ПРИЁМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Конспект открытого урока математики. Учебник М.И. Моро, 4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok.docx33.45 КБ
Office presentation icon moy_otkrytyy_urok.ppt394.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приём письменного деления многозначного числа на двузначное

Тема:  Приём письменного деления многозначного числа на двузначное.

Тип урока: изучение нового

Цель урока: знакомство с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число,

Задачи: 1.Отрабатывать навыки деления на однозначное число, перевод величин, решение задач на движение; познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное (двузначное ) число,

2. Развивать внимания, мышления, умение адекватно оценивать свои знания, развивать логическое мышление, самостоятельность.

3.Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, взаимное сотрудничество. 

Ход урока

Мотивация  к учебной деятельности.

Цель:

1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность;

2) установить тематические рамки урока: письменные приёмы деления многозначных  чисел.

Организация учебного процесса :

На перемене, за 1- 2 минуты до начала урока включить запись песни «Если с другом вышел в путь…»

– Ребята, какую песню вы услышали на перемене?(песня о дружбе). А вы знаете правила дружбы? (обратить внимание на доску)

–надеюсь, что эти правила вам сегодня будут помогать на уроке.

Пока мы будем выполнять устный счет, некоторые ребята поработают на доске индивидуально.

1 ученик:

15*200

208*30

81:3

714:7

2 ученик

3кг 200г….3400г

12км 450м…..10300м

2ч 20мин….80мин

90мм….9дм

Фронтальный опрос

– Что вы можете сказать о  числах, записанных на доске? (все они многозначные)

 Прочитайте числа. Назовите соседей, поставьте в порядке возрастания. Из скольки классов состоит каждое из этих чисел. Сколько разрядов в каждом классе. Выберите и назовите из этого ряда число, в котором отсутствует разряд сотен. Скажите, сколько всего единиц, десятков, сотен, тысяч понадобилось для записи числа 23104? Представьте самое большое число из данного ряда в виде суммы разрядных слагаемых. Как вы думаете, для чего у нас в конвертах еще был вот этот знак?  (мы сейчас работаем с письменными приемами деления это темы наших прошлых уроков.)

– Сегодня на уроке вы продолжите изучение письменных приёмов деления.

Проверьте индивидуальную работу учащихся. Задайте 3 вопроса каждому.

(проверяем, оцениваем)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Давайте вспомним названия компонентов при действии деления (Делимое, делитель, частное)

Продолжите мое предложение:

Чтобы найти делимое……нужно частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель….. нужно делимое разделить на частное.

Чтобы найти частное….нужно делимое разделить на делитель.

Выполните задание на карточках.

                a

            640  

720

             168

                 b

64

               

12

                  56

               а : b

                 10

             

60

3

 Итак, давайте проверим. Назовите первый ответ, второй, третий. Кто не смог решить 3 пример? (новый вид деления,  мы с таким еще не знакомы). Оцените свою работу.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: 

1) создать условия для формулирования учащимися конкретной цели своих будущих учебных действий;

2) согласовать тему урока;

3) организовать выбор учащимися способа и средств для построения нового знания.

Организация учебного процесса :

– сформулируйте тему нашего урока? («Приём письменного деления многозначного числа на двузначное)

-  Какова цель вашей работы? (Построить алгоритм деления многозначного числа на двузначное)

Организация учебного процесса на этапе

Я предлагаю вам попробовать найти способ решения этого примера поработав в группах. Даю вам подсказку.Для того, чтобы решить этот пример , необходимо воспользоваться алгоритмом решения. Он у вас есть, но действия стоят не в нужном порядке. Определите, как правильно, и решите пример по данному алгоритму (алгоритм решения прилагается, но не по порядку)

(Учащиеся работают в группах: цель-составить алгоритм деления на двузначное число, выполнить деление)

Проверка работы групп. Выступление групп, на доске появляется алгоритм деления на двузначное число.     (зафиксировать, кто как расставил порядок выполнения действий) . Посмотрите как должно быть (вместе выстраиваем алгоритм и прорешиваем пример.

Итог: у кого было решено верно, поставьте себе плюс на полях, у кого неверно, будем отрабатывать новое правило.                                                  

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: 

создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на новый способ действий с проговариванием во внешней речи.

Для тренировки выполним задание в учебнике с.46 № 216. Но сначала, проверим верный ли алгоритм деления мы с вами составили (просматривают правило в учебнике, сравнивают)

По одному у доски с объяснением(1столбик), остальные учащиеся работают в тетрадях.

Молодцы! Попробуйте каждый сам порассуждать при решении примеров по новому алгоритму. Начинаем работать вместе, кто уже в себе уверен, выполняет дальше 2,3 столбик самостоятельно.

– Расскажите друг другу в парах, как вы выполняли деление.

Учитель в случае затруднений у отдельных учащихся оказывает помощь

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний и повторение

Цель: 

повторить анализ и решение составных задач на нахождение части.

Решим задачу (текст задачи на слайде)

Автотуристы в первый день были в пути 6ч, а во второй 4ч, Всего они проехали 600км. Какое расстояние туристы проезжали каждый день, если они ехали с одинаковой средней скоростью.

Опрос:

-определите вид задачи (задача на движение)

-какие основные величины необходимо знать, чтоб решать такие задачи? (скорость, время, расстояние)

- давайте вспомним, как найти скорость, зная время и расстояние? Как найти время, зная расстояние и скорость, как найти расстояние, зная время и скорость.

- какие величины нам известны в данной задаче?(время, расстояние)

-какая величина неизвестна? (скорость)

Подумайте, какой вид краткой записи целесообразно выбрать для решения данной записи, запишите самостоятельно  (за доской 1 ученик), сравните.

Составьте план решения (алгоритм, последовательность действий). Запишите самостоятельно. (1 ученик у доски). Проверьте себя

Запишите решение (можно по-разному –разный вид записи решения) Запишите самостоятельно (1 ученик у доски)

Ответ. Запишите самостоятельно.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: 

1) создать условия для фиксации учащимися степени соответствия цели и результата своей учебной деятельности;

2) зафиксировать в речи новый приём устных вычислений;

3) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

4) организовать самооценку учащимися собственной деятельности на уроке;

5) согласовать домашнее задание.

Организация учебного процесса :

– Какая цель стояла перед вами на сегодняшнем уроке? (Построить алгоритм письменного деления на двузначное число.)

– Достигли ли вы цели? Докажите. (…)

– Вспомните и напомните друг другу алгоритм? ()

– Какие трудности встретились? Удалось ли их преодолеть? Как?

– Над чем надо поработать?

– Когда вы планируете это делать? (При выполнении домашней работы, на уроках самостоятельной работы, …)

– Оцените свой вклад в общую работу.

– Я хочу вам предложить закончить урок песенкой, с которой мы его начали. Дружно подпевайте!

Включить запись песни. Дети, если хотят, хором подпевают.

31.204

12034

12

34120

:

                a

            640  

             168

                 b

               

12

                  56

                 а : b

                 10

             

60

 

                a

            640  

             168

                 b

               

12

                  56

               а : b

                 10

             

60

                a

            640  

             168

                 b

               

12

                  56

               а : b

                 10

             

60

Задание: Проставьте номера по порядку:

Алгоритм деления на двузначное число

Найти первое неполное делимое

Найти цифры в каждом разряде частного

Найти остаток (если он есть)

Определить число цифр в частном

        Задание: Проставьте номера по порядку:

Алгоритм деления на двузначное число

Найти первое неполное делимое

Найти цифры в каждом разряде частного

Найти остаток (если он есть)

Определить число цифр в частном

Задание: Проставьте номера по порядку:

Алгоритм деления на двузначное число

Найти первое неполное делимое

Найти цифры в каждом разряде частного

Найти остаток (если он есть)

Определить число цифр в частном

Задание: Проставьте номера по порядку:

Алгоритм деления на двузначное число

Найти первое неполное делимое

Найти цифры в каждом разряде частного

Найти остаток (если он есть)

Определить число цифр в частном


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта темы. Письменное деление многозначного числа на двузначное число 4 класс

Презентация рассказывает о создании Технологической карты темы по математике для 4 класса УМК "Школа России". Материал будет полезен учителям, которые занимаются разработкой технологических карт и их ...

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом....

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Письменное деление многозначного числа на двузначное число

Цели урока: закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать неравенства и задачи....

Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....