Действия с многозначными числами. Кавказский государственный биосферный заповедник
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Закрепить умения выполнять действия с многозначными числами, расширить знания о Кавказском заповеднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnodar_-_urok.rar | 27.57 КБ |
krasnodar_-_urok.rar | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Действия с многозначными числами
Класс – 4
Тип урока урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель: закрепление умения выполнять действия с многозначными числами, расширить знания о Кавказском заповеднике.
Согласно классификации академика Поташника Марка Максимовича, урок проблемно – развивающий.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Формирование учебно-познавательного интереса
Формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
Активизация интереса к математическим знаниям
Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу
Формирование умения сотрудничать с учителем, с учениками в группе
Познавательные УУД
Формирование умения выполнять действия с многозначными числами
Формирование умения ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные УУД
Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию
Формирование умения работать в группе
Предварительный просмотр:
Тема: Действия с многозначными числами
Класс – 4
Тип урока урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель: закрепление умения выполнять действия с многозначными числами, расширить знания о Кавказском заповеднике.
Согласно классификации академика Поташника Марка Максимовича, урок проблемно – развивающий.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Формирование учебно-познавательного интереса
Формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
Активизация интереса к математическим знаниям
Формирование умения принимать и выполнять учебную задачу
Формирование умения сотрудничать с учителем, с учениками в группе
Познавательные УУД
Формирование умения выполнять действия с многозначными числами
Формирование умения ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные УУД
Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию
Формирование умения работать в группе
На столах уже стоят названия команд | |||||||||
I.0рганизационный момент Психологический настрой учеников. Здравствуйте, меня зовут Елена Николаевна. Я тоже учу 4 класс в Гулькевичском районе. Сегодня я буду вести у вас урок математики. Игра «Хлопушка». Давайте поприветствуем друг друга, похлопав в ладоши! Хлопают те, кто сегодня завтракал. Хлопают только мальчики. Хлопают только девочки. Хлопают те, кто сегодня в школу шел пешком. Хлопают те, кто любит шоколад больше, чем мороженое. Хлопают те, у кого хорошее настроении. | |||||||||
II.Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы отправимся в виртуальное путешествие. Через (показываю тему) закрепление умения выполнять действия с многозначными числами, мы ответим на вопросы: куда и зачем мы совершаем виртуальное путешествие. (Тема: действия с многозначными числами) Запомните эти вопросы: куда и зачем мы совершаем виртуальное путешествие. В течение урока мы ответим на эти вопросы. Работа будет проходить по группам. У нас 4 группы. Плюс, минус, умножение, деление Стол экспертов, на котором будут выполняться некоторые задания. Каждый вид работы будете выполнять на листочках, которые вложены в конверты. Выполненные задания, будете складывать в большой конверт | |||||||||
III Устный счет. Выполняя устные вычисления, мы сможем ответить на вопрос, куда совершаем виртуальное путешествие 1. Вычислите устно: дети по одному выходят и выбирают ответ и вешают на доску с записанными на карточках слогами 500 умножить на 2 - 1000 Мы с вами ехали к месту виртуального путешествия на автобусе со скоростью 80 км\ч и проехали 160 км. Сколько времени мы были в пути? 2 ч Выразите в см 23м 06см 2 306 см Найдите число, которое в 9 раз меньше 180 20 Найдите площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 100 см 2000 Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано? 556 5000 разделить на 100 50 Ответы расположи в порядке увеличения чисел, и прочитайте место нашей экскурсии. 2 20 50 556 1000 2000 2 306 | |||||||||
На один вопрос мы уже ответили. Куда мы совершим виртуальное путешествие? В Кавказский заповедник Слайд Тема: Кавказский государственный биосферный заповедник. Выполняя математические задания, мы сегодня начнем знакомиться с животными, которые обитают на территории Кавказского заповедника. На уроках кубановедения, окружающего мира вы продолжите знакомство с другими животными и растения заповедника и будете собирать все сведения эту папку. Мы начнем проект. Детям поручается складывать листы в папку. Как вы думаете, как назовем проект, если тема урока: Кавказский государственный биосферный заповедник. Действия с многозначными числами Тема проекта: Кавказский государственный биосферный заповедник в числах и задачах. | |||||||||
Слайд Кавказский государственный биосферный заповедник - жемчужина России, уникальный природный уголок Западного Кавказа. Основные задачи Кавказского заповедника: сохранение кавказского зубра; восстановление численности других животных; изучение флоры и фауны заповедника. | |||||||||
2. Работа в парах сменного состава. 2 человека у Стола экспертов, решают карточки Задание №1 Решив карточки - получите год создания заповедника 1000 - 200 = ○ 924 - 24 = ○ ○ ∙ 2 = ◊ ○ ∙ 4 = ◊ ◊ : 4 =☼ ◊ : 6 =☼ ☼ + 600 = ☼ + 324 =
| |||||||||
Поменяйтесь карточками. | |||||||||
У кого ответы в последнем примере совпадает с первым числом? Вы решили примеры правильно. | |||||||||
Если допущены ошибки, сделайте пометку и верните карточку. | |||||||||
Сложите полученные в последнем примере числа, и вы получите год создания заповедника – 1924 г | |||||||||
Скажите, а чем знаменателен следующий год в нашем крае? Назовите олимпийский год. 2014 Вычтите от этого года год создания заповедника. 1924 90 Для Кавказского государственного заповедника. следующий год – юбилейный - 90 лет со дня образования. | |||||||||
IV.Работа по теме урока. | |||||||||
В 1979 году кавказский государственный заповедник получил статус биосферного и был включен в Международную сеть биосферных заповедников. Через сколько лет заповедник стал биосферным? (55 лет) сертификат | |||||||||
Слайд Как вы думаете, зачем мы совершаем виртуальное путешествие? Заповедные земли находятся на территории Краснодарского края, Республики Адыгеи и Карачаево-Черкесской Республики. В отрыве от основной территории, в Сочи, расположен субтропический Хостинский отдел заповедника – тисосамшитовая роща. | |||||||||
Стол экспертов Задачи в конвертах. Для каждого ученика группы индивидуальное задание, которое выполняется здесь же на листочке | |||||||||
Выполнив 2 задание, мы узнаем площадь некскольких территорий заповедника. Задание №2 Задача: 1 группа На территории Мостовского района заповедник занимает площадь – 90 499 га, на территории г. Сочи 85709 га. Какую площадь занимает Кавказский заповедник в пределах Краснодарского края? Кавказский государственный биосферный заповедник в пределах Краснодарского края занимает площадь 176 208 га | |||||||||
Задание №2 Задача: 2 группа Кавказский государственный биосферный заповедник в пределах Краснодарского края занимает площадь 176 208 га, оставшаяся территория – 104 127 га. Найдите общую площадь заповедника. Общая площадь заповедника - 280 335 га. | |||||||||
Задание №2 Задача: 3 группа Площадь заповедника составляет 280 335 га, из них нелесные земли – 109412 га. Какую площадь занимают лесные земли? ( 280335 – 109412= 170923 га) Лесные массивы заповедника - это лёгкие курорта, дающие целебный горный воздух. | |||||||||
Задание №2 Задача: 4 группа На территории г. Сочи заповедник занимает площадь 85709 га. Ти́со-самши́товая ро́ща занимает площадь на 85 407 га меньше. Какую площадь занимает Ти́со-самши́товая ро́ща? Её площадь 302 гектара Ти́со-самши́товая ро́ща — памятник древней природы, расположенный на восточном склоне горы Ахун в микрорайоне Хоста Хостинского района города Сочи | |||||||||
Как вы думаете, кто является самым тяжёлым и крупным наземным млекопитающим Кавказского заповедника? | |||||||||
Слайд Зубр Зубры – самые могучие обитатели лесов Северного Кавказа. Эти крупные, медлительные и угрюмые животные держатся обычно небольшими группами по 10 – 17 голов | |||||||||
Задание №3 Задача: 1 группа Выразите туловища зубра в метрах Длина туловища — 300 см | |||||||||
Задача: 2 группа Выразите высоту зубра в холке в метрах 200 см = м | |||||||||
Задача: 3 группа Продолжительность жизни зубра — 240 месяцев. Сколько лет живет зубр. Зубр живет 240 месяцев - 20 лет | |||||||||
Задача: 4 группа Выразите вес теленка зубра при рождении в кг Вес теленка зубра при рождении — 25 000 г - 25 кг | |||||||||
вес зубра поможет найти удивительный квадрат:
Из первой строчки выбрать наименьшее число и записать. Из второй строчки выбрать наибольшее число и записать. Из третьей строчки выбрать ни наименьшее, ни наибольшее число и записать. Найдите сумму трех выбранных чисел и получите ответ на вопрос, сколько весит зубр? (347 + 426+127=900 кг). Это столько, сколько весят все мальчики и девочки класса, да еще вместе с учительницей | |||||||||
Кавказский зубр был истреблён людьми к 1927 году. В наше время на Кавказе обитают выведенные человеком зубробизоны. | |||||||||
.Задача (устно). В 1924 г. на Кавказе сохранилось менее 10 зубров, за 90 лет численность их увеличилась до 1600 штук. Во сколько раз увеличилась численность зубров за 80 лет? (в 160 раз). | |||||||||
6. Физ. Минутка карточки с цифрами – если четное число – поднимет руки в стороны, если нечетное – делаем рывки руками перед грудью Релаксационные упражнения для мимики лица. В заповеднике многое может случиться. Давайте удивимся (поднять брови и сморщить лоб)- расслабьтесь Рассердитесь (нахмурить брови) - расслабьтесь. Расширьте глаза от страха - расслабьте веки. Ужас, перед нами очень ядовитая Кавказская гадюка (зажмурьтесь) - ложная тревога (расслабьте веки) Двигаем зрачками влево вправо, вверх вниз. Закрыть глаза - открыть глаза. | |||||||||
Мы идем по заповеднику и видим других животных. Назовите их. Как вы думаете, кто является «хозяином» леса в заповеднике? Слайд | |||||||||
Задание №4 Волк- 32 895 Рысь - 29 808 Медведь- 1 012 Кавказский благородный олень - 10 200 Проверьте свою догадку выполнением следующего задания: Решение примеров: 25 300 : 25 = 1 012 234 600 : 23 =10 200 24 84 ∙ 12 = 29808 2 193∙ 15 = 32 895 Наименьшее из полученных значений подскажет ответ на вопрос. Стол экспертов | |||||||||
«Хозяином» леса является кавказский медведь. Встреча с кавказским медведем для человека не опасна. Косолапый очень труслив, и его легко обратить в паническое бегство неожиданным криком, свистом, выстрелом. Бурый медведь является самым крупным хищником Западного Кавказа. | |||||||||
Задание № В этом заповеднике обитает птица, которую называют «благородной». Она ловит свою добычу налету. Название этой птицы поможет узнать следующее задание. Решение уравнений – на столах Выбираем на многоугольнике слоги, которые соответствуют ответам в уравнениях. х : 6 = 200 1 слог 1200 х – 100 = 610 2 слог 710 х + 120 = 200 3 слог 80 78 – х = 60 4 слог 18 | |||||||||
Слайд Сокол – сапсан. Кормится сокол исключительно птицами, которых хватает («бьет») лапами на лету. При этом он развивает огромную скорость – идя на добычу «в пике», он передвигается со скоростью 75 и даже 100 м\сек | |||||||||
Это интересно. Тур – травоядные животные, живут высоко в горах. Спасаясь от врагов, они совершают огромные прыжки, до 1500 см, и, падая с горных круч, старается приземлиться не на ноги, а на свои мощные рога. Вопрос: 1500 см - сколько это метров? Тур совершает прыжки до 15 м Это интересно. Как вы думаете, кто является самым маленьким из обитающих в крае оленей? (Косуля) Бегают эти животные с неимоверной быстротой, легко преодолевая барьеры, совершая прыжки до 800 см в длину. Вопрос:800 см - сколько это метров? Косули совершают прыжки до 8 метров в длину. | |||||||||
Зачем мы совершали виртуальное путешествие в заповедник? Какие действия совершали с многозначными числами? Мы познакомились с некоторыми видами животных, обитающих в Кавказском государственном биосферном заповеднике, получили общее представление о заповеднике, закрепили умение делить и умножать многозначные числа выполняли операции с величинами, решали задачи; и у нас собралась папка – проект. Теперь вы продолжите начатый нами проект на других уроках. Я дарю вам эту папку. Конверты с заданиями тоже вложим в папку. Таким образом, каждый из вас уже внес вклад в проект. | |||||||||
VI. Домашнее задание. Фото на память. Животные, обитающие в Кавказском государственном биосферном . Дом задание. Прочитать сведения о животном, составить задачи. Фото черно – белое – раскрасьте его дома. Дом задание вы тоже сможете вложить в ваш проект и уже завтра продолжить работу с вашим учителем. | |||||||||
Задание № 5 Рефлексия настроения и эмоционального состояния Интересного было на уроке? Учащиеся рисуют «смайлики», которые соответствуют их настроению или выбирают из имеющихся. | |||||||||
Слайд Сколько прекрасных мест в нашем заповеднике и как много разных животных живёт в этих местах. Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица Земли. | |||||||||
Я сорвал цветок | |||||||||
Берегите природу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кавказский биосферный заповедник
Кавказский биосферный заповедник...
Презентация к уроку кубановедения "Кавказский государственный биосферный заповедник"
Презентация к уроку кубановедения "Кавказский государственный биосферный заповедник"...
Поход 3 б класса в Тебердинский Государственный Биосферный Заповедник
1 ноября 2014 года ученики 3 б класса ходили в поход. День для похода выдался незабываемый. Природа благоволила нам, встретив ласковым осенним солнцем и шуршанием сухого разноцветья листьев под ...
Презентация "Кавказский природный биосферный заповедник "
Кавказский природный биосферный заповедник. Презентация...
Поход в Тебердинский Государственный Биосферный Заповедник
Поход в Тебердинский Государственный Биосферный Заповедник...
Конспект урока по развитию речи Тема: «Алтайский Государственный биосферный заповедник»
· ознакомить учащихся с понятием «Заповедник», с деятельностью организации охраняемых природных территорий,·...
Кубановедение «Кавказский биосферный заповедник, заказники, школьные лесничества»
Цель:познакомить с растительным миром родного края. Дать определение понятиям: заповедник, особо охраняемые территории, национальные парки, заказники, природные парки, памятники природы. Задачи:р...