« А ну-ка, девочки!»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Абасова Татьяна Николаевна

небольшой сценарий праздника к 8 марта для девочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekosis.docx18.76 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Экосистема озера. 3 класс «Школа2100»

Цели: ознакомление учащих с животными и растениями озер, их «профессиями» в экосистеме; Формирование умений находить связь между «профессиями» обитателей любой экосистемы, делать выводы, работать с дополнительным материалом; развивать навыки работы в группах; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.

Оборудование: компьютер.

Ход урока

I. Орг момент:

Учитель:

Начинается урок ,

Он пойдет ребятам впрок.

 Постарайтесь все понять,

 Учитесь тайны открывать,

 Ответы полные давать

 И на уроке не зевать.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка д/ задания.  Устный опрос и работа по карточкам.

- Какую тему  вы начали изучать на прошлом уроке? (разбирали что такое – экосистема)

- Скажите, что называют экосистемой?   (Ответы детей)

- Назовите основные части любой экосистемы.  (Ответы детей)

- Что такое почва?  (Ответы детей)

2. Введение в новую тему. (тихо звучит музыка)                    Слайд 1. 

Учитель:

  Посмотрите вот сюда.

  Тихо плещется вода,

  Ряска, лилия, рогоз,

  И кубышка и тростник.

  Есть беззубка, прудовик.

  Водомерка вот бежит

  Всюду бурно жизнь кипит.

- Какие водоемы вы знаете?

- Вспомните, что вы знаете об озерах и чем озера отличаются от других водоемов?

    (Ответы детей)

Учитель: В нашей местности, на левом берегу Дона, тоже есть озера. Особенно много их образуется в весеннее половодье. Мелкие озера к осени высыхают, а крупные продолжают «жить». Обилие растительной пищи привлекает разнообразных беспозвоночных, а вслед за ними и других животных.                                                                                      Слайд  2. 

III. Постановка учебной задачи.

- Какова же тема нашего урока?

 (Будем изучать экосистему озера)

- Как вы думаете, на какой вопрос мы должны будем ответить?(Как связаны все эти организмы озера в единую экосистему)

- Вы хотите это узнать? ( Познакомиться с животными и растениями озер, проследить за их  «профессиями».

- А для чего вам это надо знать?  (Чтобы быть всесторонне развитыми)

IV. Совместное открытие нового знания.

1.  - Чтобы ответить на этот вопрос вам предстоит изучить экосистему озера и привести свои знания в систему.

- Предлагаю поработать по следующему плану:                                             Слайд 3. 

1. Познакомиться с животными и растениями озер.

2. Проследить какую роль они играют в экосистеме.

3. Как взаимосвязаны «профессии» между собой.

4. Какая особенность у круговорота веществ в озере.

   Озеро это удивительный дом, населенный многочисленными жителями. Экосистема озера «двухэтажная».

   Верхний этаж составляют мелкие организмы, которые плавают в толще воды. Их называют планктонами. К ним относятся одноклеточные растения и животные.

    На дне растут более крупные растения хара и элодея.

   В близи берегов видны кувшинки, рогоз, камыш. Они растут в воде, но листья и  стебли расположены над водой.

   Множество одноклеточных  водорослей  привлекают потребителей. Это мелкие рачки – циклопы и дафнии. Рачками кормятся многие рыбы – карась и плотва. В свою очередь этими

    На дне водоемов живут различные разрушители, которые кормятся остатками  умерших организмов.

К ним относятся многочисленные микробы, раки, моллюски и мотыль.

2. Работа с учебником

- Определите взаимосвязь между этими организмами. Расскажите, кто обитает в сообществе озера?

- Проследите как они взаимосвязаны (они соединены стрелками)

- Что обозначают стрелки? (передача органических и минеральных  веществ)

- Как иными словами назвать этот процесс? ( цепь питания)

- Какие «профессии» участвуют в этой цепи питания? (производители, разрушители, потребители)

3. Самостоятельная работа №2 (учебник) Проверка по образцу       Слайд 4.

- Что обозначает стрелка зеленого цвета?( Цепь питания, передача органического вещества)

- Коричневая стрелка

- А что обозначает черная стрелка? ( круговорот в озере не полностью замкнут)

- Как вы думаете, повлияет это на экосистему озера?

( Ответ на вопрос вы найдете прочитав диалог Миши и Лены)

- Что же произойдет с озером, если круговорот не полностью замкнут? (Со временем оно превратится в болото)

- В чем кроется причина?  (разрушители не справляются со своей работой)

Физминутка                                                                                                              Слайд 5.

V. Первичное закрепление.

1.Обобщение полученных знаний.

 Работа в группах. Выполните задание № 3(Определить «профессии»  живых организмов)

1 группа – производители

2 группа – потребители

3 группа – разрушители

Проверка работы групп.

2. Сообщения учащихся  об обитателях озера (подготовленные по желанию учащихся)

VI. Итог урока.

- Вам понравились сообщения ребят?

- Что нового вы узнали об экосистеме озера?

- Как вы думаете, что может быть этому причиной?

Человек! Ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому,

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

белкам жить, а рекам течь

Ты на свете самый главный

Значить должен всех беречь!   В. Берестов



Предварительный просмотр:

Тип урока: введение нового материала

Тема: Умножение на 4. Класс: 2 класс. «Школа 2100»

Цель: обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения  4;

Задачи: учить записывать и выполнять умножение числа  4;

совершенствовать умение  решать задачи на умножение;

 развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Используемые методы и приемы: объяснительно – иллюстративный;

словесно – логический;

Оборудование: проектор, компьютер, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /

Ход урока:

  1. Орг. момент.

У. -Здравствуйте, ребята.

            - Сегодня на уроке у нас гости, давайте с ними познакомимся. Но то еще не все гости. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку (слайд 2)

 

Признаюсь, братцы, смело:

Какой – то я чудак!

Всё, чтобы я не делал –

Всё делаю не так!

- Правильно, это Незнайка. – Как вы догадались, что это он?

- Он что не делает, все у него не так.

- А вы помните, где живет Незнайка?

- В Цветочном городе

- Правильно. Он сейчас нам покажет свой домик, но сначала мы поможем ему посчитать.

  1. Устный счет.( слайд 3)

( На доске перевернутые таблички табличного случая умножения 3. Учитель кликает мышкой, появляется пример, дети отвечают. Правильно- учитель кликает, 1 ребенок у доски переворачивает таблички)

3*2=6         3*1=3

3*4=12       3*5=15

3*9=27       3*8=24

3*6=18       3*3=9

3*7=

- Что напоминают вам эти примеры?

- Таблицу умножения 3

          - А правильно ли располагаются примеры?

- Нет

- Давайте их расставим по порядку ( 2 человека у доски перекладывают таблички)

- Как называются числа при умножении?

- Множитель, множитель, произведение

            – Что обозначают числа при умножении?

 -  Первый множитель – это число, которое складывают, а второй множитель – то, сколько раз повторяется слагаемое.

- Какая закономерность у множителей?

- Первый множитель не изменяется, а второй увеличивается на 1.

- Но, ребята, Незнайка так и не дошел до домика, там есть оказывается еще один пример

4*9

- Можем мы его решить?

- Нет

- Почему?

- Не знаем таблицу умножения 4

- А что для этого нужно?

- Составить таблицу. ( слайд 4)

- Давайте вместе с нашим другом составим таблицу и поможем ему добраться до своего домика.

  1.  Новый материал

              - Все жители Цветочного городка ездили на машинах.

       У. - Поставил Незнайка машины в гараж и задумался – сколько колес у 4   автомобилей. (слайд 5)

         У. - Давайте посчитаем устно. Как можно посчитать все колёса?

         Д. - Складывать по 4.

         У. - Посчитаем. ( учитель кликает мышкой, появляются машины по порядку)

4

4 + 4 =8

4+4+4+12

          У. -. Удобно так записывать примеры?  А как удобно записать?

          Д.   - Используя вместо сложения – умножение

- Верно, давайте дальше посчитаем колеса у машин, используя умножение. А как вы думаете, каков будет ответ в следующем примере?

- 16

- Верно, а почему?

- Результат увеличивается на 4

 Запись 4*4=16 в тетрадь

 

 ( учитель кликает дальше мышкой, появляются машины, дети записывают в тетрадь)

 ( После того, как записан последний пример 4*9=36, Мы возвращаемся к Незнайке)

- Ребята, а теперь мы сможем помочь Незнайке попасть домой?

- Да ( слайд 6)

ФИЗМИНУТКА

- Незнайка с нами тоже занимался, наклонялся и нашел калькулятор ( слайд 7)

- Задумался наш друг, для чего он нужен?

- Для счета

- Верно, давайте вместе с ним посчитаем примеры № 4 на стр.95

          4 Работа с учебником.

             -Ребята, а как вы думаете, разные ответы будут или нет?

             - Одинаковые

             - Почему, какое свойство умножения вы знаете?

             - От перемены мест множителей произведение не изменяется

             - Давайте проверим

- Таблицу умножения мы вместе с Незнайкой составили, а теперь давайте поможем нашему другу с помощью таблицы решить примеры № 6 на стр.95 ( решение примеров по цепочке)

           5  Решение задач.

- У Незнайки было очень много друзей и когда он зашел в свой домик, то увидел, что его друг Сиропчик, который очень любил газированную воду, оставил для него подарок

( слайд 8)

- Незнайку мучила жажда, он очень сильно хотел пить. Но бутылки с газировкой были особенные- они откроются только тогда, когда их пересчитают.

- Давайте поможем нашему другу посчитать.

          6. Итог урока.

 - Чему учились? (слайд  9)

- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:

Я узнал…

Я удивился…

Я задумался…

Я вспомнил…

У. - Незнайка и его друзья прощаются с вами. Урок окончен. Спасибо!

7. Д/З  №11 стр.96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для девочек к 8 марта "Собираем букет"

Викторина для девочек к 8 марта. Простые вопросы. Игра возможна по командам и индивидуальная. Необычное игровое поле. В результате правильного ответа на вопрос открывается цветок. Если команда угадыва...

праздник 8 Марта! "А, ну-ка, девочки!" игра-конкурс для девочек.

Эта игра-конкурс для девочек проводится в канун праздника 8 Марта, где дети узнают об истории  праздника, о традиционных подарках в этот день в разных странах, дети принимают активное участие в к...

Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,

laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...

Грамота конкурса для девочек "А ну-ка девочки"

Грамота для конкурса девочек "А ну-ка девочки"...

Весенний праздник 8 марта для девочек начальной школы "Цветы для девочек"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "8 марта- праздник девочек"...

Конкурс для девочек "А ну-ка, девочки".

Конкурс для девочек проводится ко Дню 8 марта....

Сценарий праздника для девочек к 8 марта "А ну-ка, девочки!"

В представленной разработке праздника представлены конкурсные задания для девочек в виде загадок, логических вопросов, стихов,а также на умение заплести косичку, назвать комплименты маме и .т.д В резу...