Математика, 2 класс
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
г.Астана
Урок: математика
Класс: 2
Тема: «Умножение на 0 и на 1»
Цель: Знакомство с частными случаями умножения с 0 и 1.
Задачи:
Обучающие- 1.Ввести понятие о частных случаях умножения
2.Закреплять смысл умножения, использование переместительного свойства
3.Отрабатывать умение анализировать задачи на умножение, вычислять площадь прямоугольника
Развивающие – 1.Способствовать формированию внимания, организация исследовательской деятельности
2. Развивать навыки работы по выполнению действия умножения, использование приема умножения на число 9 «на пальцах»
3.Активизировать познавательную деятельность и мотивацию по введению таблицы умножения
Воспитывающие- 1. Формировать познавательный интерес и успешность обучения
2. Прививать ответственное отношение к качеству выполнения заданий
3. Воспитывать коммуникативные навыки при работе в паре, в группе
Оценка: 1.Сумеют рассмотреть случаи умножения
2. Смогут найти решение в проблемной ситуации, установить закономерность в математических действиях
3.Попробуют взаимодействовать в парах, группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_gulnara.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мурасулова Гульнара Батыховна
учитель начальных классов
школы-лицея №27
г.Астана
Урок: математика
Класс: 2
Тема: «Умножение на 0 и на 1»
Цель: Знакомство с частными случаями умножения с 0 и 1.
Задачи:
Обучающие- 1.Ввести понятие о частных случаях умножения
2.Закреплять смысл умножения, использование переместительного свойства
3.Отрабатывать умение анализировать задачи на умножение, вычислять площадь прямоугольника
Развивающие – 1.Способствовать формированию внимания, организация исследовательской деятельности
2. Развивать навыки работы по выполнению действия умножения, использование приема умножения на число 9 «на пальцах»
3.Активизировать познавательную деятельность и мотивацию по введению таблицы умножения
Воспитывающие- 1. Формировать познавательный интерес и успешность обучения
2. Прививать ответственное отношение к качеству выполнения заданий
3. Воспитывать коммуникативные навыки при работе в паре, в группе
Оценка: 1.Сумеют рассмотреть случаи умножения
2. Смогут найти решение в проблемной ситуации, установить закономерность в математических действиях
3.Попробуют взаимодействовать в парах, группе.
Оборудование: схемы-опоры, таблицы, раздаточный- демонстрационный материал
Ход урока
Этап урока | Использование заданий Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организа ционный момент 2.Актуализа ция знаний 3. Повторение раннее изученного 4. Постановка учебной задачи 5. «Открытие» нового знания 6.Первичное закрепление с комменти рованием 7. Самостоя тельная работа с проверкой 8.Решение задач на повторение 9.Итог. Оценивание. 10. Домашнее задание | Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу. На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секреты математики. 1.Математическая гимнастика: «Я задумала число, прибавила к нему 20, вычла 9, потом еще раз вычла 18, прибавила 3 и получила 5.Какое число я задумала?» Это число «девять»! 2. Минутка чистописания – счет «9» 9,18,27,36,45,54,63,72,81,90- ритмический счет 3.Знакомство с приемом умножения на число 9 «на пальцах» - плакат. Пальцы слева- число десятков, а пальцы справа- число единиц 2х9,3х9,4х9,5х9,6х9,7х9,8х9,9х9 ---? 1. Сбор ассоциаций, составление кластера - Какие ассоциации у вас возникают со словом «умножение»? (действие,таблица, произведение,множитель, счет, сумма одинаковых слагаемых, по…раз, переместительное свойство…) 2. Математический диктант: запишите с помощью знака умножения По 6 взять 2 раза множ 6, множ 8 По 5 взять 4 раза 4+4+4+4 По 20 взять 3 раза увеличить 25 в 4 раза 3.Составьте выражение по рисункам: По 2 цветка 4 раза 2х4=8 цветов По 4 яблока 2 раза 4х2=8 яблок По 3 квадрата 2 раза 3х2=6 квадратов По 2 вишни 5 раз 2х5=10 вишен По 3 конфеты 3 раза 3х3=9 конфет 4. Задачи в стихах: Две веселые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по 5, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Вы мартышкам помогите, Сколько книг у них. Скажите! 5х2=10книг 3 кошки купили сапожки По паре на каждую кошку. Сколько у кошек ножек? И сколько у них сапожек? 4х3=12 сапожек 1.Разгадайте ребусы ,РОДИНА, МОЛЬ М=Н 2. Создание проблемной ситуации - представьте в виде суммы 4х0 и 5х1….? Не бывает суммы без слагаемых! Не бывает суммы с одним слагаемым! Как же быть? Объявление темы урока: «Умножение на 0 и на 1» Начинаем исследование! 1группа: Выполните действия и сделайте вывод: 1х2=1+1=2 1х4=1+1+1+1=4 1х5=1+1+1+1+1=5 1. а = а 2группа: Возможно ли записать в виде суммы? 2х1= 4х1= 5х1= а . 1= а 3группа: Выполните действия и сделайте вывод: 0х3=0+0+0=0 0х6=0+0+0+0+0+0=0 0х4=0+0+0+0 0 . а = 0 4группа: Имеют ли смысл выражения? 3х0= 6х0= 4х0= а . 0 = 0 Попробуйте найти решение неравенства 4х0 *4…? Решите уравнение, чему равен корень 5. х=5…? Вывод проговаривается и записывается в виде равенств: а . 1 =1. а = а а . 0 = 0 . а = 0 Поскольку множитель 1 не изменяет число - его можно представить как «зеркало» 0-это «страшный зверь»,он съедает любой множитель ВЫЧЕСТЬ НОЛЬ,ПРИБАВИТЬ НОЛЬ,- ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ, ИЗВОЛЬ! ТОЛЬКО ТОЛКУ НИКАКОГО ОТ ПОДОБНЫХ ДЕЙСТВИЙ- ОСТАЕТСЯ ВСЕ НА СВЕТЕ ПРОСТО БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ! НО ЗАТО ПРИ УМНОЖЕНЬИ ПРОИЗВОДИТ НОЛЬ КРУШЕНЬЕ: ВМИГ УНИЧТОЖАЕТ ОН ДАЖЕ ЦЕЛЫЙ МИЛЛИОН! НОЛЬ ШУТИТЬ НЕ ЛЮБИТ- ЗАПРОСТО ПОГУБИТ! Решение примеров и уравнений - самоконтроль №2 - 1гр 9х1= 1х3= 54х1= 1х706= №4 - 2 гр 7х0= 0х9= 15х0= 0х356= №5 - 3 гр 1х1= 0х1= 1х0= 0х0= №6 - 4 гр 12.х=12 х.9=0 1.х=0 х.586=586 Задание: соедините стрелочкой –линией примеры с ответами (есть ложный ответ) 1в 3 .1= 0 2в1. 8= 0 18 .0= 3 0 .25= 8 1 .125= 125 369 .1= 25 0 .384= 18 724 .0= 369 Повторить правила Физминутка Погляди скорей вокруг, Нарусуй глазами круг, Треугольник - носиком- опиши. И квадратик головою- покажи. - О чем говорилось? Геометрические фигуры. Повторить основные. Решение задачи №9 Чтение условия: Одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая – 4 м. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника. Разбор условия задачи: О чем говорится ? Что надо узнать? Что такое периметр? Что такое площадь? Как найти? а=7м в=4м Р-?м Р=(а+в).2 (7+4).2=22м S-?м2 S= а.в 7.4=28м2 Написание эссе «Я-один», «Я-ноль» -Что нового узнали на уроке? Чему учились? Какие задания вызвали трудность? А что было интересным? Как вы оцениваете свою работу? Творческого характера №7 составить и решить примеры на умножение с 0 и 1.Выучить счет «девятками»; №9 решение выражений по порядок действий. | Учащиеся разделены на группы Работа в паре, выполнение обратной операции Запись в тетрадях- счет через «9». Наглядная демонстрация -фронтальный опрос Выбор спикера от группы Проверка в паре – опорная таблица 12 48 20 16 60 100 Устно фронтальный опрос Докажите 5+5=10 4+4+4=12 Ответ: 1,0 Работа в группах: -При умножении 1 на число получается то же самое число. -При умножении любого числа на 1 получается это же число -При умножении 0 на число получается ноль -При умножении числа на 0 получается 0 Показ иллюстрации рассмотреть рисунок Чтение стихотворения Проверка – по цепочке Учащиеся выполняют по вариантам, 2 ученика-контролёры Повторение величин, формулы Р,S Оформление на доске Письмо и презентация эссе Лист – оценивания |
умножение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...