Табличное умножение на 7.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цель урока: составить новый столбик таблицы умножения на 7.
Задачи: продолжить изучение таблицы умножения;
развивать умение вычитать число из суммы разными способами;
воспитывать любознательность, интерес творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема. Табличное умножение на 7.
Цель: составить новый столбик таблицы умножения на 7.
Задачи: продолжить изучение таблицы умножения;
развивать умение вычитать число из суммы разными способами;
воспитывать любознательность, интерес творчеству.
Оборудование: мультимедиа проектор, сигнальные карточки.
Ход урока.
I.Организачионный момент.
Оформление тетрадей.
II.Устный счёт.
-К нам на урок сегодня пришли герои русской народной сказки, отгадайте какой.
Загадка.
Кругленький, румяненький, из муки замешан, в печке печён. (Колобок)
-С кем встретился Колобок, убежав из дома? ( с Зайцем)
-Заяц хотел съесть Колобка, но обещал отпустить если Колобок выполнит его задание. Колобок испугался, ведь он в школе не учился и ничего не умеет делать. Давайте ребята мы ему поможем.
1) Поставьте числа в порядке возрастания ( на слайде ) 91,92,90,93.
-Запишите эти числа в нужном порядке и продолжите закономерность. Какое число будет последним? (99)
-Почему? (Все числа двузначные, в разряде десятков число 9.)
-Запишите эти числа в обратном порядке.
-Молодцы, ребята, помогли Колобку. Только убежал он от Зайца навстречу – Волк, и стал грозить: «Если не решишь мою задачу, я тебя съем!»
2)Задача.
Вышли с гоготом, гляди,
Пять гусят из-за угла,
И у каждого, гляди,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок.
Сосчитай в уме дружок,
Сосчитай-ка без ошибки,
Сколько крыльев, сколько ног?
(10 крыльев, 10 ног)
3) –Убежал от волка Колобок, навстречу ему Медведь и просит выполнить его задания:
- Найди сумму чисел 37 и 21
- Найди разность чисел 85 и 43
- Уменьши 89 на 23
- Какое число надо уменьшить на 16, чтобы получилось 40
- Уменьшаемое 35, разность 8. Найди вычитаемое.
(Ответы ученики показывают сигнальными карточками.)
III. Создание проблемной ситуации.
-Отпустил Медведь Колобка, покатился он по дорожке, а на встречу бежит хитрая Лиса и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания.»
-Давайте, ребята, мы будем работать по группам, чтобы быстрее помочь Колобку. (Каждая группа получает своё задание. На новом слайде появляются все три задания. Первая и вторая группы выполняют задание быстрее, чем третья.)
-Ребята, как вы думаете: почему третьей группе понадобилось больше времени?
(-Они медленно считали.
-У нас примеры были труднее.
-Первая, вторая группа умножала и делила на 2, 3, 4, 5, 6. Мы это уже знаем, а нам попались примеры, которые мы ещё не знаем.)
IV. Постановка цели урока.
-Так, что же необходимо нам с вами сделать? (Составить таблицу умножения на 7)
V. Работа над новым материалом.
1. Коллективное составление нового столбика таблицы умножения.
-Ребята, а какие примеры из таблицы умножения на 7 мы можем решить? (2*7, 3*7, 4*7, 5*7, 6*7.)
-Что для этого нужно сделать? (Вспомнить изученные столбики таблицы умножения.)
- Какой закон мы будем использовать? (Переместительный закон умножения.)
-А как мы узнаем , чему равны: 7*7, 8*7, 9*7
-Третья группа, покажите как вы считали. (Ученики по одному выходят к доске и показывают свой способ. Получается запись:
1) 7*7=7*6+7=42+7=49
2)7*7=7*5+7*2=35+14=49
3)7*7=7*4+7*3=28=21=49)
-Какой из этих способов самый удобный? Почему?
( - Первый, потому что так считали, когда составляли таблицу умножения на шесть.
- Первый, потому что там меньше действий и можно быстрее сосчитать.)
2. Работа по учебнику.
-Давайте посмотрим, как нам предлагают составить новый столбик таблицы умножения по учебнику. Мы так же с вами думали или нет?
-Запишите новый столбик таблицы умножения.
-Теперь мы сможем быстро сделать задания третьей группы? ( Да)
-Отпустила Лиса Колобка. Он обрадовался и решил пойти в школу. Колобок хочет у вас спросить: «А где ещё, кроме математики, встречается число 7?»
(В пословицах и поговорках, в сказках, загадках.)
Появляется новый слайд.
Пословицы и поговорки.
Семеро одного не ждут.
Семи пядей во лбу.
На седьмом небе.
Семь бед - один ответ.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Сказки.
«Волк и семеро козлят.»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.»
«Белоснежка и семь гномов.»
Загадка.
Братьев этих ровно семь,
И они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
(Дни недели)
VI. Работа над пройденным материалом.
-Колобок просит, чтобы вы его ещё чему-нибудь научили.
1. Вычитание числа из суммы. ( Работа по учебнику №277)
1) Рассмотрение всех возможных случаев. ( коллективная работа)
2) Нахождение значений и выбор самого удобного способа. ( индивидуальная работа)
3) Составить 3 выражения на вычитание числа из суммы. ( Творческая работа учащихся в группах )
2. Работа с геометрическим материалом.
-Колобок решил построить дом и оградить участок, который имеет форму квадрата со стороной 7 см. Помогите найти ему длину забора.
- А в это время у доски будут работать 2 человека по карточкам.
Проверка решения задачи и работающих у доски.
-Колобок решил разделить свой дом на комнаты и провёл такие линии. (появляется новый слайд) Какую формулу будут иметь комнаты и сколько их? (форму прямоугольника, 4 комнаты)
VII. Подведение итогов урока.
-Что нового мы сегодня сделали на уроке? (составили столбик таблицы умножения на семь)
-Колобок благодарит вас всех за работу и желает дальнейших успехов.
VIII. Домашнее задание.
1) Выучить таблицу умножения на семь.
2) №278, 279.
Предварительный просмотр:
Тема. Табличное умножение на 7.
Цель: составить новый столбик таблицы умножения на 7.
Задачи: продолжить изучение таблицы умножения;
развивать умение вычитать число из суммы разными способами;
воспитывать любознательность, интерес творчеству.
Оборудование: мультимедиа проектор, сигнальные карточки.
Ход урока.
I.Организачионный момент.
Оформление тетрадей.
II.Устный счёт.
-К нам на урок сегодня пришли герои русской народной сказки, отгадайте какой.
Загадка.
Кругленький, румяненький, из муки замешан, в печке печён. (Колобок)
-С кем встретился Колобок, убежав из дома? ( с Зайцем)
-Заяц хотел съесть Колобка, но обещал отпустить если Колобок выполнит его задание. Колобок испугался, ведь он в школе не учился и ничего не умеет делать. Давайте ребята мы ему поможем.
1) Поставьте числа в порядке возрастания ( на слайде ) 91,92,90,93.
-Запишите эти числа в нужном порядке и продолжите закономерность. Какое число будет последним? (99)
-Почему? (Все числа двузначные, в разряде десятков число 9.)
-Запишите эти числа в обратном порядке.
-Молодцы, ребята, помогли Колобку. Только убежал он от Зайца навстречу – Волк, и стал грозить: «Если не решишь мою задачу, я тебя съем!»
2)Задача.
Вышли с гоготом, гляди,
Пять гусят из-за угла,
И у каждого, гляди,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок.
Сосчитай в уме дружок,
Сосчитай-ка без ошибки,
Сколько крыльев, сколько ног?
(10 крыльев, 10 ног)
3) –Убежал от волка Колобок, навстречу ему Медведь и просит выполнить его задания:
- Найди сумму чисел 37 и 21
- Найди разность чисел 85 и 43
- Уменьши 89 на 23
- Какое число надо уменьшить на 16, чтобы получилось 40
- Уменьшаемое 35, разность 8. Найди вычитаемое.
(Ответы ученики показывают сигнальными карточками.)
III. Создание проблемной ситуации.
-Отпустил Медведь Колобка, покатился он по дорожке, а на встречу бежит хитрая Лиса и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания.»
-Давайте, ребята, мы будем работать по группам, чтобы быстрее помочь Колобку. (Каждая группа получает своё задание. На новом слайде появляются все три задания. Первая и вторая группы выполняют задание быстрее, чем третья.)
-Ребята, как вы думаете: почему третьей группе понадобилось больше времени?
(-Они медленно считали.
-У нас примеры были труднее.
-Первая, вторая группа умножала и делила на 2, 3, 4, 5, 6. Мы это уже знаем, а нам попались примеры, которые мы ещё не знаем.)
IV. Постановка цели урока.
-Так, что же необходимо нам с вами сделать? (Составить таблицу умножения на 7)
V. Работа над новым материалом.
1. Коллективное составление нового столбика таблицы умножения.
-Ребята, а какие примеры из таблицы умножения на 7 мы можем решить? (2*7, 3*7, 4*7, 5*7, 6*7.)
-Что для этого нужно сделать? (Вспомнить изученные столбики таблицы умножения.)
- Какой закон мы будем использовать? (Переместительный закон умножения.)
-А как мы узнаем , чему равны: 7*7, 8*7, 9*7
-Третья группа, покажите как вы считали. (Ученики по одному выходят к доске и показывают свой способ. Получается запись:
1) 7*7=7*6+7=42+7=49
2)7*7=7*5+7*2=35+14=49
3)7*7=7*4+7*3=28=21=49)
-Какой из этих способов самый удобный? Почему?
( - Первый, потому что так считали, когда составляли таблицу умножения на шесть.
- Первый, потому что там меньше действий и можно быстрее сосчитать.)
2. Работа по учебнику.
-Давайте посмотрим, как нам предлагают составить новый столбик таблицы умножения по учебнику. Мы так же с вами думали или нет?
-Запишите новый столбик таблицы умножения.
-Теперь мы сможем быстро сделать задания третьей группы? ( Да)
-Отпустила Лиса Колобка. Он обрадовался и решил пойти в школу. Колобок хочет у вас спросить: «А где ещё, кроме математики, встречается число 7?»
(В пословицах и поговорках, в сказках, загадках.)
Появляется новый слайд.
Пословицы и поговорки.
Семеро одного не ждут.
Семи пядей во лбу.
На седьмом небе.
Семь бед - один ответ.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Сказки.
«Волк и семеро козлят.»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.»
«Белоснежка и семь гномов.»
Загадка.
Братьев этих ровно семь,
И они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
(Дни недели)
VI. Работа над пройденным материалом.
-Колобок просит, чтобы вы его ещё чему-нибудь научили.
1. Вычитание числа из суммы. ( Работа по учебнику №277)
1) Рассмотрение всех возможных случаев. ( коллективная работа)
2) Нахождение значений и выбор самого удобного способа. ( индивидуальная работа)
3) Составить 3 выражения на вычитание числа из суммы. ( Творческая работа учащихся в группах )
2. Работа с геометрическим материалом.
-Колобок решил построить дом и оградить участок, который имеет форму квадрата со стороной 7 см. Помогите найти ему длину забора.
- А в это время у доски будут работать 2 человека по карточкам.
Проверка решения задачи и работающих у доски.
-Колобок решил разделить свой дом на комнаты и провёл такие линии. (появляется новый слайд) Какую формулу будут иметь комнаты и сколько их? (форму прямоугольника, 4 комнаты)
VII. Подведение итогов урока.
-Что нового мы сегодня сделали на уроке? (составили столбик таблицы умножения на семь)
-Колобок благодарит вас всех за работу и желает дальнейших успехов.
VIII. Домашнее задание.
1) Выучить таблицу умножения на семь.
2) №278, 279.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."
Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока на тему: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» 2 класс
Табличное умножение и деление...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...