Урок математики. Игра - путешествие "В цирке"
план-конспект урока по математике по теме

Дьяконова Ольга Николаевна

Урок математики.

Игра – путешествие « В цирке ».

Цель:

1.   Закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

2.   Развивать умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

3.   Прививать интерес к предмету, воспитывать нравственные качества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики.

Игра – путешествие « В цирке ».

Цель:

  1. Закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.
  2. Развивать умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, смекалку, вычислительные навыки.
  3. Прививать интерес к предмету, воспитывать нравственные качества.

Оборудование:

  1. У каждого ребёнка на столе билет в цирк. На первый ряд билеты зелёного цвета, на них записаны разные примеры с одним и тем же ответом – 11.                                   На втором ряду примеры голубого цвета с ответом – 12.
  2. На активизацию внимания и зрительного восприятия вывешивается геометрический материал на стекле, стене и т.д.
  3. Т.С.О.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята, мы с вами пришли в цирк.

- Были ли вы в цирке?

- Что такое цирк?

- Сейчас мы находимся в фойэ цирка; это комната, где люди снимают одежду, прихорашиваются перед зеркалом, отдыхают, ждут звонка перед представлением.

- Здесь висят правила, давайте их прочитаем. (Читают).

II. Сообщение темы урока.

Учитель, обращаясь к классу, говорит:

- Мы приглашены на  цирковое представление. У каждого из вас входной билет. Входим рядами.

- Первый ряд! Внимательно посмотрите на свои билеты (примеры) и назовите свой ответ. (Звучит ответ 11).

Аналогично  входят дети второго ряда, называя ответ – 12.

- Рассаживайтесь, соблюдая правила культурного поведения.

III. Основная часть.

- Представление началось!

(Звучит музыка, дети приветствуют артистов).

- Встречаем Зебру!

- Где вы могли её видеть? (В зоопарке, на картине. На проезжеё части дороги – указатель перехода для пешеходов.)

- Почему пешеходную дорожку называют зеброй?( Своё название эта разметка получила за сходство с окраской этого животного).

- Для чего нужна такая разметка? ( Она яркая, видна издалека).

Итак. Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры.

8 + 3 =                 13 – 9 =            12 -      =8

6 + 7 =                 14 – 8 =               - 6 =9

9 + 5 =                 12 – 5 =            9 +      =12

                                                           - 5 =7

   

- На арену цирка выезжает на велосипеде косолапый Мишка.

- Говорят « косолапый медведь ».

А как он умеет педалями вертеть!

Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Откуда он начнёт свой путь?

8 + 6              13 - 9        13 - 8

        13 - 7        14 - 7

8 + 5         14 – 5

Учитель называет ответы: 14, 6, 13, 9, 7, 4, 5.

Дети решают примеры и стрелками указывают путь.

- Поздравьте Мишку с успешным выступлением.(Дети хлопают в ладоши).

Антракт. Физкультминутка.

Мы в строю шагаем браво,

Мы науки познаём.

И налево и направо,

И, конечно же, кругом.

Это левая рука,

Это правая рука.

Это левая нога,

Это правая нога.

Ох, наука нелегка!

- Тихо садитесь!

Работа с геометрическим материалом.

На партах геометрические фигуры.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук.

Мы прикрепим два квадрата,

А на них огромный круг.

А в кругу – то два кружочка,

Палочка и полукруг.

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок!

- Кто такой чудачок в цирке? ( Клоун).

- Помогите ему найти геометрические фигуры.

( Дети находят прямую, отрезок, ломаную, кривую ).

На арене цирка выступает слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружиться с вами, если вы справитесь с его задачей.

                           Схема.

           Было – 12 кг.

           Съел – 8 кг.

           Осталось - ? кг.

- Молодцы, дети! Вы правильно решили задачу, и теперь, у вас есть новый друг – добрый и смешной слонёнок.

- А вот перед вами Тюлень – жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет).

- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим.

Дети решают примеры и находят ответы.

           17 – 8 = 9                       16 – 8 = 9

           18 – 9 = 9                       14 – 5 = 9

           15 – 5 = 8                       12 – 4 = 8

- Самый ли ловкий тюлень? (Нет).

- Сколько раз он ронял мяч? (Два раза)

- Кто же оказался самым ловким, он или вы? (Мы)

- А это скромно? (Нет, не скромно. Скромность украшает человека).

На арену выходит знаменитый маг.

- Я узнал, что вы учитесь в школе и очень хорошо научились считать, думать. Так ли это? Я сейчас проверю вашу сообразительность.

1. Определите, сколько мне лет.

- А мне столько, сколько изображено на рисунке. (Показывает сороку)

Кто это? (Сорока)

- Уберите последний звук в слове.

- Сколько же мне лет? ( 40 ).

2. Масса моей дрессированной собаки, когда она стоит на двух лапках, 3 кг. Какова её масса, если она стоит на четырёх лапках? ( 3 кг. )

- Молодцы, ребята!

- Артисты прощаются с вами и ждут на следующее представление.

IV. Итог.

- Что особенно понравилось в цирке? 

- Какова ваша роль: что вы делали?

- Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Морское путешествие"

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Закрепление изученного". Работа на уроке проходит в форме путешествия на корабле к острову Робинзона. По ходу путешествия выполняются  различн...

Урок математики Математическое путешествие по сказке А. Линдгрен « Малыш и Карлсон» Тема « Умножение и деление чисел»

Урок математики  2 класс УМК ШКОЛА 2100 Урок повторения и закрепления пройденного материала...

Уроки здоровья. Игра – путешествие. ЗОЖ.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит...

Презентация к уроку математики "Космическое путешествие"

Презентация к уроку математики по теме "Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел. Уравнения, числовые выражения"....

Уроки здоровья. Игра – путешествие. ЗОЖ.

Уроки здоровья.  Игра – путешествие. ЗОЖ....