Физкультминутки на уроках
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Физкультминутки
1.На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую- к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
2. «Две птички»
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
(Учитель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летали, садились, опять летали. Дети повторяют слова- потешки вместе с учителем.)
3. «Косари»
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
(Дети делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища впереди стоящей ноги.)
4. «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
( Дети повторяют за учителем все движения.)
5. «Пильщики»
Мы сейчас бревно распилим:
Раз, два, раз, два
Будут на зиму дрова.
Раз, два, раз, два
Будут на зиму дрова.
( Дети имитируют движения пильщиков.)
6. «Кузнец»
Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два –и готово.
( Дети шагают, припадая то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово –всего 8раз.)
7. «Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (встать из-за парт)
Раз, два,
Он назад шагнул сначала ( шаг назад)
Раз, два,
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (волнообразное движение руками)
Набирая полный ход ( ходьба на месте)
8. «Клен»
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз –наклон
И два наклон,
Зашумел листвою клен.
( Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
9. «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь !
( 1-2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 –основная стойка.)
10. «Самолет»
Руки в стороны –в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
( И.П.-стойка ноги врозь, руки в стороны, 1 –поворот вправо; 2 –и.п.; 3 –поворот влево; 4 –и.п.)
11. «Мельница»
Наклоняемся вперед,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре –
Завертелась, закружилась.
( И.П. -наклоны вперед, руки в стороны, стойка ноги врозь, 1 –правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; 2 –смена положения рук.)
12. «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево –раз, вправо –два.
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
( И.П. –стойка ноги врозь, 1 –наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 –и.п.; 3 –наклон вправо, движение вверх левой рукой; 4 –и.п.)
13. «Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились. (3 раза.)
14. «Веселые прыжки»
Раз, два –стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили. (3 раза.)
( 1-2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; и.п. – стойка ноги врозь (руки в стороны.)
15. «Вырастаем большими»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
( И.п. –основная стойка. Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.)
16. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(На доске -7 елочек и 7 кружков.)
17. Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
18. Раз – согнутся-разогнутся,
Два –нагнутся, потянутся,
Три –в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять, шесть –тихо сесть,
Семь, восемь –лень отбросим.
19. Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на мысочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
( На доске –девять зайчиков, девять палочек ( до точки), девять точек в круге.)
20. «Самолет»
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда.
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки на уроках математики
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Де...
Физкультминутки на уроках окружающего мира
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках окружающего мира...
Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка...
Физкультминутки для уроков английского языка
Физкультминутки в стихотворной форме, которые я использую на своих уроках, и которые очень нравятся детям...
Физкультминутки на уроках математики в коррекционной школе
Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития обучаю...
Физкультминутка на урок математики.
Презентация подойдет для любого урока математики....
Физкультминутки на уроках в начальных классах.
Начинающему учителю можно найти физкультминутки для своих уроков....