« А ну-ка, девочки!»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
небольшой сценарий праздника к 8 марта для девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekosis.docx | 18.76 КБ |
konspekt_uroka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экосистема озера. 3 класс «Школа2100»
Цели: ознакомление учащих с животными и растениями озер, их «профессиями» в экосистеме; Формирование умений находить связь между «профессиями» обитателей любой экосистемы, делать выводы, работать с дополнительным материалом; развивать навыки работы в группах; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.
Оборудование: компьютер.
Ход урока
I. Орг момент:
Учитель:
Начинается урок ,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать
И на уроке не зевать.
II. Актуализация знаний.
1. Проверка д/ задания. Устный опрос и работа по карточкам.
- Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? (разбирали что такое – экосистема)
- Скажите, что называют экосистемой? (Ответы детей)
- Назовите основные части любой экосистемы. (Ответы детей)
- Что такое почва? (Ответы детей)
2. Введение в новую тему. (тихо звучит музыка) Слайд 1.
Учитель:
Посмотрите вот сюда.
Тихо плещется вода,
Ряска, лилия, рогоз,
И кубышка и тростник.
Есть беззубка, прудовик.
Водомерка вот бежит
Всюду бурно жизнь кипит.
- Какие водоемы вы знаете?
- Вспомните, что вы знаете об озерах и чем озера отличаются от других водоемов?
(Ответы детей)
Учитель: В нашей местности, на левом берегу Дона, тоже есть озера. Особенно много их образуется в весеннее половодье. Мелкие озера к осени высыхают, а крупные продолжают «жить». Обилие растительной пищи привлекает разнообразных беспозвоночных, а вслед за ними и других животных. Слайд 2.
III. Постановка учебной задачи.
- Какова же тема нашего урока?
(Будем изучать экосистему озера)
- Как вы думаете, на какой вопрос мы должны будем ответить?(Как связаны все эти организмы озера в единую экосистему)
- Вы хотите это узнать? ( Познакомиться с животными и растениями озер, проследить за их «профессиями».
- А для чего вам это надо знать? (Чтобы быть всесторонне развитыми)
IV. Совместное открытие нового знания.
1. - Чтобы ответить на этот вопрос вам предстоит изучить экосистему озера и привести свои знания в систему.
- Предлагаю поработать по следующему плану: Слайд 3.
1. Познакомиться с животными и растениями озер.
2. Проследить какую роль они играют в экосистеме.
3. Как взаимосвязаны «профессии» между собой.
4. Какая особенность у круговорота веществ в озере.
Озеро это удивительный дом, населенный многочисленными жителями. Экосистема озера «двухэтажная».
Верхний этаж составляют мелкие организмы, которые плавают в толще воды. Их называют планктонами. К ним относятся одноклеточные растения и животные.
На дне растут более крупные растения хара и элодея.
В близи берегов видны кувшинки, рогоз, камыш. Они растут в воде, но листья и стебли расположены над водой.
Множество одноклеточных водорослей привлекают потребителей. Это мелкие рачки – циклопы и дафнии. Рачками кормятся многие рыбы – карась и плотва. В свою очередь этими
На дне водоемов живут различные разрушители, которые кормятся остатками умерших организмов.
К ним относятся многочисленные микробы, раки, моллюски и мотыль.
2. Работа с учебником
- Определите взаимосвязь между этими организмами. Расскажите, кто обитает в сообществе озера?
- Проследите как они взаимосвязаны (они соединены стрелками)
- Что обозначают стрелки? (передача органических и минеральных веществ)
- Как иными словами назвать этот процесс? ( цепь питания)
- Какие «профессии» участвуют в этой цепи питания? (производители, разрушители, потребители)
3. Самостоятельная работа №2 (учебник) Проверка по образцу Слайд 4.
- Что обозначает стрелка зеленого цвета?( Цепь питания, передача органического вещества)
- Коричневая стрелка
- А что обозначает черная стрелка? ( круговорот в озере не полностью замкнут)
- Как вы думаете, повлияет это на экосистему озера?
( Ответ на вопрос вы найдете прочитав диалог Миши и Лены)
- Что же произойдет с озером, если круговорот не полностью замкнут? (Со временем оно превратится в болото)
- В чем кроется причина? (разрушители не справляются со своей работой)
Физминутка Слайд 5.
V. Первичное закрепление.
1.Обобщение полученных знаний.
Работа в группах. Выполните задание № 3(Определить «профессии» живых организмов)
1 группа – производители
2 группа – потребители
3 группа – разрушители
Проверка работы групп.
2. Сообщения учащихся об обитателях озера (подготовленные по желанию учащихся)
VI. Итог урока.
- Вам понравились сообщения ребят?
- Что нового вы узнали об экосистеме озера?
- Как вы думаете, что может быть этому причиной?
Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Можешь ты помочь живому,
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться,
белкам жить, а рекам течь
Ты на свете самый главный
Значить должен всех беречь! В. Берестов
Предварительный просмотр:
Тип урока: введение нового материала
Тема: Умножение на 4. Класс: 2 класс. «Школа 2100»
Цель: обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения 4;
Задачи: учить записывать и выполнять умножение числа 4;
совершенствовать умение решать задачи на умножение;
развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность;
воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.
Используемые методы и приемы: объяснительно – иллюстративный;
словесно – логический;
Оборудование: проектор, компьютер, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /
Ход урока:
- Орг. момент.
У. -Здравствуйте, ребята.
- Сегодня на уроке у нас гости, давайте с ними познакомимся. Но то еще не все гости. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку (слайд 2)
Признаюсь, братцы, смело:
Какой – то я чудак!
Всё, чтобы я не делал –
Всё делаю не так!
- Правильно, это Незнайка. – Как вы догадались, что это он?
- Он что не делает, все у него не так.
- А вы помните, где живет Незнайка?
- В Цветочном городе
- Правильно. Он сейчас нам покажет свой домик, но сначала мы поможем ему посчитать.
- Устный счет.( слайд 3)
( На доске перевернутые таблички табличного случая умножения 3. Учитель кликает мышкой, появляется пример, дети отвечают. Правильно- учитель кликает, 1 ребенок у доски переворачивает таблички)
3*2=6 3*1=3
3*4=12 3*5=15
3*9=27 3*8=24
3*6=18 3*3=9
3*7=
- Что напоминают вам эти примеры?
- Таблицу умножения 3
- А правильно ли располагаются примеры?
- Нет
- Давайте их расставим по порядку ( 2 человека у доски перекладывают таблички)
- Как называются числа при умножении?
- Множитель, множитель, произведение
– Что обозначают числа при умножении?
- Первый множитель – это число, которое складывают, а второй множитель – то, сколько раз повторяется слагаемое.
- Какая закономерность у множителей?
- Первый множитель не изменяется, а второй увеличивается на 1.
- Но, ребята, Незнайка так и не дошел до домика, там есть оказывается еще один пример
4*9
- Можем мы его решить?
- Нет
- Почему?
- Не знаем таблицу умножения 4
- А что для этого нужно?
- Составить таблицу. ( слайд 4)
- Давайте вместе с нашим другом составим таблицу и поможем ему добраться до своего домика.
- Новый материал
- Все жители Цветочного городка ездили на машинах.
У. - Поставил Незнайка машины в гараж и задумался – сколько колес у 4 автомобилей. (слайд 5)
У. - Давайте посчитаем устно. Как можно посчитать все колёса?
Д. - Складывать по 4.
У. - Посчитаем. ( учитель кликает мышкой, появляются машины по порядку)
4
4 + 4 =8
4+4+4+12
У. -. Удобно так записывать примеры? А как удобно записать?
Д. - Используя вместо сложения – умножение
- Верно, давайте дальше посчитаем колеса у машин, используя умножение. А как вы думаете, каков будет ответ в следующем примере?
- 16
- Верно, а почему?
- Результат увеличивается на 4
Запись 4*4=16 в тетрадь
( учитель кликает дальше мышкой, появляются машины, дети записывают в тетрадь)
( После того, как записан последний пример 4*9=36, Мы возвращаемся к Незнайке)
- Ребята, а теперь мы сможем помочь Незнайке попасть домой?
- Да ( слайд 6)
ФИЗМИНУТКА
- Незнайка с нами тоже занимался, наклонялся и нашел калькулятор ( слайд 7)
- Задумался наш друг, для чего он нужен?
- Для счета
- Верно, давайте вместе с ним посчитаем примеры № 4 на стр.95
4 Работа с учебником.
-Ребята, а как вы думаете, разные ответы будут или нет?
- Одинаковые
- Почему, какое свойство умножения вы знаете?
- От перемены мест множителей произведение не изменяется
- Давайте проверим
- Таблицу умножения мы вместе с Незнайкой составили, а теперь давайте поможем нашему другу с помощью таблицы решить примеры № 6 на стр.95 ( решение примеров по цепочке)
5 Решение задач.
- У Незнайки было очень много друзей и когда он зашел в свой домик, то увидел, что его друг Сиропчик, который очень любил газированную воду, оставил для него подарок
( слайд 8)
- Незнайку мучила жажда, он очень сильно хотел пить. Но бутылки с газировкой были особенные- они откроются только тогда, когда их пересчитают.
- Давайте поможем нашему другу посчитать.
6. Итог урока.
- Чему учились? (слайд 9)
- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:
Я узнал…
Я удивился…
Я задумался…
Я вспомнил…
У. - Незнайка и его друзья прощаются с вами. Урок окончен. Спасибо!
7. Д/З №11 стр.96
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для девочек к 8 марта "Собираем букет"
Викторина для девочек к 8 марта. Простые вопросы. Игра возможна по командам и индивидуальная. Необычное игровое поле. В результате правильного ответа на вопрос открывается цветок. Если команда угадыва...
праздник 8 Марта! "А, ну-ка, девочки!" игра-конкурс для девочек.
Эта игра-конкурс для девочек проводится в канун праздника 8 Марта, где дети узнают об истории праздника, о традиционных подарках в этот день в разных странах, дети принимают активное участие в к...
Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,
laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...
Грамота конкурса для девочек "А ну-ка девочки"
Грамота для конкурса девочек "А ну-ка девочки"...
Весенний праздник 8 марта для девочек начальной школы "Цветы для девочек"
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "8 марта- праздник девочек"...
Конкурс для девочек "А ну-ка, девочки".
Конкурс для девочек проводится ко Дню 8 марта....
Сценарий праздника для девочек к 8 марта "А ну-ка, девочки!"
В представленной разработке праздника представлены конкурсные задания для девочек в виде загадок, логических вопросов, стихов,а также на умение заплести косичку, назвать комплименты маме и .т.д В резу...