математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема урока Задачи на умножение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 58.87 КБ |
matematika_zadachi_na_umnozhenie.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся решать задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
ХОД УРОКА
- Организационный момент (слайд 1)
Математику, друзья, не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это…(слайд 2) (математика)
- Актуализация знаний
Математика – царица наук. Сколько нужно терпения, умения, чтобы преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути при изучении математики.
Как трудно одному поднять огромный камень, так и сложно получить знания. Но если мы все вместе возьмёмся за дело, отбросив лень, то преодолеть сложности, будет легче. Вот и сегодня дружно возьмёмся за дело. Пройдём по дороге знаний. Куда? (слайд 3)
Направо мы пойдём – в страну вычитания попадём.
Налево мы пойдём – в гости к сложению придём.
Прямо мы пойдём – к умножению зайдём.
- Посмотрим, что нас ждёт в каждой стороне. Итак, пойдём направо. (слайд 4). Попали мы в страну «Вычитание».
- Что вы видите на доске? (буквенное выражение)
На доске: а-7 17-х=8
а=23
а=60 устная работа
а=57
- Назовите переменную величину в буквенном выражении. (уменьшаемое - а).
- Назовите постоянную величину. (вычитаемое - 7).
- Найдите значение выражений.
- Что ещё записано? (уравнение).
- Что такое уравнение?
- Что неизвестно в этом уравнении? (вычитаемое).
- Как найти вычитаемое?
- Чему равно вычитаемое?
- (слайд 5) А если бы мы налево пошли, мы бы в страну сложения пришли. Что же нас ждёт?
- Прочитайте выражения разными способами и найдите их значения. (57+8; 42+30; 77+23) письменно комментировано
- Повторим алгоритм записи столбиком:
- Единицы пишу под единицами, десятки под десятками.
- Складываю единицы, складываю десятки.
- Читаю ответ.
3) Ребята, дороги в страну сложения и вычитания пересекаются. Каким же образом? (действие «сложение» можно проверить действием «вычитания» и наоборот).
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (слайд 6)
Один ученик у доски.
- Если вы со мной согласны, то ставим «+», если нет, то «-».
- Если к 7 прибавить 8, то получится 15; (+)
- 12 больше 7 на 6; (-)
- 16 – это сумма чисел 9 и 7; (+)
- Если вычитаемое 5, а разность 6, то уменьшаемое 11; (+)
- Число 13 можно заменить суммой одинаковых слагаемых; (-)
- Чтобы получить 8, нужно из 14 вычесть 5; (-)
- Если из числа вычли 6 и получили столько же, то это число 12. (+) (проверка с доской)
- Самоопределение к деятельности.
- (слайд 7) Прямо пойдём в страну «умножения» попадём.
- А что же такое «умножение»? (сложение одинаковых слагаемых)
Дарит бабушка – певица трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте». Сколько всех пересчитайте.
- О чём говорится в задаче?
- Сколько рукавичек получил каждый внук?
- Сколько внуков было у бабушки?
- Сколько всего рукавичек подарила бабушка? (2+2+2=6)
- Как вы узнали? записать на доске
- Посмотрите на слагаемые. Какой вывод можете сделать? (действие «сложение» можно заменить действием «умножения». По 2 возьмём 3 раза)
У одной автомашины есть 4 автошины.
Сколько будет автошин у 5 таких машин?
записать комментировано
- О чём говорится в задаче?
- Сколько автошин у одной такой машины?
- Сколько было машин?
- Сколько всего автошин? (4+4+4+4+4=20)
- Посмотрите на слагаемые. Какой вывод можете сделать? (действие «сложение» можно заменить действием «умножения». По 4 возьмём 5 раз)
ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР И ЗВУК, ЗАГРУЗИТЬ ДИСК
- Какие задачи мы сегодня будем решать? (открыть тему урока)
- Работа по теме урока.
- Откройте решебники на с.74 и прочитаёте задачу №732 (анализ задачи) Один ученик у доски.
ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР
- Физкультминутка
Мы считали и устали, а потом все дружно встали.
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Погляди скорей вокруг, опиши руками круг.
Треугольник опиши, и квадрат нам покажи.
Мы немножко отдохнём и опять считать начнём.
- Закрепление изученного материала.
- Итак, мы сегодня решаем задачи на … ? (умножение)
- Напомните мне, что такое умножение?
(Работа с доской)
Выполнение задания . По 1 ученику.
Выполнение задания . По 1 ученику.
ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР
- Рефлексия.
Самостоятельная работа №733 (взаимопроверка)
- Оцени свою работу на уроке.
- Кто считает, что он сегодня поработал прекрасно и поставил себе жёлтый смайлик?
- Кто считает, что он сегодня поработал не в полную силу и поставил себе зелёный смайлик?
- Кому нужна помощь учителя или членов нашего Гороно?
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Решебники: на «3» - №735, с.74
на «4» - №735, №736, с.74
на «5» - №735, №736, №737, с.74
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАТЕМАТИКА
Направо пойдёшь – в страну вычитания попадёшь. Налево пойдёшь – в страну сложения попадёшь. Прямо пойдёшь – в страну умножения попадёшь.
СТРАНА ВЫЧИТАНИЯ
СТРАНА СЛОЖЕНИЯ 57+8 42+30 77+23
+ - + + - - +
СТРАНА УМНОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...