Устный счёт в 3 классе.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Горчицкая Людмила Владимировна

Каждый урок начинается с устного счёта. Ученики воспринимают информацию на слух. Записывают только ответы. Задание №1. Проверка таблицы умножения.Задание №2. Устный счёт.

Можно проверять всем классом или собрать  тетради и проверять индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustn_sch.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 1.

№1.

4Х5=20 , 4Х4=16, 6Х4=24, 4Х2=8, 4Х9=36, 4Х8=32, 4Х5=20, 4Х3=12, 20:5=4, 12:4=3

№2.

  1. Увеличь 33 на 37
  2. Уменьшить 80 на 42
  3. Нади сумму чисел 36 и 21
  4. Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое?
  5. На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38?
  6. Увеличить 4 в 5 раз
  7. Уменьшить 12 в 3 раза

Урок №2.

№1.

4х6=24, 4х4=16, 7х4=28, 2х4=8, 4х9=36, 4х3=12, 4х9=36, 4х10=40, 8:4=2, 4х8=36, 36:4=9

№2

  1. Увеличить 27 на 16
  2. Уменьшить 12 в 3 раза
  3. Увеличить 4 в 5 раз.
  4. Уменьшить 40 на 12
  5. 1слагаемое - 25, 2 слагаемое - 35, найти сумму
  6. Витя надул 15 шариков. Это на 6 больше, чем надула Аня. Сколько шариков надула Аня?

Урок №3.

№1.

5х3=15, 5х4=20, 5х9=45, 5х5=25, 5х8=40,5х2=10, 5х6=30,5х7=35, 25:5=5, 20:5=4

№2

  1. Произведение двух чисел 4 и6
  2. Увеличить 5 в 7 раз
  3. Частное двух чисел 40 и5
  4. Уменьшить 39 на 8
  5. Вычитаемое 15, разность 7, чему равно уменьшаемое?
  6. Какое число нужно разделить на 2, чтобы получилось 10?
  7. Сумму чисел 6 и 6 разделили  на 3
  8.  У Оли 16 марок, это на 8 меньше, чем у Миши. Сколько марок у Миши?

Урок №4.

№1.

5х5=25, 5х6=30, 10 :5 = 2, 5х3=15, 5х9=45, 5х2=10,5х4=20, 5х8=40, 5х7=35, 30 :6=5

№2.

  1. Произведение дух чисел 8 и3
  2. Сумма двух чисел 34 и 16
  3. Увеличить 4 на 5
  4. 2 слагаемое 17 , сумма 30, найти 1 слагаемое.
  5. Уменьшить 12 в 6 раз
  6. Сумму чисел 19 и 6 разделить на 5
  7. В корзине 16 яблок, это на 4 меньше, чем груш. Сколько груш?
  8. В классе 18 девочек и 21 мальчик. На сколько мальчиков больше, чем девочек?

Урок № 5.

№1.

5х3=15, 4х5=20,7х5=35,5х2=10, 5х8=40, 9х5=45, 5х5=25, 6х5=30, 20:5=4, 45:5=9

№2.

1)  Увеличить 33 на 37

2) Уменьшить 80 на 42

3) Найти сумму чисел 36 и 45

4) Вычитаемое 47, разность 13. Чему равно уменьшаемое?

5) Я задумала число, прибавила к нему 65 и получилось 82.

Какое число я задумала?

6) К какому числу нужно прибавить 39, чтобы получилось 38?

7)Увеличить 4 в 7 раз.

8) У Оли 12 шариков, это на 6 меньше, сем у Любы. Сколько шариков у Любы?

Урок № 6.

№1.

6х2-12, 6х4=24, 7х6=42, 6х6=36, 6х3=18, 6х9=54,6х8=48, 6х5=30, 24:6=4, 48:8=6

№2.

  1. Частное чисел 14 и 2
  2. Произведение чисел 9 и 3
  3. Произведение каких одинаковых чисел равно 36?
  4. Я задумала число, умножила его на 5 и получила 45. Какое число я задумала?
  5. Вычитаемое 9, разность 11. Найти уменьшаемое.
  6. Увеличить 6 в 4 раза.
  7. Уменьшить 32 на 8
  8. У Риты 12 шариков, а у Вовы 7 шариков. На сколько у Риты больше шариков?

Урок № 7.

№1.

6х6=36, 6х2=12 ,54:6=9, 6х5=30, 4х6=24, 6х3=18, 7х6=42, 6х9=54, 8х6=48, 24 :6=4

№2.

  1. Найди сумму чисел 42 и 35
  2. Увеличить 87 на 13
  3. Первое слагаемое 66, второе 24. Чему равна сумма?
  4. Уменьши 85 на 33
  5. Сколько нужно добавить к 35 до 70?
  6. Сколько нужно отнять от 60, чтобы получить 24?
  7. Найди разность чисел 83 и 41
  8. Сколько будет 100 без 67?
  9. Увеличить 6 в 7 раз
  10.  Запиши двузначное число, в котором больше десятков, чем в числе 82, но меньше единиц.

Урок № 8.

№1.

7х7=49, 3х7=21, 7х4=28, 7х9=63, 5х7=35, 28:7=4, 2х7=14, 7х6=42, 7х8=56, 49:7=7

№2.

1.На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3?

2. Я задумала число, умножила его на 2 и получила 8. Какое число я задумала?

3. Какое число нужно умножить на 5, чтобы получилось 30?

4. Найти произведение чисел 6 и 8

5. Найти частное чисел 35 и 7

6. Вычитаемое  12, разность 17. Найти уменьшаемое.

7. Произведение чисел 3 и 6 разделить на 2.

8. Частное чисел 6 и 2 умножить на 3

9. К разности  80 и 57 прибавить 1 десяток.

Урок № 9.

№1.

7х3=21, 7х7=49, 7х4=28, 7х2=14, 7х9=63, 7х5=35, 7х8=56, 7х6=42, 28:7=4, 42:7=6

№2.

  1. Найти произведение чисел 5 и 7
  2. Найти частное чисел 21 и 7
  3. Какое число нужно умножить на 2, чтобы получилось 18?
  4. Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 3?
  5. Я задумала число, разделила его на 5 и получила 8. Какое число я задумала?
  6. Второй множитель 7, произведение – 63. Найти первый множитель.
  7. Сколько это 79 без 2 десятков?
  8. Произведение чисел 2 и 9 разделить на 3.
  9. Частное чисел 9 и 3 умножить на 9.

Урок № 10.

                                                             №1.

8х8=64, 8х2=16,8х6=48, 8х3=24, 8х4=32, 8х7=56, 8х5=40, 8х9=72, 48:8=6, 40:8=5

№2

  1. На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3?
  2. Я задумала число , умножила его на 6 и получила 48.Какое число я задумала?
  3. Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18?
  4. Найти произведение чисел 7 и 6
  5. Найти частное чисел 12 и 2.
  6. Чему равен делитель, если делимое 14, а частное 2?
  7. Второй множитель 7,произведение 42, найти 1 множитель.
  8. Произведение 3и6 разделить на 2.
  9. Частное чисел 15 и 5 умножить на 3.
  10.  У Оли 9 карандашей, это на 6 меньше, чем у Миши. Сколько карандашей у Миши?

Урок № 11.

№1.

8х3=24, 8х6=48, 8х8=64, 8х2=16, 8х4=32, 8х7=56, 8х5=40, 8х9=72, 42 : 8= 3, 56:8= 7

№2.

  1. Какое число надо разделить  на 6, чтобы получилось 9?
  2. Уменьши 42 в 6 раз
  3. От какого числа надо отнять 27, чтобы получилось 56?
  4. Найти делитель, если делимое 54, а частное 6
  5. Чему равна сумма, если одно слагаемое -18, а второе на 3 больше?
  6.  Уменьшаемое – 63, вычитаемое – 28 . Чему равна разность?
  7. 12 конфет разложили в 3 тарелки. По сколько конфет в каждой тарелке?
  8. На первой полке 38 книг, это на 11 больше, чем на второй. Сколько книг на второй полке?
  9. Из произведения 7 и 8 вычесть 56 .

Урок № 12.

№1.

9х3=27, 9х5=45, 9х2=18, 9х8=72, 9х9=81, 9х4=36, 9х6=54, 9х7=63, 45:9=5, 81:9=9

№2.

  1. Раздели 54 на 6
  2. Делимое 49, делитель 7. Найди частное
  3. Я задумала число, разделила его на 3 и получилось 8. Какое число я задумала?
  4. Найди частное чисел 24 и 6
  5. Сколько раз по 4 содержится в числе 36?
  6. Какое число нужно разделить на 9, чтобы получилось 7?
  7. На сколько нужно разделить 56, чтобы получилось 8?
  8. Делитель 6, частное 9, найти делимое.
  9. На первой полке стоит 45 книг. На второй 39 книг. На сколько на первой полке меньше, чем на второй?
  10.  У Зои 15 кукол  это на 6 больше, чем у Оли. Сколько кукол у Оли?

Урок №13.

№1.

9х3=27, 4х5=20, 2х9=18, 3х7=21, 8х8=64, 5х2=10, 7х4=28, 6х8=48, 25:5=5, 54:6=9

                   №2

  1. Произведение двух чисел 6 и 5
  2. Разность двух чисел 90 и 6
  3. На сколько 28 больше 7?
  4. Во сколько раз 7 меньше 42?
  5. Увеличить 43 на 5 десятков.
  6. Уменьшить 71 на 4
  7. Первое число 56 , это на 12 меньше, чем второе. Запиши второе число.
  8. Вычитаемое 12, разность 30. Найти уменьшаемое.
  9. Делимое 30, частное 6. Найти делитель.
  10. Запиши число на 3 меньше, чем 68.

Урок 14.

№1.

7х6=42, 9х6=54, 8х4=32, 9х8=72, 9х7=63, 6х4=24, 8х7=56, 8х6=48, 21:3=7, 28:7=4

№2.

  1. Произведение двух чисел 4 и 8
  2. Разность 73 и 18
  3. Вычитаемое 25, разность 32. Найти уменьшаемое.
  4. Сумма 65, первое слагаемое 29. Найти второе слагаемое.
  5. Увеличить 23 на 41
  6.  Увеличить 8 в 9 раз.
  7. На первой полке 47 книг. Это на 16 больше, чем на второй. Сколько на второй?
  8. Папе 35 лет. Сыну в 5 раз меньше. Сколько лет сыну?
  9. У Алёши 19 конфет. У Никиты 28 конфет. На сколько конфет у Никиты больше?

Урок №15.

№1.

6х7=42, 7х9=54, 8х5=40, 9х5=45,7х8=56, 6х9=54, 5х6=30, 9х4=36, 64:8=8, 63:9=7

№2.

  1. Произведение 6 и 6
  2. Во сколько раз 15 больше, чем 3?
  3. Сумма 18 и 28
  4. К 45 прибавить произведение 8 и 1
  5. Частное 48 и 8
  6. Сколько нужно прибавить к 21, чтобы получилось 36?
  7. Частное 9 и 9
  8. Я задумала число прибавила к нему 5 разделила результат на 5 и получилось 5. Какое число я задумала?
  9. Календарик стоит  45 рублей, это на 26 рублей меньше, чем книга. Сколько стоит книга?
  10.  Девочка нарисовала в тетради 14 голубей  и 7 ласточек. Во сколько раз больше голубей, чем ласточек?

Урок №16.

№1.

24:8=3, 45:9=5, 8Х9=72, 50:5=10, 9Х5=45, 81:9=9, 12:2=6, 4х2=8, 10:2=5, 7х2=14

№2

  1. Увеличить 14 на 17
  2. Уменьшить 19 на 12
  3. Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 27?
  4. Найти разность чисел 22 и 8
  5. Запиши число, которое меньше 35 на 7.
  6. Гриша решил 18 примеров, а Витя –  45 примеров. На сколько Витя решил больше?
  7. Я задумала число , вычла  из него  23 и получила 8. Какое число я задумала?
  8. Вася купил тетради: в клетку 27 штук, а в линию 9 штук. Во сколько раз тетрадей в линию меньше?
  9. В первом подъезде 45 квартир, это на 6 квартир меньше, чем во втором. Сколько квартир во втором подъезде?

Урок № 17.

№1.

2х9=18, 7х3=21, 8х6=48, 9х5=45, 5х6=30, 4х8=32, 56:7=8, 36:9=4, 7х9=63, 72:9=8

№2.

  1. Саша задумал число. Если его увеличить на 17, то получится 48. Какое число задумал Саша?
  2. Увеличить 67 на 6 единиц.
  3. Уменьшить 93 на 3 десятка.
  4. Произведение чисел 6 и 3
  5. Частное чисел 40 и 9
  6. Увеличить 10 в 5 раз
  7. Я задумала число, увеличила его на 7 единиц, а потом уменьшила на 4 десятка и получила 39. Какое число я задумала?
  8. Напиши число, которое на 6 единиц и 5 десятков больше28?
  9. Уменьшаемое 71, вычитаемое 44. Найти разность.
  10.  Самокатов 59 штук, это на 15 меньше, чем велосипедов. Сколько велосипедов?

Урок №18.

№1.

7х8=56, 24:6=4, 9х6=54, 9х8=72, 49:7=7, 21:7=3, 7х4=28, 63:7=9, 5х7=35, 48:6=8

№2

  1. Разность двух чисел 78 и 34
  2. Произведение 12 и 4
  3. Увеличить 38 на 16
  4. Уменьшить 120 в 10 раз
  5. У взрослого человека 6 литров крови, а у ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка?
  6. Утром Саша сделал 4 модели самолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько моделей он сделал вечером?
  7. В вазе 4 персика, а абрикосов в 2 раза больше. На сколько меньше персиков, чем абрикосов?
  8. 4 наклейки стоит 4 рубля.  Сколько стоит 1 наклейка?

(44, 48, 54, 12, 3, 8, 4, 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика, устный счёт 1 класс

Задания на развитие логического мышления можно использовать на уроках математики в 1 классе; на этапе- устный счет....

Устный счёт 1 класса Л.Г.Петерсон

Устный счёт для уроков математики в 1 классе. Прграмма "Школа 2100". Автор Л.Г.Петерсон....

Карточки-файлы для устного счёта - 1 класс

Материал для устного счёта в 1 классе...

Материал для устного счёта 1 класс

В игровой форме отрабатывается навык устного счёта в пределах 10...

Устный счёт. 1 класс.

Материал по математике для проведения устного счёта, математического диктанта. Используется для быстрого усвоения состава числа до 20. Я его называю "математический тренажёр"....

Устный счёт 2 класс, ОС «школа 2100» первое полугодие

Устный счёт 2 класс, ОС «школа 2100» первое полугодие. Дидактический материал. Использую для контроля . 15 минут на обобщающем уроке по конкретной теме.  8 работ и математический диктант....

Презентация "Устный счёт" 3 класс

В данной презентации отрабатываются вычислительные навыки: действия с двузначными числами, нахождение части числа и числа по его части...