Игры на уроках математики
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Для проведения устного счёта на уроках математики можно использовать некоторые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.igry_na_urokah.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Игры на уроках математики»
Учитель Южанинова Л.Г.
Для проведения устного счёта можно использовать следующие игры и упражнения:
“Ромашка” На лепестках цветка ромашки написаны числа от 1 до 10, а в середине знаки “+” или “-” (во 2 классе знаки “х” или “:”) и сделана прорезь, куда вставляются числа. Данную игру можно использовать для отработки навыков сложения и вычитания в пределах 10, сложения и вычитания с переходом через разряд, а также табличного и внетабличного умножения и деления.
Цепочки могут быть записаны на доске или даваться в устной форме. Используются для отработки различных вычислительных навыков.
Сложение и вычитание в пределах 10.
5 + 4 | 10 – 7 | 6 + 2 | |
- 6 | +5 | - 7 | |
+3 | - 6 | +4 | |
- 4 | +4 | +5 | |
+8 | - 3 | - 6 | и т. д. |
Сложение и вычитание с переходом через разряд.
7 + 8 | 13 – 8 | 18 – 9 | |
- 6 | +9 | + 6 | |
+ 5 | - 6 | - 7 | |
- 7 | +3 | + 5 | |
+9 | - 7 | - 4 | и т. д. |
Табличное умножение и деление.
6 • 4 | 40 : 5 | 6 • 6 | |
: 8 | • 3 | : 4 | |
• 4 | : 6 | • 2 | |
: 2 | • 9 | : 3 | и т. д. |
Внетабличное умножение и деление.
12 • 6 | 45 : 3 | 84 : 6 | |
: 4 | • 4 | • 5 | |
• 5 | : 5 | : 2 | |
: 2 | • 7 | : 7 | и т. д. |
Сложение и вычитание в пределах 100.
47 + 35 | 90 – 46 | 28 + 49 | |
- 28 | + 17 | - 39 | |
- 39 | - 35 | + 15 | |
+56 | - 29 | - 26 | и т. д. |
В цепочках можно комбинировать все перечисленные выше вычислительные приёмы.
48 увеличить в 2 раза, разделить на 16, умножить на 12, увеличить на 28, найти 2/5.
75 уменьшить в 5 раз, увеличить в 4 раза, уменьшить на 12, увеличить на 37, найти 1/5. и т. д.
Магические квадраты используются для отработки навыков сложения и вычитания. Квадрат разделён на 9 частей. В центре записана сумма, которая должна получиться при сложении трёх чисел в каждой строке и каждом столбце. Задача: вставить пропущенные числа.
Круговые примеры. Смысл данного задания в том, что каждый последующий пример начинается с результата, полученного в предыдущем примере. Можно использовать при отработке различных вычислительных приёмов.
|
|
Для устного счёта можно использовать карточки, на которых напечатаны примеры. (сложение, вычитание в пределах 10, сложение, вычитание с переходом через разряд, табличное, внетабличное умножение и деление).
Игра “Составь пример”. Даются числа, например: 5, 8, 12, 18, 36. Задание: составить различные примеры на табличное умножение и деление с данными ответами.
Игра “Угадай пример” Пример записан на доске, закрыт карточкой с ответом. Дети называют различные примеры с данным ответом, стараясь угадать пример, записанный на доске.
При изучении темы “Деление с остатком” можно предложить детям следующее упражнение: даётся число, например: 34. Задание: назовите наибольшее число до 34, которое без остатка
делится на 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Для устного счёта можно использовать таблицы компонентов действий.
Слагаемое | 7 |
| 3 | 4 |
|
Слагаемое |
| 6 |
|
| 5 |
Сумма | 9 | 10 | 8 | 7 | 9 |
Делимое |
| 64 | 36 |
|
|
Делитель | 7 |
|
| 5 | 4 |
Частное | 6 | 8 | 6 | 9 | 8 |
Преобразование единиц измерения.
а). Длины: | |
6 км 800 м = … м 5 м 60 см = … см 4 км 85 м = … м 3 м 45 см = … мм | 3900 м = … км …м 862 см = … м … см 586 см = … м … дм … см 6400 мм = … см |
б). Массы: | |
4 т 800 кг = … кг 6 кг 230 г = … г 8 т 9 ц = … кг | 5200 кг = …т … кг 930 кг = … ц … кг 6800 кг = … т … ц |
в). Времени: | |
6 ч = … мин 2 сут 8 ч = … ч 5 мин 30 с = … с | 620 с = … мин … с 72 ч = …сут 380 мин = … ч … мин |
Полезно устно решать несложные задачи различных типов.
- Простые задачи на сложение и вычитание
- Простые задачи на умножение деление
- Задачи на нахождение площади и периметра
- Задачи на нахождение доли и части числа, числа по его доле
- Простые задачи с тремя величинами
Можно включать в устный счёт работу с долями и дробями.
Какая часть фигуры закрашена?
б) Найти 1/4 чисел 36, 48, 56, 68, 72.
в) Найти 3/5 чисел 25, 40, 55, 60, 85.
г) Найти число, если 1/3 его равна 6, 8, 14, 18, 25.
Игра “Почтальон” может быть использована при отработке различных вычислительных навыков.
Правила игры: “Почтальон” несёт письмо в тот дом, где результат вычислений отличается от результата “почты” (отмечена знаком *). Каждому дому соответствует буква. Определяя маршрут “почтальона”, дети составляют ключевое слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактические игры на уроках математики» 1 класс
Данная презентация предназначена для совершенствования навыков устного счёта....
Игра на уроках математики как один из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В свя...
Дидактические игры на уроках математики и русского языка
Я очень часто использую дидактические игры на уроках . Они мне помогают сделать урок интереснее, детям нравится....
Дидактические игры на уроках математики в 1 классе.
Данное пособие в одном сборнике содержит большое количество дидактических игр+сценарий праздника "Первый десяток"+развивающие задания и упражнения по математике+тестовые задания. Советую молодым учите...
игры на уроках математики
На уроках математики у меня проводится много игр, которые придумываю сама. Некоторые уже были опубликованы на страницах журнала «Начальная школа» в 2005 году в №1...
Зачет – игра на уроке математике в 3 классе
Тема: Табличное умножение и деление.(«Путешествие к Робинзону Крузо»).Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по таблице умножения и деления. Развитие самостоятельности и самооценки. Воспитание инт...
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...