Самостоятельные работы по математике
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Кочкина Любовь Александровна

По программе УМК "ПНШ"  для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnye_raboty_po_matematike.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельные работы

 по математике  3 класс

УМК «ПНШ»

1 Повторение

1 вариант

1. Реши уравнения с помощью круговой диаграммы.

     х + 12 = 54

х – 15 = 47

2. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 4 см. Вычисли его периметр.

    2) Построй окружность, диаметр которой равен 6 см.

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

    В первом ящике двести пятьдесят шесть тетрадей, а во втором – на семьдесят три тетради меньше. Сколько тетрадей в двух ящиках?

4.* Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 8 см. Построй два таких прямоугольника.

        

2 вариант

1. Реши уравнения с помощью круговой диаграммы.

6 + х = 37

Х – 18 = 34

2. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 3 см. Вычисли его периметр.

    2) Построй окружность, диаметр которой равен 8 см.

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первой палатке сто шестьдесят семь яиц, а во второй – на пятьдесят девять яиц меньше. Сколько яиц в двух палатках?

4.* Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 6 см. Построй два таких прямоугольника.

2. Умножение и деление

1 вариант

1. Сделай чертёж куба. Сколько у куба рёбер? Пронумеруй все его ребра.

2. Восстанови пропущенные числа, используя данные равенства.

1)  563 • 294 = 165522                        2) 30537 : 39 = 783

     165522 : 294 = …                            783 • 39 = …

     … : 563 = 294                                    30537 : … = 39

3. Составь два верных равенства из следующих выражений:

48 : 6                28 : 7                16 : 2                36 : 9

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

    Для приготовления варенья купили 4 пакета сахара. В каждом пакете по 2 кг. Сколько килограммов сахара купили для приготовления варенья?

5.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

    Чтобы заполнить 3 бочки, нужно 34 кг мёда. Сколько килограммов мёда нужно, чтобы заполнить 9 таких же бочек?        

2 вариант

1. Сделай чертёж куба. Сколько у куба вершин? Пронумеруй все его вершины.

2. Восстанови пропущенные числа, используя данные равенства.

1)  812 • 102 = 82824                        2) 22680 : 72 = 315

     82824 : 102 = …                                       315 • 72 = …

     … : 812 = 102                                    22680 : … = 72

3. Составь два верных равенства из следующих выражений:

18 : 3                36 : 4                42 : 7                45 : 5

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для приготовления варенья купили 4 пакета сахара. В каждом пакете по 2 кг. Сколько килограммов сахара купили для приготовления варенья?

5.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Чтобы заполнить 4 банки, нужно 17 кг помидоров. Сколько килограммов помидоров нужно, чтобы заполнить 12 таких же банок?        

3. Класс тысяч

1 вариант

1. Запиши число, у которого в разрядах сотен тысяч, единиц тысяч и десятков единиц стоит цифра 5, в остальных разрядах – цифра 0.

2.  Вычисли:

300000 + 80 + 70000 + 100 + 4000

        82710 + 14195;

        74138 – 13021.

        

3. Расставь следующие числа в порядке возрастания:

3953;             39053;     39503;     30953;     39530;     309503.

4. Уменьши данные числа на 2000. Запиши и выполни нужные действия.

9000;     5000;     10000;     7000;     4000.

5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.

6.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С первого поля собрали 12945 кг пшеницы, со второго - в два раза больше. Сколько килограммов пшеницы собрали с двух полей?

2 вариант

1. Запиши число, у которого в разрядах сотен тысяч, единиц тысяч и десятков единиц стоит цифра 1, в остальных разрядах – цифра 0.

2.  Вычисли:

300000 + 50 + 20000 + 900 + 1000

        56190 + 13217;

        45774 – 21032.

        

3. Расставь следующие числа в порядке убывания:

8261;             82061;     82601;     80261;     82610;     802601.

4. Уменьши данные числа на 3000. Запиши и выполни нужные действия.

9000;     5000;     10000;     7000;     4000.

5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.

6.* Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первом посёлке 7642 жителя, а во втором – в два раза больше. Сколько жителей в двух посёлках?

4. Сложение и вычитание столбиком

        

1 вариант

1. 1) Раздели следующие величины на две группы: первая – использующиеся при измерении длины и вторая – использующиеся при измерении массы:

4 ц 6 кг;        46 км 46 м;                46 км;        40 кг 6000 г;

46 м;                46 ц;                        46 км 460 м;        46 т

2) В каждой из групп расставь величины в порядке возрастания.

2.  Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

    В первой деревне живет 3462 человека, а во второй – на 179 человек меньше. Сколько человек живет в двух деревнях?

3. Запиши число 102512 в виде суммы разрядных слагаемых.

4.*

Некоторое число увеличили на 46. Затем полученный результат уменьшили на 157 и получили 1034. Определи число, с которым производили эти действия.

        

2 Вариант

1. 1) Раздели следующие величины на две группы: первая – использующиеся при измерении длины и вторая – использующиеся при измерении массы:

70 ц 2 кг;        72 км 72 м;                72 км;        70 кг 2000 г;

72 м;                72 ц;                        72 км 720 м;        72 т

2) В каждой из групп расставь величины в порядке возрастания.

2.  Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

    В первом киоске 3841 книга, а во втором – на 128 книг меньше. Сколько книг в двух киосках?

3. Запиши число 575116 в виде суммы разрядных слагаемых.

4.*

Некоторое число увеличили на 25. Затем полученный результат уменьшили на 129 и получили 2301. Определи число, с которым производили эти действия.

        

5. Свойства умножения

1 вариант

1. 1)Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

628 • 4

   2) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком.

                             7302 • 6  =

2. Увеличь число 8 в 35 раз, представив число 35 в виде произведения с удобными множителями.

3. Реши задачу и запиши решение в виде выражения. Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.

    На каждом из 7 стеллажей по 4 полки с книгами. Всего в библиотеке 5 таких стеллажей. Сколько книжных полок в библиотеке?

4.* 1)Определи, во сколько раз нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его периметр увеличить в 3 раза.

      2) Определи, на сколько  нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его периметр увеличился на 24 см.

2 вариант

        1. 1)Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

451 • 7

                2) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком.

                         3402 •  5

2. Увеличь число 6 в 45 раз, представив число 45 в виде произведения с удобными множителями.

3.   Реши задачу и запиши решение в виде выражения. Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.

         В каждом ящике по 7 коробок конфет, в каждой коробке по 6 конфет. Сколько конфет в 5 таких коробках?

4.* 1)Определи, во сколько раз нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его периметр увеличить в 5 раза.

      2) Определи, на сколько  нужно увеличить каждую сторону квадрата, чтобы его периметр увеличился на 32 см.        

6. Задачи на кратное сравнение

Вариант 1.

1. 1) Выполни кратное сравнение числа 54 и числа 9.

    2) Выполни кратное сравнение пары величин:

500 мм и 20 дм

2. Изобрази числовой луч. Выбери единичный отрезок.

     Отметь на числовом луче числа 1, 3, 5, 8.

3. Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

     В маленькой папке 4 тетради, а в большой папке 12 тетрадей. Во сколько раз больше тетрадей в большой папке, чем в маленькой?

        

Вариант 2.

1. 1) Выполни кратное сравнение числа 32 и числа 8.

    2) Выполни кратное сравнение пары величин:

400 мм и 20 дм

2. Изобрази числовой луч. Выбери единичный отрезок. Отметь на числовом луче числа 1, 4, 6, 8.

3. Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

     В первом ящике 3 кг яблок, а во втором ящике 12 кг яблок. Во сколько раз меньше килограммов яблок в первом ящике, чем во втором?

7. Исследование треугольников

Вариант 1.

1. Построй равнобедренный прямоугольный треугольник.

2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.

    Проведи отрезок, который разбивает этот прямоугольник на два треугольника. Измерь его.

    Вычисли периметр треугольника и прямоугольника.

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

    В первый день в магазине продали 36 столов, во второй день – в 6 раз меньше, чем в первый. Сколько столов продали в магазине за два дня?

         

   Вариант 2.

1. Построй равнобедренный тупоугольный треугольник.

2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.

    Проведи отрезок, который разбивает этот прямоугольник на два треугольника. Измерь его.

    Вычисли периметр треугольника и прямоугольника.

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

    В первый день в магазине продали 14 телевизоров, во второй день – в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько телевизоров продали в магазине за два дня?

        

8. Умножение на двузначное число

    Вариант 1.

1. Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом умножения числа на сумму.

                 5 • (6 + 2)                        4 • (8 + 8)

2. Вычисли значение каждого из данных произведений, записав вычисления столбиком.

        406 • 9                        52 • 48

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

     На склад привезли 24 мотка проволоки по 10 м каждый и 63 мотка по 20 м. Сколько всего метров проволоки привезли на склад?

        

Вариант 2.

        1. Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом умножения числа на сумму.

                 6 • (5 + 4)                        8 • (4 + 8)

2. Вычисли значение каждого из данных произведений, записав вычисления столбиком.

        702 • 7                        84 • 36

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

     На машину погрузили 27 ящиков яблок по 10 кг в каждом и 53 ящика яблок по 20 кг. Сколько всего килограммов погрузили на машину?

        

9. Свойства деления

    Вариант 1.

1. Найди корень каждого из данных уравнений.

                х • 6 = 42                24 : х = 3

2. Вычисли.

                0 : (34 : 1)

3. 1) Вычисли значение частного 88 : 8, представив делимое в виде суммы с удобными слагаемыми.

     2) Вычисли значение частного 87 : 3, представив делимое в виде разности с удобными уменьшаемым и вычитаемым.

4. Прочитай задачу.

    На поле привезли саженцы. Все привезенные саженцы рассадили в 15 рядов. В каждом ряду оказалось по 7 саженцев. Сколько всего саженцев привезли на поле?

     Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи.

5* Дано выражение (56+ ____) : (_____- 3) Восстанови пропущенные числа так, чтобы значение выражения было невозможно вычислить.

            Вариант 2.

1. Найди корень каждого из данных уравнений.

                х • 7 = 35                36 : х = 9

2. Вычисли.

                0 : (47 : 1)

3. 1) Вычисли значение частного 77 : 7, представив делимое в виде суммы с удобными слагаемыми.

     2) Вычисли значение частного 76 : 4, представив делимое в виде разности с удобными уменьшаемым и вычитаемым.

4. Прочитай задачу.

    На базу приехали туристы. Всех приехавших туристов расселили в 32 домика. В каждом домике оказалось по 4 человека. Сколько туристов приехало на базу?

     Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения. Запиши ответ задачи

5* Дано выражение (29+ ____) : (_____- 4) Восстанови пропущенные числа так, чтобы значение выражения было невозможно вычислить.

10. Измерение и вычисление площади

      Вариант 1.

1. Построй квадрат со стороной 3 см. Найди площадь этого квадрата.

2. Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 2 см и 7 см.

3. Вычисли.

        3450 кв.дм + 12 кв.м 45 кв.дм

        12 кв.см + 1200 кв.мм

4. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

    Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?

5* Вычисли площадь прямоугольника, длина одной стороны которого равна 3 см, а периметр – 10 см.

              Вариант 2.

1. Построй квадрат со стороной 4 см. Найди площадь этого квадрата.

2. Вычисли площадь прямоугольника с длинами соседних сторон 3 см и 6 см.

3. Вычисли.

        1860 кв.дм + 34 кв.м 36 кв.дм

        67 кв.см + 6300 кв.мм

4. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

    Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?

5* Вычисли площадь прямоугольника, длина одной стороны которого равна 4 см, а периметр – 12 см.

        

11. Решение задач

  Вариант 1.

1. Прочитай требование задачи.

    Во сколько раз карп тяжелее карася?

    Найди в таблице те величины, которые позволят ответить на это требование.

Рыба

Длина

Масса

Карп

1 м 2 дм

35 кг

Карась

5 дм

5 кг

Сом

5 м

420 кг

    Ответь на данное требование, решив задачу. Запиши ответ.

2. Найди в таблице ту информацию, которая является избыточной для нахождения искомого.

1-й рейс

2-й рейс

Всего

Кол-во пассажиров

450

?,

на 20 чел. меньше

880

    Реши задачу, исключив избыточные данные. Вычисли и запиши ответ.

3. Реши задачу рациональным способом. Вычисли и запиши ответ.

    В магазин привезли 5 ящиков апельсинов и 11 ящиков яблок. В каждом ящике по 5 кг фруктов. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

4. Вычисли значение выражения:

8273 • 25 + 8273 • 25 + 8273•  25 + 8273 • 25

           

Вариант 2.

1. Прочитай требование задачи.

    Во сколько раз угорь короче белуги?

    Найди в таблице те величины, которые позволят ответить на это требование.

Рыба

Длина

Масса

Белуга

60 дм

1т 800 кг

Щука

18 дм

40 кг

Угорь

15 дм

6 кг

    Ответь на данное требование, решив задачу. Запиши ответ.

2. Найди в таблице ту информацию, которая является избыточной для нахождения искомого.

1-й отдел

2-й отдел

Всего

Кол-во покупателей

?,

на 40 чел. меньше

320

600

    Реши задачу, исключив избыточные данные. Вычисли и запиши ответ.

3. Реши задачу рациональным способом. Вычисли и запиши ответ.

    На покраску забора истратили 4 банки белой краски и 12 банок желтой краски. В каждой банке по 4 кг краски. Сколько всего килограммов краски потратили на покраску забора?

4. Вычисли значение выражения:

2957х25+2957х25+2957х25+2957х25

        12. Деление

    Вариант 1.

1. 1) Уменьши 1 м в 10 раз.

    2) Уменьши 1 кг в 1000 раз.

2. Вычисли.

        120 : 12                80 : 20                64 : 4

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

    В магазине за 5 карандашей заплатили 50 руб., за 7 ручек – 77 руб., а за 3 фломастера – 57 руб. Что стоит дороже – один фломастер, один карандаш или одна ручка?

4.* Вычисли:

((480 : ( 48: 12)) : 6) :20

           

 Вариант 2.

1. 1) Уменьши 1 дм в 10 раз.

    2) Уменьши 1 т в 1000 раз.

2. Вычисли.

        430 : 43                60 : 20                65 : 5

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

    В магазине за 8 одинаковых журналов заплатили 80 руб., за 5 одинаковых газет – 55 руб., а за 4 тетради – 76 руб. Что стоит дешевле – один журнал, одна газета или одна тетрадь?

4.* Вычисли:

((540 : ( 84: 14)) : 3) :30

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по математике

Самостоятельная работа по математике по УМК "Перспективная начальная школа" по теме"Действие умножение. Периметр"...

самостоятельная работа по математике 4 класс

Самостоятельная работа по теме: "Умножение и деление многозначных чисел"...

Самостоятельные работы по математике 2 и 4 классы

Работы для самостоятельных работ по математике в 4 и 2 классах...

Самостоятельные работы по математике во 2 классе

Самостоятельные работы по математике во 2 классе по учебнику М. И. Башмакова, Н. Г. Нефедовой. Прогамма "Планета знаний"...

Тесты, контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику М.Моро УМК "Школа России"

тесты, контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику М.Моро УМК "Школа России"...