Математическая игра для 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Григорьева Дина Евгеньевна

Состязание умных, смекалистых первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra_1_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ     ИГРА   ДЛЯ  1  КЛАССА

Оборудование:

      Эмблемы для каждой команды; изображение цифр от 1- 9; геометрические фигуры для составления робота; плакаты с примерами; карточки  с однозначным натуральным числовым рядом и составом числа; плакаты с фигурами для задания на внимательность; фломастеры; клей; листы бумаги.

                            Ход игры

1.Организационный  момент

Под  музыку дети заходят  в класс и  делятся на команды.

 Ведущий. Добрый день!  Начинаем игру – состязание умных, смекалистых первоклассников. Сейчас мы узнаем, чему вы научились на уроках математики. Условия игры: быть весёлыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа. Победят те ребята, которые будут самыми внимательными и дружными. Сегодня мы с вами на  игре, посвящённой математике -  царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ученик 1. Чтоб водить корабли,

                   Чтобы в небо взлететь,

                    Надо многое знать,

                    Надо много уметь!

                    И при этом, и при этом,

                    Вы заметьте-ка,

                    Очень важная наука …

Дети(вместе). Математика!

Ученик 2.    Почему корабли не садятся на мель,

                     А по курсу идут сквозь туман и метель?

                     Потому что, потому что,

                     Вы заметьте-ка,

                     Капитанам помогает…

Дети(вместе). Математика!

Ведущий. Команды к игре готовы?

                  Давайте познакомимся!

2.Представление  команд:

Дети: Команда «Дважды два»

Девиз: Чтоб врачом, моряком

            Или лётчиком стать,

            Надо твёрдо  на «5»

            Математику знать!

Приветствие: Мы отвечаем дружно,

                        И  в том сомненья нет:

                        Сегодня будет дружба

                        Владычицей побед.

Дети:  Команда «Круг»

Девиз: В кругу друзей лучше считать,

            Легче решить и победить!

Приветствие: Пусть сильней кипит борьба,

                        Сильней соревнование.

                        Успех решает не судьба,

                         А только наши знания!

Дети:  Команда «Квадрат»

Девиз: У нашего «Квадрата»

            Все стороны равны.

            Наши ребята

            Дружбой сильны.

Приветствие: Пожелаем всем друзьям

                        Сражаться дружно и отважно.

                        Кому достанется победа –

                        Совсем – совсем неважно.

                         

                       

3.Разминка. Вопросы для разминки:

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?(6минут.)

2.Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько человек направлялось в Москву?(Одна баба.)

3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?(Пять.)

4.В клетке находились четыре кролика.  Четверо ребят купили по одному из этих

кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

(Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

5.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда

встанет на одну ногу?(4кг)

6.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, а пустой

стакан поставил  на стол. Сколько стаканов осталось?(3стакана)

7.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)

8.Сидят три кошки, против каждой  кошки – две кошки. Много ли всех?(3)

9.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей  у него было?(5)

10.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл  один Ваня, если бы он отправился  в магазин?(3 рубля)

4. Из геометрических   фигур составить робота.(По 3 человека от команды.)

В это время  ребята рассказывают стихи про цифры 1, 2, 3.(домашнее задание)

 Цифра 1.  Вот один, иль единица,

                   Очень тонкая, как спица.

Цифра 2.   А вот это цифра 2.

                   Полюбуйтесь, какова:

                   Выгибает двойка шею,

                   Волочится хвост за нею.

Цифра 3.    А за двойкой – посмотри –

                    Выступает цифра «3»

                    Тройка – третий из значков

                    Состоит  из двух крючков.

5. «Весёлые задачи»

1) На одной жужаре к нам приехали 5 лямзиков, а на второй – на  2 лямзика больше. Сколько лямзиков приехали  к нам на второй жужаре?

2) Когда Слюник видит, что кто-то нашёл пусика, он начинает  умирать от зависти.  В четверг Мряка  в присутствии Слюника нашёл сначала 3 пусика,

а потом ещё 5 пусиков. Сколько раз Слюник умирал от зависти?

3) У Кости  было 4 больших хрямзика и 3 маленьких. Когда он узнал, что это такое, он всё побросал и отскочил подальше. Сколько хрямзиков выкинул Костя?

6. Вспомним числа.(По 1 человеку от каждой команды.)

А) Состав  числа. (на листе)

Б)  Восстановить ряд  однозначных натуральных чисел, найти недостающее

число.

В это время ребята рассказывают стихи про цифры 4, 5, 6.(домашнее задание)

Цифра  4. Вот четвёрки -  силачи

                 Подымают кирпичи,

                  Выжимают  гири

                  Пуда по четыре.

Цифра 5.   А потом пошла плясать

                   По бумаге цифра «5»

                   Руку вправо оттянула,

                   Ножку круто изогнула.

Цифра 6.   Цифра 6 – дверной замочек:

                  Сверху крюк, внизу кружочек.

Загадки:

  1. Ты на меня, ты на меня, ты на него –

На всех на нас смотри.

         У нас всего, у нас всего,

У нас всего – по три. (треугольник)

  1. Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

3) Четыре вершины, четыре угла,

     У каждого есть своя сторона.

      Противоположные стороны

      Быть могут равны,

     А могут быть – и разной длины. (четырёхугольник)

4)  На меня ты посмотри

     И меня ты назови.

      Что за линия я –

     Без начала и конца?  (прямая)

7. На внимательность. (ПО 1 человеку от каждой команды)

Надо вставить недостающую фигуру и знак. (на листе)

В это время ребята рассказывают стихи про цифры 7, 8, 9(домашнее задание)

Цифра 7. На крыше флаг. Смотрите все.

                Ведь он похож на цифру семь.  

Цифра 8.  К этой цифре ты привык.

                 Это цифра – снеговик.

                 Лишь зима сменяет осень,

                 Дети лепят цифру 8!

                 Только к цифре ты, дружок,

                 Третий не лепи кружок.

Цифра 9.  Я важней всех потому,

                 Что запутать вас могу.

                  Если я перевернусь,

                  То другою окажусь.

8. Эстафета « Каждому по примеру»

Участники команд по очереди подбегают к плакату с примерами и решают по одному примеру.

Ведущий. Давайте, ребята, учиться считать:

                  Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

                   Запомните все, что без точного счёта

                   Не сдвинется с места любая работа.

                   Без счёта не будет  на улице света.

                   Без счёта не может подняться ракета.

                   Без счёта письмо не найдёт адресата.

                   И в  прятки  сыграть не сумеют ребята.

                   Беритесь, ребята, скорей за работу!

                   Учитесь считать, чтоб не сбиться  со счёту.

9. Подведение итогов. Награждение.  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра 4класс" Величины. Своя игра"

Эта игра рассчитана на развитие интереса  учеников к уроку математике по теме ,, Величины\'\'...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...

Сложение и вычитание с числами 1,2. Математическая игра. 1 класс.

Математическая игра "Реши пример - поймай снежинку" поможет организовать устный счет на уроке математики в 1 классе. Удобнее всего использовать при работе с интерактивной доской. При выборе верного от...

математическая игра 2 класс "Школа России"

Содержит математическую игру, основанную на самоопределении школьников...

Статья на тему «Математические игры как средство пропедевтики математических понятий»

Статья посвящена математическим играм – одной из разновидностей дидактических игр. Описана методика работы с математическими играми....

Интеллектуальная игра «Малые Олимпийские математические игры» 2 класс

Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность обучающихся  по математике.  Способствует формированию интереса к урокам математики.Закрепляет знания математич...

математическая игра "Играй, смекай, отгадывай"

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.• разви...