урок математики Летим в космос
план-конспект урока по математике по теме

урок-путешествие по математике для начальной школы . Закрепление изученного материала по теме внетабличное умножение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_po_matematike.docx375.94 КБ

Предварительный просмотр:

Лукановская Антонина Николаевна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ№7

Краснодарский край

 

                                     Урок-путешествие.

Летим в космос 

Тема: «Закрепление  изученного материала ».

Цели: 

  1.  закрепить вычислительные навыки внетабличного  умножения и деления .
  2.  закрепить умение решать составные задачи.
  3. развитие логического мышление, внимания , памяти.
  4. развитие самостоятельности;
  5. развитие познавательных  интересов;
  6.  воспитание коллективизма, помощи друг другу, смелости, находчивости и сообразительности.

Оборудование:

  1. маршрутные листы
  2. дощечки с мелками
  3. компьютер.

                                          Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Вступительная беседа.

Сегодня у нас урок закрепления, мы будем повторять знания внетабличного умножения и деления, будем решать простые и составные задачи.

Но всё это ждёт нас впереди, ведь мы отправляемся в космическое путешествие.

А полетим мы на вот  таком красивом космическом корабле.

Уч.- А название, вы узнаете, решив примеры.

-Как он называется? 

Д.- Дружба

(Читаем пословицу: Дружба в делах помощница.)

- Как  вы понимаете  эту пословицу?

Ш.Устный счёт.

-Сегодня  у нас на уроке будет  помощница, которая будет  мне помогать и отвечать за карточки..

-Ребята сегодня на уроке каждый правильный ответ будет оцениваться жетончикам.

     Работа у доски.        

1.Решение примеров  у доски

435*2           238*4

326*3            287*5

2. Решение задачи

В детский сад привезли 7 кукол по 60 руб. и 6 мячей по 70 руб.

Сколько рублей  заплатили за покупку?

3. На местах работа по карточкам.

4.Работа со все классом. 

Уч. -Но, чтобы подняться на космический корабль, необходимо правильно назвать числа написанные на ступеньках.

Уч. – В каком порядке мы будем подниматься возрастания или убывания?

Д.- В порядке возрастания.

        

И вот мы на корабле!

Ребята, все  вы конечно знаете, что без знаний в космосе очень трудно. Особенно без математики. Сейчас мы проверим ваши знания

Решение  примеров  цепочкой.

        +20        *2        :20        +19

        +20        :2        +45        *3

        -90        *8        +120        :10

Задачи на смекалку:

1.Трое играли в шашки. Всего сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?

2.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

IV.Физкультминутка.

V. Уч.-Ребята, посмотрите, что это у нас впереди?

Д.- Это корабль инопланетян.

Чтобы не попасть в плен к инопланетянам мы должны выполнить следующее задание.

Решение задачи.

С аэродрома одновременно поднялись два вертолёта, которые полетели в противоположных направлениях. Один летел со средней скоростью 240 км/ч, другой – 180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолёты через 3 часа? 

 

VI.Мы подлетаем к спутнику Марса.

( Дифференцированная работа) Самостоятельная работа.

Космонавты внимательно выполните следующую работу.

Работа в тетрадях.

1.16*3   45*20   342:2    675:5

2.128*6   340*7   1989:9    3152:8

VII.Молодцы!  Мы на пути к Марсу!

Чтобы попасть на эту планету нужно выполнить это задание.

-Задание  в парах  «Найди ошибки».

12*40=48      903*100=903000    2400:30=80

 Вы очень находчивые и смелые ребята, сумели долететь до Марса . 

Марс - сверкает на небосводе багровой искоркой, за свой цвет огня и крови получила имя бога войны – Марса.

Марс – по диаметру в 2раза меньше Земли, а по массе в 10 раз меньше. Значит,  человек может легко ходить по Марсу. Сутки на Марсе, как и на Земле =24,6часа. Меняются времена года. Марс безжизненная планета на ней много песчаных и каменных пустынь. Камни и пыль красноватого цвета – поэтому и цвет планеты багровый.

       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Итог урока.

 Молодцы , ребята , все хорошо работали на уроке .

Что вам больше  понравилось на уроке.

Мы с вами ещё больше сдружились . А сейчас прикрепите своих человечков в зависимости от того кому как понравился урок.

Спасибо за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для урока математики "Путешествие в космос"

Данная презентация может быть использована на уроке математики: актуализировать знания, провести устный счет, физминутку, решить занимательные задачи....

Урок математики,посвящённый «50-летию первого полёта человека в космос».Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

Часто использую на уроках математики уроки-путешествия , особенно дети любят совершать путешествия в неизведанный мир космоса....

Конспект урока математики "Путешествие в космос"

Предмет: математикаКласс: 1 Тема урока: «Пространственные представления»Название урока: «Путешествие в космос»Тип урока: урок повторения и закрепления изученно...