Математический квн "Пифагорики"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Мероприятие в рамках недели младшего школьника, день математики. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.23 КБ |
![]() | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
КВМ «Пифагорики».
Цель занятия: Развитие интереса детей к математике.
Задачи:
1. Развивать математические способности детей.
2. Учить выполнять логические операции.
3. Расширять кругозор учащихся.
Оборудование: карточки с заданиями, карандаши, чистые листы.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.(1 слайд)
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами побываем в настоящем клубе – клубе веселых математиков.
Как и во всяком другом клубе здесь есть свои секции – кружки. В них можно найти занятия по интересам. Но все они связаны с математикой.
- Разминка(2 слайд)
- Что бы настроиться на рабочий лад я предлагаю вам разминку.
Соберите фразу из слогов, двигаясь по стрелкам.
(Миром управляют числа.)
- Представление команд (3 слайд)
Команда «Круг»
Нет углов у меня,
а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня!
Команда «Квадрат»
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем – прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его……
- Кружок «Арифметический»
1 этап. Каждая команда получает карточки с заданием.
Карточка№1.
Вычисли:
9 + 9= | 4 +7= | 24 + 1= |
Собери поговорку:
17 | 9 | 12 | 8 | 11 | 16 | 18 | 14 | 25 | 11 | 7 | 16 |
а | т | н | и | е | к | б | у | м | е | з | к |
18 11 7 25 14 16 8 12 11 9 12 17 14 16 8
________________________________________________
Без муки нет науки.
Карточка №2.
Вычисли: 8 + 4= |
7 + 9= |
15-7= |
Собери поговорку:
12 | 10 | 7 | 14 | 9 | 30 | 16 | 18 | 15 | 13 | 8 | 17 | 11 | 6 |
а | н | у | р | а | х | ц | к | и | ь | в | с | е | ц |
16 9 14 15 6 12 8 17 11 30 10 12 7 18
___________________________________________________
Царица всех наук.
2 балла за ответ.
2 этап. ( 4- 11 слайды)
«Математические стихи».
5 котят песок копают,
3 на суше загорают,
2 капаются в золе,
Сколько всех, скажите мне? 5+3+2=10
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря!
5 карасиков в ведерке
И 4 пескаря.
Посчитайте-ка улов,
У кого ответ готов? 5+4=9
Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
6 уплыли далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду,
Сосчитать я не могу? 6+2=8
Ёж спросил ежа – соседа:
-Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу
6 принес, да 3 несу.
Призадумался сосед:
-Это много или нет? 6+3=9
В гнезде у синичек
Лежат 7 яичек.
Мама – синичка
Положила еще два яичка.
Сколько яичек в гнезде у синичек? 7+2=9
5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат,
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго! 5+3+2=10
Тишка – кот такой глупышка,
Очень рыбу любит Тишка.
На рыбалке побывал-
6 пескариков поймал,
Щуки 2и 2 ерша.
Жизнь у Тишки хороша!
Кто быстрее сосчитал,
Сколько рыбок кот поймал? 6+2+2=10
7 пуночек сели в одну кормушку,
8- в другую: сытно их брюшкам.
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько рыбок мы кормим сейчас? 7+8=15
Каждое стихотворение – 1 балл.
- Кружок «Экономический» (12слайд)
Карточки с заданиями.
- Соберите самое дорогое слово, но только одно.
1 балл – за второе место.
2 балла – за первое место.
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й |
2р. | 3р. | 5р. | 7р. | 3р. | 20р. | 2р. | 3р. | 5р. | 3р. | 1р. |
к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф |
3р. | 2р. | 5р. | 7р. | 3р. | 3р. | 2р. | 5р. | 6р. | 8р. | 7р. |
х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
10р. | 23р. | 15р. | 13р. | 25р. | 20р. | 5р. | 10р. | 25р. | 10р. | 30р. |
Слово | ||||||||||||||
Цена |
- Кружок «Геометрический»
1 этап. (13 слайд)
- Напишите названия фигур.
Каждая фигура 1 балл.
2 этап.(14 слайд)
- Распредели фигуры в две группы по общему признаку.
2 варианта – 2 балла,
1 вариант – 1 балл.
- Кружок «Самые смекалистые» ( 15 – 16 слайды)
Для каждого слова даётся три определения. Если команда отгадывает с первого определения, то получает 4 балла. Со второго - 2 балла. С третьего - 1 балл.
Команда "Круг" | Команда "Квадрат" |
1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике. | 1. На ней можно поспать, если не выспался. |
2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается. | 2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку. |
3. Хорошие картинки получаются, если он поточенный. | 3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. |
Ответ: карандаш | Ответ: парта |
- Кружок «Лучшие капитаны» (17 слайд)
Капитаны команд отвечают на вопросы.
1 вопрос – 1 балл.
Команда "Круг"
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько букв в слове "школа"?
- Сколько слогов в слове "Буратино"?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько сторон у квадрата?
- Сколько сторон у шестиугольника?
- Сколько десятков в числе 18?
- Сколько отдельных единиц в числе 15?
- Как назвать число, в котором 10 десятков?
- Как называется результат при сложении?
- Сколько сантиметров в двух дециметрах?
Команда "Квадрат"
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- Сколько слогов в слове "карандаш"?
- Сколько букв в слове "урок"?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько сторон у прямоугольника?
- Сколько сторон у пятиугольника?
- Сколько десятков в числе 13?
- Сколько отдельных единиц в числе 16?
- Как назвать число, в котором 7десятков?
- Как называется результат при вычитании?
- Сколько дециметров в сорока сантиметрах?
- Кружок «Импровизаторы» (18 слайд)
- Придумайте рассказ на тему - для чего нам нужна математика.
- Финиш. ( 19 слайд)
Подведение итогов.
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й |
2р. | 3р. | 5р. | 7р. | 3р. | 20р. | 2р. | 3р. | 5р. | 3р. | 1р. |
к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф |
3р. | 2р. | 5р. | 7р. | 3р. | 3р. | 2р. | 5р. | 6р. | 8р. | 7р. |
х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
10р. | 23р. | 15р. | 13р. | 25р. | 20р. | 5р. | 10р. | 25р. | 10р. | 30р. |
Слово | ||||||||||||||
Цена |
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й |
2р. | 3р. | 5р. | 7р. | 3р. | 20р. | 2р. | 3р. | 5р. | 3р. | 1р. |
к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф |
3р. | 2р. | 5р. | 7р. | 3р. | 3р. | 2р. | 5р. | 6р. | 8р. | 7р. |
х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
10р. | 23р. | 15р. | 13р. | 25р. | 20р. | 5р. | 10р. | 25р. | 10р. | 30р. |
Слово | ||||||||||||||
Цена |
Карточка №2.
Вычисли: 8 + 4= |
7 + 9= |
15-7= |
Собери поговорку:
12 | 10 | 7 | 14 | 9 | 30 | 16 | 18 | 15 | 13 | 8 | 17 | 11 | 6 |
а | н | у | р | а | х | ц | к | и | ь | в | с | е | ц |
16 9 14 15 6 12 8 17 11 30 10 12 7 18
___________________________________________________
Карточка№1.
Вычисли:
9 + 9= | 4 +7= | 24 + 1= |
Собери поговорку:
17 | 9 | 12 | 8 | 11 | 16 | 18 | 14 | 25 | 11 | 7 | 16 |
а | т | н | и | е | к | б | у | м | е | з | к |
18 11 7 25 14 16 8 12 11 9 12 17 14 16 8
________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Прочти фразу:
Команды Круг Нет углов у меня, а похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья, Назовите вы меня! Квадрат Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем – прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад: А зовут его……
Кружок «Арифметический» 1 5 котят песок копают, 3 на суше загорают, 2 капаются в золе, Сколько всех, скажите мне? 5+3+2=10
2 Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря! 5 карасиков в ведерке И 4 пескаря. Посчитайте-ка улов, У кого ответ готов? 5+4=9
3 Группа малышей-утят Плавать и нырять хотят. 6 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду, Сосчитать я не могу? 6+2=8
4 Ёж спросил ежа – соседа: -Ты откуда, непоседа? - Запасаюсь я к зиме, Видишь яблоки на мне. Собираю их в лесу 6 принес, да 3 несу. Призадумался сосед: -Это много или нет? 6+3=9
5 В гнезде у синичек Лежат 7 яичек. Мама – синичка Положила еще два яичка. Сколько яичек в гнезде у синичек? 7+2=9
6 5 мышат в траве шуршат, 3 забрались под ушат, 2 мышонка спят под ёлкой. Сосчитать мышей недолго! 5+3+2=10
7 Тишка – кот такой глупышка, Очень рыбу любит Тишка. На рыбалке побывал- 6 пескариков поймал, Щуки 2и 2 ерша. Жизнь у Тишки хороша! Кто быстрее сосчитал, Сколько рыбок кот поймал? 6+2+2=10
8 7 пуночек сели в одну кормушку, 8- в другую: сытно их брюшкам. Вот и спрошу я, ребята, у вас, Сколько рыбок мы кормим сейчас? 7+8=15
Кружок «Экономический» А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 2р. 3р. 5р. 7р. 3р. 20р. 2р. 3р. 5р. 3р. 1р. К Л М Р О П Р С Т У Ф 3р. 2р. 5р. 7р. 3р. 3р. 2р. 5р. 6р. 8р. 7р. Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я 10р. 23р. 15р. 13р. 25р. 20р. 5р. 10р. 25р. 20р. 30р.
Кружок «Геометрический»
Кружок «Геометрический»
Кружок «Самый смекалистый» Команде «Круг» Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается. Хорошие картинки получаются, если он поточенный. Карандаш
Кружок «Самые смекалистые» Команде «Квадрат» 1. На ней можно поспать, если не выспался 2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку. 3. Учителя всегда возмущаются, если на ней рисуешь Парта
Кружок «Лучшие капитаны»
Кружок «Импровизаторы» Для чего нам нужна математика?
Финиш! Математика – наука Нас избавила от скуки! Всем и каждому нужна И поэтому важна!
Интернет- ресурсы Nsportal.ru www.uhportal.ru Easyen.ru Pedsovet.su Prezentazia.ucoz.ru Shkola-abv.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....