КПТ по математике 3 класс ПНШ
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа по математике 3класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_3_klass.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение                            

«Яйская  основная  общеобразовательная  школа №3»

Утверждена

приказом № от «___»_________2012г. Директор __________

                                                                                                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО   МАТЕМАТИКЕ

для учащихся 3  класса

Количество часов - 136 час

Количество часов в неделю- 4 час

Учебник: Чекин, А. Л. Математика : 3 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010

                                                                                                                                                                               

Составитель:

Шипачева  Е. М.,

учитель начальных классов

 

.                                  

Принята на                                                                                                                                  

заседании  РМО                                                                                                                              

Протокол № 1                                              

от « 29 »   августа  2012г.

Руководитель РМО _______________

                                   Шипачева Е.М.

Принята                                                            педагогическим советом                                        

Протокол № __________                                        

от «___» ___________2012г

Яя

2012

М А Т Е М А Т И К А

Пояснительная    записка

       

       Рабочая программа  «Математика»  составлена на  основе авторской  программы по математике А.Л.Чекина  и Р.Г. Чураковой.

       Цель курса  математики не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и, прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,   обобщение),   способов  организации   учебной  деятельности (планирование,   самоконтроль,   самооценка и др.)

        На изучение учебного материала по предмету «Математика»   в  планировании отводится 136 часов   (4 ч в неделю).

      Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа».  

Для реализации программного содержания использованы:

 Чекин, А. Л. Математика : 3 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010;

 Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях : 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010;

 Чекин, А. Л. Математика : 3 класс : методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2009.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Содержание  программы

раздел

Название разделов  

Номера уроков

Кол – во часов

1

Нумерация и сравнение многозначных  чисел

1, 13-23

12

2

Действия над  числами

2,5,6,24-27, 35-38, 69-80, 82-89, 129

32

3

Величины  и их измерения

51-53, 90-110

24

4

Элементы геометрии

8-12, 28-34, 48-50, 56-64, 66-68,124-126, 130-131

32

5

Арифметические и сюжетные задачи.

3,4,7, 39-47,54-55, 65, 81, 111-123, 127-128, 132-136

36

Всего

136

Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Математика» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• принципы построения десятичной позиционной системы счисления;

• соотношение между разрядами и классами;

• ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

• количественный смысл арифметических операций;

• взаимосвязь между арифметическими операциями;

• измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;

• площадь плоской фигуры;

• измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;

• виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);

• равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;

• высоту треугольника;

• куб и его изображение на плоскости;

• вариативность формулировок одной и той же задачи;

• вариативность моделей одной и той же задачи;

• вариативность решения одной и той же задачи;

• алгоритмический характер решения задачи;

• таблицу разрядов и классов для первых двух классов;

• законы и свойства арифметических действий;

• таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

• правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

• единицы длины – километр и миллиметр – и соотношения между ними и метром (1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм);

• единицы площади – квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) – и соотношения между ними (1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);

• свойство радиусов одной окружности;

• соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;

• формулу площади прямоугольника (S = а b).

Уметь:

• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

• сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, = );

• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

• производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;

• воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;

• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

• находить значения выражений в 2–4 действиях;

• решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;

• распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

• построить прямоугольник с заданной длиной сторон;

• построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

• использовать калькулятор для проведения вычислений;

• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры;

•  измерять углы в градусах с помощью транспортира;

• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 106 см2);

• решать простые задачи на умножение и деление;

• записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для того чтобы определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);

• осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;

• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

• измерять и сравнивать углы. 

Календарно-тематическое планирование

№  п/п


п/р

     Наименование  темы  урока

Кол-во  часов

Учебник;

часть; стр.

Тетрадь; часть; стр.

Формы контроля

Дата проведения занятия

1

1.1

Начнем с повторения

1

  1; 7 – 11

  1; 3 – 7

01.09

2

2.1

Начнем с повторения

1

  1; 7 – 11

  1; 3 – 7

04.09

3

5.1

Начнем с повторения

1

  1; 7 – 11

  1; 3 – 7

06.09

4

5.2

Практическое задание «Что находится внутри  Земли?»

1

  3; 7 – 8

С.работа

07.09

5

2.2

Умножение и деление

1

  1; 12 – 13

  1; 10 – 11

08.09

6

2.3

Табличные случаи деления

1

  1; 14 – 15

  1; 12 – 16

11.09

7

5.3

Учимся решать задачи

1

  1; 16 – 17

13.09

8

4.1

Плоские поверхности и плоскость

1

  1; 18 – 19

  1; 8

14.09

9

4.2

Изображения на плоскости

1

  1; 20 – 22

15.09

10

4.3

Куб и его изображение

1

  1; 23 – 24

  1; 9

18.09

11

4.4

Поупражняемся в изображении куба

1

  1; 25 – 26

20.09

12

4.5

Практическое задание «Помогите Пете Семёнову»

1

  3; 9 – 10

С.работа

21.09

13

1.2

Счет сотнями и «круглое» число сотен

1

  1; 27 – 29

  1; 17 – 18

22.09

14

1.3

Десять сотен; или тысяча

1

  1; 30 – 31

  1; 19 – 20

25.09

15

1.4

Разряд единиц тысяч

1

  1; 32 – 33

  1; 21 – 22

27.09

16

1.5

Названия четырехзначных чисел

1

  1; 34 – 35

  1; 23

28.09

17

1.6

Разряд десятков тысяч

1

  1; 36 – 37

  1; 24 – 25

29.09

18

1.7

Разряд сотен тысяч

1

  1; 38 – 39

  1; 26 – 27

02.10

19

1.8

Класс единиц и класс тысяч

1

  1; 40 – 41

  1; 28 – 29

04.10

20

1.9

Таблица разрядов и классов

1

  1; 42 – 43

  1; 30 – 34

05.10

21

1.10

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

  1; 44 – 45

  1; 35 – 36

06.10

22

1.11

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

1

  1; 46 – 47

09.10

23

1.12

 Практическое задание «Много ли на Земле льда?»

1

  3; 11 – 13

С.работа

11.10

24

2.4

Метр и километр

1

  1; 48 – 49

  1; 37 – 39

12.10

25

2.5

Килограмм и грамм

1

  1; 50 – 53

  1; 40 – 41

13.10

26

2.6

Килограмм и тонна

1

  1; 54 – 56

  1; 42 – 43

16.10

27

2.7

Центнер и тонна

1

  1; 57 – 58

  1; 44 – 45

18.10

28

4.6

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1

  1; 59 – 60

19.10

29

4.7

Таблица и краткая запись задачи

1

  1; 61 – 64

  1; 46 – 48

20.10

30

4.8

Алгоритм сложения столбиком

1

  1; 65 – 67

  1; 49 – 51

23.10

31

4.9

Алгоритм вычитания столбиком

1

  1; 68 – 70

  1; 52 – 55

25.10

32

4.10

Практическое задание «Много ли на Земле льда?»

1

  3; 14 – 15

С.работа

26.10

33

4.11

Составные задачи на сложение и вычитание

1

  1; 71 – 72

  1; 56 – 57

27.10

34

4.12

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

  1; 73 – 74

06.11

35

2.8

Умножение «круглого» числа на однозначное

1

  1; 75 – 76

  1; 58 – 59

08.11

36

2.9

Умножение суммы на число

1

  1; 77 – 79

  1; 60 – 61

09.11

37

2.10

Умножение многозначного числа на однозначное

1

  1; 80 – 81

  1; 62 – 63

10.11

38

2.11

Запись умножения в строчку и столбиком

1

  1; 82 – 83

13.11

39

5.4

Вычисления с помощью калькулятора

1

  1; 84 – 85

15.11

40

5.5

Сочетательное свойство умножения

1

  1; 86 – 87

  1; 64

16.11

41

5.6

Группировка множителей

1

  1; 88 – 89

  1; 65

17.11

42

5.7

Умножение числа на произведение

1

  1; 90 – 91

  1; 66 – 67

20.11

43

5.8

Поупражняемся в вычислениях

1

  1; 92 – 93

22.11

44

5.9

Практическое задание «Где хранится пресная вода?»

1

  3; 16 – 18

С.работа

23.11

45

5.10

Кратное сравнение чисел и величин

1

  1; 94 – 95

  1; 68 – 69

24.11

46

5.11

Задачи на кратное сравнение

1

  1; 96 – 99

  1; 70 – 71

27.11

47

5.12

Поупражняемся решении задач с величинами

1

  1; 100 – 101

29.11

48

4.13

Сантиметр и миллиметр

1

  1; 102 – 103

  1; 72

30.11

49

4.14

Миллиметр и дециметр

1

  1; 104 – 105

  1; 73

01.12

50

4.15

Миллиметр и метр

1

  1; 106 – 107

  1; 74 – 75

04.12

51

3.1

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

1

  1; 108 – 109

06.12

52

3.2

Изображение чисел на числовом луче

1

  1; 110 – 111

  1; 76 – 77

07.12

53

3.3

Изображение данных с помощью диаграммы

1

  1; 112 – 113

  1; 78 – 79

08.12

54

5.13

Диаграмма и решение задач

1

  1; 114 – 115

  1; 80 – 81

11.12

55

5.14

 Практическое задан: “Многоэтажная” атмосфера Земли»

1

  3; 19 – 20

С.работа

13.12

56

4.16

Как сравнить углы

1

  1; 119 – 120

  1; 82

14.12

57

4.17

Как измерить угол

1

  1; 121 – 122

  1; 83 – 84

15.12

58

4.18

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

1

  1; 123 – 125

18.12

59

4.19

Прямоугольный треугольник

1

  1; 126 – 127

  1; 85 – 86

20.12

60

4.20

Тупоугольный треугольник

1

  1; 128 – 129

  1; 87

21.12

61

4.21

Остроугольный треугольник

1

  1; 130 – 131

  1; 88

22.12

62

4.22

Разносторонний и равнобедренный треугольники

1

  1; 132 – 133

  1; 89 – 91

25.12

63

4.23

Равнобедренный и равносторонний треугольники

1

  1; 134 – 135

  1; 89 – 91

27.12

64

4.24

 Практическое задание «Облака»

1

  3; 21 – 22

С.работа

28.12

65

5.15

Поупражняемся в построении треугольников

1

  1; 136 – 137

29.12

66

4.25

Составные задачи на все действия

1

  1; 138 – 142

  1; 92 – 95

15.01

67

4.26

Подготовка к контрольной работе

1

17.01

68

4.27

Контрольная работа № 1

1

к. работа

18.01

69

2.12

Умножение на однозначное число столбиком

1

  2; 7 – 9

  2; 3 – 5

19.01

70

2.13

Умножение на число 10

1

  2; 10 – 12

  2; 6 – 7

22.01

71

2.14

Умножение на «круглое» двузначное число

1

  2; 13 – 14

  2; 8 – 9

24.01

72

2.15

Умножение числа на сумму

1

  2; 15 – 16

  2; 10 – 11

25.01

73

2.16

Умножение на двузначное число

1

  2; 17 – 18

  2; 12 – 14

26.01

74

2.17

Запись умножения на двузначное числостолбиком

1

  2; 19 – 21

  2; 15 – 18

29.01

75

2.18

Запись умножения на двузначное число столби2ком

1

  2; 19 – 21

  2; 15 – 18

31.01

76

2.19

Поупражняемся в умножении столбиком

1

  2; 22 – 25

01.02

77

2.20

 Практическое задание «Сказочный мир горных пещер»

1

  3; 23 – 25

С.работа

02.02

78

2.21

Как найти неизвестный множитель

1

  2; 26 – 27

  2; 19 – 20

05.02

79

2.22

Как найти неизвестный делитель

1

  2; 28 – 29

  2; 21 – 23

07.02

80

2.23

Как найти неизвестное делимое

1

  2; 30 – 31

  2; 24 – 25

08.02

81

5.16

Учимся решать задачи с помощью уравнение

1

  2; 32 – 34

  2; 26 – 28

09.02

82

2.24

Деление на число 1

1

  2; 35 – 36

  2; 29 – 30

12.02

83

2.25

Деление числа на само себя

1

  2; 37 – 38

  2; 31 – 32

14.02

84

2.26

Деление числа 0 на натуральное число

1

  2; 39 – 40

  2; 33

15.02

85

2.27

Делить на 0 нельзя!

1

  2; 41 – 42

  2; 34

16.02

86

2.28

Деление суммы на число

1

  2; 43 – 45

  2; 35 – 37

19.02

87

2.29

Деление разности на число

1

  2; 46 – 48

  2; 38 – 42

21.02

88

2.30

Поупражняемся в использовании свойств деления

1

  2; 49 – 51

22.02

89

2.31

 Практическое задание «Жизнь под Землей»

1

  3; 26 – 27

С.работа

26.02

90

3.4

Какая площадь больше?

1

  2; 52 – 54

  2; 43 – 43

28.02

91

3.5

Квадратный сантиметр

1

  2; 55 – 57

  2; 44 – 46

01.03

92

3.6

Измерение площади многоугольника

1

  2; 58 – 59

  2; 47

02.03

93

3.7

Измерение площади с помощью палетки

1

  2; 60 – 61

  2; 48

05.03

94

3.8

Поупражняемся в измерении площадей

1

  2; 62 – 64

07.03

95

3.9

Умножение на число 100

1

  2; 65 – 66

  2; 49 – 50

09.03

96

3.10

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1

  2; 67 – 68

  2; 51

12.03

97

3.11

Квадратный метр и квадратный дециметр

1

  2; 69 – 70

  2; 52 – 53

14.03

98

3.12

Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

  2; 71 – 72

  2; 54 – 55

15.03

99

3.13

Вычисления с помощью калькулятора

1

  2; 73 – 74

16.03

100

3.14

Задачи с недостающими данными

1

  2; 75 – 77

  2; 56 – 58

19.03

101

3.15

Как получить недостающие данные

1

  2; 78 – 80

  2; 59 – 60

21.03

102

3.16

Умножение на число 1000

1

  2; 81 – 82

  2; 61

22.03

103

3.17

Квадратный километр и квадратный метр

1

  2; 82 – 84

  2; 62

23.03

104

3.18

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

  2; 85 – 86

  2; 63 – 64

02.04

105

3.19

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

  2; 87 – 88

  2; 65 – 66

04.04

106

3.20

Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

  2; 89 – 90

  2; 67

05.04

107

3.21

Поупражняемся в использовании единиц площади

1

  2; 91 – 92

06.04

108

3.22

Вычисление площади прямоугольника

1

  2; 93 – 94

  2; 68 – 69

09.04

109

3.23

Поупражняемся в вычислении площадей

1

  2; 95 – 96

11.04

110

3.24

 «Природное сообщество – аквариум»

1

  3; 28 – 29

С.работа

12.04

111

5.17

Задачи с избыточными данными

1

  2; 97 – 98

  2; 70 – 71

13.04

112

5.18

Выбор рационального пути решения

1

  2; 99 – 100

  2; 72 – 73

16.04

113

5.19

Разные задачи

1

  2; 101 – 104

  2; 74 – 76

18.04

114

5.20

Разные задачи

1

  2; 101 – 104

  2; 74 – 76

19.04

115

5.21

Учимся формулировать и решать задачи

1

  2; 105 – 107

  2; 77 – 79

20.04

116

5.22

 Практическое задание «Озеро Байкал»

1

  3; 30 – 31

С.работа

23.04

117

5.23

Увеличение и уменьшение в одно, то же число раз

1

  2; 108 – 109

  2; 80 – 82

25.04

118

5.24

Деление «круглых» десятков на число 10

1

  2; 110 – 111

  2; 83 – 85

26.04

119

5.25

Деление «круглых» сотен на число 100

1

  2; 112 – 113

  2; 86 – 87

27.04

120

5.26

Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

  2; 114 – 115

  2; 88

30.04

121

5.27

Устное деление двузначного числа на однозначное

1

  2; 116 – 117

  2; 89 – 91

02.05

122

5.28

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

  2; 108 – 109

  2; 80 – 82

03.05

123

5.29

Поупражняемся в решении задач

1

  2; 110 – 111

  2; 83 – 85

04.05

124

4.28

Построение симметричных фигур

1

  2; 112 – 113

  2; 86 – 87

07.05

125

4.29

Составление и разрезание фигур

1

  2; 114 – 115

  2; 88

10.05

126

4.30

Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

  2; 116 – 117

  2; 89 – 91

11.05

127

5.30

Поупражняемся решении задач

1

  2; 108 – 109

  2; 80 – 82

14.05

128

5.31

Поупражняемся решении задач

1

  2; 110 – 111

  2; 83 – 85

16.05

129

2.32

Действия первой и второй ступени

1

  2; 112 – 113

  2; 86 – 87

17.05

130

4.31

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

1

  2; 114 – 115

  2; 88

18.05

131

4.32

Геометрия на бумаге в клетку

1

  2; 116 – 117

  2; 89 – 91

21.05

132

5.32

Как мы научились формулировать и решать задачи

1

  2; 108 – 109

  2; 80 – 82

23.05

133

5.33

 Практическое задание «Стены Древнего Кремля»

1

  2; 110 – 111

  2; 83 – 85

С.работа

24.05

134

5.34

Подготовка к контрольной работе

1

  2; 112 – 113

  2; 86 – 87

25.05

135

5.35

Контрольная работа № 2

1

  2; 114 – 115

  2; 88

к. работа

28.05

136

5.36

Подведение итогов

1

  2; 116 – 117

  2; 89 – 91

30.05

Всего

170

Перечень  ключевых  слов

Алгоритм

Ар

Высота треугольника

Гектар

Гипотенуза

Градус

Диаграмма

Катет

Квадратный дециметр

Квадратный километр

Квадратный метр

Квадратный миллиметр

Квадратный сантиметр

Кило

 «Круглые» десятки

«Круглые» сотни

«Круглые» тысячи

Куб

Милли

Миллион

Простая задача

Равновеликие фигуры

Рациональный

Сотка

Составная задача

Список   литературы

для учителя:

1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009,  стр 91-120.

2. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,2010.

3. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетради для самостоятельной работы №1,  №2 — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

4. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

5. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

6. Электронное методическое пособие по математике А.Л. Чекин, Р.Г.Чуракова, 3 класс,  Издание 2е, дополненное, МОСКВА АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2007.

7. Беденко, М. В. Сборник текстовых задач для 1–4 кл. [Текст] / М. В. Беденко. – М. : Вако,2004. – 272 с.

8. Ветер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. А. Ветер, М. О. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1989.

9. Истомина, Н. Б.Наглядная геометрия для 2 класса [Текст] / Н. Б. Истомина. – М. : Линка-Пресс, 2002.

10. Истомина, Н. Б.  Учимся  решать  комбинаторные задачи [Текст] / Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2004.

11.Кравченко,В.С. Устные упражнения по математике в1–3классах [Текст] / В. С. Кравченко. – М. : Просвещение, 1979.

12.Русанов, В. Н. Математические олимпиады младших школьников [Текст] : кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1990.

13. Смекалка для малышей [Текст] : занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. – М. : Омега, 1994.

14. Сорокин, П. И. Занимательные задачи по математике [Текст] : пособие для учителей 1–4 кл. – М. : Просвещение, 1967.

15. Энциклопедический словарь юного математика [Текст] / сост. Н. П. Ернылев.– М. : Педагогика, 1980.

для  обучающихся:

1. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,2010.

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях : Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник,2010.

3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. - М.: Академкнига/Учебник,2010.

4. Энциклопедический словарь юного математика [Текст] / сост. Н. П. Ернылев.– М. : Педагогика, 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...