Открытый урок по математике "Умножение на 100"
материал по математике (3 класс) по теме

Китова Надежда Ивановна

Аннотация

Учитель: Китова Надежда Ивановна,

первой квалификационной категории, стаж работы – 15 лет

Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ № 27 с углублённым изучением отдельных предметов»  г. Балаково,

 улица Степная, 30.  

Предмет: начальные классы

Урок "открытия" нового знания

Урок проведён в 3 классе

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок математики  показывает процесс формирования УУД. Урок разработан в соответствии с содержанием программы по математике УМК "Начальная школа 21 века". Урок адресован учителям начальной школы. Составлен урок, учитывая возрастные особенности учащихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_3_klasse.docx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 27  с углубленным изучением  отдельных предметов"

г. Балаково Саратовской области

АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по предмету математика

3 класс

                              Тема: " Умножение на 100"

УМК "Начальная школа 21 века"

                                                                   Китова Надежда Ивановна,

                                                                   учитель начальных классов

                                                    МБОУ СОШ № 27

                                                                           

г. Балаково 2013г

Аннотация

Учитель: Китова Надежда Ивановна,

первой квалификационной категории, стаж работы – 15 лет

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 27 с углублённым изучением отдельных предметов»  г. Балаково,

 улица Степная, 30.  

Предмет: начальные классы

Урок "открытия" нового знания

Урок проведён в 3 классе

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок математики  показывает процесс формирования УУД. Урок разработан в соответствии с содержанием программы по математике УМК "Начальная школа 21 века". Урок адресован учителям начальной школы. Составлен урок, учитывая возрастные особенности учащихся.

Тема

УМНОЖЕНИЕ НА 100

Цель урока

Образовательные цели:

  • познакомить с приемами умножения на 100,
  • формировать у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров, уравнений, задач,
  • развивать коммуникативные умения и творческие способности,

 Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:

  • развивать многообразие психических процессов: внимание, логическое мышление, математическую речь, память, восприятие, воображение,
  • формировать интерес к предмету,
  • создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления,
  • создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её,
  • развития умения кратко излагать свои мысли,
  • создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность.

 Воспитательные цели:

  • обучение умению общаться между собой,
  • воспитание внимания, усидчивости, любознательности,
  • воспитание  интереса к разным видам искусства.

Планируемый

результат

УУД

Ожидаемые результаты:

Предметный: применение умножения на 100.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности.

Организация пространства

Методы и формы работы

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, работа в парах, групповая.

Ресурсы

Компьютер, мультимедийная установка, доска, карточки для индивидуальной и парной работы.

Оборудование

Компьютер, телевизор, учебник математики, тетрадь на печатной основе.

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.                                     Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового. Психологический настрой детей на урок.

Учитель:                   Прозвенел звонок для вас!          Встали все у парт красиво,           Поздоровались учтиво,                    Тихо селе, спинки прямо       Все легонечко вздохнем         Урок математике начнем!

-Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствует много гостей.

-Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи, и я желаю вам удачи!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Самоопределение.

Личностные УУД -  внимание, уважение к сверстникам;

Коммуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Регулятивные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

                                            2. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: повторение табличных случаев умножения и деления, сложения и вычитания.

- Как будем работать на уроке?

- Сегодня на уроке, вы будете открывать новое знание, но новое знание невозможно без повторения.

- Поэтому начнем с повторения.

     1.Работа в парах.

(один ученик выполняет работу, другой проверяет и оценивает).

     2.Вставьте числа    слайд №1

3.Задача слайд №2

В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше.

- На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия:

8*2

8*2+8

8*2-8

- Творчески, внимательно, дружно.

48  ум. в 8 р.        ув. в 3 р.

      ум. в 7 р.        ув. на 3

      ув. в 9 р.         ум. на 3

      ум. в 5 р.         ув. на 16

      ув. в 4 р.          ув. на 4

Читают задачу.

8*2 – сколько девочек в классе.

8*2+8 – сколько всего детей.

8*2-8 – девочек больше на 8, чем мальчиков.

Познавательные УУД: умения производить рефлексию своей деятельности.

Регулятивные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

3. Постановка учебной задачи                                                                                              

- Посмотрите на доску и найдите значения выражений.

3*0       4*1       5*10        8*10      4*100      8*100

- Какие правила помогли решить выражения?

- Какое выражение вызвало затруднение?

- Почему?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим на уроке?

- Кто решил эти выражения?

- Как решили?

- Давайте попробуем сделать вывод.

Физминутка

Смотрят на доску и находят значения выражений.

- При умножении числа на 1 получается тоже число.

- При умножении любого числа на 0 получается ноль.

- При умножении числа на 10 к первому множителю приписываем один ноль.

4*100 и 8*100

Потому что мы не умеем умножать на 100.

Умножение на 100.

Научиться умножать на 100.

Мы поступили по правилу умножения на 10, только приписали справа 2 нуля, а не один.

Чтобы умножить число на 100, можно к этому числу приписать справа 2 нуля.

Личностные УУД  - самоопределение,  побуждение к деятельности;

Познавательные УУД  - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

4. «Открытие» детьми нового знания.

Работа в парах

Найдите значения выражения:

5*100    3*100    7*100   4*100   8*100    10*10    9*100    2*100

- У кого не было затруднений при нахождении значений этих выражений?

- Что значить умножить на 100?

Работают в парах.

Находят значения выражений.

Приписать справа два нуля.

Познавательные УУД  - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику:

- Давайте сравним ваш вывод, с выводом учебника  на стр. 100.

- Что вы заметили?

Откройте учебник на

  странице 25 №99.

- Выполните самостоятельно.

- Давайте проверим.

- Поднимите руку, кто решил без ошибок.

- Молодцы.

 Работают по учебнику.

Сравнивают.

Наш вывод совпадает с выводом учебника.

Выполняют.

Проверяют.

Коммуникативные УУД- сотрудничество в поиске и выборе правильного решения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

                              6. Включение в систему знаний и повторений

- Что у вас вызывает затруднения на уроках математике?

- Как справиться с этой задачей?

- Тогда так и поступим,

решим задачу.

Учебник – страница 27 №111

- Обсуждение задачи и решение ее у доски.

Задачи.

Решить задачу.

Решают задачу.

Работа у доски.

Познавательные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

7.Самопроверка

           Слайд №3

1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Используя знания, полученные на уроке, найдите значения выражений.

 Игра «Не подведи свой ряд». (каждому ряду дается карточка с решением примеров на умножение на 10 и на 100). Чей ряд быстрее и правильно решит выражения.

- Проверьте с доски.

       Слайд №4

2.Творческое задание. (выдаются конверты на каждую парту)

Если вы правильно решите примеры, записанные на каждой части квадрата, то они найдут место каждой фигуры в рисунке, составленном из частей квадрата.

Сравните свой рисунок с моим.

Находят значения выражений.

Проверяют ответы.

Работают с конвертом.

Сравнивают.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика.

Регулятивные УУД: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Рефлексия                                                                                                                                    Цель: формировать умения производить рефлексию в своей деятельности.

- Чему новому вы научились сегодня на уроке?

- Достигли ли мы цели,

поставленной в начале урока?

- Какие задания были самыми интересными?

- Что было самым главным на уроке?

- Заканчивая урок, продолжите предложение:

- «Теперь я умею….»

А теперь подведем итог нашего урока.

Умножать на 100.

Да.

Находить значение выражений, творческое задание.

Научиться умножать на 100.

«… умножать на 100.»

Подводим итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...