КВН по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КВН по математике
2 класс
Цель: - активизировать мыслительную деятельность учащихся; способствовать развитию логического, пространственного мышления, воображения, смекалки; совершенствовать вычислительные навыки; формировать интерес к математике.
Правила игры: Каждый класс выбирает команду 5 человек. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ход игры
1.Орг. момент.
Ведущий. Мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. Каждый класс выдвинул свою команду, которая будет защищать в этом состязании честь своего класса.
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник – КВН.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
Этот КВН сейчас
Науке посвящается.
Что математикой у нас,
С любовью называется.
Она поможет воспитать
такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Ведущий
Время, в которое мы живём, называют эрой математических знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук».
- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)
- Соревнование команд.
1 задание: Расшифруй слово.
Сосчитайте примеры и разгадайте зашифрованное слово.
Команда 2 «А» класса
7+5=
15-8=
13-8= 5 7 11 12 35 36 37
е м ь с к а т
20+15=
30+6=
30+7=
16-5=
Команда 2 «б» класса
7+8=
13-6=
16-8=
7 8 15 23 37 9
14-5=
ч и с а ь т
20+3=
17-8=
20+17=
Команда 2 «в» класса
8+9=
3 6 11 25 17 38 7
12-9= е ш ь а р т !
14-8=
20+5=
20+18=
6+5=
14-7=
Задание зрителям: стихотворные загадки.
1) Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)
2) Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
3) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
4) В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
5) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
6) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак корней поймал тридцать окуней.
Рыбак Евсей-четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36)
7) К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто, считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (15)
8) У сороконожки
Заболели ножки:
10 ноют и гудят,
5 хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки. (15)
Задание 2: соедини пример с ответом
Команда 2 «А» класса
7 5 8
13-6
16 14 13
9+4
8 10 9
16-8
4 5 7
12-7
16 11 12
7+5
Команда 2 «Б» класса
9 7 8
15-8
16 18 17
9+7
5 6 4
13-9
4 8 7
14-6
14 15 16
7+8
Команда 2 «В» класса
9 8 5
14-5
12 11 13
6+7
7 9 4
15-8
4 6 8
13-7
14 12 11
8+4
Задания для болельщиков
Разгадай ребусы
Задание 3: расставить скобки, чтобы получились верные равенства.
а) 9 – 3 + 2 = 4 б) 17 – 10 + 7 = 0 в) 15 – 10 + 3 = 8
9 – 3 + 2 = 8 17 – 10 + 2 = 9 15 – 10 + 3 = 2
15 – 8 – 2 = 5 1 4- 6 + 3 = 5 14 – 6 + 3 = 11
Задание болельщикам
Занимательные задачи.
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели)
7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
8.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)
9. Когда мальчика называют женским именем?
10. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа?
11. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?
12. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок?
13. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось?
14. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
Задание 4: соедини примеры с одинаковыми ответами
Команда 2 «А» класса
10+7
16+1
18+1
13-3
10+9
18-8
20-1
18-1
14-4
Команда 2 «Б» класса, «В», «Г» - одинаково
Задания болельщикам
1. Результат сложения? (Сумма).
2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
3. Наименьшее трехзначное число? (100).
4. Прибор для измерения углов? (Транспортир).
5. Сколько сантиметров в метре? (100).
6. Сколько секунд в минуте? (60).
7. Результат деления? (Частное).
8. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
9. Величина прямого угла? (90 градусов).
10. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).
11. Результат вычитания? (Разность).
12. На какое число нельзя делить? (на 0).
13. Наибольшее двузначное число? (99).
14. Прибор для построения окружности? (Циркуль).
15. Сколько граммов в килограмме? (1000).
16. Сколько минут в часе? (60).
17. Результат умножения? (Произведение).
18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
Задание 5: сосчитай сколько треугольников и четырёхугольников на чертеже
Задание болельщикам: угадай цифры
Ноль подставил спину брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы
Не найти нам в ней конца.
Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет всё такой же
Ну, подумай. Разберись! (цифра 8).
Отгадайте – ка, ребята,
Что за цифра – акробата?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (цифра 9).
Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. (цифра 2).
Эта цифра - как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (цифра 6).
Вот так цифра – кочерга,
У неё одна нога! (цифра 7).
Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четвёрок
Смогу я, если захочу,
Составить 30, 40. (цифра 0).
Эта цифра просто чудо.
У неё родня повсюду.
Даже а алфавите есть
У неё сестра – близнец. (3)
Стоит сестричка,
Похожа на спичку.
Она просто чёрточка
С маленькой чёлочкой. (1)
Задание 6: соедини числа по порядку – получишь картинку
Задания болельщикам
1. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).
2. Результат вычитания? (Разность).
3. На какое число нельзя делить? (на 0).
4. Наибольшее двузначное число? (99).
5. Прибор для построения окружности? (Циркуль).
6. Сколько граммов в килограмме? (1000).
7. Сколько минут в часе? (60).
8. Результат умножения? (Произведение).
9. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
- Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...