математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Семенова Наталия Николаевна

Тема урока Задачи на умножение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx58.87 КБ
Файл matematika_zadachi_na_umnozhenie.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся решать задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (слайд 1)

Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука – это…(слайд 2) (математика)

  1. Актуализация знаний

Математика – царица наук. Сколько нужно терпения, умения,  чтобы преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути при изучении математики.

Как трудно одному поднять огромный камень, так и сложно получить знания. Но если мы все вместе возьмёмся за дело, отбросив лень, то преодолеть сложности, будет легче. Вот и сегодня дружно возьмёмся за дело. Пройдём по дороге знаний. Куда? (слайд 3)

Направо мы пойдём – в страну вычитания попадём.

Налево мы пойдём – в гости к сложению придём.

Прямо мы пойдём – к умножению зайдём.

  1. Посмотрим, что нас ждёт в каждой стороне. Итак, пойдём направо. (слайд 4). Попали мы в страну «Вычитание».

 - Что вы видите на доске? (буквенное выражение)

На доске:    а-7                           17-х=8

                  а=23

                  а=60                устная работа

                  а=57

 - Назовите переменную величину в буквенном выражении. (уменьшаемое - а).

 - Назовите постоянную величину. (вычитаемое - 7).

 - Найдите значение выражений.

 - Что ещё записано? (уравнение).

 - Что такое уравнение?

 - Что неизвестно в этом уравнении? (вычитаемое).

 - Как найти вычитаемое?

 - Чему равно вычитаемое?

  1. (слайд 5) А если бы мы налево пошли, мы бы в страну сложения пришли. Что же нас ждёт?

 - Прочитайте выражения разными способами и найдите их значения. (57+8; 42+30; 77+23)  письменно комментировано

 - Повторим алгоритм записи столбиком:

  • Единицы пишу под единицами, десятки под десятками.
  • Складываю единицы, складываю десятки.
  • Читаю ответ.

3) Ребята, дороги в страну сложения и вычитания пересекаются. Каким же образом? (действие «сложение»  можно проверить действием «вычитания» и наоборот).

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (слайд 6)

Один ученик у доски.

 - Если вы со мной согласны, то ставим «+», если нет, то «-».

  • Если к 7 прибавить 8, то получится 15; (+)
  • 12 больше 7 на 6; (-)
  • 16 – это сумма чисел 9 и 7; (+)
  • Если вычитаемое 5, а разность 6, то уменьшаемое 11; (+)
  • Число 13 можно заменить суммой одинаковых слагаемых; (-)
  •  Чтобы получить 8, нужно из 14 вычесть 5; (-)
  • Если из числа вычли 6 и получили столько же, то это число 12. (+) (проверка с доской)

  1. Самоопределение к деятельности.

  1. (слайд 7) Прямо пойдём в страну «умножения» попадём.

 - А что же такое «умножение»? (сложение одинаковых слагаемых)

Дарит бабушка – певица трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте». Сколько всех пересчитайте.

 - О чём говорится в задаче?

 - Сколько рукавичек получил каждый внук?

 - Сколько внуков было у бабушки?

 - Сколько всего рукавичек подарила бабушка? (2+2+2=6) 

 - Как вы узнали? записать  на доске

 - Посмотрите на слагаемые. Какой вывод можете сделать? (действие «сложение» можно заменить действием «умножения». По 2 возьмём 3 раза)

У одной автомашины есть 4 автошины.

Сколько будет автошин у 5 таких машин?

записать комментировано

- О чём говорится в задаче?

- Сколько автошин у одной такой машины?

- Сколько было машин?

- Сколько всего автошин? (4+4+4+4+4=20)

- Посмотрите на слагаемые. Какой вывод можете сделать? (действие «сложение» можно заменить действием «умножения». По 4 возьмём 5 раз)

ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР И ЗВУК, ЗАГРУЗИТЬ ДИСК

 - Какие задачи мы сегодня будем решать? (открыть тему урока)

  1. Работа по теме урока.  

 - Откройте решебники на с.74 и прочитаёте задачу №732 (анализ задачи)       Один ученик у доски.

ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

  1. Физкультминутка

Мы считали и устали, а потом все дружно встали.

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Погляди скорей вокруг, опиши руками круг.

Треугольник опиши, и квадрат нам покажи.

Мы немножко отдохнём и опять считать начнём.

  1. Закрепление изученного материала.

- Итак, мы сегодня решаем задачи на … ? (умножение)

 - Напомните мне, что такое умножение?

(Работа с доской)

Выполнение задания . По 1 ученику.

Выполнение задания . По 1 ученику.

ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

  1. Рефлексия.

Самостоятельная работа №733 (взаимопроверка)

- Оцени свою работу на уроке.

 - Кто считает, что он сегодня поработал прекрасно и поставил себе жёлтый смайлик?

 - Кто считает, что он сегодня поработал не в полную силу и поставил себе зелёный смайлик?

 - Кому нужна помощь учителя или членов нашего Гороно?

  1. Подведение итогов.

  1. Домашнее задание.

Решебники: на «3» - №735, с.74

                     на «4» - №735, №736, с.74

                     на «5» - №735, №736, №737, с.74


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МАТЕМАТИКА

Слайд 3

Направо пойдёшь – в страну вычитания попадёшь. Налево пойдёшь – в страну сложения попадёшь. Прямо пойдёшь – в страну умножения попадёшь.

Слайд 4

СТРАНА ВЫЧИТАНИЯ

Слайд 5

СТРАНА СЛОЖЕНИЯ 57+8 42+30 77+23

Слайд 6

+ - + + - - +

Слайд 7

СТРАНА УМНОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...