Конспект "Прямой угол" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Алла Владимировна Казакова (Пономарёва)

Предлагаю Вашему вниманию  Конспект урока на тему " Прямой угол". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Класс:  2 "Б"

Учитель: Пономарёва Алла Владимировна

Тема: " Прямой угол"

Цель и задачи: Познакомить с прямым углом. Закреплять вычислительные навыки. Развивать логическое мышление. воспитывать бережное отношение к вещам, интерес к предмету активизировать учащихся для самостоятельного добывания знаний, нахождения нужных примеров, аргументов.

Оборудование: Модель прямого угла(для учителя),замка, фигур, рисунки "Короля Точки и принцессы Прямой", карточки с задачами, примерами, счётные палочки, учебники, тетради, книга Остера"задачи", презентация на тему, экран, компьютер, конверты с листочкам  для каждого ученика.

Ход урока:

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ И СООБЩЕНИЕ   ЦЕЛИ УРОКА.

-Кому-то сказки надоели.

А  кто-то сказками пленён.

А наш сегодняшний урок

Начнём с знакомых нам имён.

-Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Это страна Геометрия.

-Но чтобы попасть в эту страну необходимо выполнить задания "Короля Точки".

1.Работа в тетрадях.

Примечание: Учитель диктует примеры устного характера, а ученики записывают только ответы через клеточку( арифметический диктант).

5+2=   9+3=   10+10=   0+79=   11+5=   16-16=   34-4=   50-2=   7+3=   1+9=  

66-5=   89+1=   100-3=   41=2=   11+4=   45-5=   5+5=   19-9=   4+5=   99+1=  

2.Устный счёт.

  1. Петя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуашевой краски, а съел только 3. Сколько не смог осилить Петя?
  2. Когда хозяин вышел в сад с ружьём, с первой яблони упало 4 соседа, а с другой -на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со  второй яблони?
  3. Марина сделала в диктанте 10 ошибок, а Гриша, который у неё списил-32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок у Гриши в диктанте?

- Мы справились с заданиями Короля и Принцесса Прямая приглашает нас к себе в гости. Во время путешествия мы должны быть внимательны и находчивы.

II. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

-На экране фигуры: треугольник, круг, ромб, овал и квадрат.(Слайд №2)

-разбейте все фигуры на 2 группы.

Примечание: ученики сообщают ответы и учитель выводит на экран их решение(Слайд №3)

- Что общего между фигурами каждой группы?

- Вы справились с заданием и Король Точка решил познакомить вас с жителями своего королевства.

-Первый житель, с которым сегодня знакомимся - это Прямой угол.(Слайд №4)

-Сейчас каждый из Вас сделает из листа бумаги модель прямого угла. Как это сделать подскажет учебник на странице 8.

Примечание: На столах лежат конверты с листочками. По образцу  учебника ученики создают модель прямого угла.

-Покажите стороны угла и вершину.

-Разверните лист, из которого была сделана модель.

-Сколько прямых углов образовали линии сгиба? (4)

-У прямого угла есть "друзья".(слайд №5).

-Первый угол больше или меньше прямого?(Слайд №5,рис.1)

Угол, который меньше прямого - острый.

-Проверим: наложим модель на угол: Вершину к вершине и одну сторону модели с одной из сторон угла.

-  Второй угол больше или меньше прямого?(Слайд №5,рис.2)

Угол, который больше прямого - тупой.

III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы подпрыгнем столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.

Раз, два, три, четыре, пять.

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопаем руками.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

  1. Примечание: На доске начерчены 7 углов- прямые, острые и тупые (    Приложение 1). Ребята сначала с места определяют острые, тупые или прямые углы, а затем подходят по одному и с помощью модели называют углы.

-Мы попали на площадь Углов. Житель вышли поздороваться с нами. Нам необходимо узнать их имена.

-Мы познакомились с жителями страны Геометрии. Узнали, что углы бывают - прямые, острые и тупые.

  1. -А теперь выполним задание №1 в учебнике.

- В этой стране есть и другие жители.

-Как называются фигуры?

-Найдите в каждом многоугольнике все прямые углы и запишите их номера. Используйте модель прямого угла.

  1. Работа в тетрадях

-Продолжим наше путешествие. Впереди виднеются "горы".

   -На какую геометрическую фигуру они похожи? (треугольники)

 -Чтобы перебраться через горы, надо решить примеры.

Примечание: На доске написаны примеры на тему " Письменное сложение и вычитание двузначных чисел"( Приложение 2)

  1. -Вот мы добрались до дворца короля Точки и принцессы  Прямой.

Примечание: (Слайд №6) - дворец, составленный из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит дворец?

-Сколько всего треугольников, четырехугольников, кругов, квадратов?

  1. Работа над составлением задач.

- В замке принцесса изучает математику и ей учителя задали сложное задание.

- Поможем ей?

- Даны выражения. Необходимо по ним составить задачи.

9+7                12+8                       (12+7)-3  

  1. Работа с счётными палочками

-Вот и закончилось наше путешествие.

- А чтобы вернуться, король Точка предлагает задание:

  1. Разложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 разных угла. ( Слайд №6)
  2. Разложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 острых угла. ( Слайд №7)

V. ИТОГ  УРОКА. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

-Что понравилось?

-Что нового узнали?

Приложение 2

_83        + 24       _76       +53      _ 89


  62           53         53         34         66


-----         -----       ----       -----        -----



Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...


 

Комментарии

Алла Владимировна Казакова (Пономарёва)

В приложении №1 показаны разные виды углов.