Табличное умножение на 7.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Наталия Алексеевна Васильева

 

Цель урока: составить новый столбик таблицы умножения на 7.

Задачи: продолжить изучение таблицы умножения;

               развивать умение вычитать число из суммы разными способами;

               воспитывать любознательность, интерес творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Табличное умножение на 7.

Цель: составить новый столбик таблицы умножения на 7.

Задачи: продолжить изучение таблицы умножения;

               развивать умение вычитать число из суммы разными способами;

               воспитывать любознательность, интерес творчеству.

Оборудование: мультимедиа проектор, сигнальные карточки.

                                            Ход урока.

I.Организачионный момент.

   Оформление тетрадей.

II.Устный счёт.

-К нам на урок сегодня пришли герои русской народной сказки, отгадайте какой.

                                                      Загадка.

Кругленький, румяненький, из муки замешан, в печке печён. (Колобок)

-С кем встретился Колобок, убежав из дома? ( с Зайцем)

-Заяц хотел съесть Колобка, но обещал отпустить если Колобок выполнит его задание. Колобок испугался, ведь он в школе не учился и ничего не умеет делать. Давайте ребята мы ему поможем.

1) Поставьте числа в порядке возрастания ( на слайде ) 91,92,90,93.  

-Запишите эти числа в нужном порядке и продолжите закономерность. Какое число будет последним? (99)

-Почему? (Все числа двузначные, в разряде десятков число 9.)

-Запишите эти числа в обратном порядке.

-Молодцы, ребята, помогли Колобку. Только убежал он от Зайца навстречу – Волк, и стал грозить: «Если не решишь мою задачу, я тебя съем!»

 2)Задача.

Вышли с гоготом, гляди,

Пять гусят из-за угла,

И у каждого, гляди,

Две ноги и два крыла.

Вышли гуси на лужок.

Сосчитай в уме дружок,

Сосчитай-ка без ошибки,

Сколько крыльев, сколько ног?

                                                      (10 крыльев, 10 ног)

3) –Убежал от волка Колобок, навстречу ему Медведь и просит выполнить его задания:

  1. Найди сумму чисел 37 и 21
  2. Найди разность чисел 85 и 43
  3. Уменьши 89 на 23
  4. Какое число надо уменьшить на 16, чтобы получилось 40
  5. Уменьшаемое 35, разность 8. Найди вычитаемое.

(Ответы ученики показывают сигнальными карточками.)

III. Создание проблемной ситуации.

-Отпустил Медведь Колобка, покатился он по дорожке, а на встречу бежит хитрая Лиса и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания.»

-Давайте, ребята, мы будем работать по группам, чтобы быстрее помочь Колобку. (Каждая группа получает своё задание. На новом слайде появляются все три задания. Первая и  вторая группы выполняют задание быстрее, чем третья.)

-Ребята, как вы думаете: почему третьей группе понадобилось больше времени?

(-Они медленно считали.

-У нас примеры были труднее.

-Первая, вторая группа умножала и делила на 2, 3, 4, 5, 6. Мы это уже знаем, а нам попались примеры, которые мы ещё не знаем.)

IV. Постановка цели урока.

-Так, что же необходимо нам с вами сделать? (Составить таблицу умножения на 7)

V. Работа над новым материалом.

1. Коллективное составление нового столбика таблицы умножения.

-Ребята, а какие примеры из таблицы умножения на 7 мы можем решить? (2*7, 3*7, 4*7, 5*7, 6*7.)

-Что для этого нужно сделать? (Вспомнить изученные столбики таблицы умножения.)

- Какой закон мы будем использовать? (Переместительный закон умножения.)

-А как мы узнаем , чему равны: 7*7, 8*7, 9*7

-Третья группа, покажите как вы считали. (Ученики по одному выходят к доске и показывают свой способ. Получается запись:

1) 7*7=7*6+7=42+7=49

2)7*7=7*5+7*2=35+14=49

3)7*7=7*4+7*3=28=21=49)

-Какой из этих способов самый удобный? Почему?

( - Первый, потому что так считали, когда составляли таблицу умножения на шесть.

- Первый, потому что там меньше действий и можно быстрее сосчитать.)

2. Работа по учебнику.

-Давайте посмотрим, как нам предлагают составить новый столбик таблицы умножения по учебнику. Мы так же с вами думали или нет?

-Запишите новый столбик таблицы умножения.

-Теперь мы сможем быстро сделать задания третьей группы? ( Да)

-Отпустила Лиса Колобка. Он обрадовался и решил пойти в школу. Колобок хочет у вас спросить: «А где ещё, кроме математики, встречается число 7?»

(В пословицах и поговорках, в сказках, загадках.)

Появляется новый слайд.

Пословицы и поговорки.

Семеро одного не ждут.

Семи пядей во лбу.

На седьмом небе.

Семь бед - один ответ.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Сказки.

«Волк и семеро козлят.»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.»

«Белоснежка и семь гномов.»

Загадка.

Братьев этих ровно семь,

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.  

                                                      (Дни недели)

VI. Работа над пройденным материалом.

-Колобок просит, чтобы вы его ещё чему-нибудь научили.

1. Вычитание числа из суммы. ( Работа по учебнику №277)

1) Рассмотрение всех возможных случаев. ( коллективная работа)

2) Нахождение значений и выбор самого удобного способа. ( индивидуальная работа)

3) Составить 3 выражения на вычитание числа из суммы. ( Творческая работа учащихся в группах )

2. Работа с геометрическим материалом.

-Колобок решил построить дом и оградить участок, который имеет форму квадрата со стороной 7 см. Помогите найти ему длину забора.

- А в это время у доски будут работать 2 человека по карточкам.

Проверка решения задачи и работающих у доски.

-Колобок решил разделить свой дом на комнаты и провёл такие линии. (появляется новый слайд) Какую формулу будут иметь комнаты и сколько их?  (форму прямоугольника, 4 комнаты)

VII. Подведение итогов урока.

-Что нового мы сегодня сделали на уроке? (составили столбик таблицы умножения на семь)

-Колобок благодарит вас всех за работу и желает дальнейших успехов.

VIII. Домашнее задание.

1) Выучить таблицу умножения на семь.

2) №278, 279.                                            



Предварительный просмотр:

Тема. Табличное умножение на 7.

Цель: составить новый столбик таблицы умножения на 7.

Задачи: продолжить изучение таблицы умножения;

               развивать умение вычитать число из суммы разными способами;

               воспитывать любознательность, интерес творчеству.

Оборудование: мультимедиа проектор, сигнальные карточки.

                                            Ход урока.

I.Организачионный момент.

   Оформление тетрадей.

II.Устный счёт.

-К нам на урок сегодня пришли герои русской народной сказки, отгадайте какой.

                                                      Загадка.

Кругленький, румяненький, из муки замешан, в печке печён. (Колобок)

-С кем встретился Колобок, убежав из дома? ( с Зайцем)

-Заяц хотел съесть Колобка, но обещал отпустить если Колобок выполнит его задание. Колобок испугался, ведь он в школе не учился и ничего не умеет делать. Давайте ребята мы ему поможем.

1) Поставьте числа в порядке возрастания ( на слайде ) 91,92,90,93.  

-Запишите эти числа в нужном порядке и продолжите закономерность. Какое число будет последним? (99)

-Почему? (Все числа двузначные, в разряде десятков число 9.)

-Запишите эти числа в обратном порядке.

-Молодцы, ребята, помогли Колобку. Только убежал он от Зайца навстречу – Волк, и стал грозить: «Если не решишь мою задачу, я тебя съем!»

 2)Задача.

Вышли с гоготом, гляди,

Пять гусят из-за угла,

И у каждого, гляди,

Две ноги и два крыла.

Вышли гуси на лужок.

Сосчитай в уме дружок,

Сосчитай-ка без ошибки,

Сколько крыльев, сколько ног?

                                                      (10 крыльев, 10 ног)

3) –Убежал от волка Колобок, навстречу ему Медведь и просит выполнить его задания:

  1. Найди сумму чисел 37 и 21
  2. Найди разность чисел 85 и 43
  3. Уменьши 89 на 23
  4. Какое число надо уменьшить на 16, чтобы получилось 40
  5. Уменьшаемое 35, разность 8. Найди вычитаемое.

(Ответы ученики показывают сигнальными карточками.)

III. Создание проблемной ситуации.

-Отпустил Медведь Колобка, покатился он по дорожке, а на встречу бежит хитрая Лиса и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания.»

-Давайте, ребята, мы будем работать по группам, чтобы быстрее помочь Колобку. (Каждая группа получает своё задание. На новом слайде появляются все три задания. Первая и  вторая группы выполняют задание быстрее, чем третья.)

-Ребята, как вы думаете: почему третьей группе понадобилось больше времени?

(-Они медленно считали.

-У нас примеры были труднее.

-Первая, вторая группа умножала и делила на 2, 3, 4, 5, 6. Мы это уже знаем, а нам попались примеры, которые мы ещё не знаем.)

IV. Постановка цели урока.

-Так, что же необходимо нам с вами сделать? (Составить таблицу умножения на 7)

V. Работа над новым материалом.

1. Коллективное составление нового столбика таблицы умножения.

-Ребята, а какие примеры из таблицы умножения на 7 мы можем решить? (2*7, 3*7, 4*7, 5*7, 6*7.)

-Что для этого нужно сделать? (Вспомнить изученные столбики таблицы умножения.)

- Какой закон мы будем использовать? (Переместительный закон умножения.)

-А как мы узнаем , чему равны: 7*7, 8*7, 9*7

-Третья группа, покажите как вы считали. (Ученики по одному выходят к доске и показывают свой способ. Получается запись:

1) 7*7=7*6+7=42+7=49

2)7*7=7*5+7*2=35+14=49

3)7*7=7*4+7*3=28=21=49)

-Какой из этих способов самый удобный? Почему?

( - Первый, потому что так считали, когда составляли таблицу умножения на шесть.

- Первый, потому что там меньше действий и можно быстрее сосчитать.)

2. Работа по учебнику.

-Давайте посмотрим, как нам предлагают составить новый столбик таблицы умножения по учебнику. Мы так же с вами думали или нет?

-Запишите новый столбик таблицы умножения.

-Теперь мы сможем быстро сделать задания третьей группы? ( Да)

-Отпустила Лиса Колобка. Он обрадовался и решил пойти в школу. Колобок хочет у вас спросить: «А где ещё, кроме математики, встречается число 7?»

(В пословицах и поговорках, в сказках, загадках.)

Появляется новый слайд.

Пословицы и поговорки.

Семеро одного не ждут.

Семи пядей во лбу.

На седьмом небе.

Семь бед - один ответ.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Сказки.

«Волк и семеро козлят.»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.»

«Белоснежка и семь гномов.»

Загадка.

Братьев этих ровно семь,

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.  

                                                      (Дни недели)

VI. Работа над пройденным материалом.

-Колобок просит, чтобы вы его ещё чему-нибудь научили.

1. Вычитание числа из суммы. ( Работа по учебнику №277)

1) Рассмотрение всех возможных случаев. ( коллективная работа)

2) Нахождение значений и выбор самого удобного способа. ( индивидуальная работа)

3) Составить 3 выражения на вычитание числа из суммы. ( Творческая работа учащихся в группах )

2. Работа с геометрическим материалом.

-Колобок решил построить дом и оградить участок, который имеет форму квадрата со стороной 7 см. Помогите найти ему длину забора.

- А в это время у доски будут работать 2 человека по карточкам.

Проверка решения задачи и работающих у доски.

-Колобок решил разделить свой дом на комнаты и провёл такие линии. (появляется новый слайд) Какую формулу будут иметь комнаты и сколько их?  (форму прямоугольника, 4 комнаты)

VII. Подведение итогов урока.

-Что нового мы сегодня сделали на уроке? (составили столбик таблицы умножения на семь)

-Колобок благодарит вас всех за работу и желает дальнейших успехов.

VIII. Домашнее задание.

1) Выучить таблицу умножения на семь.

2) №278, 279.                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...