Устный счёт в 3 классе.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Каждый урок начинается с устного счёта. Ученики воспринимают информацию на слух. Записывают только ответы. Задание №1. Проверка таблицы умножения.Задание №2. Устный счёт.
Можно проверять всем классом или собрать тетради и проверять индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustn_sch.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 1.
№1.
4Х5=20 , 4Х4=16, 6Х4=24, 4Х2=8, 4Х9=36, 4Х8=32, 4Х5=20, 4Х3=12, 20:5=4, 12:4=3
№2.
- Увеличь 33 на 37
- Уменьшить 80 на 42
- Нади сумму чисел 36 и 21
- Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое?
- На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38?
- Увеличить 4 в 5 раз
- Уменьшить 12 в 3 раза
Урок №2.
№1.
4х6=24, 4х4=16, 7х4=28, 2х4=8, 4х9=36, 4х3=12, 4х9=36, 4х10=40, 8:4=2, 4х8=36, 36:4=9
№2
- Увеличить 27 на 16
- Уменьшить 12 в 3 раза
- Увеличить 4 в 5 раз.
- Уменьшить 40 на 12
- 1слагаемое - 25, 2 слагаемое - 35, найти сумму
- Витя надул 15 шариков. Это на 6 больше, чем надула Аня. Сколько шариков надула Аня?
Урок №3.
№1.
5х3=15, 5х4=20, 5х9=45, 5х5=25, 5х8=40,5х2=10, 5х6=30,5х7=35, 25:5=5, 20:5=4
№2
- Произведение двух чисел 4 и6
- Увеличить 5 в 7 раз
- Частное двух чисел 40 и5
- Уменьшить 39 на 8
- Вычитаемое 15, разность 7, чему равно уменьшаемое?
- Какое число нужно разделить на 2, чтобы получилось 10?
- Сумму чисел 6 и 6 разделили на 3
- У Оли 16 марок, это на 8 меньше, чем у Миши. Сколько марок у Миши?
Урок №4.
№1.
5х5=25, 5х6=30, 10 :5 = 2, 5х3=15, 5х9=45, 5х2=10,5х4=20, 5х8=40, 5х7=35, 30 :6=5
№2.
- Произведение дух чисел 8 и3
- Сумма двух чисел 34 и 16
- Увеличить 4 на 5
- 2 слагаемое 17 , сумма 30, найти 1 слагаемое.
- Уменьшить 12 в 6 раз
- Сумму чисел 19 и 6 разделить на 5
- В корзине 16 яблок, это на 4 меньше, чем груш. Сколько груш?
- В классе 18 девочек и 21 мальчик. На сколько мальчиков больше, чем девочек?
Урок № 5.
№1.
5х3=15, 4х5=20,7х5=35,5х2=10, 5х8=40, 9х5=45, 5х5=25, 6х5=30, 20:5=4, 45:5=9
№2.
1) Увеличить 33 на 37
2) Уменьшить 80 на 42
3) Найти сумму чисел 36 и 45
4) Вычитаемое 47, разность 13. Чему равно уменьшаемое?
5) Я задумала число, прибавила к нему 65 и получилось 82.
Какое число я задумала?
6) К какому числу нужно прибавить 39, чтобы получилось 38?
7)Увеличить 4 в 7 раз.
8) У Оли 12 шариков, это на 6 меньше, сем у Любы. Сколько шариков у Любы?
Урок № 6.
№1.
6х2-12, 6х4=24, 7х6=42, 6х6=36, 6х3=18, 6х9=54,6х8=48, 6х5=30, 24:6=4, 48:8=6
№2.
- Частное чисел 14 и 2
- Произведение чисел 9 и 3
- Произведение каких одинаковых чисел равно 36?
- Я задумала число, умножила его на 5 и получила 45. Какое число я задумала?
- Вычитаемое 9, разность 11. Найти уменьшаемое.
- Увеличить 6 в 4 раза.
- Уменьшить 32 на 8
- У Риты 12 шариков, а у Вовы 7 шариков. На сколько у Риты больше шариков?
Урок № 7.
№1.
6х6=36, 6х2=12 ,54:6=9, 6х5=30, 4х6=24, 6х3=18, 7х6=42, 6х9=54, 8х6=48, 24 :6=4
№2.
- Найди сумму чисел 42 и 35
- Увеличить 87 на 13
- Первое слагаемое 66, второе 24. Чему равна сумма?
- Уменьши 85 на 33
- Сколько нужно добавить к 35 до 70?
- Сколько нужно отнять от 60, чтобы получить 24?
- Найди разность чисел 83 и 41
- Сколько будет 100 без 67?
- Увеличить 6 в 7 раз
- Запиши двузначное число, в котором больше десятков, чем в числе 82, но меньше единиц.
Урок № 8.
№1.
7х7=49, 3х7=21, 7х4=28, 7х9=63, 5х7=35, 28:7=4, 2х7=14, 7х6=42, 7х8=56, 49:7=7
№2.
1.На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3?
2. Я задумала число, умножила его на 2 и получила 8. Какое число я задумала?
3. Какое число нужно умножить на 5, чтобы получилось 30?
4. Найти произведение чисел 6 и 8
5. Найти частное чисел 35 и 7
6. Вычитаемое 12, разность 17. Найти уменьшаемое.
7. Произведение чисел 3 и 6 разделить на 2.
8. Частное чисел 6 и 2 умножить на 3
9. К разности 80 и 57 прибавить 1 десяток.
Урок № 9.
№1.
7х3=21, 7х7=49, 7х4=28, 7х2=14, 7х9=63, 7х5=35, 7х8=56, 7х6=42, 28:7=4, 42:7=6
№2.
- Найти произведение чисел 5 и 7
- Найти частное чисел 21 и 7
- Какое число нужно умножить на 2, чтобы получилось 18?
- Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 3?
- Я задумала число, разделила его на 5 и получила 8. Какое число я задумала?
- Второй множитель 7, произведение – 63. Найти первый множитель.
- Сколько это 79 без 2 десятков?
- Произведение чисел 2 и 9 разделить на 3.
- Частное чисел 9 и 3 умножить на 9.
Урок № 10.
№1.
8х8=64, 8х2=16,8х6=48, 8х3=24, 8х4=32, 8х7=56, 8х5=40, 8х9=72, 48:8=6, 40:8=5
№2
- На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3?
- Я задумала число , умножила его на 6 и получила 48.Какое число я задумала?
- Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18?
- Найти произведение чисел 7 и 6
- Найти частное чисел 12 и 2.
- Чему равен делитель, если делимое 14, а частное 2?
- Второй множитель 7,произведение 42, найти 1 множитель.
- Произведение 3и6 разделить на 2.
- Частное чисел 15 и 5 умножить на 3.
- У Оли 9 карандашей, это на 6 меньше, чем у Миши. Сколько карандашей у Миши?
Урок № 11.
№1.
8х3=24, 8х6=48, 8х8=64, 8х2=16, 8х4=32, 8х7=56, 8х5=40, 8х9=72, 42 : 8= 3, 56:8= 7
№2.
- Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 9?
- Уменьши 42 в 6 раз
- От какого числа надо отнять 27, чтобы получилось 56?
- Найти делитель, если делимое 54, а частное 6
- Чему равна сумма, если одно слагаемое -18, а второе на 3 больше?
- Уменьшаемое – 63, вычитаемое – 28 . Чему равна разность?
- 12 конфет разложили в 3 тарелки. По сколько конфет в каждой тарелке?
- На первой полке 38 книг, это на 11 больше, чем на второй. Сколько книг на второй полке?
- Из произведения 7 и 8 вычесть 56 .
Урок № 12.
№1.
9х3=27, 9х5=45, 9х2=18, 9х8=72, 9х9=81, 9х4=36, 9х6=54, 9х7=63, 45:9=5, 81:9=9
№2.
- Раздели 54 на 6
- Делимое 49, делитель 7. Найди частное
- Я задумала число, разделила его на 3 и получилось 8. Какое число я задумала?
- Найди частное чисел 24 и 6
- Сколько раз по 4 содержится в числе 36?
- Какое число нужно разделить на 9, чтобы получилось 7?
- На сколько нужно разделить 56, чтобы получилось 8?
- Делитель 6, частное 9, найти делимое.
- На первой полке стоит 45 книг. На второй 39 книг. На сколько на первой полке меньше, чем на второй?
- У Зои 15 кукол это на 6 больше, чем у Оли. Сколько кукол у Оли?
Урок №13.
№1.
9х3=27, 4х5=20, 2х9=18, 3х7=21, 8х8=64, 5х2=10, 7х4=28, 6х8=48, 25:5=5, 54:6=9
№2
- Произведение двух чисел 6 и 5
- Разность двух чисел 90 и 6
- На сколько 28 больше 7?
- Во сколько раз 7 меньше 42?
- Увеличить 43 на 5 десятков.
- Уменьшить 71 на 4
- Первое число 56 , это на 12 меньше, чем второе. Запиши второе число.
- Вычитаемое 12, разность 30. Найти уменьшаемое.
- Делимое 30, частное 6. Найти делитель.
- Запиши число на 3 меньше, чем 68.
Урок 14.
№1.
7х6=42, 9х6=54, 8х4=32, 9х8=72, 9х7=63, 6х4=24, 8х7=56, 8х6=48, 21:3=7, 28:7=4
№2.
- Произведение двух чисел 4 и 8
- Разность 73 и 18
- Вычитаемое 25, разность 32. Найти уменьшаемое.
- Сумма 65, первое слагаемое 29. Найти второе слагаемое.
- Увеличить 23 на 41
- Увеличить 8 в 9 раз.
- На первой полке 47 книг. Это на 16 больше, чем на второй. Сколько на второй?
- Папе 35 лет. Сыну в 5 раз меньше. Сколько лет сыну?
- У Алёши 19 конфет. У Никиты 28 конфет. На сколько конфет у Никиты больше?
Урок №15.
№1.
6х7=42, 7х9=54, 8х5=40, 9х5=45,7х8=56, 6х9=54, 5х6=30, 9х4=36, 64:8=8, 63:9=7
№2.
- Произведение 6 и 6
- Во сколько раз 15 больше, чем 3?
- Сумма 18 и 28
- К 45 прибавить произведение 8 и 1
- Частное 48 и 8
- Сколько нужно прибавить к 21, чтобы получилось 36?
- Частное 9 и 9
- Я задумала число прибавила к нему 5 разделила результат на 5 и получилось 5. Какое число я задумала?
- Календарик стоит 45 рублей, это на 26 рублей меньше, чем книга. Сколько стоит книга?
- Девочка нарисовала в тетради 14 голубей и 7 ласточек. Во сколько раз больше голубей, чем ласточек?
Урок №16.
№1.
24:8=3, 45:9=5, 8Х9=72, 50:5=10, 9Х5=45, 81:9=9, 12:2=6, 4х2=8, 10:2=5, 7х2=14
№2
- Увеличить 14 на 17
- Уменьшить 19 на 12
- Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 27?
- Найти разность чисел 22 и 8
- Запиши число, которое меньше 35 на 7.
- Гриша решил 18 примеров, а Витя – 45 примеров. На сколько Витя решил больше?
- Я задумала число , вычла из него 23 и получила 8. Какое число я задумала?
- Вася купил тетради: в клетку 27 штук, а в линию 9 штук. Во сколько раз тетрадей в линию меньше?
- В первом подъезде 45 квартир, это на 6 квартир меньше, чем во втором. Сколько квартир во втором подъезде?
Урок № 17.
№1.
2х9=18, 7х3=21, 8х6=48, 9х5=45, 5х6=30, 4х8=32, 56:7=8, 36:9=4, 7х9=63, 72:9=8
№2.
- Саша задумал число. Если его увеличить на 17, то получится 48. Какое число задумал Саша?
- Увеличить 67 на 6 единиц.
- Уменьшить 93 на 3 десятка.
- Произведение чисел 6 и 3
- Частное чисел 40 и 9
- Увеличить 10 в 5 раз
- Я задумала число, увеличила его на 7 единиц, а потом уменьшила на 4 десятка и получила 39. Какое число я задумала?
- Напиши число, которое на 6 единиц и 5 десятков больше28?
- Уменьшаемое 71, вычитаемое 44. Найти разность.
- Самокатов 59 штук, это на 15 меньше, чем велосипедов. Сколько велосипедов?
Урок №18.
№1.
7х8=56, 24:6=4, 9х6=54, 9х8=72, 49:7=7, 21:7=3, 7х4=28, 63:7=9, 5х7=35, 48:6=8
№2
- Разность двух чисел 78 и 34
- Произведение 12 и 4
- Увеличить 38 на 16
- Уменьшить 120 в 10 раз
- У взрослого человека 6 литров крови, а у ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка?
- Утром Саша сделал 4 модели самолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько моделей он сделал вечером?
- В вазе 4 персика, а абрикосов в 2 раза больше. На сколько меньше персиков, чем абрикосов?
- 4 наклейки стоит 4 рубля. Сколько стоит 1 наклейка?
(44, 48, 54, 12, 3, 8, 4, 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика, устный счёт 1 класс
Задания на развитие логического мышления можно использовать на уроках математики в 1 классе; на этапе- устный счет....
Устный счёт 1 класса Л.Г.Петерсон
Устный счёт для уроков математики в 1 классе. Прграмма "Школа 2100". Автор Л.Г.Петерсон....
Карточки-файлы для устного счёта - 1 класс
Материал для устного счёта в 1 классе...
Материал для устного счёта 1 класс
В игровой форме отрабатывается навык устного счёта в пределах 10...
Устный счёт. 1 класс.
Материал по математике для проведения устного счёта, математического диктанта. Используется для быстрого усвоения состава числа до 20. Я его называю "математический тренажёр"....
Устный счёт 2 класс, ОС «школа 2100» первое полугодие
Устный счёт 2 класс, ОС «школа 2100» первое полугодие. Дидактический материал. Использую для контроля . 15 минут на обобщающем уроке по конкретной теме. 8 работ и математический диктант....
Презентация "Устный счёт" 3 класс
В данной презентации отрабатываются вычислительные навыки: действия с двузначными числами, нахождение части числа и числа по его части...