Мотивационная основа учебной деятельности на уроках математики
презентация к уроку по математике по теме
Мотивационная основа учебной деятельности на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivacionnaya_osnova_uchebnoy_deyatelnosti_na_urokah_matematiki_.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт» К.Д.Ушинский
Цель моей работы: поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации детей младшего школьного возраста
Мотив – это то, что побуждает человека к действию.
Виды мотивов
1. Этап вызывания исходной мотивации. 2. Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. 3. Этап положительной установки на дальнейшее учение. Этапы формирования мотивации на уроке
Виды уроков, формирующих устойчивый интерес к учению: Урок – путешествие Урок – игра Урок – викторина Урок – исследование Урок – встреча Сюжетный урок Урок защиты творческих заданий
Эффективные приёмы Этапы урока Примеры Начало урока Интеллектуальный марафон, удивляй, «да - нетка», театрализация, игра в случайность, фантастическая добавка, дидактическая игра Объяснение нового материала Привлекательная цель, проблемная ситуация, прогнозирование, вопрос к тексту, лови ошибку Закрепление, отработка умений Игры-тренинги, дидактическая игра кроссворды, загадки, ребусы, сочинение сказок, составление заданий, самопроверка, взаимопроверка Повторение «да - нетка», игра в случайность, дидактическая игра, творческие задания Домашнее задание Три уровня, необычная обычность Конец урока Отсроченная загадка
Приёмы создания ситуаций успеха Преодоление страха « Ничего страшного… Бывает, что люди боятся..» Скрытая инструкция «Ты же помнишь, что…» «Ты же знаешь, что…» Авансирование «У тебя всё получится…» «Ты вспомнишь…» Персональная исключительность «Только у тебя может получиться…» Усиление мотивации «Нам это нужно для…» Высокая оценка детали «Вот эта часть у тебя замечательна…»
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
На прощание: · верить в каждого ребенка и его возможности; · оценивать не личность, а действия, поступки; · видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; · проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; · не торопиться с выводами; · помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Формирование мотивационного компонента учебной деятельности учащихся с трудностями в обучении».
Младший школьный возраст является одним из самых ответственных этапов развития ребёнка. В этот период под влиянием целенаправленного педагогического воздействия формируются важные психические новообра...
Организация учебной деятельности на уроках математики с использованием ИКТ через личностно-ориентированный подход, способствующий познавательной и творческой активности
Организация учебной деятельности на уроках математики...
Учебная деятельность на уроке математики
Рекомендации для учителя при работе с детьми ОВЗ....
Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе
Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе...
Обучение обучающихся основам проектной деятельности на уроках математики.
Выступление на региональном мастер-классе "Формирование логического и алгометрического мышления младших школьников на уроках математике в начальной школе"....
Мотивация учебной деятельности на уроках математики
Задачи на формирование учебной деятельности, постановку целей, "тренировку" мотивов нужно начинать с 1 класса....
Формирование коммуникативных УУД через организацию учебной деятельности на уроках математики
В настоящее время перед школой стоит социальный заказ общества - воспитание грамотной личности, способной взаимодействовать с другими людьми. И поскольку такое взаимодействие может развитьс...