Действие сложение
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема Знакомство с действием сложения
Тип урока: комбинированный.
Форма: традиционная.
Цели:
- Формировать умение сравнивать множества; умение записывать результаты сравнения с помощью математических знаков.
- Развивать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия.
- Воспитывать культуру общения на уроке.
Ученик научится:
- Читать и записывать числа первого десятка;
- Выполнять устно сложение однозначных чисел в пределах 10;
- Распознавать и называть геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч
Ученик получит возможность научиться:
- Решать простейшие задачи на сложение (объединение) двух множеств;
УУД
Познавательные - составление математических записей на основе полученной информации проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
Регулятивные - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Коммуникативные - понимать задаваемые вопросы, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные - положительное отношение к учёбе.
Оборудование
- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
- Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 частях.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
- У каждого ученика 9 кружков и карточки с цифрами от 1 до 9.
- Ручка, простой и цветные карандаши.
Сценарий урока:
I.Оргмомент.
Психологический настрой на урок.
Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Минутка чистописания.
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
Прежде , чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:
«Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.
Развиваем память, слух, логику, мышление.
И тогда у всех вокруг будет настроение.
Катился ёжик по дорожке,
По левой ладошке, по правой ладошке.
Покололи пальчики, девочки и мальчики?
Колечко одеваем, пальчик украшаем
1,2,3,4,5 весело играть, здоровью помогать».
-Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет? (6) (слайд 2)
-В какую цифру она может превратиться? (6)
-На сколько же 9 больше, чем 6?
-Посмотрите, как правильно писать цифру 9.
- Пропишите цифру 9, чередуя количество: сначала одну, потом две, затем три: (показ 9 99 999)
II.Актуализация знаний.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
1.Счёт до 10 и обратно
- Посчитайте до 10 и обратно
- Мальчики, посчитайте от 5 до 10.
- Теперь девочки, посчитайте от10 до 2.
2. Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 4 и 6?
8 и 10?
- Покажите последующее число 7, 5
- На сколько последующее число больше предыдущего?
-Покажите предыдущее число 6, 10.
- На сколько предыдущее число меньше последующего?
-Назовите соседей числа 4, 6.
-Какое число стоит справа от 9?
-Какое число стоит слева от 4?
-Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.
3. – С какого числа начинается натуральный ряд? (1)
– Какое число следует при счете за 1? (2)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
– Какое число стоит перед числом 5? (4)
– Какое число больше 4 на 1? (5)
– Какое число меньше 8 на 2? (6)
– Назовите впередистоящее число 8? (7)
Вывод: Какую закономерность заметили?
На классной доске в ряд числа: 1 2 3 4 5 6 7
-Какие еще задания можно предложить с этими числами? (Составить неравенства, ряд чисел)
-Составьте ряд чисел. (Уч-ся называют ряд чисел. )Слайд3
-Можно назвать этот ряд натуральным рядом чисел? (Нет)
Почему? (Надо поставить многоточие).
Что обозначает многоточие? (Натуральный ряд чисел можно продолжить)
-Назовите признаки натурального ряда чисел. (Натуральный ряд чисел начинается с 1; каждое последующее число больше предыдущего на 1; натуральный ряд чисел можно продолжить)
- На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд чисел? (на луч)
- Почему? (Есть начало нет конца)Слайд4
- Что такое луч? (Отрезок у которого есть начало, но нет конца)
- Составьте и запишите неравенства. ( У доски 2 детей), остальные работают в парах
- Кто может дополнить?
- Равенства( У доски 2 детей)
III. Физминутка.
(Звучит музыка. Под музыку уч-ся выполняют упражнения)
Руки ставим мы вразлет –
Получился самолет.
Мах крылом туда – сюда –
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Влево – вправо голова.
Опустили руки вниз-
И на место приземлись.
IV.Определение темы урока.
(Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД Формируются регулятивные и познавательные универсальные учебные действия: анализ, синтез, выбор и классификация объектов; самостоятельное решение проблемы; подведение под понятие «действие сложения».)
- Посмотрите на доску. Что вы видите? ( 4 синих маленьких треугольников и 2 больших красных треугольников)
- Какое задание можно выполнить? ( узнать : Сколько всего треугольников?)
- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос ? (Объединить предметы и сосчитать)
- А знаете ли вы, что в математике у этого действия есть определенное название? (Сложение)
- Так какую учебную задачу ставим перед собой?
VI.Работа по теме урока.
-Прочитайте текст . Что получилось у Маши? (Букет) Для чего нужен букет? (Что бы подарить маме , бабушке на День матери.)
- Можно ли этот текст отнести к математике? Что скажете? (Этот маленький рассказ к математике отнести нельзя)
- Посоветуйте, как этот текст превратить в математический рассказ? (Добавить в текст числа)
VI I.Продолжение работы по теме.
Работа по учебнику. Стр.90 №204
Составьте математический рассказ по рисунку.
-Что сделала Маша со срезанными цветами ?
-Сколько тюльпанов? Сколько ромашек? Сколько цветов в букете?
- Каким действием мы можем узнать сколько всего цветов в букете?
-Какие числа нужно сложить, чтобы узнать количество цветов в букете? ( 5 и 4) .
- Какое число получится в результате сложения? (9)
На доске записаны числа 347 235
- Кто может прочитать числа?
- Найдите закономерность?( Если сложить 3 и 4, получится ;, если сложить 2 и 3 , получится 5)
2. Работа в парах
-Кто может составить свою закономерность?( Работа в парах) Покажите веерами.
3. Стр.91 №207
- Скажите, кого мальчик видит справа. (Бабочек, стрекозу, ежей.)
- А кого он видит слева? (Пчел, зайцев.)
- Кого он видит вверху? (Птиц.)
- Скажите, кого девочка видит справа.
- Кого она видит слева? Вверху?
- Сколько на рисунке ежат? (3.) Зайчат? (4.)
- С помощью какого действия можно узнать, сколько всего детенышей?
- Назови общее число детенышей. (7.)
-Сколько взрослых зверей? (2.)
- Сколько всего зверей? Каким действием узнали?
На данном этапе урока формируются коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли; целеполагание (что уже известно и что еще неизвестно), планирование, контроль в форме сличения результата; речевое высказывание, рефлексия результатов деятельности, моделирование – преобразование объектов в модель; синтез – составление целого из частей, доказательство.
3.Работа в группах
- Прочтите задание, наклейте его.
А) наклеить неравенства
Б) наклеить равенства
В) наклеить прямые, лучи, отрезки.
Г) наклеить выражения с действием сложения
Защита работ
Логические задания
-Сколько мёду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
-Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?
-Сколько хвостиков у четырёх белок?
-Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?
-Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
VПI. Рефлексия урока.
(Формирование личностных УУД)
1.Урок наш пора завершать.
Что удалось вам узнать?
-Поделитесь друг с другом новыми знаниями.
Лестница самооценки
- Какое у вас настроение? Нарисуйте ротик пчёлке.
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Прикрепите пчёлку на зелёный лист
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Прикрепите пчёлку на жёлтый лист
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Прикрепите пчёлку на красный лист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому
Урок математики 1 класс система Л. В. Занкова, учебник И. И. АргинскойЦели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, разви...
Компоненты действия сложения
урок математики по УМК "Перспектива" 1 класс учебник Петерсон Л. Г....
Повторение действия сложения
урок математики. 1 класс. Школа2100...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Компоненты и результат действия сложения.
Плакат "Компоненты и результат действия сложения"....
Знакомство с действием сложения
Конспект урока по первичному ознакомлению с действием сложения в 1 классе по ФГОС....