Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Сорокина Елена Борисовна

математика 3 класс.Урок - исследование."Письменное сложение трехзначгных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_3kl.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс

                                Составила учитель начальных классов:

                      Сорокина Елена Борисовна

Урок по теме

«Письменное сложение трехзначных чисел » 

 

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Форма урока: урок-исследование

Система обучения: развивающая

Цель: сформировать знания по усвоению письменного приёма сложения трёхзначных чисел, обобщить первичное закрепление

Задачи:

  1. Познакомить с письменным приёмом сложения трёхзначных чисел (без перехода через разряд единицу); активизировать активную познавательность;
  2. Продолжить развитие умения анализировать задачи, решать уравнения, знания таблицы умножения, память, логическое мышление;
  3. Воспитывать аккуратность, чувство уважения друг к другу, чувство взаимопомощи.

Методы обучения:

  1. наглядный,
  2. словесный,
  3. частично-поисковый,
  4. теоретический.

Оборудование урока: учебник, карточки

Ход урока.

1. Организационное начало:

 Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку (хором)  пять!

2.  Сообщение темы и целей урока.

    Учитель. Тема нашего урока: «Сложение трехзначных чисел».

    Сегодня мы научимся письменно складывать трехзначные числа, потренируемся в решении      

     задач. Откройте тетради, отступите 2 клетки и по центру строки запишите дату, а на  

     следующей строке - классная работа

  Учитель. Отложите тетради в сторону. Сейчас у нас будет «Зарядка для ума»

3. Устный счёт. “ Зарядка для ума ”.

1. Учитель.  Назовите числа в порядке возрастания.

721, 54, 13, 145, 356, 1000, 4, 975, 610.

4, 13, 54, 145, 356, 610, 721, 975, 1000.

2.  Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

42 + 8 – 11 = 39

85  15 + 20 = 90

77 -7 -20 + 10 = 60

25 + 6 – 15 + 3  = 19

3.  Соедините по порядку точки, соответствующие ответам примеров. Что у вас получилось? (Автомобиль)

   

8 * 3 : 4 = 6            63 * 1 : 7 = 9             49 : 7 * 11 = 77

30 : 5 * 10 = 60      100 : 20 * 3 = 15       100 : 5 * 2 = 40

81 : 9 * 4 = 36         99 : 1 * 0 = 0             4 * 9 : 6 = 6

4. Актуализация знаний.

Учитель. 1. Назовите число, в котором 5 сотен и 3 десятка (530), 5 сотен и 3 единицы (503), 7 сотен 5 десятков и 8 единиц (758), 8 сотен и 8 единиц (808).

2.  Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых:

542 = 500 + 40 + 2

703 = 700 + 3

250 = 200 + 50

5. Изучение нового материала.

 Учитель. Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с письменным сложением трехзначных чисел. На помощь к нам придут двузначные числа.

а) Запись на доске:    23                123

                                    46                246

  Учитель.  А теперь вспомним сложение  двухзначных чисел столбиком. Записываю единицы под единицами, десятки под десятками. Складываю единицы, потом десятки. Сложите в столбик 23 и 46. (Ответ: 69)

-А сотни записываю под сотнями. Складываю их и подписываю под сотнями, таким образом, числа складывают поразрядно.

- А теперь давайте попробуем сложить в столбик 123 и 246.

- Чем отличаются эти примеры? (Во втором примере у слагаемых складываем сотни с сотнями.)

- Запомните! Сотни мы пишем под сотнями, десятки под десятками, а единицы под единицами!

Алгоритм сложения:

1. Записываю первое слагаемое.

2. Записываю второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

3. Складываю единицы, складываю десятки, складываю сотни.

4. Читаю ответ.

6. Первичное закрепление.

Первые два примера решает учитель, а остальные - дети, с объяснением.           

  1. Решение примеров из учебника. (Стр. 58, № 2)

Примеры решаются на доске с подробным объяснением в тетради.

526 + 462 = 988             708 +281 = 989              34 + 654 = 688

472 + 306 = 778             680 + 309 = 989             75 + 213 = 288

  1. Решение примеров. (Стр. 58,  № 3)

Решение всех примеров комментируют дети. Примеры записывают в столбик.

516 + 232 = 748             418 + 520 = 938             10 + 219 = 229

7. Физкультминутка. Релаксация.

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, подтянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

8. Работа над пройденным материалом.

  1. Задача. «В книге было 180 страниц. Оля в первый день прочитала 52 страницы, а во второй день 28 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Оле?

    ( Ученики читают, разбирают, решают задачу № 4 стр.58 с комментированием у доски )

 2. Самостоятельная работа. Работа по карточкам.

    ( Ученики выполняют задание на перфокартах  с взаимопроверкой, 2 ученика          

    работают у доски с заданиями, написанными на карточках.)

                           Карточка № 1                                                Карточка № 2

                           Х + 47 = 80                                                    42 : 6 * 9       81 - 26

                          126 – х = 93                                                    7 * 4 + 52     38 + 14

                                                         Перфокарты

                     4=  9                                                                   7=7

                    18=54                                                                22=27

      36          23=13                                                   49         32=81

                    1=36                                                                   1=49

9. Игра «Не ошибись»

 Учитель. Вычислите. Запишите только ответы:

  1. Число 4 умножьте на 8. К полученному произведению прибавьте 8. Из полученной суммы вычтите 16. Полученную разность разделите на 6.
  2. Число 9 умножьте на 4. Из полученного произведения вычтите 26. К полученной разности прибавьте 14. Полученную сумму разделите на 3.
  3. Число 4 умножьте на 7. Увеличьте полученное произведение на 22. Уменьшите полученный результат на 32. Полученное число разделите на 3.
  4. (4, 8, 6)

 Учитель. Расположите ответы в порядке убывания. (8, 6, 4)

10. Итоги урока. Рефлексия.


Учитель.
Что нового мы узнали?

Дети. Мы научились складывать трехзначные числа столбиком, решали задачи, повторяли решение уравнений, работали с перфокартами.

 Учитель. Каков алгоритм сложения трехзначных чисел в столбик?

                 - Как вы считаете, что на уроке вам удалось выполнить лучше всего?

                 -А над чем вам стоит ещё потрудиться?

   

11. Домашнее задание, инструктаж по выполнению.

Учитель. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр. 58 № 5,  № 11 (2 столбика) решать столбиком.

12. Окончание урока. Выставление оценок.

Учитель. Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо за работу!

- Молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...