Проект "Число 2"
творческая работа учащихся по математике (1 класс) на тему

Миронова Александра Георгиевна

Проект "Число 2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chisla_2_s_risunkami.docx341.65 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Подготовил:

      Паймухин И.О.

          Ученик 1 А класса

                                   МАОУ «Кадетская школа № 49»

Руководитель: Миронова А.Г.

г. Набережные Челны, 2012 год


Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

(С.Я.Маршак)

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

(Г.Виеру)

Отвернитесь на минутку –

Превратится двойка в утку.

А вот сидит лисица,

Лисице не сидится.

(Ф.Дагларджа)


Не птица это,

А едва

Чуть ли не прямо

Цифра два!

Вот - шея гибкая.

 Вот – тело.

К воде склонилась голова.

Ты птицу нарисуй умело.

И это будет цифра – два.

(В.Бакалдин)

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнёт –

Прямо лебедем плывёт.

(С.Я.Маршак)

Вид её – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет.


Итак, представляем двойку. Как утверждали древние греки. Число это – символ любви и непостоянства, всё время находится в поисках высшей гармонии и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

Ну-ка, Иры, Саши, Лиды, Васи, Коли! Слушайте внимательно.

Как число имени два символизирует изменчивый характер и даже какое-то внутреннее беспокойство. Не волнуйтесь по мелочам  и всяким незначительным поводам, избегайте споров и ссор. Наибольший успех принесёт совместная работа с друзьями.


Уши и язык.

Спросили как-то дедушку Кондрата

Весёлые, болтливые ребята:

- К чему - уже  мы думали не раз-

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед: - Могу вам объяснить:

Чтоб больше слушать,

Меньше говорить.

(Е.Бандуренко)

Шепчет Ротик:

-Эй, послушай,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Грустный Носик отвечал:

-Разве ты не замечал,

Глазок – двое, ушек – двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живём с тобою

В одиночку, чудаки!

-Что ты, Носик, чем мы хуже,

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим-

Значит, тоже двое нас.

(С.Капутикян)

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки-

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

(С.Маршак)


За домом, едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова,

Один это делал спустя рукава,

Другой засучив рукава.

(В.Викторов).

Мы в троллейбус сядем с вами,

В синий, с длинными усами.

Ус один и ус другой…

Вот усатый, вот смешной!

(В.Пальчинскайте)

Ученик наоборот.

Она учится наоборот:

На математике поёт, на пении ворон считает,

 А на труде стихи читает!

И получает круглый год

Пятёрки, но наоборот!

(Л.Яковлев)

Первая двойка.

 А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике,

С тяжёлой двойкой в дневнике,

А все шагают налегке.

И ноги тащатся едва

И ноги тащатся едва,

И опустилась голова, Как голова у цифры два.

(Э.Мошковская)

Два гнома.

Ночью шум стоял в по2ле,

Там 2 гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они е2ли

На весах свой вес узнали!

(В. Хотомская)


Частушка. 

Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!

(Е.Григорьева)

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

(С.Маршак)

Счастье Насреддина.

Хохочет Ходжа на глазах у зевак.

-Вот счастье! – кричит.-

Потерялся ишак!

Почтенные люди ему говорят:

-Ишак потерялся.

Чему же ты рад?

-Ну как же!

 Ведь если б сидел я на нём,

Тогда бы мы с ним потерялись вдвоём…

(А. Дуйсенбиев)

Купили два бублика маленькой Ирочке.

У каждого бублика было по дырочке.

Два бублика Ирочка съест с  молоком,

А дырочки пусть полежат на потом.

Бросил палку снизу Мишка.

-Падай в шапку с ёлки, шишка!

Шишка – хлоп по голове.

Стало шишек сразу две.

(Е.Петрищева)

Считалки. 

Как у нас на сеновале две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели, и тебе водить  велели.

Погляди на небо, звёзды горят.

Журавли кричат: - Гу-гу! Убегу.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь.

Под мельницей, под вертельницей

Подрались два ерша. Вот и сказка вся.

У Литейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка.

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита.

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

Эне-бена, два полена.

Спички, печка, дым колечком.

Я подул на уголёк.

Выходи-ка, огонёк!

Начинается считалка: На дубу-

Скворец и галка.

Улетел домой скворец,

И считалочке конец.

(Сколько на дубу осталось птиц?)

Кинь, кинь, перекинь,

Давай вместе побежим

Через воду и огонь-

Не догонит нас и конь,

Раз, два – догоняй,

Ну, попробуй-ка поймай!


Ехал поезд по грибы,

Стук стук -– перестук.

Пересчитывал столбы.

Стук стук – перестук.

 У последнего столба

Он увидел два гриба:

Боровик и шампиньон.

Кто не верит, выйди вон!

Скороговорки.

Возле грядки – две лопатки

Возле кадки – два ведра.

Два дровосека,

Два дроворуба,

Два дровокола.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке.

Пара птиц порхала, порхала,

Да и выпорхнула.

Сидели на лавочке две Клавочки,

Делили булавочки.

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.

Две мышки поплоше несли по два гроша.


Загадки.

Два братца в воду глядятся-

Век не сойдутся.

(Берега)

Два соболя лежат

Хвостами друг к другу.

(Брови)

Две плетёнки, две сестрёнки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

(Варежки) 

Два братца пошли в реку купаться.

(Вёдра с коромыслом).

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу.

(Велосипед).

У него – два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу. Крутят их ногами.

(Велосипед).

Два брата под одной шляпой стоят.

(Ворота)

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.

(Глаза)

Двое глядят, да двое слушают.

(Глаза и уши).

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

(Глаза).

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

 (Двойка)

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.

(Коньки)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной!

(Лыжи)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их…

(Лыжи)

Два брата родных:

Одного всякий видит,

Да не слышит,

Другого все слышат,

Да не видят.

(Молния и гром).

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

(Ножницы)

Вот гора, а у горы

Две глубоки норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(Пара ботинок)

Вот этот случай очень редкий-

На голове растут две ветки.

(Оленьи рога)

Два близнеца, два братца

На нас верхом садятся.

(Очки)

Кто дважды родится,

А один раз умирает?

(Рыба, птицы)

Двое в небе ходят кругом,

Но не видятся друг с другом.

(Солнце и луна)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки.

(Спицы)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом:

Коротышка – только раз.

Та, что выше – каждый час.

(Стрелки часов)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

(Циркуль)


Пословицы, крылатые слова.

Горе на двоих – полгоря,

Радость на двоих – две радости.

Два сапога – пара.

Два часа собирался,

Два часа умывался,

Час утирался,

Сутки одевался.

Как две капли воды.

Кто скоро помог,

Тот дважды помог.

Лентяй дважды работает.

Между двух огней.

На два слова.

На два фронта.        

Не может связать двух слов.

Ни два, ни полтора.

Одна голова – хорошо, а две – лучше.

От горшка два вершка.

Палка о двух концах.

Сидеть меж двух стульев.

Скупой платит дважды.

Убить двух зайцев.

Уплетать за обе щёки.

Хромать на  обе ноги.

Бабушка надвое сказала. Надвое (прост.) – неопределённо, с возможностью понимать так или иначе. Неизвестно, сбудется ли то, что предполагают; ещё неизвестно, как будет: так или иначе. Говорят, когда сомневаются в осуществлении того, что предполагают.

Второе дыхание. Иногда на длинных дистанциях к спортсмену приходит нестерпимая усталость: ноги отказываются бежать, не хватает дыхания. Неопытный останавливается, а мастер продолжает бег через силу, и – о чудо! – спустя несколько секунд усталость проходит, силы восстанавливаются, грудь снова дышит легко. Пришло второе дыхание.

Двуликий Янус. В римской мифологии бог времени, изображаемый с двумя лицами, обращёнными в противоположные стороны: в прошлое  и будущее. Отсюда и пошло это выражение в значении «двуличный человек».

Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Неизбежное всё равно случится, рискуешь или нет.

Говорится о решимости сделать что-нибудь, связанное с риском, опасностью, и в то же время с надеждой, что опасности всё-таки удастся избежать.

(Ср.: Где наша не пропадала.

Семь бед – один ответ.

Чему быть, того не миновать.)

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Говорится, когда кто-то берётся  сразу за несколько (как правило, выгодных для себя) дел и поэтому ни одного нем может сделать хорошо или довести до конца.

За одного битого двух небитых дают. За одного учёного двух неучёных дают. Говорят, когда понимают, что наказание за допущенные ошибки идёт на пользу человеку, потому что так он приобретает опыт.

Из двух зол (выбрать) меньшее. Это выражение, ставшее крылатым, принадлежит древнегреческому философу Аристотелю. Встречается у Цицерона, многих известных философов, писателей древности и современности.

Старый друг лучше новых двух. Говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга.

Ум хорошо, а два лучше. Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе.

Задачи в стихах.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

-Два, но дедушке дадим,

И останется … (один)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом  с  ним.

(Сколько стало щенят?)

Утка морковку  в  корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить.

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?


Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

Кум и кума не приложат ума,

Сколько тарелок нужно подать,

Чтоб каждому щи из отдельной     хлебать?

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошёл к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?)

 

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?


Думай, считай, отгадывай.

Больше - меньше, раньше - позже, быстрее – медленнее.

В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга».

«Москвич» ехал медленнее, чем «Волга».

Какая машина раньше выехала из города.

Таня слепила из пластилина столько же тарелочек, сколько и Наташа. Таня начала лепить тарелочки раньше Наташи, а закончили девочки одновременно.

Кто лепил быстрее? Кто медленнее?

Катя  и  Света переводили картинки. Они начали делать это одновременно  и  закончили вместе. Причём Катя переводила картинки

Быстрее Светы. Кто перевёл больше картинок? Кто меньше?

Даша  и  Нина  с  одинаковой быстротой вырезали из цветной

Бумаги листья деревьев.  Даша начала вырезать  раньше Нины

а  закончила позже. Кто вырезал листьев больше? Кто меньше?

Серёжа и Павлик вышли на полянку, где было очень много грибов. Они начали собирать грибы одновременно. Павлик собирал быстрее Серёжи, но собрали они одинаковое количество грибов. В одно время закончили дети собирать грибы или в разное?

   


   "2"

 

Цифра два плывет как пава:

Явился в желтой шубке:

Нос - налево, хвост - направо.

- Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)

 

 

Стихи про цифру 2 (Двойка)

Ирина Гурина

У реки в седом бору
Двойка плакалась бобру:
- В воду я зайти не смею,
Я ведь плавать не умею!

Шепчут ей два пескаря:
- Ты грустишь, подружка, зря!
Прилетели две стрекозки:
- Вытирай-ка двойка слезки!

Две лисички прибежали,
Двойку дружно утешали:
- Ты на лебедя похожа,
Значит, плавать можешь тоже!

Двойка радостно вздохнула,
Шеей длинною качнула,
В воду теплую зашла
И как лебедь поплыла!

***

Е.Шварц

В пару нашей единице
Только равная годится.
Например, сапожки лаковые,
По размеру одинковые.
Хоть и не с одной ноги,
Эта пара - сапоги!
А еще считают парой чашку с блюдцем,
Маму с папой.

Подвижная игра "Два Мороза"

Правила игры:

  1. На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы, располагаются в своем городе.
  2. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
  3. Они обращаются к играющим со словами:
    Мы два брата молодые,
    Два Мороза удалые:
    Я - Мороз Красный Нос,
    Я - Мороз Синий Нос.
    Кто из вас решится
    В путь-дороженьку пуститься?
    Жители городов хором отвечают:
    Не боимся мы угроз,
    И не страшен нам мороз,-
    и начинают перебегать из одного города в другой.
  4. Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
  5. Побеждают те, кто не заморозился.

Варианты игры:

Участники игры могут разместиться в одном "городе". Цель перебежать в другой "город" не заморозившись. Команда, у которой, больше участников во втором "городе", та и победила.

Второй лишний 
Участники игры образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 метра одна от другой. По команде взрослого: «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а второй — догоняют, стараясь поймать (запятнать) свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (дистанция 10 метров). Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе летом. Наперегонки парами.

Дети распределяются на пары, берутся за руки  встают на одной стороне площадки. По сигналу руководителя они бегут до противоположной стороны. Побеждает та пара, которая добежала быстрее других, не разъединив рук. Игра повторяется 4-5 раз. При повторении дети могут соединить руки крест-накрест.