математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: «Числа от 1 до 10»
Цель:
- Закрепить знания состава чисел в пределах 10.
Задачи:
- Совершенствовать знания таблицы сложения и вычитания в случаях +1, -1, +2, -2.
- Отработка знания ряда чисел от 0 до 10.
- Развивать логическое мышление, внимательность.
- Воспитывать интерес к предмету
Оборудование:
- Цифровые карточки от 0 до 10;
- Сказочные персонажи (игрушки): лягушка, мышка, заяц, волк, медведь;
- Шапка;
- Корзина;
- 10 муляжей грибов.
Ход урока
- Организационный момент.
- Объявление темы урока
- Сегодня мы с вами побываем в сказке. Сказка необычная, математическая называется она «Теремок на другой ладок».
Вот послушайте, ребята,
Сказку новую начну
Я рассказывать сейчас вам,
Только дайте тишину.
У одной девчушки Кати
Жил щенок-озорничок.
Убежал щенок в лесок,
Потерял там шапку.
Но найти ее не смог.
Без шапки ему возвращаться пришлось,
Вот тут-то все и началось.
- Повторение пройденного, закрепление изученного материала
1.Счет в прямом и обратном порядке
Лягушка грибочки в лесу собирала,
Их себе на зиму она запасала.
Устала, присела она на пенек.
- Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов собрала лягушка.
( Из корзины вынимаются грибы один за одним, а дети вслух хором считают. Затем грибы складываются обратно в корзину – счет в обратном порядке)
Вдруг видит – вдали стоит «теремок».
Лягушка шапку вокруг обошла,
Но никого в ней не нашла.
Лягушка в «домик» забралась,
Лягушка в шапке убралась,
Пошли у ней дела.
Вдруг слышит,
Кто-то там пищит,
И вот лягушка говорит:
«Это кто ко мне стучится,
Зайти в гости кто боится?»
- Ой, откройте мне скорей,
Я промерзла до костей!
Мышка я! Пусти погреться,
Много места не займу,
В уголке я посижу.
- Что ж, входи – тебе я рада!
Но сначала отгадай шараду!
- Ребята, в каждом слове, которое я сейчас произнесу спрятались числа. Угадайте их и выложите их у себя на парте.
Слова: Родина, семья, смотри, опять.
- Расположите цифры в порядке возрастания. (1, 3, 5, 7). Продолжите ряд.
- Какое число должно быть следующим? Почему? Какую закономерность выявили? (Следующее должно быть число 9, потому что все последующие числа на 2 больше предшествующего)
- Молодцы, помогли мышке справиться с заданием.
2. Повторение состава чисел
Мимо заинька бежал,
Тоже шапку увидал,
Стал стучаться в двери он..
- Есть кто дома?
- Полон дом.
Здесь живем: Лягушка
И я – Мышь-норушка.
- Вам не скучно жить вдвоем?
Вы меня возьмете?
Буду вам дрова носить,
Печку буду я топить!
Ну и как, берете?
- Что ж, входи, зайчишка:
Места хватит всем.
Но, чтоб в домик к нам войти,
Верно числа подбери!
- Ребята, помогите Зайке
Числовые домики.
4
1 | |
| 2 |
3 |
5
4 | |
3 | |
2 |
9
1 | |
7 | |
3 | |
4 |
Физкультминутка
Ну-ка, зайка, выходи,
Ну-ка, серый, выходи,
Зайка, зайка, попляши.
Ну-ка, серый, попляши.
Ручками похлопай,
Ножками потопай.
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись.
3.Ркшение примеров.
- Продолжаем слушать сказку и помогать героям выполнять задания.
Вот живут они втроем:
Мышка-норушка, Зайчик, Лягушка,
Не скучно им совсем,
И хватает дела всем.
Пробегал однажды волк
И увидел теремок.
Волк только постучал
И вполголоса сказал:
- Это чей красивый дом?
Я хочу жить тоже в нем.
Окошечко открылось –
Лягушка появилась.
- Чо ты, серый волк, стучишь,
Под окошечком стоишь?
Заходи ты в гости к нам –
Очень рады мы гостям!
Помоги сначала нам
Все расставить по местам!
- Найдите ошибки. Исправьте записи.
2+2=4 6+2=7 5-2=2
5+2=8 1+2=3 3-1=3
- Молодцы!
4.Решение задач.
Только волк в дом забрался,
Кто-то сильно постучался.
Заяц выглянул в окно
И увидел там…
- Ого! Это- Мишка-медведь!
И как начал он реветь:
- Это что за теремок?
Появился в какой срок?
Я здесь раньше проходил,
Теремка не находил.
Кто-то здесь уж поселился,
Только мне не доложился.
Я хозяин или нет?
Ну-ка, Заяц, Дай ответ!
- Ты, Медведюшка, хозяин!
Никакого спору нет.
Так реши скорей задачи,
Помоги найти ответ.
(Дети дают ответ и объясняют, как решили задачу.)
1.По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
- Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?
2. Котик с мышкою дружил,
Мышке тапочки купил.
И на все четыре лапки
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочка упала
И куда-то запропала.
Тапку мышка не нашла
И без тапочки ушла.
- Сколько осталось тапочек у мышки?
3.Пять зеленых лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
- Сколько лягушат осталось лежать на песке?
- Молодцы! И Медведю помогли.
- Итог урока
Будем жить мы вшестером,
И не обидит нас никто!
Звери шапку растянули,
Звери в шапке все уснули.
И им было хорошо,
И зверятам всем тепло.
Вот и сказке тут конец,
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...