Математика, 2 класс
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Мурасулова Гульнара Батыховна

 

г.Астана

Урок: математика

Класс: 2

Тема: «Умножение на 0 и на 1»

Цель: Знакомство с  частными  случаями умножения с 0 и 1.

Задачи:

Обучающие- 1.Ввести понятие о частных случаях умножения

2.Закреплять смысл умножения, использование переместительного свойства

3.Отрабатывать умение анализировать задачи на умножение, вычислять площадь прямоугольника

Развивающие – 1.Способствовать  формированию внимания, организация исследовательской деятельности

2. Развивать навыки работы по выполнению действия умножения, использование приема умножения на число 9 «на пальцах»

3.Активизировать познавательную деятельность и мотивацию по введению таблицы умножения

Воспитывающие- 1. Формировать  познавательный интерес и успешность обучения

2. Прививать ответственное отношение к качеству выполнения заданий

3. Воспитывать коммуникативные навыки при работе в паре, в группе

            Оценка: 1.Сумеют рассмотреть случаи умножения

2. Смогут найти решение в проблемной ситуации, установить закономерность в математических действиях

3.Попробуют взаимодействовать в парах, группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m_gulnara.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мурасулова Гульнара Батыховна

учитель начальных классов

школы-лицея №27

г.Астана

Урок: математика

Класс: 2

Тема: «Умножение на 0 и на 1»

Цель: Знакомство с  частными  случаями умножения с 0 и 1.

Задачи:

Обучающие- 1.Ввести понятие о частных случаях умножения

2.Закреплять смысл умножения, использование переместительного свойства

3.Отрабатывать умение анализировать задачи на умножение, вычислять площадь прямоугольника

Развивающие – 1.Способствовать  формированию внимания, организация исследовательской деятельности

2. Развивать навыки работы по выполнению действия умножения, использование приема умножения на число 9 «на пальцах»

3.Активизировать познавательную деятельность и мотивацию по введению таблицы умножения

Воспитывающие- 1. Формировать  познавательный интерес и успешность обучения

2. Прививать ответственное отношение к качеству выполнения заданий

3. Воспитывать коммуникативные навыки при работе в паре, в группе

        Оценка: 1.Сумеют рассмотреть случаи умножения

2. Смогут найти решение в проблемной ситуации, установить закономерность в математических действиях

3.Попробуют взаимодействовать в парах, группе.

        Оборудование: схемы-опоры, таблицы, раздаточный- демонстрационный материал

Ход урока

Этап урока

Использование заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организа

ционный момент


2.Актуализа

ция знаний









3. Повторение раннее изученного



































4. Постановка учебной задачи




5. «Открытие» нового знания






























6.Первичное закрепление с комменти

рованием


7. Самостоя

тельная работа с проверкой










8.Решение задач на повторение











9.Итог.

Оценивание.




10. Домашнее задание

Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на работу. На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секреты математики.

1.Математическая гимнастика: «Я задумала число, прибавила к нему 20, вычла 9, потом еще раз вычла 18, прибавила 3 и получила 5.Какое число я задумала?»

 Это число  «девять»!

 2. Минутка чистописания – счет «9» 9,18,27,36,45,54,63,72,81,90- ритмический счет

3.Знакомство с приемом умножения на число 9 «на пальцах» - плакат. Пальцы слева- число десятков, а пальцы справа- число единиц

2х9,3х9,4х9,5х9,6х9,7х9,8х9,9х9 ---?


1. Сбор ассоциаций, составление кластера

- Какие ассоциации у вас возникают со словом «умножение»?  


(действие,таблица, произведение,множитель, счет, сумма одинаковых слагаемых, по…раз, переместительное свойство…)

2. Математический диктант: запишите с помощью знака умножения

По 6 взять 2 раза       множ 6, множ 8

По 5 взять 4 раза       4+4+4+4

По 20 взять 3 раза      увеличить 25 в  4 раза


3.Составьте выражение по рисункам:

По 2 цветка 4 раза          2х4=8 цветов

По 4 яблока 2 раза          4х2=8 яблок

По 3 квадрата 2 раза       3х2=6 квадратов

По 2 вишни 5 раз             2х5=10 вишен

По 3 конфеты 3 раза        3х3=9 конфет

4. Задачи в стихах:

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Вы мартышкам помогите,

Сколько книг у них. Скажите!        5х2=10книг

3 кошки купили сапожки

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек?

И сколько у них сапожек?              4х3=12 сапожек

1.Разгадайте ребусы   ,РОДИНА,        МОЛЬ  М=Н

2. Создание проблемной ситуации

 - представьте в виде суммы 4х0   и 5х1….?

Не бывает суммы без слагаемых!

Не бывает суммы с одним слагаемым!

Как же быть?

Объявление темы урока: «Умножение на 0 и на 1»

                   Начинаем исследование!

1группа: Выполните действия и сделайте вывод:

1х2=1+1=2

1х4=1+1+1+1=4

1х5=1+1+1+1+1=5                                                      1. а = а  

2группа: Возможно ли записать в виде суммы?

2х1=               4х1=     5х1=                                         а . 1= а

3группа: Выполните действия и сделайте вывод:

0х3=0+0+0=0

0х6=0+0+0+0+0+0=0

0х4=0+0+0+0                                                              0 . а = 0

4группа: Имеют ли смысл выражения?

3х0=               6х0=   4х0=                                          а . 0 = 0

Попробуйте найти решение неравенства 4х0 *4…?  

Решите уравнение, чему равен корень 5. х=5…?

Вывод проговаривается и записывается в виде равенств:

а . 1 =1. а = а             а . 0 =  0 . а = 0

     Поскольку множитель 1 не изменяет число - его можно представить как «зеркало»

    0-это «страшный зверь»,он съедает любой множитель

ВЫЧЕСТЬ НОЛЬ,ПРИБАВИТЬ НОЛЬ,-

ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ, ИЗВОЛЬ!

ТОЛЬКО ТОЛКУ НИКАКОГО

ОТ ПОДОБНЫХ ДЕЙСТВИЙ-

ОСТАЕТСЯ ВСЕ НА СВЕТЕ

ПРОСТО БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ!

НО ЗАТО ПРИ УМНОЖЕНЬИ

ПРОИЗВОДИТ НОЛЬ КРУШЕНЬЕ:

ВМИГ УНИЧТОЖАЕТ ОН

ДАЖЕ ЦЕЛЫЙ МИЛЛИОН!

НОЛЬ ШУТИТЬ НЕ ЛЮБИТ-

ЗАПРОСТО ПОГУБИТ!

 Решение примеров и уравнений - самоконтроль

№2  - 1гр   9х1=  1х3=   54х1=    1х706=

№4  - 2 гр  7х0=   0х9=   15х0=   0х356=

№5  - 3 гр  1х1=  0х1=   1х0=  0х0=

№6  - 4 гр  12.х=12   х.9=0   1.х=0   х.586=586

Задание: соедините стрелочкой –линией примеры с ответами (есть ложный ответ)

1в 3 .1=         0                 2в1. 8=             0

     18 .0=        3                    0 .25=          8

     1 .125=      125                369 .1=        25

     0 .384=      18                  724 .0=        369

               Повторить правила

              Физминутка

       Погляди скорей вокруг,

       Нарусуй глазами круг,

       Треугольник - носиком- опиши.

       И квадратик головою- покажи.

- О чем говорилось? Геометрические фигуры.

Повторить основные.

Решение задачи №9

Чтение условия: Одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая – 4 м. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

Разбор условия задачи: О чем говорится ?

Что надо узнать? Что такое периметр? Что такое площадь? Как найти?

а=7м

в=4м

Р-?м      Р=(а+в).2        (7+4).2=22м

S-?м2        S= а.в              7.4=28м2

Написание эссе «Я-один», «Я-ноль»

-Что нового узнали на уроке? Чему учились? Какие задания вызвали трудность? А что было интересным? Как вы оцениваете свою работу?  


Творческого характера №7  составить и решить примеры на умножение с 0 и 1.Выучить счет «девятками»;

№9 решение выражений по порядок действий.

Учащиеся разделены на группы



Работа в паре, выполнение обратной операции

Запись в тетрадях- счет через «9».


Наглядная демонстрация

-фронтальный опрос



Выбор спикера от группы









Проверка в паре – опорная таблица

12    48

20    16

60    100




Устно фронтальный опрос









Докажите

5+5=10



4+4+4=12


Ответ: 1,0









Работа в группах:


-При умножении 1 на число получается то же самое число.

-При умножении любого числа на 1 получается это же число

-При умножении 0 на число получается ноль

-При умножении  числа на 0 получается 0


Показ иллюстрации


рассмотреть рисунок

Чтение стихотворения










Проверка – по цепочке



Учащиеся выполняют по вариантам, 2 ученика-контролёры








Повторение величин, формулы Р,S




Оформление на доске







Письмо и

презентация эссе


Лист – оценивания

    умножение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...