Действие сложение
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Юрий Людмила Александровна

урок математики по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Знакомство с действием сложения

  Тип урока: комбинированный.

Форма: традиционная.

Цели:

  1. Формировать умение сравнивать множества; умение записывать результаты сравнения с помощью математических знаков.
  2. Развивать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия.
  3. Воспитывать культуру общения на уроке.

Ученик научится:

  1. Читать и записывать числа первого десятка;
  2. Выполнять устно сложение однозначных чисел в пределах 10;
  3. Распознавать и называть геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч

Ученик получит возможность научиться:

  1. Решать простейшие задачи на сложение (объединение) двух множеств;

УУД

Познавательные - составление математических записей на основе полученной информации  проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

Регулятивные - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Коммуникативные - понимать задаваемые вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные - положительное отношение к учёбе.

Оборудование

  1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
  2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 частях.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
  3. У каждого ученика 9 кружков и карточки с цифрами от 1 до 9.
  4. Ручка, простой и цветные карандаши.

Сценарий урока:

I.Оргмомент.

Психологический настрой на урок.

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Минутка чистописания.

   (Формирование регулятивных, личностных УУД)

  Прежде , чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:

«Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.

  Развиваем память, слух, логику, мышление.

  И тогда у всех вокруг будет настроение.

  Катился ёжик по дорожке,

  По левой ладошке, по правой ладошке.

  Покололи пальчики, девочки и мальчики?

  Колечко одеваем, пальчик украшаем

  1,2,3,4,5 весело играть, здоровью помогать».

-Отгадайте-ка, ребятки,

  Что за цифра-акробатка?

   Если на голову встанет,

   Ровно на три больше станет?  (6)  (слайд 2)

-В какую цифру она может превратиться? (6)

-На сколько же 9 больше, чем 6?

-Посмотрите, как правильно писать цифру 9.

- Пропишите цифру 9, чередуя количество: сначала одну, потом две, затем три:  (показ  9   99   999)

II.Актуализация знаний.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

1.Счёт до 10 и обратно

   -   Посчитайте до 10 и обратно

   -   Мальчики, посчитайте от 5 до 10.

   - Теперь девочки, посчитайте от10 до 2.

2. Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 4 и 6?

       8 и 10?                                                                                                                  

   - Покажите последующее число 7, 5

   - На сколько последующее число больше предыдущего?

   -Покажите предыдущее число 6, 10.

   - На сколько предыдущее число меньше последующего?

    -Назовите соседей числа 4, 6.

    -Какое число стоит справа от 9?

    -Какое число стоит слева от 4?

   -Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.

3. – С какого числа начинается натуральный ряд? (1)
– Какое число следует при счете за 1? (2)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
– Какое число стоит перед числом 5? (4)
– Какое число больше 4 на 1? (5)
– Какое число меньше 8 на 2? (6)
– Назовите впередистоящее число 8? (7)
Вывод: Какую закономерность заметили?

На классной доске в ряд числа: 1 2 3 4 5 6 7 
-Какие еще задания можно предложить с этими числами?
(Составить неравенства, ряд чисел)

-Составьте ряд чисел. (Уч-ся называют ряд чисел.  )Слайд3

-Можно назвать этот ряд натуральным рядом чисел? (Нет)

Почему? (Надо поставить многоточие).

Что обозначает многоточие? (Натуральный ряд чисел можно продолжить)

-Назовите признаки натурального ряда чисел. (Натуральный ряд чисел начинается с 1; каждое последующее число больше предыдущего на 1; натуральный ряд чисел можно продолжить)

- На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд чисел? (на луч)

- Почему? (Есть начало нет конца)Слайд4

- Что такое луч? (Отрезок у которого есть начало, но нет конца)

- Составьте и запишите неравенства. ( У доски 2 детей), остальные работают в парах

- Кто может дополнить?

- Равенства( У доски 2 детей)

III. Физминутка.

(Звучит музыка. Под музыку уч-ся выполняют упражнения)

Руки  ставим мы вразлет –

Получился самолет.

Мах крылом туда – сюда –

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Влево – вправо голова.

Опустили руки вниз-

И на место приземлись.

IV.Определение темы урока.

(Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД Формируются регулятивные и познавательные универсальные учебные действия: анализ, синтез, выбор и классификация объектов; самостоятельное решение проблемы; подведение под понятие «действие сложения».)

- Посмотрите на доску. Что вы видите? ( 4 синих маленьких треугольников и 2 больших красных треугольников)

- Какое задание можно выполнить? ( узнать : Сколько всего треугольников?)

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос ? (Объединить предметы и сосчитать)

- А знаете ли вы, что в математике у этого действия есть определенное название? (Сложение)

- Так какую учебную задачу ставим перед собой?

VI.Работа по теме урока.

-Прочитайте текст . Что получилось у Маши? (Букет)  Для чего нужен букет? (Что бы подарить маме , бабушке на День матери.)

- Можно ли этот текст отнести к математике? Что скажете?  (Этот маленький рассказ к математике отнести нельзя)

- Посоветуйте, как этот текст превратить в математический рассказ? (Добавить в текст числа)

VI I.Продолжение работы по теме.

Работа по учебнику. Стр.90 №204

Составьте математический рассказ по рисунку.

-Что сделала Маша со срезанными  цветами ?

-Сколько тюльпанов? Сколько ромашек? Сколько цветов в букете?

- Каким действием мы можем узнать сколько всего цветов в букете?

-Какие числа нужно сложить, чтобы узнать количество цветов в букете?       ( 5 и 4) .

- Какое число получится в результате сложения? (9)

 На доске  записаны числа 347   235

- Кто может прочитать числа?

- Найдите закономерность?( Если сложить 3 и 4, получится ;, если сложить 2 и 3 , получится 5)

2. Работа в парах

-Кто может составить свою закономерность?( Работа в парах) Покажите веерами.

3.   Стр.91 №207

- Скажите, кого мальчик видит справа. (Бабочек, стрекозу, ежей.)

- А кого он видит слева? (Пчел, зайцев.)

- Кого он видит вверху? (Птиц.)

- Скажите, кого девочка видит справа.

- Кого она видит слева? Вверху?

- Сколько на рисунке ежат? (3.) Зайчат? (4.)

- С помощью какого действия можно узнать, сколько всего детенышей?

- Назови общее число детенышей. (7.)

-Сколько взрослых  зверей? (2.)

- Сколько всего зверей? Каким действием узнали?

На данном этапе урока формируются  коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли; целеполагание (что уже известно и что еще неизвестно), планирование, контроль в форме сличения результата; речевое высказывание, рефлексия результатов деятельности, моделирование – преобразование объектов в модель; синтез – составление целого из частей, доказательство.

3.Работа в группах

-  Прочтите задание, наклейте его.

А) наклеить неравенства

Б) наклеить  равенства

В) наклеить прямые, лучи, отрезки.

Г) наклеить выражения с действием сложения

Защита работ

Логические задания

-Сколько мёду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

-Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?

-Сколько хвостиков у четырёх белок?

-Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

-Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

I. Рефлексия  урока.

   (Формирование личностных УУД)

1.Урок наш пора завершать.

Что удалось вам узнать?

-Поделитесь друг с другом новыми знаниями.

Лестница самооценки

- Какое у вас настроение? Нарисуйте ротик пчёлке.

 -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Прикрепите пчёлку на зелёный лист

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Прикрепите пчёлку на жёлтый лист

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Прикрепите пчёлку на красный лист  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому

Урок математики 1 класс  система Л. В. Занкова, учебник И. И. АргинскойЦели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, разви...

Компоненты действия сложения

урок математики по УМК "Перспектива" 1 класс учебник Петерсон Л. Г....

Повторение действия сложения

урок математики. 1 класс. Школа2100...

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Компоненты и результат действия сложения.

Плакат "Компоненты и результат действия сложения"....

Знакомство с действием сложения

Конспект урока по первичному ознакомлению с действием сложения в 1 классе по ФГОС....