Мотивационная основа учебной деятельности на уроках математики
презентация к уроку по математике по теме

Ильинова Ирина Борисовна

Мотивационная основа учебной деятельности на уроках математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивационная основа учебной деятельности на уроках математики в начальной школе как средство достижения личностных результатов Ильинова Ирина Борисовна учитель начальных классов МАОУ СОШ №36

Слайд 2

. «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт» К.Д.Ушинский

Слайд 3

Цель моей работы: поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации детей младшего школьного возраста

Слайд 4

Мотив – это то, что побуждает человека к действию.

Слайд 5

Виды мотивов

Слайд 6

1. Этап вызывания исходной мотивации. 2. Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. 3. Этап положительной установки на дальнейшее учение. Этапы формирования мотивации на уроке

Слайд 7

Виды уроков, формирующих устойчивый интерес к учению: Урок – путешествие Урок – игра Урок – викторина Урок – исследование Урок – встреча Сюжетный урок Урок защиты творческих заданий

Слайд 8

Эффективные приёмы Этапы урока Примеры Начало урока Интеллектуальный марафон, удивляй, «да - нетка», театрализация, игра в случайность, фантастическая добавка, дидактическая игра Объяснение нового материала Привлекательная цель, проблемная ситуация, прогнозирование, вопрос к тексту, лови ошибку Закрепление, отработка умений Игры-тренинги, дидактическая игра кроссворды, загадки, ребусы, сочинение сказок, составление заданий, самопроверка, взаимопроверка Повторение «да - нетка», игра в случайность, дидактическая игра, творческие задания Домашнее задание Три уровня, необычная обычность Конец урока Отсроченная загадка

Слайд 9

Приёмы создания ситуаций успеха Преодоление страха « Ничего страшного… Бывает, что люди боятся..» Скрытая инструкция «Ты же помнишь, что…» «Ты же знаешь, что…» Авансирование «У тебя всё получится…» «Ты вспомнишь…» Персональная исключительность «Только у тебя может получиться…» Усиление мотивации «Нам это нужно для…» Высокая оценка детали «Вот эта часть у тебя замечательна…»

Слайд 10

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Слайд 11

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

Слайд 12

На прощание: · верить в каждого ребенка и его возможности; · оценивать не личность, а действия, поступки; · видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; · проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; · не торопиться с выводами; · помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Формирование мотивационного компонента учебной деятельности учащихся с трудностями в обучении».

Младший школьный возраст является одним из самых ответственных этапов развития ребёнка. В этот период под влиянием целенаправленного педагогического воздействия формируются важные психические новообра...

Учебная деятельность на уроке математики

Рекомендации для учителя при работе с детьми ОВЗ....

Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе

Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе...

Обучение обучающихся основам проектной деятельности на уроках математики.

Выступление на региональном мастер-классе "Формирование логического и алгометрического  мышления младших школьников  на уроках математике в начальной школе"....

Мотивация учебной деятельности на уроках математики

Задачи на формирование учебной деятельности, постановку целей, "тренировку" мотивов нужно начинать с 1 класса....

Формирование коммуникативных УУД через организацию учебной деятельности на уроках математики

В настоящее время перед школой стоит социальный  заказ общества - воспитание грамотной личности, способной взаимодействовать с другими людьми. И поскольку такое взаимодействие может развитьс...