КТП по математике 2 класс пнш
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
М А Т Е М А Т И К А
Пояснительная записка
Учебная программа «Математика» составлена на основе программы по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторов А.Л.Чекина и Р.Г. Чураковой.
На изучение учебного материала по предмету «Математика» в планировании отводится 136 часов (4 ч в неделю).
Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа».
Во 2 классе продолжается изучение арифметических действий.
Умножение вводится как сложение одинаковых слагаемых. Сначала учащимся предлагается освоить лишь распознавание и запись этого действия, а его результат они будут находить с помощью сложения. Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и на 1. В дальнейшем составляется «Таблица умножения однозначных чисел», с использованием которой и соответствующих свойств умножения учащиеся научатся умножать многозначные числа.
Деление (первое знакомство с ним начинается во 2-м классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение — начиная с 3-го класса) вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: сколько раз одно число содержится в другом? Далее устанавливается связь деления и вычитания, а потом — деления и умножения. Причем последняя будет играть основную роль при обучении учащихся выполнению действия деления. Что касается связи деления и вычитания, то ее рассмотрение обусловлено двумя причинами: 1) на первых этапах обучения делению дать удобный способ нахождения частного; 2) представить в полном объеме взаимосвязь арифметических действий первой и второй ступеней. В дальнейшем (в 4-м классе) операция деления будет рассматриваться как частный случай операции деления с остатком.
Во 2-м классе изучаются следующие понятия и их свойства: прямая (аспект бесконечности), луч, углы и их виды, квадрат, периметр квадрата и прямоугольника, окружность и круг, центр, радиус и диаметр окружности (круга), построение окружности с помощью циркуля и использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному отрезку.
Во 2-м классе продолжится изучение стандартных единиц длины: учащиеся познакомятся с единицей длины — метром. Большое внимание будет уделено изучению таких величин, как масса и время. Сравнение предметов по массе сначала рассматривается в доизмерительном аспекте. После чего вводится стандартная единица массы — килограмм и изучается измерение массы с помощью весов. Далее вводится новая стандартная единица массы — центнер.
Изучение величины «время» во 2-м классе начинается с рассмотрения временных промежутков и измерения их продолжительности с помощью часов, устанавливается связь между моментами времени и продолжительностью по времени. Вводятся стандартные единицы времени (час, минута, сутки, неделя) и соотношения между ними. Особое внимание уделяется изменяющимся единицам времени (месяц, год) и соотношениям между ними и постоянными единицами времени. Вводится самая большая изучаемая единица времени — век. Кроме этого, рассматривается операция деления однородных величин, которая трактуется как измерение делимой величины в единицах величины-делителя.
Во 2-м классе вводится само понятие «уравнение» и соответствующая терминология.
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Математика» к концу 2 года обучения:
Учащиеся должны знать/понимать:
- счет на основе новых счетных единиц — десяток и сотня;
- позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
- различие понятий «число» и «цифра»;
- изображение чисел на числовом луче;
- натуральный ряд чисел;
- римскую письменную нумерацию;
- смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
- связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
- уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
- бесконечность луча и прямой;
- окружность и круг;
- измерение массы тел;
- измерение времени;
- связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
- арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
- формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
- графическое моделирование связей между данными и искомым;
- простые и составные задачи;
- обратная задача; способы проверки решения данной задачи;
- моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
- все десятичные цифры;
- римские цифры I, V и X;
- названия всех двузначных и трехзначных чисел;
- «Таблицу сложения однозначных чисел»;
- знаки и термины, связанные с умножением и делением ; знаки (.) и (:), произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
- «Таблицу умножения однозначных чисел»;
- порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
- роль скобок при определении порядка выполнения действий;
- переместительный закон умножения;
- изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
- изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);
- изученные единицы массы (килограмм, центнер);
- изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношения между ними;
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое).
Уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы:
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>,< или =);
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с
- нулем, умножения с нулем и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (напр., 1 м 6 дм, или 16 дм, или 160 см);
- распознавать и формулировать составные задачи;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
- определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять время по часам;
- определять месяц, год и время года;
- оценивать размеры предметов на глаз.
Содержание программы
раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Нумерация и сравнение чисел. | 16 |
2 | Действия над числами. | 34 |
3 | Величины и их измерение. | 30 |
4 | Геометрические фигуры и их свойства. | 20 |
5 | Арифметические сюжетные задачи. | 36 |
Всего: | 136 час |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование темы урока | Кол-во часов | Формы контроля | Дата проведения занятия |
1 | Путешествие по городу Математике. Таблица сложения однозн. чисел. | 1 | 01.09 | |
2 | Геометрические фигуры. | 1 | 02.09 | |
3 | Счёт десятками и «круглые» двузначные числа. | 1 | 06.09 | |
4 | Числовые равенства и числовые неравенства. | 1 | 07.09 | |
5 | Числовые выражения и их значения. | 1 | 08.09 | |
6 | Сложение «круглых» двузначных чисел. | 1 | 09.09 | |
7 | Вычитание «круглых» двузначных чисел. | 1 | 13.09 | |
8 | Десятки и единицы. | 1 | 14.09 | |
9 | Контроль и учёт знаний. | 1 | к/раб 1 | 15.09 |
10 | Краткая запись задачи. | 1 | 16.09 | |
11 | Килограмм. | 1 | 20.09 | |
12 | Килограмм. Сколько килограммов? | 1 | 21.09 | |
13 | Учимся решать задачи. | 1 | 22.09 | |
14 | Прямая бесконечна. | 1 | 23.09 | |
15 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | 1 | 27.09 | |
16 | Контроль и учёт знаний: «Нумерация и сравнение двузначных чисел». | 1 | к/раб 2 | 28.09 |
17 | Поупражняемся в вычислениях. Работа над ошибками. | 1 | 29.09 | |
18 | Поразрядное сложение двузначного числа из двузначного без перехода через десяток. | 1 | 30.09 | |
19 | Поразрядное вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через десяток. | 1 | 04.10 | |
20 | Учимся решать задачи. | 1 | 05.10 | |
21 | Поупражняемся в вычислениях. | 1 | 06.10 | |
22 | Прямая и луч. | 1 | 07.10 | |
23 | Прибавление к «круглому» числу двузначного. | 1 | 11.10 | |
24 | Вычитание «круглого» числа из двузначного. | 1 | 12.10 | |
25 | Дополнение до «круглого» числа. | 1 | 13.10 | |
26 | Поупражняемся в вычислениях. | 1 | 14.10 | |
27 | Сложение двузначн. и однозначн. числа с переходом через разряд. | 1 | 18.10 | |
28 | Вычитание однозначного числа из «круглого». | 1 | 19.10 | |
29 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | 1 | 20.10 | |
30 | Прямоугольник и квадрат. | 1 | 21.10 | |
31 | Контроль и учёт знаний: «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | к/раб 3 | 25.10 |
32 | Поупражняемся в вычислениях. Работа над ошибками. | 1 | 26.10 | |
33 | Разностное сравнение чисел. | 1 | 27.10 | |
34 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | 28.10 | |
35 | Двузначное число больше однозначного. | 1 | 08.11 | |
36 | Сравнение двузначных чисел. | 1 | 09.11 | |
37 | Поразрядное сложение чисел без перехода через разряд. | 1 | 10.11 | |
38 | Поразрядное сложение чисел с переходом через разряд. | 1 | 11.11 | |
39 | Поупражняемся в вычислениях. | 1 | 15.11 | |
40 | Контроль и учёт знаний: «Сложение и вычитание чисел в предел 100». | 1 | к/раб 4 | 16.11 |
41 | Решение задач. Работа над ошибками. | 1 | 17.11 | |
42 | Десять десятков или сотня. | 1 | 18.11 | |
43 | Дециметр и метр. | 1 | 22.11 | |
44 | Килограмм и центнер. | 1 | 23.11 | |
45 | Сантиметр и метр. | 1 | 24.11 | |
46 | Сумма и произведение. Знак «·». | 1 | 25.11 | |
47 | Произведение и множители. | 1 | 29.11 | |
48 | Значение произведения и умножение. | 1 | 30.11 | |
49 | Учимся решать задачи. | 1 | 01.12 | |
50 | Перестановка множителей. | 1 | 02.12 | |
51 | Умножение числа 0 и на число 0. | 1 | 06.12 | |
52 | Умножение числа 1 и на число 1. | 1 | 07.12 | |
53 | Длина ломаной линии. | 1 | 08.12 | |
54 | Умножение числа 1 на однозначные числа. | 1 | 09.12 | |
55 | Умножение числа 2 на однозначные числа. | 1 | 13.12 | |
56 | Сумма длин сторон многоугольника. | 1 | 14.12 | |
57 | Периметр многоугольника. | 1 | 15.12 | |
58 | Умножение числа 3 на однозначные числа. | 1 | 16.12 | |
59 | Умножение числа 4 на однозначные числа. | 1 | 20.12 | |
60 | Контроль и учёт знаний: «Периметр многоугольника. Сумма и произведение». | 1 | к/раб 5 | 21.12 |
61 | Поупражняемся в вычислениях. Работа над ошибками. | 1 | 22.12 | |
62 | Умножение и сложение: порядок выполнения действий. | 1 | 23.12 | |
63 | Периметр квадрата. | 1 | 27.12 | |
64 | Умножение числа 5 на однозначные числа. | 1 | 28.12 | |
65 | Угол. | 1 | 29.12 | |
66 | Умножение числа 6 на однозначные числа. | 1 | ||
67 | Умножение числа 7 на однозначные числа. | 1 | ||
68 | Прямой, острый и тупой углы. | 1 | ||
69 | Умножение числа 8 на однозначные числа. | 1 | ||
70 | Умножение числа 9 на однозначные числа. | 1 | ||
71 | Углы многоугольника. | 1 | ||
72 | «Таблица умножения» однозначных чисел. | 1 | ||
73 | Увеличение в несколько раз. | 1 | ||
74 | Контроль и учёт знаний: «Таблица умножения однозначные числа». | 1 | к/раб 6 | |
75 | Учимся решать задачи. Работа над ошибками. | 1 | ||
76 | Счёт десятками и «круглое» число десятков. Разряд сотен и названия «круглых» сотен. | 1 | ||
77 | Сложение «круглых» сотен. | 1 | ||
78 | Вычитание «круглых» сотен. | 1 | ||
79 | Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых. | 1 | ||
80 | Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или трёхзначного числа. | 1 | ||
81 | Трёхзначное число больше двузначного. | 1 | ||
82 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | ||
83 | Одно из условий и несколько требований. | 1 | ||
84 | Введение дополнительных требований. | 1 | ||
85 | Запись решения задачи по действиям. | 1 | ||
86 | Запись решения задачи в виде одного выражения. | 1 | ||
87 | Запись сложения в строчку и столбиком. | 1 | ||
88 | Способ сложения столбиком. | 1 | ||
89 | Окружность и круг. | 1 | ||
90 | Центр и радиус. | 1 | ||
91 | Радиус и диаметр. | 1 | ||
92 | Вычитание суммы из суммы. | 1 | ||
93 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 | ||
94 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 | ||
95 | Запись вычитания в строчку и столбиком. | 1 | ||
96 | Способ вычитания столбиком. | 1 | ||
97 | Контроль и учёт знаний: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | 1 | к/раб 7 | |
98 | Поупражняемся в вычислениях. Работа над ошибками. | 1 | ||
99 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. | 1 | ||
100 | Вычисления с помощью калькулятора. | 1 | ||
101 | Известное и неизвестное. | 1 | ||
102 | Числовое равенство и уравнение. | 1 | ||
103 | Как найти неизвестное слагаемое. | 1 | ||
104 | Как найти неизвестное вычитаемое. | 1 | ||
105 | Как найти неизвестное уменьшаемое. | 1 | ||
106 | Распредели предметы поровну. Деление. Знак «:». | 1 | ||
107 | Частное и его значение. | 1 | ||
108 | Делимое и делитель. | 1 | ||
109 | Деление и вычитание. | 1 | ||
110 | Деление и измерение. | 1 | ||
111 | Деление пополам и половина. | 1 | ||
112 | Деление на несколько равных частей и долей. | 1 | ||
113 | Уменьшение в несколько раз. | 1 | ||
114 | Действия первой и второй ступени. | 1 | ||
115 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. | 1 | ||
116 | Который час? Полдень и полночь. | 1 | ||
117 | Циферблат и римские цифры. | 1 | ||
118 | Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам. | 1 | ||
119 | Откладываем равные отрезки. | 1 | ||
120 | Числа на числовом луче. | 1 | ||
121 | Натуральный ряд чисел. | 1 | ||
122 | Час и сутки. Сутки и неделя. | 1 | ||
123 | Сутки и месяц. Месяц и год. | 1 | ||
124 | Календарь. Год и век. | 1 | ||
125 | Учимся пользоваться календарём. | 1 | с/раб | |
126 | Данные и искомые. | 1 | ||
127 | Обратная задача. | 1 | ||
128 | Обратная задача и поверка решения данной задачи. | 1 | ||
129 | Запись решения задачи в виде уравнения. | 1 | ||
130 | Итоговый контроль и учёт знаний. | 1 | к/раб 8 | |
131 | Учимся решать задачи в виде уравнения. Работа над ошибками. | 1 | ||
132 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. | 1 | ||
133 | Вычисляем значения выражений. | 1 | ||
134 | Решаем задачи и делаем проверку. | 1 | ||
135 | Время - дата, время - продолжительность. | 1 | ||
136 | Так учили и учились в старину. | 1 |
Контрольные материалы
Контрольная работа№1
I вариант 1. Миша пересчитывал карандаши, перекладывая их по одному. Положив последний карандаш, он сказал: «Шестнадцать». Запишите цифрами, сколько карандашей у Миши. 2. Восстановите ряд чисел: 10, … , 12, … , … , 15, 16, … , … , 19, … . 3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 14: 12 + 2 = 14 10 + 4 = 14 9 + 5 = 14 11 + 3 = 14 4. У Коли было 7 фломастеров, а у Васи – 6. Сколько всего фломастеров было у мальчиков? Запишите выражение, при помощи которого можно найти решение задачи. 5. Найдите значение выражений 2 + 5 = 8 – 5 = 5 + 7 = 14 – 8 = 4 + 9 = 12 – 5 = Подчеркните пару выражений, которые, по-вашему, связаны между собой. 6. Постройте ломаную линию, длина звеньев которой 1 см; 3 см; 8 см. Найдите длину всей ломаной линии. | II вариант 1. Витя пересчитывал фишки, перекладывая их по одной. Положив последнюю фишку, он сказал: «Восемнадцать». Запишите цифрами, сколько фишек у Вити. 2. Восстановите ряд чисел: 10, 11, … , … , 14, … , 16, … , … , 19, … . 3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 17: 12 + 5 = 17 15 + 2 = 17 9 + 8 = 17 10 + 7 =17 4. У Нины было 5 ленточек, а у Вали – 8. Сколько всего ленточек было у девочек? Запишите выражение, при помощи которого можно найти решение задачи. 5. Найдите значение выражений: 3 + 6 = 9 – 4 = 6 + 8 = 13 – 8 = 5 + 6 = 14 – 6 = Подчеркните пару выражений, которые, по-вашему, связаны между собой. 6. Постройте ломаную линию, длина звеньев которой 2 см; 4 см; 7 см. Найдите длину всей ломаной линии. |
Контрольная работа№2
I вариант 1. Запишите числа, состоящие: из 5 десятков и 2 единиц; 3 десятков и 6 единиц; 1 десятка и 8 единиц; 8 десятков и 7 единиц. Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Прочитайте задачу. В гараже 7 легковых машин, а грузовых на 2 больше. Сколько в гараже грузовых машин? Запишите выражение, при помощи которого решается эта задача. 3. Найдите значение выражений. 5 + 10 = 60 – 40 = 80 + 8 = 30 + 40 = 15 + 4 = 18 – 6 = 20 + 5 = 90 – 20 = 4. Постройте прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. 5. Какие цифры можно поставить в неравенства вместо точек, чтобы они были верными? …3 < 76 16 > 1… 23 < …3 45 > …5 | II вариант 1. Запишите числа, состоящие: из 3 десятков и 2 единиц; 2 десятков и 8 единиц; 8 десятков и 6 единиц; 1 десятка и 5 единиц. Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Прочитайте задачу. У Лены 6 кукол, а у Иры на 3 куклы больше. Сколько кукол у Иры? Запишите выражение, при помощи которого решается задача. 3. Найдите значение выражений. 4 + 10 = 80 – 40 = 50 + 2 = 50 + 30 = 14 + 5 = 17 – 5 = 90 + 6 = 80 – 20 = 4. Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. 5. Какие цифры можно поставить вместо точек в неравенства, чтобы они были верными? …4 < 56 25 > 2… 32 < …2 3… > 34 |
Контрольная работа№3
I вариант 1. Запишите числа в порядке возрастания: 72, 34, 8, 27, 43, 80 61. 2. Вычислите: 25 + 40 33 + 8 39 – 4 47 + 30 27 + 2 76 – 7 62 + 9 80 – 20 55 – 9 73 + 7 96 – 5 49 – 20 3. Дополните текст до задачи и решите ее: У брата было 12 яблок. Он отдал сестре 6 яблок. 4. Постройте ломаную линию, звенья которой равны 3 см; 5 см; 7 см. Найдите длину всей ломаной линии. 5. Заполните пропуски: + = 13 16 – = 9 | II вариант 1. Запишите числа в порядке убывания: 72, 34, 8, 27, 43, 80, 61. 2. Вычислите: 36 + 40 44 + 7 45 – 4 57 + 20 37 + 2 76 – 8 82 + 9 90 – 30 66 – 9 43 + 7 87 – 5 58 – 30 3. Дополните текст до задачи и решите ее: Костя за зимние и весенние каникулы 13 книг. За зимние каникулы Костя прочитал 7 книг. 4. Постройте ломаную линию, звенья которой равны 2 см; 4 см; 6 см. Найдите длину всей ломаной линии. 5. Заполните пропуски: + 8 = 14 15 – = 7 |
Контрольная работа№4
Контрольная работа№5
I вариант 1. Вычислите периметр многоугольника. 2. Вставьте пропущенные числа. 6 дм = см 2 дм 7 см = см м = 100 см 93 см = дм см 3. Начертите ломаную линию, звенья которой равны 1 дм; 7 см; 3 см. Найдите длину этой ломаной. 4. Вычислите значение произведений, используя сложение одинаковых слагаемых. 3 · 9 = 8 · 5 = 0 · 10 = 7 · 4 = 1 · 6 = 4 · 6 = 5. У Тамары было 100 р. Она купила пачку чая за 35 р. и батон хлеба за 18 р. Сколько денег у нее осталось? | II вариант 1. Вычислите периметр многоугольника. 2. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными: 4 дм = см 1 дм 6 см = см 1 м = см 76 см = дм см 3. Начертите ломаную линию, звенья которой равны 8 см; 1 дм; 2 см. Найдите длину этой ломаной. 4. Вычислите значения произведений, используя сложение одинаковых слагаемых. 4 · 8 = 9 · 5 = 0 · 20 = 6 · 5 = 1 · 8 = 5 · 3 = 5. В ларьке было 100 кг капусты. Продали 54 кг капусты, а привезли еще 45 кг. Сколько килограммов капусты стало в ларьке? |
Контрольная работа№6
I вариант 1. Используя числа 6, 3, 24, 18, 4, запишите восемь верных равенств. 2. Масса одной тыквы 5 кг. Чему равна масса четырех таких тыкв? 3. Чем похожи выражения в каждом столбике?
Запишите каждое выражение в виде произведения двух чисел. Вычислите значения этих произведений. 4. Что обозначают данные выражения и как они связаны с рисунком?
Найдите значение каждого произведения. 5. Вставьте пропущенный множитель. 9 · + 8 = 53 9 · + 38 = 92 9 · + 30 = 75 9 · – 19 = 35 9 · – 8 = 37 9 · + 7 = 61 9 · + 18 = 63 9 · – 5 = 49 9 · – 27 = 18 9 · + 6 = 60 6. Вставьте в «окошки» знаки действий, чтобы получились верные равенства. 9 · 2 = 9 9 9 · 5 = 9 4 9 9 · 2 = 27 9 9 · 5 = 9 18 18 9 · 3 = 9 9 9 9 · 6 = 50 4 9 · 3 = 20 7 9 · 6 = 9 5 9 9 · 4 = 9 3 9 9 · 7 = 9 9 9 9 9 · 4 = 9 5 9 9 · 7 = 70 7 7. Дорисуйте каждую картинку так, чтобы число кругов на ней было равно значению произведения. | II вариант 1. Используя числа 5, 8, 30, 6, 40, запишите восемь верных равенств. 2. Масса ящика с яблоками равна 6 кг. Чему равна масса пяти таких ящиков с яблоками? 3. Чем похожи выражения в каждом столбике:
Запишите каждое выражение в виде произведения двух чисел. Вычислите значения этих произведений. 4. Что обозначают данные выражения и как они связаны с рисунком?
Найдите значение каждого выражения. 5. Вставьте пропущенный множитель. 9 · + 6 = 51 9 · + 7 = 61 9 · + 9 = 54 9 · – 5 = 49 9 · + 19 = 64 9 · + 8 = 62 9 · + 29 = 74 9 · – 6 = 48 6. Вставьте в «окошки» знаки действий, чтобы получились верные равенства. 9 · 2 = 48 30 9 · 5 = 81 47 11 9 · 2 = 9 3 9 9 · 5 = 9 7 18 9 · 3 = 9 2 9 9 · 6 = 9 7 9 9 · 3 = 50 23 9 · 6 = 63 9 9 · 4 = 9 5 9 9 · 7 = 9 8 9 9 · 4 = 20 16 9 · 7 = 9 6 9 7. Дорисуйте каждую картинку так, чтобы число кругов на ней было равно значению произведения. |
Контрольная работа№7
I вариант 1. Выполните действия столбиком. 33 + 45 71 – 30 57 + 39 82 – 68 48 + 12 90 – 45 2. Решите задачу. У Тани было 68 рублей, она купила конфет на 26 рублей. Сколько денег осталось у Тани? 3. Запишите произведения, соответствующие суммам из трех слагаемых, равных 8. Найдите значение произведения, используя сложение. 4. Ломаная линия состоит из трех одинаковых по длине звеньев, каждое из которых равно 1 дм 2 см. Какова длина всей ломаной линии? 5. Запишите самое большое двузначное число, обе цифры которого различны. 6. Сравните числа. 357 … 658 451 … 452 384 … 24 929 … 928 | II вариант 1. Выполните действия столбиком. 33 + 45 71 – 30 57 + 39 82 – 68 37 + 23 60 – 24 2. Решите задачу. У Жени 67 марок. 24 из них он поместил в альбом. Сколько марок осталось Жене поместить в альбом? 3. Запишите произведения, соответствующие суммам из трех слагаемых, равных 7. Найдите значение произведения, используя сложение. 4. Ломаная линия состоит из трех одинаковых по длине звеньев, каждое из которых равно 1 см 2 мм. Какова длина всей ломаной линии? 5. Запишите самое маленькое двузначное число, обе цифры которого равны. 6. Сравните числа. 924 … 36 621 … 481 725 … 785 571 … 579 |
Контрольная работа№8
I вариант 1. Сравни выражения, не вычисляя их значений. 9 · 4 + 4 … 4 · 10 7 · 5 − 7 − 7 … 6 · 7 − 14 6 · 3 + 18 … 6 · 2 + 24 2. Найди значения произведений.
3. Начерти отрезок длиной 4 см. Увеличь его в 3 раза. Начерти полученный отрезок. На сколько сантиметров этот отрезок больше данного? 4. В одной клетке 9 цыплят, а в другой – в 5 раз больше. Сколько цыплят в двух клетках? 5. Выполни вычисления. 25 + 46 2 · 9 + 16 49 + 13 9 · 8 − 27 53 − 27 40 − 7 · 7 70 − 59 65 + 2 · 6 | II вариант 1. Сравни выражения, не вычисляя их значений. 5 · 9 + 9 … 9 · 6 4 · 6 + 12 … 4 · 4 + 4 · 5 8 · 6 − 8 − 8 … 6 · 8 − 24 2. Найди значения произведений.
3. Начерти отрезок длиной 5 см. Увеличь его в 2 раза. Начерти полученный отрезок. На сколько сантиметров этот отрезок больше данного? 4. На первой остановке из автобуса вышли 3 пассажира, на второй в 4 раза больше. Сколько пассажиров вышло из автобуса на двух остановках? 5. Выполните вычисления. 53 + 28 3 · 7 + 24 42 − 28 60 − 5 · 5 66 + 19 9 · 6 − 39 80 − 43 41 + 9 · 4 |
Перечень ключевых слов по предмету «Математика»
Вычитаемое
Геометрические фигуры
Десяток
Дециметр
Делимое
Деление
Делитель
Миллиметр
Метр
Множитель
Многоугольник
Периметр
Произведение
Разность
Сантиметр
Скобки (порядок действий)
Симметричные фигуры
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Умножение
Цифра
Число
Частное
Список литературы
для учителя:
1. «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009, стр 91-103.
2. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.
3. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.
4. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. - М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.
5. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.
6. Электронное методическое пособие по математике А.Л. Чекин, Р.Г.Чуракова, 2 класс, Издание 2е, дополненное, МОСКВА АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2007.
7. Беденко, М. В. Сборник текстовых задач для 1–4 кл. [Текст] / М. В. Беденко. – М. : Вако, 2004. – 272 с.
8. Ветер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. А. Ветер, М. О. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1989.
9. Истомина, Н. Б.Наглядная геометрия для 2 класса [Текст] / Н. Б. Истомина. – М. : Линка-Пресс, 2002.
10. Истомина, Н. Б. Учимся решать комбинаторные задачи [Текст] / Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2004.
11.Кравченко,В.С. Устные упражнения по математике в1–3классах [Текст] / В. С. Кравченко. – М. : Просвещение, 1979.
12.Русанов, В. Н. Математические олимпиады младших школьников [Текст] : кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1990.
13. Смекалка для малышей [Текст] : занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. – М. : Омега, 1994.
14. Сорокин, П. И. Занимательные задачи по математике [Текст] : пособие для учителей 1–4 кл. – М. : Просвещение, 1967.
15. Энциклопедический словарь юного математика [Текст] / сост. Н. П. Ернылев.– М. : Педагогика, 1980.
для обучающихся:
1. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.
2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.
3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. - М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...