КТП по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика
календарно-Тематическое планирование
№ | Наиме- раздела | Тема | Кол-во | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Повторение мате- | Число, цифра, двузначные, трёхзначные числа. | 1 | Повторение | 1четверть(36часов Разрядный состав трехзначных чисел | Знать понятия «число», «цифра», «двузначные числа», «трехзначные числа». Уметь сравнивать трехзначные числа и решать задачи | Фрон- | № 4, 5 | 03.09 | ||
2 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 | Повторение | Приемы работы над задачей. Упражнения | Знать переместительное и сочетательное свойства сложения Уметь решать | Фронтальная проверка | № 9, 10 | 04.09 | |||
3 4 | Сложение чисел . Решение задач | 1 1 | Закрепление комбинированный | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | Уметь: – решать задачи; – совершенствовать вычислительные навыки | Фрон- Проверка Тест№1,2 | № 18, 24, 29, 34 | 05.09 06.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
5 6 | . Решение задач Сложение и вычитание | 1 1 | Закрепление Закрепление | Сложение и вы- | Уметь: – решать задачи; – совершенствовать вычислительные навыки | Фрон- Тест№3,4 | № 29, 34 | 10.09 11.09 | |||
7 | Смысл умножения. Умножение на 8 и 9. Правила умножения на 1 и 0 | 1 | Закрепление | Таблица умножения однозначных чисел и соответ- Работа по совершенствованию | Знать табличные случаи умножения с числами 8 и 9, Уметь решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать | Взаимо- Тест№5 | Таблица умножения (случаи с числами 8 и 9) | № 42, 44, 50, 51 | 12.09 | ||
8 | Входная контрольная работа | 1 | . Контроль знаний, умений и навыков | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Совер | Уметь решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление | Контрольная работа | № 48, 53 | 13.09 | |||
9 | Единицы длины. Решение задач Анализ к.р. | 1 | Комбинированный | Работа над совершенствованием | Знать соотношение единиц длины. Уметь выполнять задания на развитие внимания, | Фронтальная проверка Тест№6 | Единицы длины | № 46; тетрадь № 1, | 17.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Чтение и запись многозначных | |||||||||||
10 | Контрольная работа «Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах» | 1 | Контроль знаний и умений | Выявление усвоения нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания смысла умножения | Знать: – нумерацию двузначных и трехзначных чисел; – математическую терминологию. Уметь: – выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100); – решать задачи | Контрольная работа | 18.09 | ||||
11 | Площадь Фигуры Таблица умножения с числами 8 и 9 | Анализ контрольной работы. Площадь | 1 | Получение новых знаний Практическая работа | Площадь геометрической фигуры. .Сравнение площадей различных фигур путем наложения одной на другую | Знать понятие «площадь». Уметь разъяснить его в процессе выполнения практических упражнений | Беседа. Фрон- | № 57; тетрадь № 1, | 19.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12 | Сравнение площади фигур Решение задач | 1 | Комбинированный | Продолжение работы над совершенствованием вычислительных умений и навыков | Знать понятия Уметь сравнивать площади фигур путем наложения одной на другую | Практическая Работа Тест№7 | Ось симметрии | № 61, | 20.09 | ||
13 | Построение фигур одинаковой площади | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры. Совершенствование вычислительных навыков | Знать понятия «площадь», «увеличить»; Уметь решать задачи, составлять задачи по данной схеме | Коллективная работа | Построение симметричных фигур | № 65, | 24.09 | ||
14 | Площадь фигуры. Умножение на 8 и 9 | 1 | Повторение Контроль | Площадь геометрической фигуры. Сравнение фигур. Совершенствование умения решать задачи, навыков табличного умножения на 8, 9 | Уметь: – решать задачи; – сравнивать – находить симметричные фигуры; – выполнять таб- | Взаимо-проверка Тест№8 | № 68, 69; тетрадь | 25.09 | |||
15 | Изме- | Измерение площади | 1 | Получение новых | Ознакомление | Знать способы измерения и срав- | Практическая | Измерение площадей фигур | № 82, 109, 110 | 26.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ди Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач (6 ч) | знаний | и сравнения | с помощью мерок | Тест№10 | |||||||
16 | Измерение площади. | 1 | Получение новых знаний | Вычисление пло- | Знать случаи умножения с числом 7. Уметь: – измерять площади фигур с помощью различных – сравнивать выражения | Практическая Работа математический диктант | № 79, 81 | 27.09 | |||
17 | Измерение площади. Решение задач | 1 | Закрепление | Вычисление площади. Совершенствование вычислительных умений и навыков | Знать табличные случаи умножения с числом 7 (7 · 2, Уметь применять переместительное свойство умножения | Практическая Работа Тест№11 | № 83, 84, 87, 88 | 01.10 | |||
18 | Измерение площади. Таблица умножения числа 6 | 1 | Закрепление | Вычисление площади. Обобщение представления о площади фигуры. Упражнение в усвоении таблицы умножения с числом 6 | Знать таблицу умножения числа 6. Уметь выполнять вычисления, применяя переместительное свойство умножения | Практи-ческая Работа Тест№12 | № 98, 108 | 02.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
19 | Измерение площади. Умножение числа 5. Решение задач | 1 | Изучение нового материала | Вычисление площади. Табличные случаи умножения на 5, 9, 8, 7, 6. Составление таблицы умножения с числом 5. Классификация (чисел, фигур) | Знать таблицу умножения с числом 5 (установка на запоминание). Уметь решать | Индивидуальный опрос К/ устный счет | № 101; тетрадь № 1, | 03.10 | |||
20 | Контрольная работа №3 по теме «Решение задач» | 1 | Контроль знаний и умений | Проверка усвоения навыков табличного умножения, умения решать задачи, рассуждать, сравнивать, вычислять | Знать таблицу умножения на 7, 6 и 5. Уметь: – решать задачи; – самостоятельно рассуждать | Контрольная работа | № 103; тетрадь № 1, | 04.10 | |||
21 | Сочетательное свойство умноженияРешение задач. Умножение на 10 | Анализ контрольной работы. Сочетательное свойство умножения | 1 | Изучение нового материала | Табличные случаи умножения. Пользование сочетательным свойством умножения при анализе числовых выражений | Знать сочетательный способ умно- | Практи-ческая работа | № 117, 118 Тест№13 | 08.10 | ||
22 | Применение сочетательного свойства умножения | 1 | Закрепление | Правило умножения любого числа | Знать правило умножения на 10. | Самопроверка | № 122, 123, 125 | 09.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
23 | Применение сочетательного свойства умножения. Решение | 1 | Закрепление | на 10. Вычисления с применением свойств сложения и переместительного свойства умно- | Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычис- | Тест№18,19 | 10.10 | ||||
24 | Таблица умножения. Решение задач | 1 | Закрепление . Контроль | Сочетательное свойство. Группировка слагаемых. Совершенствование умения решать задачи | Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычис- | Взаимо-проверка Тест№20 | № 128, 132 (133, 135) | 11.10 | |||
25 26 | Смысл деления Название (3 ч) | Деление. Знак деления, запись действия Смысл деления | 1 1 | Изучение нового Материала Изучение нового материала | Деление чисел, использование Разъяснение | Знать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении. Уметь записывать деление | Беседа Тест№21 Тест 22 Коллективная работа | № 138, 141; | 15.10 16.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
27 | Смысл деления. Название компо- | 1 | Закрепление | Использование соответствующих терминов. Представления о предметном смысле деления | Уметь: – понимать смысл деления; – называть компоненты деления | № 151, 152 (145, 146) | 17.10 | ||||
28
29 | Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения. Таблица умножения | Взаимосвязь компонентов и результатов действия Правило о взаимосвязи… | 1 1 | Изучение нового материала | Взаимосвязь умножения и деления. Правило нахождения неизвестного множителя, значения частного | Знать правило Уметь применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного | Коллективная работа Тест23 | № 154, 158; | 18.10 22.10 | ||
30 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения Задачи на деление | 1 | Закрепление | Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного делимого и делителя | Знать правило Уметь решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления | Практи-ческая Работа К/ устный счет | № 161, 162; | 23.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
31 | Уменьшить | Контрольная работа№4 за 1четверть | 1 | Контроль знаний и умений | Проверка усвоения смысла умножения и деления, взаимосвязи умножения и деления, таблицы умножения | Знать понятие «уменьшить в несколько раз». Уметь установить его связь с предметным смыслом деления | Контрольная работа Самоконтроль | Тест№1415 | 24.10 | ||
32 33 | Анализ контрольной работы. Уменьшить в несколько раз Уменьшить в несколько раз Связь с предметным смыслом деления | 1 1 | Изучение нового Материала Закрепление | Ознакомление с понятием «уменьшить в несколько раз» и установление его связи с предметным смыслом деления. Работа над совершенствованием вычислительных навыков | Уметь выполнять действие деления и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз» | Практи-ческая работа | № 572, 573, 166 | 25.10 29.10 | |||
34 35 | Деление | Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Все случаи деления | 1 1 | Изучение нового Материала Закрепление | Работа по выявлению случаев деления: деление любого числа на 1, сам на себя, деление нуля на число и невозможность деления на нуль. Совершенствование навыка решения задач | Знать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Уметь выполнять случаи деления | Коллективная работа | Невоз- | № 169, 570; | 30.10 31.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
36 | число. Невозможность деления на нуль. | Решение задач Деление | 1 | Закрепление | Решение текстовых задач. Совершенствование вычислительных навыков | Уметь: – решать задачи; – применять понятие «уменьшить в несколько раз» в решении задач | Индивидуальный опрос | Решение текстовых задач | № 173, 174 Тест№16 | 01.11 | |
37 38 | Увеличить Уменьшить | Увеличить в . Уменьшить в Увеличить в Уменьшить в | 1 1 | Изучение нового Материала Закрепление | 2четверть(28часов Ознакомление с понятием «увеличить в несколько раз». Тренировка в постановке вопросов и ответов на них | Уметь понять смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт | Коллективная Работа Тест№24 | Понятие «увеличить в…, уменьшить в …» | № 182, 183, 184 | 12.11 13.11 | |
39 40 | Увеличить, уменьшить число в .. Решение Кратное сравнение | 1 1 | Закрепление Закрепление контроль | Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме | Знать смысл кратного сравнения. Уметь изменять условие задачи к данной схеме | Фронтальная проверка Тест№25 | Кратное сравнение | № 187, 189 Тест№17 | 14.11 15.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
41 42 43 | Увеличить, уменьшить число в несколько раз. Решение Контрольная работа№5 «Увеличить в, уменьшить в..,таблицы умножения и деления» | 1 1 1 | Закрепление Контроль знаний | Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме Проверка умения решать текстовые задачи | Знать смысл кратного сравнения. Уметь изменять условие задачи к данной схеме Уметь решать | Фронтальная проверка Математический диктант Контрольная работа | Кратное сравнение | № 198, 202 № 204, 207 | 19.11 20.11 21.11 | ||
44 | Анализ контрольной работы. Реше- ние задач . | 1 | Закрепление | Работа по развитию умений Рассмотрение типичных ошибок | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи на уменьшение, увеличение в несколько раз | Самопроверка Тест№26,27 | № 206; тетрадь № 1, | 22.11 | |||
45 | Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» (1 ч) | Деление на 10 и на «круглые» | 1 | Изучение нового материала | Ознакомление со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на «круглые» десятки. Работа по совершенствованию вычислительных навыков | Знать способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки | Практи-ческая работа | № 210, 211 | 26.11 | ||
46 47 | Порядок выполнения дейст- вий в выражениях (10 ч) | Порядок выполнения действий в выраже- Правило порядка вып-я действий | 1 1 | Изучение нового Материала Закрепление | Правила выпол- Нахождение значений выражений | Знать правила порядка выполнения действий. Уметь разъяснить их содержание | Практи-ческая работа | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | № 216, 219 | 27.11 28.11 | |
48 49 | Порядок выполнения действий в выражениях. Закрепление знаний таблицы умножения и деления | 1 1 | Закрепление Комбинированный Контроль | Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом | Знать правило порядка выполнения действий. Уметь: – соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом; – пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений | Самосто- ятельная работа К/ устный счет | Опреде- | № 228, , 224 | 29.11 03.12 | ||
50 51 | Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях. Запись решения задачи в виде выражения и по действиям | 1 1 | Закрепление Комбинированный | Повторение отношений «больше на …», «больше в …», разностного и кратного сравнения. Решение задач в виде выражения и по действиям. Выполнение действий в выражениях со скобками и без совершенствованием вычислительных навыков | Уметь: – находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи; – записывать решение задачи выражением; – применять пра- | Практи-ческая работа. Самопроверка Тест№28 | № 234, 239, 240, | 04.12 05.12 | |||
52 53 | Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях. Запись решения задачи в виде выражения и по действиям | 1 1 | Закрепление контроль Комбинированный | Повторение отношений «больше на …», «больше в …», разностного и кратного сравнения. Решение задач в виде выражения и по действиям. Выполнение действий в выражениях со скобками и без совершенствованием вычислительных навыков | Уметь: – находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи; – записывать решение задачи выражением; | Практи-ческая работа. Самопроверка Тест№29 | №243, 248 | 06.12 10.12 | |||
54 | Еди- пло- (3 ч) | Контрольная работа№6 по теме «Порядок выполнения действий в выражениях» | 1 | Контроль знаний | Решение текстовых задач, понятие «увеличить в (на)», кратное и разностное сравнение, | Уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы | Контрольная работа | № 255, 260 | 11.12 | ||
55 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Закрепление | Совершенствование навыков решения задач. Выполнение работы над ошибками | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки | Самопроверка | № 261 | 12.12 | |||
56 57 | Единицы площади.1 см2 Единицы площади 1дм2, 1м2 | 1 1 | Изучение нового материала. Изучение нового материала | Ознакомление с единицами площади: см2, дм2, м2. Работа над совершенствованием вычислительных навыков. Соотношение между единицами площади | Усвоить единицы площади (1 см2, Уметь выбирать мерку и сравни- | Практи-ческая работа | Начертить прямоугольники, площади которых | № 575, 578, | 13.12 17.12 | ||
58 | Единицы площади. Проверочная работа | 1 | Закрепление | Работа над совершенствованием вычислительных навыков. Соотношение между единицами площади | Усвоить единицы площади (1 см2, Уметь выбирать мерку и сравни- | Практи-ческая работа | №581 | 18ю12 | |||
59 60 | Площадь | Способ вычисления площади прямоугольника Периметр и способы его вычисления | 1 1 | Изучение нового Материала Изучение нового материала | Вычисление площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину) | Знать способ вычисления площади прямоугольника, понятие «периметр» | Коллективная Работа К/ устный счет Тест№30 | № 271,272 | 19.12 20.12 | ||
61 | Контрольная работа№7 за II четверть | 1 | Контроль знаний | Проверка знаний табличных случаев умножения и деления | Знать: – понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»; – порядок выполнения действий в выражениях. Уметь применять табличные случаи умножения и деления | Контрольная работа. Само- | № 275; тетрадь № 2, | 24.12 | |||
62 | Анализ контрольной | 1 | Закрепление, контроль знаний | Способы вычисления площади и периметра прямоугольника; отработка умений вычисления площади и периметра прямоугольника, решение задач на нахождение площади и периметра прямо- | Знать: – о взаимосвязи между длиной, шириной и площадью прямоугольника; – способы вычисления периметра прямоугольника | Индивидуальный опрос. Фронтальная проверка. Самопроверка | № 276, 278; | 25.12 | |||
63 | Площадь и периметр прямо- Решение задач | 1 | Закрепление, | Решение текстовых задач. Проверка усвоения единиц площади, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника | Уметь работать с задачей. Знать: – табличные случаи умножения – соотношение единиц площади; – понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «кратное сравнение»; – правила порядка выполнения действий в выражениях | Самосто- ятельная работа Тест№31 | Тетрадь № 2, № 585, 588 | 26.12 | |||
64 | Решение задач | 1 | Закрепление, | Отработать навык работы над задачей | Взаимо-проверка Тест№32 | Тетрадь № 2, задания № 22, 23. № 590 | 27.12 | ||||
3четверть (40часов) | |||||||||||
65 66 | Распределительное свойство умножения, умно- числа на однозначное. Решение | Распределительное свойство Решение задач разными способами Распределительное свойство умножения | 1 1 | Изучение нового Материала комбинированный | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользование этим свойством для обоснования различных действий | Знать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий | Коллективная работа | Задачи, связанные с распределительным свойством умножения | № 287, 290, 291; | 10.01 14.01 | |
67 68 | Умножение двузначного числа на однозначное Приём умножении двузначного на однозначное | 1 1 | Изучение нового матери- Закрепление | Правило умножения двузначного числа на одно- | Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения | Коллективная Работа Математический диктант Тест№33 | № 294, 296, | 15.01 16.01 | |||
69 70 | Умножение двузначного числа на однозначное Умножение двузначного на однозначное | 1 1 | Закрепление Закрепление | . Работа по осмыслению распределительного свойства умножения | Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения | Коллективная Работа Самостоятельная работа Тест№34 | №300, 310, 312 | 17.01 21.01 | |||
71 72 | Решение Рспределительное свойство умножения | 1 1 | Закрепление Проверка усвоения материала | Решение текстовых задач. Упражнение в вычислении значений выражений с использованием свойства умножения | Уметь: – решать задачи; – вычислять значения выражений, используя свойства умножения; – анализировать, выделять законо- | Самосто- ятельная работа К/ устный счет Тест№35 | № 304, 307, 309 | 22.01 23.01 | |||
73 | Контрольная Работа№8 по теме «Распределительное свойство | 1 | Контроль знаний | Проверка результатов усвоения темы | Знать математи- Уметь решать | Контрольная работа Самопроверка | № 326, 330 | 24.01 | |||
74 | Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление навыков работы над задачей | Знать таблицу умножения и деления. Уметь умножать двузначное число на однозначное | Взаимопроверка. | Тетрадь № 2, | 28.01 | |||
75 76 | Деление на од- | Деление суммы на число Способы деления суммы на число | 1 1 | Изучение нового материала Изучение нового материала | Ознакомление в которых нужно сумму двух чисел разделить на число | Знать: – прием деления двузначного числа на однозначное; – математическую терминологию; – таблицу деления | Коллективная Работа Тест№36 | Деление суммы на число | № 333, 335, 338, 339 | 29.01 30.01 | |
77 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | Закрепление | Ознакомление со способом деления двузначного числа на однозначное. Решение задач двумя способами | Уметь: – делить двузначное число на однозначное; – решать задачи двумя способами | Коллективная Работа Тест№37 | Деление двузначного числа на одно- значное | № 344, 345 | 31.01 | ||
78 79 80 | Деление двузначного числа на однозначное Решение Деление суммы на число Решение | 1 1 1 | Комбинированный Комбинированный Проверка Комбинированный | Решение текстовых задач различными способами. Преобразование задач. Упражнение в делении двузначного числа на однозначное Решение текстовых задач различными способами. Преобразование задач. Упражнение в делении двузначного числа на однозначное | Уметь делить двузначное число на однозначное и применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами Уметь делить двузначное число на однозначное и применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами | Самопроверка. Взаимопроверка. Самосто- ятельная работа Тест№38 Самопроверка. Взаимопроверка. Самосто- ятельная работ | № 349, 352, 359, №360, 366 | 04.02 05.02 06.02 | |||
81 | Контрольная работа№9 по теме «Деление двузначного числа на однозначное» | 1 | Контроль знаний, проверка усвоения знаний, умений, навыков | Проверка усвоения правила деления суммы на число, приемов деления двузначного числа на однозначное | Знать: – способ деления суммы на число; – способ деления двузначного числа на однозначное. Уметь решать задачи разными способами | Контрольная работа | 07.02 | ||||
82 | Работа над ошибками. Деление двузначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление навыков работы над задачей | Знать таблицу умножения и деления. Уметь делить двузначное число на однозначное | Взаимопроверка. | 11.02 | ||||
83 84 | Деление двузначного числа на двузначное Решение задач (5 ч) | Деление | 1 1 | Изучение нового материала | Упражнение в делении двузначного числа на однозначное. Обучение делению двузначного числа на двузначное. Повторение взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления | Знать: – прием деления двузначного числа на двузначное; – распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число | Коллективная Работа К/ устный счет | Деление двузнач- | № 372, 374, 377 | 12.02 13.02 | |
85 86 | Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач | 1 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач. Закрепление навыков деления двузначного числа на двузначное. Отработка умения анализировать, делать выводы | Знать: – прием деления двузначного числа на однозначное; – правила порядка выполнения действий в выражениях. Уметь решать | Самопроверка | № 378, 379, 381, 382 | 14.02 18.02 | |||
87 | Контрольная работа№10 по теме «Деление двузначного числа на двузначное» | 1 | Контроль знаний | Проверка сфор- на двузначное | Уметь решать схемы к задачам, использовать все известные приемы при вычислении | Контрольная работа Само- | 19.02 | ||||
| значений выражений | ||||||||||
88 | Цена, количество, стоимость. Решение | Анализ контрольной работы. Цена, количество, стоимость | 1 | Изучение нового материала | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Ознакомление с монетами и купюрами. Упражнение в наборе различными монетами и купюрами цены различных предметов. Проверка умножения. Проверка деления | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, монеты и купюры Уметь: – решать задачи с величинами «цена», «стоимость», «количество»; – набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов | Беседа. Фронтальный | № 386; тетрадь № 2, | 20.02 | ||
89 90 91 92 | Цена, количество, стоимость Цена, количество, стоимость | 1 1 1 1 | Закрепление | Взаимо-проверка Взаимопроверка | № 388, 391, 402, 403, 404; тетрадь № 2, | 21.02 26.02 27.02 28.02 | |||||
93 | Проверочная работа по теме «Цена, количество, стоимость» | 1 | Проверка знаний | Проверка умения решать задачи, | Уметь: – решать задачи – вычислять значе- ния выражений, используя порядок выполнения действий | Самопро- верка | № 408 | О4. 03 | |||
| |||||||||||
94 | Анализ проверочной работы. Решение задач | 1 | Закрепление | Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости | Уметь решать | Взаимо-проверка | № 409 | 05.03 | |||
95 96 | Четырехзначные числа. Единица длины – километр, (10 ч) | Четырехзначные числа. | 1 1 | Изучение нового материала | Совершенствование знания разрядного и десятичного состава чисел. Ознакомление с новой счетной единицей – тысячей | Знать новую счетную единицу – Уметь читать и записывать четырехзначные числа | Коллективная Работа Тест№39 | Четырех- | № 411, 416, 418 | 06.03 07.03 | |
97 | Контрольная работа №11 по | 1 | Контроль знаний | Проверка усвоения материала, изученного в III четверти | Уметь самостоятельно выполнять задания контрольной работы | Контрольная работа | № 424, 429 | 1103 | |||
98 99 | Работа над ошибками. Четырехзначные числа. Увеличение числа в нес- колько раз. Умножение на 100. Письменная нумерация | 1 1 | Закрепление | Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Повторение раз- ностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100 (увеличить в 100раз | Знать правило умножения числа на 100. Уметь: – умножать числа на 100; – сравнивать, увеличивать числа в несколько раз | Взаимо- Тест№40,41 | Четырех- значные числа, понятие «увеличить в …» | Тетрадь № 2, | 12.03 13.03 | ||
| |||||||||||
100 101 | Четырехзначные числа. Единица длины – километр | 1 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. Новая единица длины – | Знать: – единицу дли- – правило деления числа на 10. Уметь решать | Практи-ческая работа | № 438, 440; | 14.03 18.03 | |||
102 | Четырехзначные числа. Единица массы – грамм | 1 | Изучение нового материала | Единицы массы. Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам | Знать единицу Уметь сравнивать значения величин, решать задачи | Практическая работа К/ устный счет | № 465, тетрадь № 2, | 19.03 | |||
103 | Проверочная работа по теме «Четырех- значные | 1 | Контроль знаний | Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать | Уметь выполнять вычислительные приемы умноже- ния и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади | Самопро верка | 2003 | ||||
104 | Четырехзначные числа. Единица массы – грамм | 1 | Единицы массы. Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам 4четверть 28часов | Знать единицу Уметь сравнивать значения величин, решать задачи +4часа резерв | Самопроверка | №466, 467; | 21.03 | ||||
105 106 | Пяти- | Новые разряды и понятие «класс» Чтение, запись и сравнение чисел | 1 1 | Изучение нового Материала Изучение нового материала | Классы и разряды. Ознакомление Рассматривание таблицы разрядов и классов | Уметь читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000 | Коллективная Работа Тест№42 | Пятизначные и шестизначные числа | № 472, 476; | 01.04 02.04 | |
107 108 109 | Чтение и запись многозначных чисел Мрогозначные числа. Чтение и запись Разрядный состав многозначных чисел Решение задач | 1 1 1 | Закрепление Проверка умений Комбинированный | Классы и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Обучение выделению в многозначных числах разрядов. Правила умножения любого числа на 1000, 10000 Классы и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Обучение выделению в многозначных числах разрядов. Правила умножения любого числа на 1000, 10000 | Уметь: – читать и записывать многозначные числа; – решать задачи; – выделять в многозначных числах разряды; – анализировать и сравнивать многозначные числа Уметь: – читать и записывать многозначные числа; – решать задачи; – выделять в многозначных числах разряды; – анализировать и сравнивать многозначные числа | Индивидуальный опрос, взаимо-проверка Тест№43,44 Индивидуальный опрос, взаимо-проверка К/ устный счет | № 488, тетрадь № 2, №489, 492; Тест№48 | 03.04 04.04 08.04 | |||
110 | Контрольная работа№12 по теме «Пятизначные и шести-значные | 1 | Контроль знаний | Проверка усвоения вычислительных приемов умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях, нумерации пятизначных и шестизначных чисел, умения решать задачи | Знать: – свойства умно- – сочетательное свойство сложения; – порядок выполнения действий в выражениях; – правило умножения любого числа на 1000, 10000; – табличное умножение и деление | Контрольная работа Самопроверка. Взаимо-проверка | № 499, 500, 507 | 09.04 | |||
111 112 | Анализ контрольной работы. Многозначные числа | 1 1 | Комбинированный Обобщение | Работа над совершенствованием практических умений и навыков по теме «Многозначные числа». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Уметь выявлять | Самопроверка. Взаимо-проверка | № 506, 507, 512 Тест№49 | 10.04 11.04 | |||
113 114 | Сложение и вычитание многознач- ных (8 ч) | Алгоритм письменного сложения Алгоритм письменного сложения | 1 1 | Изучение нового Материала Закрепление | Алгоритм письменного приема сложения многозначных чисел. Работа над совершенствова- нием вычислительных навыков | Знать способы сложения в столбик нескольких слагаемых. Уметь складывать числа в столбик, | Индивидуальная работа Тест№45 | № 518, 520, 522 Тест№50 | 11.04 15.04 | ||
115 116 | Алгоритм письменного вычитания Алгоритм письменного вычитания | 1 1 | Изучение нового Материала Закрепление | Алгоритм письменного приема вычитания многозначных чисел (с переходом в другой разряд) | Уметь: – вычитать в столбик; – решать и составлять задачи | Коллективная Работа Тест№46 | № 526, 527, 531, 534 | 16.04 17.04 | |||
117 118 119 | Сложение и вычитание многозначных чисел Сложение и вычитание чисел «в столбик» | 1 1 | Комбинированный Проверка Комбинированный | Алгоритм письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. Упражнение в сложении и вычитании чисел в столбик | Уметь: – складывать и вычитать в столбик; – составлять задачи по данной – анализировать и сравнивать числовые выражения | Взаимо-проверка Тест№47 | № 537, 543, 544; тетрадь № 2, | 18.04 22.04 | |||
Контрольная работа №13по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Контроль знаний | Проверка усвоения нумерации мно- | Знать алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Уметь: – складывать и вычитать в столбик; – решать задачи | Контрольная работа Самопроверка | Тест№51 52 | 23.04 | ||||
120 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Алгоритм письменного сложения и вычитания. Письменный прием вычитания многозначных чисел с переходом в другой разряд | Уметь: – анализировать – исправлять | Взаимо-проверка | № 548, 549, 550 | 24.04 | |||
121 122 123 124 125 | Единицы времени (5 ч) | Единицы времени: соотношения. Перевод времени из одних единиц в другие Единицы времени.Решение задач Единицы времени. Решение задач Проверочная работа по теме «Единицы времени» | 1 1 1 1 1 | Изучение нового Материала Комбинированный Комбинированный Комбинированный Проверка знаний | Единицы време- Представление о сутках, временной последовательности событий Единицы време- Представление о сутках, временной последовательности событий Проверка усвоения знаний о соотношениях между единицами времени; Решение задач | Уметь: – устанавливать – отрабатывать навык работы над задачей Уметь: – устанавливать – отрабатывать навык работы над задачей Уметь: – устанавливать – отрабатывать навык работы над задачей | Фронтальная работа Тест№54, Фронтальная работа К/ устный счет Самопро- верка Тест 55 | № 552, тетрадь № 2, №553, 559; Тест№53 | 25.04 29.04 30.04 02.05 06.05 | ||
126 127 | Куб . Развёртка куба (3 ч) | Построение симметричных фигур. Куб и его | 1 1 | Изучение нового материала | Упражнение в построении симметричных фигур. Складывание фигур из кубиков. Формирование представлений о кубе и его изображении | Уметь: – находить симметричные фигуры; – строить ось симметрии; – находить точку, симметричную | Коллективная Работа Тест№56,57 | Распознавание геометрических фигур: куб | № 564, 566, 567 | 07.05 08.05 | |
128 | Куб и его | 1 | Изучение нового матери- | Представление | Уметь: – складывать фи- гуры из кубиков; – соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке; – заканчивать | Коллективная работа Тест№58 | № 614, 615, 622 | 13.05. | |||
129 | Решение задач (4часа) | Итоговая контрольная работа за год | 1 | Контроль знаний , умений и навыков | Проверка знаний и умений, вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел | Уметь находить значения выражений, решать задачи, выполнять вычисления в столбик | Контрольная работа Самопроверка | Тест№59 | 14.05 | ||
130 131 132 | Анализ контрольной Решение задач Решение задач | 1 1 1 | Комбинированный Обобщение Комбинированный | Проверка усвоения вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. | Уметь решать Уметь решать | Самопроверка Взаимопроверка самопроверка | Тест№60 Тест№61,62 | 15.05 16.05 20.05 | |||
133 134 | Резерв Повторение изученного (4ч) | Решение Решение задач разного Решение задач разного вида | 1 1 | Комбинированный Комбинированный | Решение текстовых задач. Единицы площа- | Уметь: – находить периметр и площадь – решать задачи – сравнивать, рассуждать, анализировать | Самопроверка, взаимо-проверка | № 586–588, 597–599, 607, 617, 624, 625, 626 | 21.05 22.05 | ||
135 136 | Повторение, обобщение изученного материала Итоги года | 1 1 | Урок-путешествие Обобщающий | 23.05 27.05 |
1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | |
Контрольные работы | 4 | 3 | 4 | 3 |
Проверочные работы | 2 | 1 | ||
Контрольный устный счет | 2 | 2 | 2 | 2 |
Тестовые задания | 2 | 2 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192526-1359574850.jpg)
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259908-1369685433.jpg)
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-59052-1367340088.jpg)
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790486-1463167222.jpg)
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1203124-1578418819.jpg)
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...