Открытый урок по математике "Умножение на 100"
материал по математике (3 класс) по теме
Аннотация
Учитель: Китова Надежда Ивановна,
первой квалификационной категории, стаж работы – 15 лет
Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ № 27 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Балаково,
улица Степная, 30.
Предмет: начальные классы
Урок "открытия" нового знания
Урок проведён в 3 классе
Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок математики показывает процесс формирования УУД. Урок разработан в соответствии с содержанием программы по математике УМК "Начальная школа 21 века". Урок адресован учителям начальной школы. Составлен урок, учитывая возрастные особенности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_3_klasse.docx | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов"
г. Балаково Саратовской области
АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по предмету математика
3 класс
Тема: " Умножение на 100"
УМК "Начальная школа 21 века"
Китова Надежда Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 27
г. Балаково 2013г
Аннотация
Учитель: Китова Надежда Ивановна,
первой квалификационной категории, стаж работы – 15 лет
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 27 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Балаково,
улица Степная, 30.
Предмет: начальные классы
Урок "открытия" нового знания
Урок проведён в 3 классе
Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок математики показывает процесс формирования УУД. Урок разработан в соответствии с содержанием программы по математике УМК "Начальная школа 21 века". Урок адресован учителям начальной школы. Составлен урок, учитывая возрастные особенности учащихся.
Тема | УМНОЖЕНИЕ НА 100 | |
Цель урока | Образовательные цели:
Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
Воспитательные цели:
| |
Планируемый результат | УУД | |
Ожидаемые результаты: Предметный: применение умножения на 100. Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика. Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности. |
Организация пространства | ||
Методы и формы работы Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, работа в парах, групповая. | Ресурсы Компьютер, мультимедийная установка, доска, карточки для индивидуальной и парной работы. | |
Оборудование | Компьютер, телевизор, учебник математики, тетрадь на печатной основе. |
Организационная структура урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности. | ||
Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового. Психологический настрой детей на урок. Учитель: Прозвенел звонок для вас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо селе, спинки прямо Все легонечко вздохнем Урок математике начнем! -Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствует много гостей. -Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи, и я желаю вам удачи! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Самоопределение. | Личностные УУД - внимание, уважение к сверстникам; Коммуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; Регулятивные УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
2. Мотивация к учебной деятельности. Цель: повторение табличных случаев умножения и деления, сложения и вычитания. | ||
- Как будем работать на уроке? - Сегодня на уроке, вы будете открывать новое знание, но новое знание невозможно без повторения. - Поэтому начнем с повторения. 1.Работа в парах. (один ученик выполняет работу, другой проверяет и оценивает). 2.Вставьте числа слайд №1 3.Задача слайд №2 В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. - На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия: 8*2 8*2+8 8*2-8 | - Творчески, внимательно, дружно. 48 ум. в 8 р. ув. в 3 р. ум. в 7 р. ув. на 3 ув. в 9 р. ум. на 3 ум. в 5 р. ув. на 16 ув. в 4 р. ув. на 4 Читают задачу. 8*2 – сколько девочек в классе. 8*2+8 – сколько всего детей. 8*2-8 – девочек больше на 8, чем мальчиков. | Познавательные УУД: умения производить рефлексию своей деятельности. Регулятивные УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
3. Постановка учебной задачи | ||
- Посмотрите на доску и найдите значения выражений. 3*0 4*1 5*10 8*10 4*100 8*100 - Какие правила помогли решить выражения? - Какое выражение вызвало затруднение? - Почему? - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель поставим на уроке? - Кто решил эти выражения? - Как решили? - Давайте попробуем сделать вывод. Физминутка | Смотрят на доску и находят значения выражений. - При умножении числа на 1 получается тоже число. - При умножении любого числа на 0 получается ноль. - При умножении числа на 10 к первому множителю приписываем один ноль. 4*100 и 8*100 Потому что мы не умеем умножать на 100. Умножение на 100. Научиться умножать на 100. Мы поступили по правилу умножения на 10, только приписали справа 2 нуля, а не один. Чтобы умножить число на 100, можно к этому числу приписать справа 2 нуля. | Личностные УУД - самоопределение, побуждение к деятельности; Познавательные УУД - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
4. «Открытие» детьми нового знания. | ||
Работа в парах Найдите значения выражения: 5*100 3*100 7*100 4*100 8*100 10*10 9*100 2*100 - У кого не было затруднений при нахождении значений этих выражений? - Что значить умножить на 100? | Работают в парах. Находят значения выражений. Приписать справа два нуля. | Познавательные УУД - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
5. Первичное закрепление | ||
Работа по учебнику: - Давайте сравним ваш вывод, с выводом учебника на стр. 100. - Что вы заметили? Откройте учебник на странице 25 №99. - Выполните самостоятельно. - Давайте проверим. - Поднимите руку, кто решил без ошибок. - Молодцы. | Работают по учебнику. Сравнивают. Наш вывод совпадает с выводом учебника. Выполняют. Проверяют. | Коммуникативные УУД- сотрудничество в поиске и выборе правильного решения |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
6. Включение в систему знаний и повторений | ||
- Что у вас вызывает затруднения на уроках математике? - Как справиться с этой задачей? - Тогда так и поступим, решим задачу. Учебник – страница 27 №111 - Обсуждение задачи и решение ее у доски. | Задачи. Решить задачу. Решают задачу. Работа у доски. | Познавательные УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
7.Самопроверка | ||
Слайд №3 1. Самостоятельная работа с самопроверкой. - Используя знания, полученные на уроке, найдите значения выражений. Игра «Не подведи свой ряд». (каждому ряду дается карточка с решением примеров на умножение на 10 и на 100). Чей ряд быстрее и правильно решит выражения. - Проверьте с доски. Слайд №4 2.Творческое задание. (выдаются конверты на каждую парту) Если вы правильно решите примеры, записанные на каждой части квадрата, то они найдут место каждой фигуры в рисунке, составленном из частей квадрата. Сравните свой рисунок с моим. | Находят значения выражений. Проверяют ответы. Работают с конвертом. Сравнивают. | Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика. Регулятивные УУД: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Рефлексия Цель: формировать умения производить рефлексию в своей деятельности. | ||
- Чему новому вы научились сегодня на уроке? - Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока? - Какие задания были самыми интересными? - Что было самым главным на уроке? - Заканчивая урок, продолжите предложение: - «Теперь я умею….» А теперь подведем итог нашего урока. | Умножать на 100. Да. Находить значение выражений, творческое задание. Научиться умножать на 100. «… умножать на 100.» Подводим итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....