадрата. Познавательные умения: соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат; находить периметр прямоугольника. |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (21) | 38 | |||
72 | Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приёмом сложения однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки. | 1 | Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Познавательные умения: выбирать схему, которая соответствует условию; решать задачи разными способами; применять сложение и вычитание в пределах 100. |
73-74 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование. | 2 | Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Познавательные умения: выбирать схему, которая соответствует условию; решать задачи разными способами; применять сложение и вычитание в пределах 100. |
75-76 | Совершенствование вычислительных умений. Решение задач. | 2 | Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: выбирать схему, которая соответствует условию; решать задачи разными способами; применять сложение и вычитание в пределах 100. |
77 | Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование. Арифметический диктант. | 1 | Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании, «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: выбирать схему, которая соответствует условию; решать задачи разными способами; применять сложение и вычитание в пределах 100. |
78 | Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | 1 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании, «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: выбирать схему, которая соответствует условию; решать задачи разными способами; применять сложение и вычитание в пределах 100. |
79 | Контрольная работа № 6 по теме: «Вычислительные умения и навыки». | 1 | Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом. | Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. |
80 | Анализ ошибок. Решение задач. | 1 | Решение задач арифметическим способом. Работа со схемой. | Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: выполнять прием вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать задачи; применять сложение и вычитание в пределах 100. |
81 | Вычитание суммы из числа. Тест. | 1 | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. |
82-83 | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач. Арифметический диктант. | 2 | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании, «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. |
84-85 | Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением. | 2 | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании, «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. |
86-87 | Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию. | 2 | Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. |
88 | Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач». | 1 | Решение задач арифметическим способом. | Познавательные умения: решать простые и составные задачи арифметическим способом; применять сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. |
89 | Анализ ошибок. Совершенствование вычислительных навыков и умений. | 1 | Задача: подбор схемы по данному решению, решение задач разными способами. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: анализировать решение задачи; подбирать схемы по данному решению; решать задачи разными способами. |
90 | Решение задач. | 1 | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом. | Предметные понятия: правило прибавления суммы к сумме. свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: уметь анализировать решение задачи; подбирать схемы по данному решению; дополнять условие данными; решать задачи разными способами. |
91 | Решение задач разными способами. | 1 | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом. | Предметные понятия: правило прибавления суммы к сумме. свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: уметь анализировать решение задачи; подбирать схемы по данному решению; дополнять условие данными; решать задачи разными способами. |
92 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. | 1 | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | Предметные понятия: прием «заимствования» десятка. Познавательные умения: выполнять прием вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать задачи арифметическим способом. |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение). (17) | ||||
93-94 | Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу. | 2 | Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании, «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: решать простые и составные задачи арифметическим способом; применять сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. |
95-96 | Сам. работа . Периметр прямоугольника. | 2 | Прием «заимствования» десятка. Вычитание с переходом в другой разряд. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: решать простые и составные задачи арифметическим способом; применять сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. |
97 | Решение задач разными способами. Выбор схемы. | 1 | Решение задач. Работа со схемой. | Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; уметь составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; уметь составлять, понимать и читать схему задачи. |
98 | Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи. | 1 | Решение задач. Работа со схемой. | Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; уметь составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; уметь составлять, понимать и читать схему задачи. |
99 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. | 1 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Прием «заимствования» десятка. Решение задач арифметическим способом. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: анализировать решение задачи; подбирать схемы по данному решению; дополнять условие данными; решать задачи разными способами. |
100 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерностей в записи чисел. Арифметический диктант. | 1 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: анализировать решение задачи; подбирать схемы по данному решению; дополнять условие данными; решать задачи разными способами. |
101 | Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению. | 1 | Решение задач. Работа со схемой. | Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; уметь составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; уметь составлять, понимать и читать схему задачи. |
102 | Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме. | 1 | Решение задач. Работа со схемой. | Решение задач. Работа со схемой. |
103 | Устные вычисления. Решения задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел. | 1 | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | |
104 | Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы. | 1 | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. |
105 | Устные вычисления. Сравнение текстов задач. | 1 | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. |
106 | Устные вычисления. Решения задач. | 1 | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании. Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. |
107 | Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Решение задач. | 1 | ||
108 | Контрольная работа № 8 по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд» | 1 | ||
109 | Анализ ошибок. Совершенствование вычислительных навыков и умений. | 1 | ||
Трёхзначные числа. | 13 | |||
110 | Сотня как счётная единица. Структура разрядного числа. | 1 | Нумерация трехзначных чисел. | Предметные понятия: нумерация, трехзначные числа, разряды. Познавательные умения: знать, что в числе 100 «круглое» число десятков, уметь записывать трехзначные числа. |
111-112 | Анализ структура трёхзначного числа. Понятие «цифра» и «число». Разрядные слагаемые. Арифметический диктант. | 2 | Разрядный состав трехзначных чисел. Чтение и запись трехзначных чисел. | Предметные понятия: нумерация, трехзначные числа, разряды. Познавательные умения: знать, что в числе 100 «круглое» число десятков, уметь записывать трехзначные числа. |
113 | Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы. Тест. | 1 | Изменение цифр в разрядах трёхзначного числа. | Предметные понятия: нумерация, трехзначные числа, разряды. Познавательные умения: читать и записывать трехзначные числа, знать разрядный состав числа. |
114 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач. | Предметные понятия: нумерация, трехзначные числа, разряды, задача. Познавательные умения: читать и записывать трехзначные числа, знать разрядный состав числа; устную и письменную нумерацию трехзначных чисел; уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; решать задачи разными способами. |
115 | Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи. Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; уметь составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; уметь составлять, понимать и читать схему задачи. |
116 | Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач. | 1 | Разрядный состав трехзначных чисел. Чтение и запись трехзначных чисел. | Предметные понятия: нумерация, трехзначные числа, разряды. Познавательные умения: знать, что в числе 100 «круглое» число десятков, уметь записывать трехзначные числа. |
117 | Сам.работа. Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач. | 1 | Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач. | Предметные понятия: нумерация, трехзначные числа, разряды. Познавательные умения: знать, что в числе 100 «круглое» число десятков, уметь записывать трехзначные числа. |
118 | Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы. | 1 | Чтение и запись трёхзначных чисел. | Предметные понятия: нумерация, трехзначные числа, разряды. Познавательные умения: знать, что в числе 100 «круглое» число десятков, уметь записывать трехзначные числа. |
119 | Чтение и запись трёхзначных чисел. Тест. | 1 | Чтение и запись трёхзначных чисел. | Предметные понятия: нумерация, трехзначные числа, разряды, задача. Познавательные умения: читать и записывать трехзначные числа, знать разрядный состав числа; решать задачи разными способами. |
120 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 | Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов. | Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании, арифметические действия. Познавательные умения: понимать зависимость изменения результатов сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов. |
121 | Контрольная работа № 9 по теме: «Трёхзначные числа» | 1 | Запись и сравнение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел. | Познавательные умения: читать и записывать трехзначные числа, знать разрядный состав числа; устную и письменную нумерацию трехзначных чисел; выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи разными способами. |
122 | Анализ ошибок. Совершенствование вычислительных навыков и умений. | 1 | Запись и сравнение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел. | Предметные понятия: нумерация, трехзначные числа, разряды, термин «сумма разрядных слагаемых», задача. Познавательные умения: читать и записывать трехзначные числа, знать разрядный состав числа; устную и письменную нумерацию трехзначных чисел; уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи разными способами. |
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. | 4 | |||
123 | Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков. | 1 | Сравнение величин. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов. Единицы измерения длины. Метр. | Предметные понятия: единицы измерения длины, метр. Познавательные умения: знать соотношения между единицами длины «дециметр», «сантиметр» и «метр»; уметь измерять длину в сантиметрах, дециметрах и метрах. |
124 | Единицы длины метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль. | 1 | Единицы измерения длины. Метр. | Предметные понятия: единицы измерения длины, метр. Познавательные умения: знать соотношения между единицами длины «дециметр», «сантиметр» и «метр»; уметь измерять длину в сантиметрах, дециметрах и метрах. |
125 | Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач. | 1 | Единицы измерения длины. Дециметр и метр. | Предметные понятия: единицы измерения длины, метр. Познавательные умения: знать соотношения между единицами длины «дециметр», «сантиметр» и «метр»; уметь измерять длину в сантиметрах, дециметрах и метрах. |
126 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | Сложение и вычитание величин. Решение задач. | Предметные понятия: единицы измерения длины, сантиметр, дециметр, метр. Познавательные умения: знать правило сложения и вычитания величин; уметь применять это правило при вычислениях; решать задачи арифметическим способом. |
Умножение. Переместительное свойство умножения | 14 | |||
127 | Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения. | 1 | Смысл действия умножения. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: составлять произведение и переходить от него к сумме; распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. |
128 | Сравнение произведений. Замена умножения сложением. | 1 | Смысл действия умножения. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: составлять произведение и переходить от него к сумме; распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. |
129 | Замена умножения сложением. Умножение на 1 и 0. | 1 | Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: составлять произведение и переходить от него к сумме; распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых; применять правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1, умножать числа 0 и 1. |
130 | Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл действия умножения. Решение задач. | 1 | Смысл действия умножения. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: составлять произведение и переходить от него к сумме; распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. |
131 | Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9. | 1 | Переместительное свойство умножения. Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1. Смысл действия умножения. Умножение числа 9 на однозначные числа. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: знать таблицу умножения на 9; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения. |
132 | Сам. работа. Переместительное свойство умножения. | 1 | Переместительное свойство умножения. Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1. Смысл действия умножения. Умножение числа 9 на однозначные числа. | Предметные понятия: переместительное свойство умножения. Познавательные умения: выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения; применять правило переместительного свойства умножения. |
133 | Таблица умножения (случаи 9*5, 9*6, 9*7). Продуктивное повторение. | 1 | Переместительное свойство умножения. Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1. Смысл действия умножения. Умножение числа 9 на однозначные числа. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: знать таблицу умножения на 9; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения. |
134 | Решение задач. Сравнение выражений. Продуктивное повторение. | 1 | Умножение числа 9 на однозначные числа. Смысл действия умножения. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: знать таблицу умножения на 9; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения. |
135-136 | Периметр многоугольника Решение задач. Таблица умножения (случаи 9*2, 9*3, 9*4). Продуктивное повторение. | 2 | Умножение числа 9 на однозначные числа. Смысл действия умножения. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: знать таблицу умножения на 9; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения. |
137-138 | Табличные случаи умножения (случаи 9*8, 9*9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением. Тест. | 2 | Переместительное свойство умножения. Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1. Смысл действия умножения. Умножение числа 9 на однозначные числа. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: знать таблицу умножения на 9; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения. |
139 | Решение задач. | 1 | ||
140 | Комбинированная проверочная работа №10 по теме: «Решение задач» | 1 | ||
Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8. | 12 | |||
141 | Анализ ошибок. Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». | 2 | Увеличение в несколько раз. | Предметные понятия: отношение «увеличить в несколько раз». Познавательные умения: увеличивать данную величину в несколько раз; использовать сравнение величин. |
142 | Таблица умножения (случаи 8*3, 8*5, 8*7). Решение задач. | 1 | Умножение числа 8 на однозначные числа. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения. |
143 | Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение. | 2 | Увеличение в несколько раз. | Предметные понятия: отношение «увеличить в несколько раз». Познавательные умения: увеличивать данную величину в несколько раз; использовать сравнение величин. |
144 | Решение задач (разными способами). Таблица умножения (случаи 8*2, 8*4, 8*6, 8*8). | 1 | Решение задач действием умножения. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения. |
145 | Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения. | 1 | Сравнение выражений. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: знать таблицу умножения. |
146 | Решение задач. Устные вычисления. | 1 | Решение задач. Таблица умножения. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: знать таблицу умножения. |
147 | Контрольные работы №11 по теме «Умножение». | 1 | Табличные случаи умножения. Решение задач. | Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8 и 9; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения. |
148 | Анализ ошибок. | 1 | Табличные случаи умножения. Решение задач. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8 и 9; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения. Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения. |
149 | Сравнение длин отрезков (больше в…, меньше в…). Объяснение выражений, составленных по условию задачи. | 1 | Измерение, сравнение длин отрезков. | Предметные понятия: отрезок, длина отрезка. Познавательные умения: сравнивать длины отрезков визуально и посредством их измерения; измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения; осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов. |
150 | Устные вычисления. Решения задач. | 1 | Решение задач. Табличные случаи умножения. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8 и 9; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения. Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения. |
Величины. Единицы времени. | 2 | |||
151 | Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол). Решение задач. | 1 | Единицы измерения времени. | Предметные понятия: «время», «полдень», «полночь», «циферблат», «римские цифры», единицы измерения времени «час», «минута». Солнечные и песочные часы. Момент времени. Интервал времени. Познавательные умения: отвечать на вопрос: «Который час?»; определять время по часам, читать и записывать римские цифры; пользоваться изученной терминологией. |
152 | Измерение времени в задачах. Тест. | 1 | Единицы измерения времени. | Предметные понятия: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. Познавательные умения: отвечать на вопрос: «Который час?»; определять время по часам, пользоваться изученной терминологией. |
Геометрические фигуры: плоские и объёмные. | 2 | |||
153 | Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. . Интеграция с уроком ИЗО | 1 | Представление о плоских и объёмных фигурах. | Предметные понятия: плоские, объёмные фигуры. Познавательные умения: различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях. |
154 | Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета. | 1 | Представление о плоских и объёмных фигурах. | Предметные понятия: плоские, объёмные фигуры. Познавательные умения: различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях. |
Поверхности плоские и кривые. | 2 | |||
155-156 | Представление о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов. | 2 | Представление о плоских и кривых поверхностях. | Предметные понятия: плоские, кривые поверхности. Познавательные умения: различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях. |
Окружность. Круг. Шар. Сфера. | 4 | |||
157 | Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности. Арифметический диктант. | 1 | Окружность. | Предметные понятия: «окружность», «круг». Познавательные умения: распознавать и изображать на чертеже окружность; выполнять построение с помощью циркуля. |
158 | Представление о круге, шаре и сфере. | 1 | Окружность и круг. | Предметные понятия: термины «окружность» и «круг»; термины «центр окружности» и «радиус окружности». Познавательные умения: распознавать и изображать на чертеже окружность, радиус и диаметр окружности; выполнять построение с помощью циркуля. |
159 | Контрольная работа №12 по теме: «Окружность и круг». | 1 | ||
160 | Анализ ошибок. | 1 | Табличные случаи умножения. Решение задач. | Предметные понятия: «произведение», «множитель». Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8 и 9; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения. Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8; выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения. |
Повторение в конце учебного года | 10 | |||
161-162 | Решение задач. Логические задачи. | 2 | Единицы измерения времени. | Предметные понятия: «время», «полдень», «полночь», «циферблат», «римские цифры», единицы измерения времени «час», «минута». Солнечные и песочные часы. Момент времени. Интервал времени. Познавательные умения: отвечать на вопрос: «Который час?»; определять время по часам, читать и записывать римские цифры; пользоваться изученной терминологией; решать задачи изученных видов. |
163 | Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Работа над ошибками. Решение задач. | Познавательные умения: выполнять работу над ошибками; решать и проверять задачи. |
164 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | Забавная арифметика. Так учили и учились в старину. | Познавательные умения: пользоваться изученной терминологией и применять её в разных видах деятельности; решать задачи изученных видов; анализировать условие и решать логические задачи. |
165 | Анализ ошибок. Единицы измерения времени. | 1 | Единицы измерения времени. | Познавательные умения: определять время по часам, читать и записывать римские цифры; пользоваться изученной терминологией; решать задачи изученных видов. |
166 | Геометрические фигуры. Решение задач. | 1 | Геометрические фигуры. Решение задач разными способами. | Познавательные умения: уметь соотносить понятия: «прямоугольник», «квадрат», «многоугольник», «угол», «круг», «окружность»; распознавать и изображать на чертеже. |
167-170 | Резерв. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и КТП 1 класс (по ФГОС) "Школа 21 века"
Рабочие программы по обучению грамоте, математике, русскому языку, литературному чтению, технологии....
Рабочая программа по физкультуре 2 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" разработана на основе примерной программа по физической культуре ФГОС и авторской программы "Физическая культура" В.И. Ляха....
Рабочая программа по технологии 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая прогамма содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 3 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа по технологии 1 класс по ФГОС.
Пояснительная записка и тематическое планирование по технологии 1 класс по ФГОС....
Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 4 класс. УМК "Школа России"
В программу включены основные виды деятельности учащихся, предметные и метапредметные результаты, УУД....