Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
- научить выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;
- повторять изученные табличные случаи умножения и деления (на 2, 3, 4, 5); развивать мыслительные операции;
воспитывать взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку; аккуратность, внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_1.docx | 23.07 КБ |
delenie_na_1.ppt | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1"
Цели:
- научить выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;
- повторять изученные табличные случаи умножения и деления (на 2, 3, 4, 5); развивать мыслительные операции;
- воспитывать взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку; аккуратность, внимательность.
Оборудование:
учебник “Моя математика” 2класс Образовательной системы “Школа 2100”авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.,часть 3, стр.10–11 (см.Приложение 2);презентация к уроку (см. Приложение1), схемы, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Актуализация знаний
Задание 1
Учитель: Составьте по 4 возможных равенства с числами 20, 4, 5; 18, 3, 6.
Выполняется самостоятельно в тетрадях и у доски 2 учащимися для взаимопроверки.Дополнительно.* a, в, с (по карточкам)
– Как деление связано с умножением? Слайд 1 (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель).
а • в = с с : в = а
2. Постановка учебной задачи и ее решение
1) Задание 2
– Найдите значение второго выражения в каждом столбце, вычислив значение первого.
Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.
? Постановка учебной задачи 1
:
– Чему равно частное от деления любого числа ана единицу?
! Решение учебной задачи
:
– При делении любого числа а на единицу получаем это же число.
Слайд 2
а : 1 = а, так как, а • 1 = а
? Постановка учебной задачи 2
:
– Можно ли подобрать такое число, умножив которое на 0, мы получили бы 5 или 7? (Нет.)
– Существует ли значение выражения: 5 делить на 0, 7 делить на 0? (Нет.)
! Решение учебной задачи
:
Слайд 3
! На нуль делить нельзя.
2) Задание 3
– Найдите значение второго выражения в каждом столбце, вычислив значение первого. Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.
? Постановка учебной задачи 3:
–
Чему равно частное от деления нуля на любое число а, не равное нулю?
! Решение учебной задачи:
–
При делении нуля на любое число, не равное нулю, получим нуль.
Слайд 4
0 : а = 0, при а = 0, так как, а • 0 = 0
3) Задание 4
– Найдите значение выражения в каждом столбце,вычислив значение первого.
Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.
? Постановка учебной задачи 4:
–
Чему равно частное от деления любого числа а, не равного нулю, на это же число?
! Решение учебной задачи:
– При делении любого числа а, не равного нулю,на само себя получаем единицу. Слайд №5приложения
а : а = 1, при а = 0, так как, а • 1 = а
4) Физкультминутка “Зарядка”
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседания 4–6 раз),
Прыгать и скакать (5–6 прыжков).
Ритмический счет. Упражнения для глаз.
3. Первичное закрепление
1) Задание 5
Коллективная работа у доски с объяснением.
– Найдите, если возможно, значения выражений. Придумай похожие выражения и найди их значения.*
2) Самостоятельная работа по вариантам
Слайд 6
25 : 25 = | 52 : 52 = |
– Проверьте себя, выполнив обратное действие.
Самопроверка по слайду 7.
Взаимопроверка.Самооценка.
3) Физкультминутка “Зарядка”
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Точечный массаж. Упражнения на дыхание.
4. Обобщение
– Как бы вы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока? Какие учебные задачи решили?Как вы оцените свои знания, полученные на уроке?
5. Закрепление пройденного материала
Решение задачи (№ 7а учебника)
Слайд 7
“С грядки собрали 72 морковки, часть морковок израсходовали, а другую часть связали в 5 пучков по 9 морковок в каждом. Сколько морковок израсходовали?”.
– Прочитайте. О чем задача? Что известно? Как обозначим число собранных морковок? (целым отрезком). Как обозначим число израсходованных морковок? (частью отрезка).
– Как обозначим число связанных морковок? (частью отрезка). Какую часть можно найти сразу? (запишем действием). Что нужно узнать в задаче?Как найти неизвестную часть? (из целого вычесть известную часть). Запишем решение и вычислим.Вспомним порядок действий в выражении.
72 – 9 • 5 = 27 (м) – израсходовали.
– Каким действием нашли известную часть?
– Каким действием нашли неизвестную часть?
6. Индивидуальная работа
1) для закрепления темы урока – карточки;
2) для совершенствования знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5 – карточки.
3) для сильных учащихся уравнения (Слайд 8):
- х • 1 = 45; у : у = 1; х • 5 = 50
- № 6 с 11, 1 и 2 столбики. (На доске)
7. Домашнее задание
С. 11 № 8, № 6 (3ст.).
8. Итог урока
– Чему научился Коля? (стр. 11, цветное поле) (Делить с нулем и единицей). А вы? Как вы оцените свою работу на уроке?
(Самооценка – дети поднимают зеленые, желтые,красные круги)
Зеленый – доволен собой, у меня всё получилось;
Жёлтый – доволен собой,хотя у меня не всё получилось;
Красный – мне нужна помощь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При делении любого числа а на единицу получаем это же число. а: 1 = а , так как , а · 1= а.
! На нуль делить нельзя.
При делении нуля на любое число, не равное нулю, получим нуль. 0: а=0, при а ≠ 0 , так как, а ·0=0.
При делении любого числа а , не равного нулю, на само себя получаем единицу. а: а=1, при а ≠ 0 , так как, а ·1=а.
25:25= 52: 52= 37: 1= 73:1= 0:147= 0: 741= 2: 0= 5: 0= 0:1= 1: 1= Решите выражения
25:25= 1 52: 52=1 37: 1= 37 73:1=73 0:147= 0 0: 741=0 2: 0= 5: 0= 0:1= 0 1: 1=1 Проверь себя
С грядки собрали 72 морковки, , часть морковок израсходовали, а другую часть связали в 5 пучков по 9 морковок в каждом. Сколько морковок израсходовали? Решите задачу
х ·1 = 45; у: у = 1; х · 5 = 50. Решите уравнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приёмов обучения
Обобщение педагогического опыта...
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Конспект урока математики с использованием ЭОР
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 8" с использованием ЭОР (конспект урока и мультимедийная презентация)...
Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»
Урок математики с использованием регионального компонента.Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА) Цель: закрепление навыков устного счёта...
Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.
Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...