математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Щербина Ирина Николаевна

тема: Числа от 1 до 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.1_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: «Числа от 1 до 10»

Цель:

  1. Закрепить знания состава чисел в пределах 10.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания таблицы сложения и вычитания в случаях +1, -1, +2, -2.
  2. Отработка знания ряда чисел от 0 до 10.
  3. Развивать логическое мышление, внимательность.
  4. Воспитывать интерес к предмету

Оборудование:

  1. Цифровые  карточки от 0 до 10;
  2. Сказочные персонажи (игрушки): лягушка, мышка, заяц, волк, медведь;
  3. Шапка;
  4. Корзина;
  5. 10 муляжей грибов.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы урока

- Сегодня мы с вами побываем в сказке. Сказка необычная, математическая называется она «Теремок на другой ладок».

Вот послушайте, ребята,

Сказку новую начну

Я рассказывать сейчас вам,

Только дайте тишину.

У одной девчушки Кати

Жил щенок-озорничок.

Убежал щенок в лесок,

Потерял там шапку.

Но  найти ее не смог.

Без шапки ему возвращаться пришлось,

Вот тут-то все и началось.

  1. Повторение пройденного, закрепление изученного материала

 

1.Счет в прямом и обратном порядке

Лягушка грибочки в лесу собирала,

Их себе на зиму она запасала.

Устала, присела она на пенек.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов собрала лягушка.

( Из корзины вынимаются грибы один за одним, а дети вслух хором считают. Затем грибы складываются обратно в корзину – счет в обратном порядке)

Вдруг видит – вдали стоит «теремок».

Лягушка шапку вокруг обошла,

Но никого в ней не нашла.

Лягушка в «домик» забралась,

Лягушка в шапке убралась,

Пошли у ней дела.

Вдруг слышит,

Кто-то там пищит,

И вот лягушка говорит:

«Это кто ко мне стучится,

Зайти в гости кто боится?»

- Ой, откройте мне скорей,

Я промерзла до костей!

Мышка я! Пусти погреться,

Много места не займу,

В уголке я посижу.

- Что ж, входи – тебе я рада!

Но сначала отгадай шараду!

- Ребята, в каждом слове, которое я сейчас произнесу спрятались числа. Угадайте их и выложите их у себя на парте.

Слова: Родина, семья, смотри, опять.

- Расположите цифры в порядке возрастания. (1, 3, 5, 7). Продолжите ряд.

- Какое число должно быть следующим? Почему? Какую закономерность выявили? (Следующее  должно быть число 9, потому что все последующие числа на 2 больше предшествующего)

- Молодцы, помогли мышке справиться с заданием.

2. Повторение состава чисел

        Мимо заинька бежал,

        Тоже шапку увидал,

        Стал стучаться в двери он..

        - Есть кто дома?

        - Полон дом.

        Здесь живем: Лягушка

        И я – Мышь-норушка.

        - Вам не скучно жить вдвоем?

        Вы меня возьмете?

        Буду вам дрова носить,

        Печку буду я топить!

        Ну и как, берете?

        - Что ж, входи, зайчишка:

        Места хватит всем.

        Но, чтоб в домик к нам войти,

        Верно числа подбери!

- Ребята, помогите Зайке

Числовые домики.

   4

1

       

2

3

             

               5

4

3

2

   9

1

7

3

4

Физкультминутка

        Ну-ка, зайка, выходи,

        Ну-ка, серый, выходи,

        Зайка, зайка, попляши.

        Ну-ка, серый, попляши.

        Ручками похлопай,

        Ножками потопай.

        И немножко покружись,

        Всем нам низко поклонись.

3.Ркшение примеров.

- Продолжаем слушать сказку и помогать героям выполнять задания.

        Вот живут они втроем:

        Мышка-норушка, Зайчик, Лягушка,

        Не скучно им совсем,

        И хватает дела всем.

        Пробегал однажды волк

        И увидел теремок.

        Волк только постучал

        И вполголоса сказал:

        - Это чей красивый дом?

        Я хочу жить тоже в нем.

        Окошечко открылось –

        Лягушка появилась.

        - Чо ты, серый волк, стучишь,

        Под окошечком стоишь?

        Заходи ты в гости к нам –

        Очень рады мы гостям!

        Помоги сначала нам

        Все расставить по местам!

- Найдите ошибки. Исправьте записи.

2+2=4                        6+2=7                        5-2=2

5+2=8                        1+2=3                        3-1=3

- Молодцы!

4.Решение задач.

        

        Только волк в дом забрался,

        Кто-то сильно постучался.

        Заяц выглянул в окно

        И увидел там…

        - Ого! Это- Мишка-медведь!

        И как начал он реветь:

        - Это что за теремок?

        Появился в какой срок?

        Я здесь раньше проходил,

        Теремка не находил.

        Кто-то здесь уж поселился,

        Только мне не доложился.

        Я хозяин или нет?

        Ну-ка, Заяц, Дай ответ!

        - Ты, Медведюшка, хозяин!

        Никакого спору нет.

        Так реши скорей задачи,

        Помоги найти ответ.

(Дети дают ответ и объясняют, как решили задачу.)

        1.По тропинке зайчик шел,

          Подосиновик нашел.

          Походил вокруг осин

          И нашел еще один.

- Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?

        2. Котик с мышкою дружил,

           Мышке тапочки купил.

           И на все четыре лапки

           Натянула мышка тапки.

           Побежала по тропинке

           Да споткнулась о травинку.

           С лапки тапочка упала

           И куда-то запропала.

           Тапку мышка не нашла

           И без тапочки ушла.

- Сколько осталось тапочек у мышки?

3.Пять зеленых лягушат

   На песочке в ряд лежат.

   Одному из пяти братцев

   Захотелось искупаться.

   Остальным же неохота

   Возвращаться вновь в болото.

- Сколько лягушат осталось лежать на песке?

- Молодцы! И Медведю помогли.

  1. Итог урока

        Будем жить мы вшестером,

        И не обидит нас никто!

        Звери шапку растянули,

        Звери в шапке все уснули.

        И им было хорошо,

        И зверятам всем тепло.

        Вот и сказке тут конец,

        А кто слушал – молодец!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...