математика 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Тематическое планирование по математике " Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике 4 класс.
Раздел Программы | Дата (по плану, факт.) | № урока | Тема урока | Основное содержание | Требования к уровню подготовки |
Iчетверть (36ч) | |||||
Числа от 1 до 1000 (14 часов) | 1. | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем. Составление и решение задач, используя схемы, чертежи. | Учащиеся должны знать: - последовательность чисел в пределах 1000; как образуется каждая следующая счетная единица; | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Связь между компонентами и результатами этих действий Письменные приёмы сложения и вычитания чисел с записью вычислений столбиком. | - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; выполнять действия с числами в пределах 1000. | ||
3. | Сложение и вычитание. | Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умение читать и записывать числа, используя таблицу разрядов. Способы проверки правильности вычислений Решение задач на развитие логического мышления. | - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | ||
4. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения. Развитие вычислительных навыков и умение решать уравнения. Отношения « больше на …», « меньше на…». | Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; | ||
5. | Вычитание трехзначных чисел. | Письменные приёмы вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Составление и решение задач, используя схемы, чертежи. Совершенствование вычислительных навыков. | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел. Сравнивать разные способы вычислений. | ||
6. | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Использование соответствующих терминов. Решение задач на развитие логического мышления. Построение простейших логических выражений « не только, но и …». | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел, выполнять действия с числами в пределах 1000. | ||
7. | Приемы письменного деления на однозначное число. | Таблица умножения. Деление с остатком. Отношения « больше в …», « меньше в …». | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное и выполнять эти действия.
| ||
8. | Входная контрольная работа № 1. «Умножение и деление» | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом, используя схемы, чертежи.
| Выполнять приёмы письменного умножения и деления с натуральными числами. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
9. | Работа над ошибками. | Анализ результатов. Повторение таблицы умножения, решение текстовых задач, логических задач. Построение высказываний с логическими связками « если …, то...». | Планировать действия по устранению выявленных недочётов. | ||
10. | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | Деление трехзначного числа на однозначное, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач с краткой записью, используя схемы, нахождение периметра, развитие логического мышления и совершенствование вычислительных навыков. | - выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначное число; | ||
11. | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное, когда в записи есть нуль ( в любом из разрядов). Решение задач с краткой записью и использованием с опорой на схемы и рисунки. | - пользоваться математической терминологией, осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. | ||
12. | Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Нахождение периметра прямоугольника. | Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата; уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, вычислять периметр прямоугольника. | ||
13. | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия» | Письменные вычисления с натуральными числами. Составление и решение задач, используя схемы, чертежи. Построение высказываний с логическими связками « если …, то ...». | Контролировать правильность применения приёмов арифметических действий при письменных вычислениях. | ||
14. | Контрольная работа № 2 «Четыре арифметических действия» | Контроль знаний и умений. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. (9 часов) | 15. | Работа над ошибками. Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | Письменные вычисления с числами, используя арифметические действия. Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; 1, 2, 3, разряды в классе единиц и в классе тысяч. Решение задач, опираясь на рисунок и схему, составление программы решения задачи, построение квадрата по диагоналям. | Анализировать и использовать недочёты. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. | |
16. | Чтение и запись чисел. | Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач с опорой на схемы, чертежи. | Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. | ||
17. | Разрядные слагаемые. Сравнение чисел | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | Читать, записывать и сравнивать числа по классам и разрядам. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | ||
18. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…». Решение задач на развитие логического мышления. | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного | ||
19. | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.
| Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Отношения « равно», « больше», « меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < . | Упорядочивать заданные числа. Оценивать последовательность составления числовой последовательности. | ||
20. | Класс миллионов и класс миллиардов. | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел, название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Письменные вычисления с натуральными числами. Составление и решение текстовых задач с опорой на схемы, чертежи. | Знать: - последовательность чисел в пределах 100000; - понятия «разряды» и «классы»; класс миллионов, класс миллиардов. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе; | ||
21. | Луч. Числовой луч. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать понятия « луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, чертить луч и числовой луч. | ||
22. | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки. | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Решение задач на развитие логического мышления. Развитие письменных вычислительных навыков, умение решать задачи, читать и записывать многозначные числа. | Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, строить прямой угол. | ||
23. | Закрепление. Нумерация чисел больше 1000. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. | Сравнивать и упорядочивать числа по классам и разрядам. | ||
Величины (14 часов) | 24. | Единицы длины. Километр. | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Решение задач, развитие логического мышления. | Знать: -единицы длины, переводить одни единицы длины в другие, использовать соотношения между ними. | |
25. | Закрепление. Единицы длины. | Единицы длины. Соотношения между ними, их запись с помощью знаков >, <, =. Решение текстовых задач, развитие умения работать с числовым лучом. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и более крупные в более мелкие. | ||
26. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | Площадь. Единицы площади. Сравнение и упорядочение объектов по длине, умение выражать величины длины в разных единицах. Работа с таблицами. | - единицы площади; сравнивать значения площадей разных фигур, уметь выражать данные величины в разных единицах. | ||
27. | Ар. Гектар. | Единицы измерения площади – ар, гектар. Использование таблиц, решение текстовых задач с использованием краткой записи и таблицы, вычисление площади фигур. Решение задач на развитие логического мышления. | Заменять крупные единицы маленькими и маленькие – крупными. Сравнивать величины по их числовым значениям | ||
28. | Таблица единиц площади. | Площадь прямоугольника. Площадь геометрической фигуры. Работа с таблицей единиц площади. Решение логических задач, развитие вычислительных навыков. | Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) | ||
29. | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | Определение площади с помощью палетки. Решение текстовых задач арифметическим способом; построение высказываний с логическими связками « если …, то ...». | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. | ||
30. | Нахождение нескольких долей целого. | Решение задач на нахождение нескольких долей целого арифметическим способом, записывая краткую запись в таблице, построение схематического рисунка. Построение высказываний с логическими связками « если …, то ...». | - решать текстовые задачи арифметическим способом, используя схематический рисунок; сравнивать разные доли одной и той же величины | ||
31. | Нахождение целого по его части. | Решение задач на нахождение числа по его доле, с построением рисунка, составление программы решения задачи. | Находить величину по её доле, сравнивать разные доли одной и той же величины. | ||
32. | Контрольная работа № 3 «Величины» | Проверка знаний и умений по теме. | Использовать знания и умения в практической деятельности. | ||
33. | Работа над ошибками. Единицы массы. Тонна, центнер. | Анализировать и исправлять недочёты. Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними. | Знать единицы массы; уметь сравнивать величины по их числовым значениям. | ||
34. | Таблица единиц массы. | Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношения между ними. Решение геометрических задач, преобразование величин. | Уметь выражать данные величины в различных единицах. | ||
35. | Единицы времени. Сутки | Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. Решение задач, составление схемы рисунка к задаче. | Знать единицы времени, использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах) | ||
36. | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом, задания, содержащие высказывания с логическими связками « если …, то не …». | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | ||
II четверть (28 ч) | |||||
37. | Единицы времени. Секунда. Век. | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между ними. Решение текстовых задач с оформлением краткой записи в виде таблицы, уравнений. | Знать единицы времени, использовать приобретённые знания для определения времени. Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними. | ||
Сложение и вычитание многознач-ных чисел (8 часов) | 38. | Письменные приёмы сложения и вычитания. | Письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание приёмов их выполнения. | |
39. | Нахождение неизвестного слагаемого. | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Способы проверки правильности вычислений. Решение задач, вычисление площади и периметра фигур. | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого, осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. | ||
40. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания. Способы проверки правильности вычислений. Совершенствование вычислительных навыков. | Уметь выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел). Пользоваться математической терминологией. | ||
41. | Решение задач. | Составление и решение текстовых задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, с опорой на схемы и краткие записи. | Решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, используя схематические рисунки. | ||
42. | Сложение и вычитание величин. | Единицы длины, массы, вместимости, площади. Приёмы сложения и вычитания величин. | Выполнять сложение и вычитание значений величин, содержащих 2-3 действия. | ||
43. | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз в косвенной форме. | Решение текстовых задач арифметическим способом, используя краткие записи, схематические чертежи. | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | ||
44. | Закрепление пройденного материала. | Сложение и вычитание многозначных чисел, значение величин. Решение задач в косвенной форме, выполнение действия с величинами, решение задач геометрического характера. | Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий, устанавливать зависимость между величинами. | ||
45. | Контрольная работа № 4 «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Контроль знаний и умений. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | ||
Умножение и деление (81часов) | 46. | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. | Письменные приёмы вычислении, используя арифметические действия. Умножение на 1 и 0. Арифметические действия с нулём. Умножение и деление чисел. | Знать конкретный смысл умножения, названия действий, компонентов и результатов умножения. Уметь выполнять вычисления с нулём; приём письменного умножения многозначного числа на однозначное. | |
47. . | Письменные приёмы умножения | Умножение четырёхзначного числа на однозначное. Решение текстовых задач арифметическим способом, используя краткие записи, схематические чертежи. | Уметь выполнять приём письменного умножения многозначного числа на однозначное, находить связь между результатами и компонентами умножения и деления. | ||
48. | Приёмы письменного умножения. | Письменные вычисления с натуральными числами, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом, используя краткие записи, схематические чертежи. Совершенствование вычислительных навыков. | Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. | ||
49. | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач, вычисление площади и периметра фигур. | Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. | ||
50. | Нахождение неизвестного множителя. | Название компонентов и результатов умножения. Способы проверки правильности вычислений. Решение уравнений на основе связи между множителями и произведением, решение текстовых задач с опорой на схемы и составление краткой записи в виде таблицы. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения. . | ||
51. | Деление как арифметическое действие | Конкретный смысл деления Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Развитие вычислительных навыков и умение решать задачи. | Использовать приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | ||
52. | Деление многозначного числа на однозначное. | Деление трёхзначного числа на однозначное, составление алгоритма деления, решение задач с подробным объяснением. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное. | ||
53. | Приёмы письменного деления. | Совершенствование приёмов деления многозначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач, выполняя краткую запись в виде таблицы, выполнение геометрических заданий. | Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения деления многозначного числа на однозначное. | ||
54. | Решение задач в косвенной форме. | Решение текстовых задач, с опорой на схемы, краткие записи. | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | ||
| |||||
55. | Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5 | Название компонентов и результатов деления. Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов, опорные схемы. Решение текстовых задач, с использованием краткой записи в виде таблицы. | Решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | ||
56. | Задачи на пропорциональное деление | Формирование умений решать задачи практического характера, устанавливать зависимость между пропорциональными величинами, используя схематические чертежи. | Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. | ||
57. | Деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули. | Деление многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач, записывая условие кратко в виде таблицы, развитие вычислительных навыков. | Делить многозначное число на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. | ||
58 -59. | Деление многозначных чисел на однозначное.. | Письменное деление многозначного числа на однозначное, используя подробную и более краткую запись, проверка правильности выполненных вычислений. Решение задач, выполнение заданий на смекалку. | Знать: - конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления; - прием письменного умножения многозначного числа на однозначное; -прием умножения чисел, оканчивающихся нулями; конкретный смысл деления; -правила нахождения неизвестного делимого, делителя; | ||
60. | Решение задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя схемы и чертежи. | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | ||
61. | Закрепление изученного материала. | Деление многозначного числа на однозначное, решение текстовых задач, использование схематических чертежей. | Знать конкретный смысл деления, выполнять вычисления с нулём, решать задачи арифметическим способом. | ||
62. | Контрольная работа № 5 «Умножение и деление многозначных чисел» | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом. | Применять полученные знания в практической деятельности. | ||
63. | Работа над ошибками. Понятие «средний» | Анализ результатов работы, составление плана работы по устранению допущенных ошибок. Знакомство с понятием «средний»,выполнение действий с величинами, решение текстовых задач, и использованием схематического чертёжа. | Уметь делать выводы, устранять выявленные недочёты - знать понятие «среднее арифметическое»; | ||
64. | Скорость. Время. Расстояние. | Скорость, время. Пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Зависимость между величинами, характеризующими процессы движения: пройденный путь, время, скорость. Использование таблиц и схем для решения задач. | - понятие «скорость», единицы скорости; находить взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. | ||
III четверть ( 40часов) | |||||
65- 66. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Формирование вычислительных навыков, решение уравнений, использование таблиц и схем при решении задач на движение. | Решать задачи на движение; знать понятие и единицы скорости. | ||
67. | Задачи на движение. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Использование схематических чертежей при решении задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими движение. | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Выполнять схематические чертежи к задачам на движение. | ||
68. | Закрепление. | Решение задач на движение. Построение схематических чертежей. Развитие вычислительных навыков. | Решать задачи с величинами, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | ||
69. | Решение задач | Решение задач на движение, перевод одних единиц скорости в другие. Построение чертежа к решению задачи, использование схем. | Решать задачи, использовать схемы, схематические чертежи, переводить одни единицы скорости в другие. | ||
70. | Виды треугольников. | Распознавание и изображение геометрических фигур. Изменение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника. | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные). | ||
71. | Виды треугольников. | Распознавание и изображение геометрических фигур. Изменение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника. | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Различать треугольники по видам ( разносторонние и равнобедренные). | ||
72. | Построение прямоугольного треугольника. | Построение прямого угла на нелинованной бумаге, с использованием угольника и линейки. Нахождение прямого угла среди данных углов. | Различать углы: прямой, тупой и острый. Чертить прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге. | ||
73. | Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. | Построение прямоугольного треугольника с помощью циркуля и линейки, решение задач, выполнение заданий на смекалку, сравнение величин. | Уметь различать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, знать понятие «треугольник». | ||
74. | Умножение числа на произведение. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, пользуясь соответствующими терминами. | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. | ||
75. 76. 77. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Знакомство с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач разными способами. | Выполнять письменные умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
78. | Решение задач на встречное движение. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения. Решение задач на одновременное встречное движение. Выполнение схематических чертежей к текстовым задачам на одновременное встречное движение, использование схем при решении задач. | Решать задачи на встречное движение, выполнять схематические чертежи к решению задач на встречное движение. | ||
79. | Перестановка и группировка множителей. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении. | Группировать множители в произведении, использовать свойства арифметических действий при вычислении. | ||
80. | Решение задач. | Решение задач, с опорой на схемы и чертежи. Развитие логического мышления, построение простейших логических выражений « не только, но и …». | Решать задачи, выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на движение. | ||
81. | Закрепление. | Решение задач, умение умножать числа, оканчивающиеся нулями. | Уметь использовать знания и умения при умножении чисел, оканчивающихся нулями. | ||
82. | Деление числа на произведение. | Деление чисел. Использование соответствующих терминов. Развитие вычислительных навыков, решение задач с выполнением краткой записи и чертежа; сравнение выражений. | Делить число на произведение. Знать и называть математические термины при делении. | ||
83. | Устные приемы деления для случаев 600: 20, 5600: 800. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Составление и решение выражений. Решение задач на движение, используя схематические чертежи. | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. | ||
84. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Деление с нулём. Деление с остатком. | Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. | ||
85. | Решение задач. | Решение задач нового вида, составление и решение уравнений, выполнение заданий, содержащих высказывания с логическими связками « если …, то …». | Решать задачи нового вида; решать логические задачи и задачи повышенного уровня. | ||
86. 87. 88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Формирование вычислительных навыков. | Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
89. 90 | Решение задач на движение в противоположном направлении. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения. Выполнение схематических чертежей к решению задач на движение в противоположном направлении. | Решать задачи на движение в противоположном направлении, выполнять чертежи к решению задач на движение. | ||
91. | Закрепление. | Закрепление вычислительных приёмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. | Уметь выполнять приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
92. | Контрольная работа № 6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Проверка знаний и умений по теме. | Уметь соблюдать изученные приёмы умножения и деления; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | ||
93. | Работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Анализировать результаты работы, устранение выявленных недочётов. | Применять приёмы умножения и деления чисел в устных и письменных вычислениях. | ||
94. | Умножение числа на сумму. | Письменные вычисления с натуральными числами. Отработка навыков деления чисел, оканчивающихся нулями. | Выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. | ||
IV четверть (32 ч) | |||||
95. | Устные приемы умножения вида 12х15, 40х32. | Умножение числа на сумму и суммы на число. Перестановка множителей в произведении. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Применять в вычислениях свойство умножения числа сумму нескольких слагаемых. Применять свойство умножения числа на произведение, выполнять письменные вычисления с натуральными числами. | ||
96. 97. | Письменное умножение на двузначное число. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения. Письменные вычисления с натуральными числами | Выполнять письменно умножение на двузначное число, опираясь на знание приёмов письменного выполнения действия умножения. | ||
98. | Решение задач. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям, выполнение чертежей к задачам. | Уметь решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | ||
99. 100. | Письменное умножение на трехзначное число. | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения. Решение задач на движение в противоположных направлениях, используя схемы, чертёж. | Выполнять письменно умножение многозначного числа на трёхзначное, опираясь на знание приёмов умножения. | ||
101. | Письменное деление на двузначное число. | Знакомство с приёмами деления на двузначное число. Отработка вычислительных навыков. | Выполнять деление на двузначное число, объяснять используемые приёмы. | ||
102. | Письменное деление на двузначное число с остатком. | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. Работать над вычислительными навыками. | Выполнять деление с остатком на двузначное число, уметь объяснять используемые приёмы. | ||
103. 104. 105. 106. | Деление на двузначное число. | Деление чисел, когда пробная цифра не подходит, использование соответствующих терминов. | Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное, объяснять приёмы письменного деления многозначного числа на двузначное. | ||
107. | Контрольная работа № 7 «Деление на двузначное число». | Контроль знаний и умений приёмов деления многозначного числа на двузначное, умение решать задачи. | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | ||
108. | Работа над ошибками. | Формирование умения находить ошибки и исправлять их. Развитие вычислительных навыков, решение задач | Уметь выполнять работу над ошибками. | ||
109. 110. | Письменное деление на трехзначное число. | Письменные вычисления с натуральными числами, используя свойства деления числа на произведение; решение задач на движение с опорой на краткую запись, записанную в виде таблицы, решение задач на смекалку. | Выполнять письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число. | ||
111. 112. 113. | Деление на трехзначное число. | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Деление на трёхзначное число, когда в частном нули. | Осуществлять контроль за правильностью выполнения приёмов действия деления. | ||
114. | Деление с остатком. | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач; задач на развитие логического мышления. | Пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления. Решать задачи, выполнять задания на развитие логического мышления. | ||
115. | Решение задач. | Решение задачи с выполнением чертежа; на развитие логического мышления, построение логических связок « если..., то». | Решать задачи, выполнять схематические чертежи к задачам, дополнять недостающими данными и решать их. | ||
116. 117. | Проверка умножения делением. | Способы проверки правильности вычислений. Решение задач на движение с выполнением схемы, развитие вычислительных навыков, работа с величинами. | Применять способы проверки правильности вычислений. | ||
118. 119. | Проверка деления умножением. | Связь между числами при делении. Проверка деления умножением. Решение задач, составление обратных задач, выполнение заданий геометрического характера. | Использовать для проверки умножения способ деления | ||
120. | Закрепление изученного материала | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений, способы проверки правильности вычислений. | Разъяснять смысл деления и выполнять его проверку. | ||
121. | Деление с остатком. Закрепление | Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Формирование навыка решения задач, развитие логического мышления. | Выполнять умножение и деление чисел, и его проверку. | ||
122. | Закрепление. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. | ||
123. | Закрепление пройденного. | Приёмы умножения и деления чисел и их проверка: умножение делением и деление умножением. Решение задач , развитие логического мышления. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления, использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. | ||
124. | Самостоятельная работа. | Письменные вычисления с натуральными числами, решение задач, нахождение периметра и площади прямоугольника. | Использовать приобретённые знания и умения. | ||
125. | Контрольная работа № 8 « Деление на трёхзначное число». | Проверка знаний и умений деления на трёхзначные числа, решать задачи, уравнения, производить действия с именованными числами. | Выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
126. | Работа над ошибками. | Формировать умение находить ошибки и исправлять их. | Выполнять работу над ошибками, письменные вычисления. | ||
Итоговое повторение (10 часов) | 127. | Нумерация | Классы и разряды, повторение нумерации. Работа с числовым лучом, решение задач на движение с использованием чертежа, решение выражений, заданий на смекалку. | Знать последовательность чисел в пределах 100000. Уметь: | |
128. | Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | Повторение математических терминов, сравнение числовых выражений, решение уравнений, заданий на смекалку. | - пользоваться изученной математической терминологией; - решать уравнения; | ||
129. | Арифметические действия. | Решение уравнений. Выбор и запись верных равенств и неравенств. Повторение компонентов. Нахождение площади и периметра прямоугольника. Решение задач на развитие логического мышления. | - выполнять письменные вычисления; - решать текстовые задачи арифметическим способом; | ||
130. | Умножение и деление. Порядок выполнения действий. | Свойства сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Повторение компонентов на деление и умножение. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | ||
131. | Величины. | Единицы длины, массы, времени, площади. Зависимость между величинами, развитие логического мышления. | -сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ||
132. | Административная контрольная работа № 9 за год. | Контроль и проверка знаний и умений. | Уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности. | ||
133. | Работа над ошибками. Геометрические фигуры. | Анализ результаты работы, устранение выявленных недочётов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники, формирование решения задач, развитие творческого мышления. | - выполнять работу над ошибками; - распознавать изученные геометрические фигуры; | ||
134. 135. 136. | Решение задач. Решение задач арифметическим способом Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом, развитие вычислительных навыков, развитие логического мышления, построение простейших логических выражений « если …, то …». | - решать текстовые задачи арифметическим способом, применять полученные знания и умения в практической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192526-1359574850.jpg)
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259908-1369685433.jpg)
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-59052-1367340088.jpg)
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790486-1463167222.jpg)
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1203124-1578418819.jpg)
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...