"Дни недели и цвета радуги".
методическая разработка по математике по теме

Машкова Светлана Борисовна

Конспект данного урока разработан с целью закрепления знаний у младших школьников о днях недели и основных цветах радуги, с учётом индивидуальных психо-неврологических особенностей учащихся 4"Б" класса и дополнен презентацией на данную тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для учащихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

государственная бюджетная специальная (коррекционная) школа № 432

Колпинского района города Санкт-Петербурга

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию

«Дни недели и цвета радуги»

4 «Б» класс ОР

Учитель Машкова С.Б.

2013 год

Цель урока: Закрепление знаний о днях недели и цветах радуги и умения соотносить цифру с количеством предметов в пределах семи.

Задачи:

1.Образовательные:                                                                                                                                                Закрепление умения определять место цифры в числовом ряду.                                                                                                  Закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов в пределах семи, с днём недели и цветом (цвета радуги).                                                                                                                     Закрепление навыка написания цифр.                                                                                                                Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание с записью в тетрадь. Формирование умения ориентироваться на листе бумаги.                                                                                                                                     Закрепление знаний о днях недели, цветах радуги  и названиях основных геометрических фигур.                                                                                                                      2.Развивающие:                                                                                                                                                             Развитие зрительного восприятия и внимания.                                                                                                                            Развитие общей и мелкой моторики.                                                                                                                               3.Воспитательные:                                                                                                                                                   Воспитание правильного поведения ученика на уроке.                                                                            Воспитание правильной посадки за партой.

Оборудование: видеоматериал, крупные картинки с изображением радуги и семи гномов, таблички с цифрами и названиями дней недели, модули цветных дуг радуги из цветного картона, цветы из самоклеющейся плёнки, напольные разноцветные модули, календарь природы, тетради в клетку, листы с индивидуальными заданиями, счётные палочки или счёты, карандаши, стирательные резинки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примеча  ние

I. Орг. момент.

II.Основная часть

III.Физ. минутка.

   

    IV.Итог урока.

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. Какое сегодня число? (запись на доске) А какой день недели? Правильно. Давайте поменяем таблички на календаре природы.

 Ой, смотрите, понедельник спрыгнул с календаря и превратился в гномика: «Здравствуйте. Я гномик Понедельник. А это мои братья (учитель поочерёдно вывешивает на доске семь гномиков, называя дни недели). Помогите мне их назвать.                                           Молодцы. Отгадайте, как зовут волшебницу, которая сшила костюмчики для гномиков. Слушайте загадку:                                           Сенокосная пора,                                                          Тёплый дождь пошёл с утра.                                  И над речкою готов                                 Чудо-мостик в семь цветов.

Правильно, радуга. Смотрите на доску. Вот она. Давайте назовём её цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

На моём столе лежат разноцветные кружки с цифрами и карточки с названиями дней недели. Подберите каждому гномику кружок, подходящий по цвету, и свою карточку. Вот так: красному гномику красный кружок с цифрой один (учитель прикрепляет магнитом цифру на шапочку гномика). Это первый день недели - понедельник (учитель прикрепляет магнитом табличку с днём недели под красным гномиком).

 Молодцы. У каждого гномика в кармашке записка с заданием для вас: 1.Света обводит цифры (от1до5) и пишет цифры на подносе с манкой;                                             2.Даша по порядку соединяет цифры (от1до10) и раскрашивает получившуюся картинку всеми цветами радуги;                        3.Снежана решает примеры на счётных палочках или счётах и чертит отрезки по линейке. Длина отрезка равна ответу примера.

Тому, кто справился с заданием, ставлю на лист печать. Все молодцы. Давайте немного отдохнём.

Речь с движением.                                Здравствуй, радуга-дуга,                                   Разноцветный мостик!                                             Здравствуй, радуга-дуга,                                   Принимай нас в гости.                                          Мы по радуге бегом                                              Пробежимся босиком.                                              Через радугу-дугу                                                Перепрыгнем на бегу.        

Хорошо. Теперь садимся за парты. Перед каждым из вас на парте лежат разноцветные дуги, их надо так положить, чтобы получилась радуга.  Радуга есть на доске. Цвета ставьте правильно, по порядку. А теперь украсьте вашу радугу цветами из самоклеющейся плёнки. На красную дугу приклейте один красный цветок, на оранжевую – два оранжевых, на жёлтую – три жёлтых (и так далее). Как красиво получилось.

Гномики приготовили вам ещё одно интересное задание. Переверните листы. Рисуем  геометрические фигуры: круг - в верхнем правом углу листа, квадрат – в верхнем левом, овал – в нижнем правом, прямоугольник – в нижнем левом, ромб - в центре листа), потом раскрашиваем лист вокруг фигур карандашами всех цветов радуги. Учитель оценивает правильность расположения фигур на листе, плотность закрашивания и ставит печати.

Какими цветами мы раскрашивали наши листы? Правильно. Это цвета чего? Сколько их? А дней недели сколько? Назовите их.                   Первый день недели понедельник -  понедельник прощается с вами,..(и так далее) - учитель убирает с доски соответствующего дню недели гномика. Гномики ушли к себе домой, в лес. И наш урок тоже закончился. Отдыхайте.

                                         

Здравствуйте.                                                  Ответы детей.                                 Сегодня понедельник.                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Учащиеся называют дни недели вместе с учителем. Света Базина произносит первые слоги в словах.                                                                            

Это радуга.

Дети повторяют названия цветов радуги.

Учащиеся с помощью учителя выполняют задание на доске по образцу, повторяя названия цветов, порядковых числительных и дней недели.

Учащиеся с помощью учителя выполняют индивидуальные задания на раздаточных листах.

Учащиеся выходят из-за парт и выполняют упражнения на напольных модулях вместе с учителем.

Учащиеся самостоятельно собирают из разноцветных модулей радугу и приклеивают на неё цветы из самоклеющейся плёнки. Учитель исправляет ошибки.

Учитель кладёт на парты перед учащимися листы с точечными контурами геометрических фигур рисунком вниз. Ставит стаканы с цветными карандашами. Учащиеся переворачивают листы и  выполняют на них задание на ориентировку на листе бумаги и закрепление умения рисовать геометрические фигуры.

                                        Учащиеся называют цвета.                                                                  Это цвета радуги. Их семь. Дней недели тоже семь. Учащиеся называют по порядку все дни недели: первый день недели понедельник,..(и так далее).

           

Приложе ние №1

Приложе ние №2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Дни недели и цвета радуги» 4 «Б»класс ОР Учитель Машкова С.Б.

Слайд 2

Цель урока Закрепление знаний о днях недели и цветах радуги и умения соотносить цифру с количеством предметов в пределах семи.

Слайд 3

Задачи I. Образовательные : Закрепление умения определять место цифры в числовом ряду Закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов в пределах семи, с днём недели и цветом радуги Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги II. Развивающие: Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти Развитие мелкой и общей моторики III. Воспитательные: Воспитание правильного поведения ученика на уроке Воспитание правильной посадки за партой

Слайд 4

Семь цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый Сенокосная пора Тёплый дождь пошёл с утра И над речкою готов Чудо-мостик в семь цветов (радуга).

Слайд 5

первый день недели понедельник второй день недели вторник третий день недели среда четвёртый день недели четверг пятый день недели пятница шестой день недели суббота седьмой день недели воскресенье К нам в гости пришли гномики – друзья радуги.

Слайд 6

1 У понедельника один красный мак.

Слайд 7

2 У вторника две оранжевые астры.

Слайд 8

3 У среды три жёлтых тюльпана.

Слайд 9

4 У четверга четыре зелёные розы.

Слайд 10

5 У пятницы пять голубых васильков.

Слайд 11

6 У субботы шесть синих колокольчиков.

Слайд 12

7 У воскресенья семь фиолетовых фиалок.

Слайд 13

На прощание гномики дарят вам свои цветы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресение До новых встреч ! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока изобразительного искусства « Цвета радуги» 1 класс

Урок по программе "Изобразительное искусство" Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше...

Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...

Разработка занятия по английскому языку:"Цвета радуги"

Данный материал предназначен для детей 6-7 лет. В процессе занятия дети знакомятся с разными видами вопросов и ответов, прививаются навыки счета и знакомятся с названиями цветов радуги....

"Цвета радуги и настроение"

Презентация используется в начале рабочего дня и на переменах, для концентрации внимания или расслабления. Элемент здоровьесберегающих технологий...

7 ЦВЕТОВ РАДУГИ - УЧИМ ЦВЕТА

Здоровьесберегающие технологии в ДОУУрок - презентация по цветотерапии,  "7 цветов радуги - учим цвета". Рекомендуется дошкольникам, детям 5 (пяти) - 6 (шести) лет, воспитанни...

КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.

КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....