Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Шевшун Олеся Васильевна
  • научить выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;
  • повторять изученные табличные случаи умножения и деления (на 2, 3, 4, 5); развивать мыслительные операции;

            воспитывать взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку; аккуратность, внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_1.docx23.07 КБ
Office presentation icon delenie_na_1.ppt53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1"  

 Цели:

  1. научить выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;
  2. повторять изученные табличные случаи умножения и деления (на 2, 3, 4, 5); развивать мыслительные операции;
  3. воспитывать взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку; аккуратность, внимательность.

Оборудование:

учебник “Моя математика” 2класс Образовательной системы “Школа 2100”авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.,часть 3, стр.10–11 (см.Приложение 2);презентация к уроку (см. Приложение1), схемы, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Задание 1

Учитель: Составьте по 4 возможных равенства с числами 20, 4, 5; 18, 3, 6.

Выполняется самостоятельно в тетрадях и у доски 2 учащимися для взаимопроверки.Дополнительно.* a, в, с (по карточкам)

– Как деление связано с умножением? Слайд 1 (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель).

а • в = с с : в = а

2. Постановка учебной задачи и ее решение

1) Задание 2

– Найдите значение второго выражения в каждом столбце, вычислив значение первого.

Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.

? Постановка учебной задачи 1

:

– Чему равно частное от деления любого числа ана единицу?

! Решение учебной задачи

:

– При делении любого числа а на единицу получаем это же число.

Слайд 2

а : 1 = а, так как, а • 1 = а

? Постановка учебной задачи 2

:

– Можно ли подобрать такое число, умножив которое на 0, мы получили бы 5 или 7? (Нет.)
– Существует ли значение выражения: 5 делить на 0, 7 делить на 0?
(Нет.)

! Решение учебной задачи

:
Слайд 3

! На нуль делить нельзя.

2) Задание 3

– Найдите значение второго выражения в каждом столбце, вычислив значение первого. Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.

? Постановка учебной задачи 3:

Чему равно частное от деления нуля на любое число а, не равное нулю?

! Решение учебной задачи:

При делении нуля на любое число, не равное нулю, получим нуль.

Слайд 4

0 : а = 0, при а = 0, так как, а • 0 = 0

3) Задание 4 

– Найдите значение выражения в каждом столбце,вычислив значение первого.

Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.

? Постановка учебной задачи 4:

Чему равно частное от деления любого числа а, не равного нулю, на это же число?

! Решение учебной задачи:

– При делении любого числа а, не равного нулю,на само себя получаем единицу. Слайд №5приложения

а : а = 1, при а = 0, так как, а • 1 = а

4) Физкультминутка “Зарядка”

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать
(ходьба),
Руки поднимать
(руки вверх),
Приседать и вставать
(приседания 4–6 раз),
Прыгать и скакать
(5–6 прыжков).

Ритмический счет. Упражнения для глаз.

3. Первичное закрепление

1) Задание 5

Коллективная работа у доски с объяснением.

– Найдите, если возможно, значения выражений. Придумай похожие выражения и найди их значения.*

2) Самостоятельная работа по вариантам

Слайд 6

25 : 25 =
37 : 1 =
0 : 147 =
2 : 0 =
0 : 1 =

52 : 52 =
73 : 1 =
0 : 741 =
5 : 0 =
1 : 1 =

– Проверьте себя, выполнив обратное действие.

Самопроверка по слайду 7.

Взаимопроверка.Самооценка.

3) Физкультминутка “Зарядка”

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

Точечный массаж. Упражнения на дыхание.

4. Обобщение

– Как бы вы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока? Какие учебные задачи решили?Как вы оцените свои знания, полученные на уроке?

5. Закрепление пройденного материала

Решение задачи (№ 7а учебника)

Слайд 7

“С грядки собрали 72 морковки, часть морковок израсходовали, а другую часть связали в 5 пучков по 9 морковок в каждом. Сколько морковок израсходовали?”.

– Прочитайте. О чем задача? Что известно? Как обозначим число собранных морковок? (целым отрезком). Как обозначим число израсходованных морковок? (частью отрезка).

– Как обозначим число связанных морковок? (частью отрезка). Какую часть можно найти сразу? (запишем действием). Что нужно узнать в задаче?Как найти неизвестную часть? (из целого вычесть известную часть). Запишем решение и вычислим.Вспомним порядок действий в выражении.

72 – 9 • 5 = 27 (м) – израсходовали.

– Каким действием нашли известную часть?
– Каким действием нашли неизвестную часть?

6. Индивидуальная работа

1) для закрепления темы урока – карточки;
2) для совершенствования знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5 – карточки.
3) для сильных учащихся уравнения (
Слайд 8):

  1. х • 1 = 45; у : у = 1; х • 5 = 50
  2. № 6 с 11, 1 и 2 столбики. (На доске)

7. Домашнее задание

С. 11 № 8, № 6 (3ст.).

8. Итог урока

– Чему научился Коля? (стр. 11, цветное поле) (Делить с нулем и единицей). А вы? Как вы оцените свою работу на уроке?

(Самооценка – дети поднимают зеленые, желтые,красные круги)

Зеленый – доволен собой, у меня всё получилось;
Жёлтый – доволен собой,хотя у меня не всё получилось;
Красный – мне нужна помощь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель). а ·в=с ↔ с :в=а

Слайд 2

При делении любого числа а на единицу получаем это же число. а: 1 = а , так как , а · 1= а.

Слайд 3

! На нуль делить нельзя.

Слайд 4

При делении нуля на любое число, не равное нулю, получим нуль. 0: а=0, при а ≠ 0 , так как, а ·0=0.

Слайд 5

При делении любого числа а , не равного нулю, на само себя получаем единицу. а: а=1, при а ≠ 0 , так как, а ·1=а.

Слайд 6

25:25= 52: 52= 37: 1= 73:1= 0:147= 0: 741= 2: 0= 5: 0= 0:1= 1: 1= Решите выражения

Слайд 7

25:25= 1 52: 52=1 37: 1= 37 73:1=73 0:147= 0 0: 741=0 2: 0= 5: 0= 0:1= 0 1: 1=1 Проверь себя

Слайд 8

С грядки собрали 72 морковки, , часть морковок израсходовали, а другую часть связали в 5 пучков по 9 морковок в каждом. Сколько морковок израсходовали? Решите задачу

Слайд 9

х ·1 = 45; у: у = 1; х · 5 = 50. Решите уравнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Конспект урока математики с использованием ЭОР

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 8" с использованием ЭОР (конспект урока и мультимедийная презентация)...

Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»

Урок математики  с  использованием регионального компонента.Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА) Цель: закрепление навыков устного счёта...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...