РПУ по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике.3 класс,УМК"Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpupo_matem.3kl.docx | 104.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учителя
по математике
Класс- 3 «А»
Учитель Новикова О.С.
Количество часов: всего 136, в неделю – 4 часа.
Плановых контрольных работ -10
Работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
входная | 1 | |||
тематическая | 1 | 1 | 2 | 1 |
итоговая | 1 | 1 | 1 | 1 |
Текущий контроль | Арифметический диктант, тест, проверочная работа(15мин), самостоятельная работа (15-20 мин) |
Планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Моро М.И. Математика 3 класс.-М.: Просвещение, 2011
В учебно-методический комплект « Школа России» Входят:
Учебник Математика .3 класс.2010 г. в., в 2-х частях. Авторы Моро М. И. , Бантова М. А., Бельтюкова Г. А.
Рабочая тетрадь по математике 3кл 2010г. Авторы Моро М. И, Волкова С.И.
Дополнительная литература:
Поурочные разработки по математике 3 класс Мокрушина О.А. Москва «Вако»; 2011г.
Пояснительная записка.
Курс математики 3 класса - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Основу курса математики 3 класса составляют представления о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе математики занимает ознакомление с величинами и их измерениями.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Изучение курса математики 3 класса должно создать прочную основу для дальнейшего изучения этого предмета в последующих классах.
Содержание курса математики позволяет осуществлять неразрывную его связь с другими учебными предметами (русский язык, окружающий мир, технология, информатика). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
Курс математики в 3 классе ставит перед собой выполнение следующих задач:
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ:
- Твердо усвоить таблицы умножения и деления (на уровне автоматизма). Знать правила умножения и деления с числами 1 и 0 и уметь применять их в вычислениях.
- Знать переместительное свойство умножения и применять его на практике.
- Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также названия соответствующих выражений.
- Знать и уметь применять при выполнении упражнений связи между компонентами и результатами действий умножения и деления.
- Знать правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.
- Научиться решать задачи на нахождение числа, которое больше или меньше данного в несколько раз; на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; на нахождение доли числа и числа по его доле, задачи на нахождение четвертого пропорционального; уметь составлять и решать задачи, обратные данной простой задаче.
- Уметь решать составные задачи в 2-3 действия.
- Уметь находить периметр геометрических фигур, а также площадь прямоугольника и квадрата.
- Научиться распознавать окружность и круг, знать элементы окружности и уметь строить окружность с заданным радиусом.
ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ:
- Навыки табличного умножения должны быть доведены до автоматизма.
- Учащиеся должны знать переместительное свойство умножения, а также различные способы умножения и деления суммы на число, применять их на практике.
- Учащиеся должны овладеть приемами внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100:
а) для случаев вида 20*3; 3*20; 60:3 – на основе действий над десятками;
б) для умножения (деления) двузначного числа на однозначное- на основе применения правил умножения (деления);
в) для случаев деления двузначного числа на двузначное – способом подбора частного.
- Учащиеся должны овладеть умением выполнять проверку действий умножения и деления на основе знания связи между компонентами и результатом этих действий.
- Учащиеся должны овладеть умением записывать и читать выражения с буквами вида: а+с; с +d; c:d, находить их значения при числовых значениях входящих в них букв.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ:
- Умение выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100.
- Раскрытие и доведение до сознания детей конкретного смысла деления с остатком (дети должны понимать, в каком случае решение задачи требует выполнения деления с остатком, уметь давать правильный ответ на поставленный вопрос).
- Раскрытие и доведение до сознания детей связи между рассматривавшимися ранее случаями табличного деления и делением с остатком (случаи, в которых делимое нацело делится на делитель, должны быть осознаны как частный случай деления с остатком, когда остаток равен нулю).
- Сознательно и прочно должно быть усвоено, что остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.
- Дети должны овладеть приемами деления с остатком и уметь применять их при решении сюжетных задач и примеров.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО1000.
НУМЕРАЦИЯ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ(ПРИЕМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ):
- Учащиеся должны осознанно усвоить нумерацию чисел в пределах 1000; понять, как образуется из десятков и единиц новая счетная единица – сотня; научиться считать их, усвоить образование и обозначение (устное и письменное) чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, знать их десятичный состав, уметь заменять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить и обобщить знания о порядке следования чисел при счете; научиться применять знания по нумерации при решении примеров вида 539+1; 300-1; 200+40+8; 248-200; 248-40-8, а также при замене крупных единиц счета и измерения мелкими, наоборот, мелких – крупными.
- Учащиеся должны повторить известные им единицы длины и массы; познакомиться с новой единицей массы – граммом.
- Учащиеся должны познакомиться с приемами устных вычислений и овладеть вычислительными навыками применительно к случаям вида :300+(-)200; 400*2; 600:3; 70+60; 120-50; 40*3; 180:2; 430*2; 480:4.
4. В результате систематических упражнений у детей должны быть закреплены навыки табличного и внетабличного умножения и деления, умения выполнять деление с остатком и решать простые и составные задачи рассмотренных видов.
ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ:
- Усвоить алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел и уверенно применять их.
- Усвоить алгоритм письменного умножения на однозначное число и уверенно применять его при умножении без перехода и с одним переходом через разряд.
- Усвоить алгоритм письменного деления на однозначное число и уверенно применять его во всех случаях, за исключением случая с нулем в частном.
- Уметь выполнять проверку письменных вычислений.
- Повторить изученные в течение года вопросы в соответствии с основными требованиями к знаниям, умениям, навыкам, сформулированными в программе.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ТРЕБОВАНИЯ К ЗУН.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел до 1000;
- Названия компонентов и результатов умножения и деления;
- Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- Правила порядка выполнения действий в 2-3 действия (со скобками и без скобок)
Обучающиеся должны уметь:
- Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100.
- Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- Выполнять проверку вычислений;
- Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия ( со скобками и без них);
- Решать задачи в 1-3 действия;
- Находить периметр многоугольника и квадрата (прямоугольника).
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Числа | Техника безопасности и охрана труда. Сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100 | Учащиеся должны знать/ понимать: Учащиеся должны уметь: | Фронтальный опрос | № 5, | ||
2 | Сложение | 1 | Предметный | Фронтальный; индивидуальный опрос | № 7, | |||||
3 | Выражение с переменной. | 1 | Урок овладения ЗУН | Фронтальный | № 6, с. 6, задание на смекалку *, с. 6 | |||||
4 | Решение уравнений | 1 | Предметный | Название компонентов и результата сложения и вычитания | № 6, с. 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 | Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата сложения и вычитания | Фронтальный; индивидуальный | № 9, с. 8, задание на смекалку*, с. 8 | ||||
6–7 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 2 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами | Фронтальный | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | № 5, с. 9 | |||
8 | Пространственные отношения геометрических фигур | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Комбинированный | Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…) | Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Фронтальный | № 5, с. 10, задание на смекалку* с. 9 | ||
9 | Закрепление. Сложение и вычитание | 1 | Урок закрепления ЗУН | Сложение и вычитание. Приемы вычислений | Фронтальный; индивидуальный | № 9, с. 11, № 10*, с. 11 | ||||
10 | Контрольная работа №1. Сложение и вычитание | 1 | Контрольный | Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Тематическая контрольная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
11 | Умножение и деление | 1 | Комбинированный | Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 6, с. 16 | |||
12 | Связь умножения и деления | 1 | Предметный | Связь между компонентами и результатом умножения | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | № 7, с. 17; № 8*; с. 17 | |||
13 | Четные и нечетные числа | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные… | Фронтальный | № 5, с. 18, № 6*, с. 18 | ||||
14 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | Предметный | Переместительное свойство сложения и умножения | Фронтальный | № 8, с. 19, № 6*, с. 19 | ||||
15 | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | 1 | Предметный | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | № 7, с. 20, № 5, с. 20 | |||
16 | Решение задач (масса одного пакета…) | 1 | Предметный | Умение решать задачи на нахождение массы | № 6, с. 21, головоломка с. 21 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
17–18 | Порядок выполнения действий | 2 | Предметный | Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учащиеся должны знать\понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Фронтальный; индивидуальный | № 7, с. 23, № 6*, с. 23 | |||
19 | Решение задач (расход ткани на 1 к.) | 1 | Предметный | Зависимости между величинами | Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения | Фронтальный | № 5, с. 24, № 6*, с. 24 | |||
20 | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учащиеся должны уметь: – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правиль- | Фронтальный; индивидуальный | № 4, с. 25, зада- ние*, с. 25 | |||
21 22 | Закрепление. Решение уравнений | 2 | Закрепление ЗУН | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления) | Фронтальный; индивидуальный | № 7, с. 26, задание*, с. 26-28 | ||||
23 | Контрольная работа № 2 | 1 | Контрольный | Контроль знаний и умений учащихся по пройденному материалу. | Учащиеся должны уметь: -решать задачи, примеры изученных видов. | Текущий | ||||
24 | Умножение 4 на 4 | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 5, с. 30, задание* | |||
25 | Таблица умножения на 4 | 1 | Предметный | № 5, 6 с. 31, |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | № 6, с. 32, задание* | |||
27 | Решение задач (схематический рисунок) | 1 | Предметный | Умножение и деление. Решение задач | Учащиеся должны уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз | Фронтальный | № 5, 3 с. 33, | |||
28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) | Фронтальный | № 6, 5 с. 34, | |||
29 | Решение задач | 1 | Предметный | Умножение и деление. Решение задач | Фронтальный | № 3, 5 с. 35, | ||||
30 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть | 1 | Контрольный | Контроль и учет знаний | Итоговая | |||||
31 | Работа над ошибками. Умножение 5 на 5 | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 5, 4 с. 36, задание* | |||
31–32 | Задачи на сравнение числа | 2 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | № 5, 3 с. 37 с.38 № 2,5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
33 | Повторение. Решение задач | 1 | Урок повторения | Умножение и деление | Фронтальный; индивидуальный | с.39 № 4 задание* | ||||
34 | Умножение 6 на 6 Случаи деления | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 2 (3-я строка), с. 40, № 7, с. 40 | |||
35 | Случаи деления Решение задач | 1 | Предметный | № 3,5, (4, 5-я строки), с. 41 | ||||||
36 | Решение задач (расход в 1 день…) | 1 | Предметный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | № 6,3 (3-я,4-я строчка) с. 42 | |||
37 | Самостоятельная работа. Решение задач | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Отношения «больше в …», «меньше в …» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу | Тематический (с\р) | № 6, 7 с. 43, | |||
38 | Умножение на 7 | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 6*, с. 44 |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
39–40 | Закрепление. Умножение и деление | 2 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Фронтальный; индивидуальный | № 7 с. 45, № 15, с. 46, № 21*, с. 47 | ||||
41 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Площадь. Единицы площади | 1 | Предметный | Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2) | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный | № 5, с. 51 | ||
42 | Квадратный сантиметр | 1 | Предметный | Величины. Единицы площади (см2) | № 8, с. 53, задание на смекалку*, с. 53 | |||||
43 | Площадь прямоугольника | 1 | Предметный | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) | № 8, 7 с. 55 | |||||
44 | Умножение на 8 | 1 | Комбинированный | Таблица умножения | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 6, 5 с. 56, головоломка*, с. 56 | |||
45–46 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8 | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | № 5, с. 57, задание*№ 5 с. 58 |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
47 | Умножение на 9 | 1 | Предметный | Таблица умножения | Фронтальный | № 6, 5 с. 59 задание* | ||||
48 | Квадратный дециметр | 1 | Предметный | Единицы площади: квадратный дециметр | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный | № 7 (2, 3-я строки) с. 61, задача* | |||
49 | Таблица умножения Решение задач | 1 | Предметный | Таблица умножения. Решение задач | № 5, 6 с. 62 | |||||
50 | Тестирование. Решение задач | 1 | Урок самостоятельной работы | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Индивидуальный (тест) | № 3, 4 с. 63 | |||
51 | Квадратный метр | 1 | Предметный | Единицы площади: квадратный метр (м2) | Фронтальный | № 5 (2), № 4 (2,3-я строки) с. 65 | ||||
52 | Решение задач (обратные задачи) | 1 | Предметный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Фронтальный | № 6,7, с. 66 |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
53 | Закрепление. Решение задач в два действия | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | № 8, с. 67, № 7*, с. 67 | |||||
54–55 | Контрольная работа № 4. Работа над ошибками. Закрепление. | 2 | Урок закрепления ЗУН | Таблица умножения и деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 16, с. 68, № 20*, с. 69 | |||
56 | Умножение на 1 | 1 | Предметный | Умножение и деление на 1 | Фронтальный | № 7, 5 с. 72 | ||||
57 | Умножение на 0 | 1 | Предметный | Умножение на 0 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | Фронтальный | № 6, 4 с. 73, головоломка* | |||
58 | Случаи деления вида: 6:6, 6:1 | 1 | Предметный | Деление | Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число | Фронтальный | № 5 , 3 с. 74, | |||
59 | Деление нуля на число | 1 | Предметный | Арифметические действия с нулем | Учащиеся должны уметь решать составные задачи, владеть приемом деления нуля на число | № 4,6 (2) с. 75,
| ||||
60 61 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть Работа над ошибками | 2 | Контрольный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | № 7, 8 С.77 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
62 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры 3 четверть | Доли | 1 | Предметный | Геометрические фигуры | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) | Фронтальный | № 4, 7 с. 81 | ||
63 | Круг. Окружность | 1 | Предметный | Распознавание геометрических фигур: окружности и круга | № 4, 5 (2, 3-я строки), с. 83 | |||||
64 65 | Диаметр (окружность круга) | 2 | Предметный | Измерение геометрических фигур | № 4, 5 с. 84, с. 85 № 7, 8 | |||||
66–67 | Величины | Единицы времени | 2 | Комбинированный | Единицы времени. Соотношения между ними | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической | Фронтальный | № 6, 5 с. 87 с. 88 № 3,5 | ||
68 | Числа и вычисления. Целые неотрицательные числа | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 6, с. 4 | ||
69 | Приемы деления для случаев 80 : 20 | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | № 5,8, с. 5 | |||||
70-71 | Умножение суммы на число | 2 | Изучение нового материала | Умножение суммы на число и числа на сумму | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | № 2, 3 с. 6,
№ 6,7, с. 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
72 | Умножение двузначных чисел на число | 1 | Изучение нового материала | Умножение двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 3, 6 с. 8 | |||
73 | Прием умножения для случаев вида 37×2; 5 × 19 | 1 | Изучение нового материала | № 6, 8 с. 9 | ||||||
74 | Решение задач | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Фронтальный; индивидуальный | № 6, с. 10 | ||||
75 | Нахождение значения выражений | 1 | Изучение нового материала | Различные способы умножения суммы на число. Решение задач | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений | Фронтальный; индивидуальный | Тет. № 12 с.7 | |||
76–77 | Деление суммы на число | 2 | Изучение нового материала | Деление суммы на число | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | №. 2,5, с. 13 с. 14 № 6, 4 | |||
78 | Прием деления 78 : 2; 69 : 3 | 1 | Изучение нового материала | Деление двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | № 4, 5 с. 15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
79 | Нахождение делимого и делителя | 1 | Изучение нового материала | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | № 3, 5 с. 16 | ||
80 | Проверка деления | 1 | Изучение нового материала | Способы проверки правильности вычислений | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный | № 4, 7 с. 17 | |||
81 | Деление двузначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | № 3, 5 с. 18 | |||||
82 | Проверка умножения | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Фронтальный | № 5, 7 с. 19 | ||||
83-84 | Решение уравнений | 2 | Урок закрепления ЗУН | Решение уравнений разных видов | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный, индивидуальный | № 8, 9 с. 20 с. 21 № 8, 9 | |||
85-86 | Контрольная работа № 6 Работа над ошибками | 2 | Контрольный | Способы проверки правильности вычислений | Текущий | С.23 № 8, 11 | ||||
87 | Деление с остатком (17 : 3) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Фронтальный | № 5, 4 с. 24 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
88 | Деление с остатком (рисунок) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 3, с. 25, задание на смекалку | |||
89 | Деление с остатком (32 : 5) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией | № 7, 5 с. 26 | ||||
90 | Деление с остатком (34 : 9) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | № 6, 3 с. 27 | ||||
91 | Деление с остатком (задачи) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | № 4, с. 28, задача на смекалку | ||||
92 | Деление с остатком (закрепление) | 1 | Комбинированный | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный; индивидуальный | № 7, 2 с. 29, ребусы* | |||
93 | Проверка деления с остатком | 1 | Изучение нового материала | Проверка деления с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный; индивидуальный | № 6, 5 с. 30 | |||
94–95 | Закрепление. Деление с остатком | 2 | Урок закрепления ЗУН | Деление с остатком. Проверка деления с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 7, 6 с. 31, с. 33 № 22, 19 | |||
96 | Контрольная работа № 7
| 1 | Контрольный | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Проверочный | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
97 | Нумерация (от 1 до 1000) | Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Изучение нового материала | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в класе тысяч | Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 7, 5 с. 36 | ||
98 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Изучение нового материала | Десятичный состав трехзначных чисел. | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | № 7, 5 с. 37 | ||||
99 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Изучение нового материала | Числа однозначные, двузначные, трехзначные | С.38-39 № 9. 10 | |||||
100 | Письменная нумерация Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз | 1 | Изучение нового материала | Приемы увеличения и уменьшения числа в 10, 100 раз | Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | С.40 № 8,9,10 | |||
101 | Контрольная работа № 8 За 3 четверть | 1 | Контроль | Проверка знаний учащихся | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Проверочный | С.41 № 5, 4 | |||
102-103 | Письменная нумерация (Сумма разрядных слагаемых) | 2 | Комбинированный | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный; индивидуальный | С.42 № 5, 3 С43 № 7,5 | |||
104-105 | Письменная нумерация (сравнение трехзначных чисел) | 2 | Комбинированный | Сравнение трехзначных чисел | Учащиеся должны уметь: -выделять количество десятков и сотен в числе | Фронтальный | С.44 № 4,6 С.45 № 7, 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
106 | Знакомство с римскими цифрами | 1 | Изучение нового материала | История возникновения римских цифр. Чтение и запись. С.46-47 | Учащиеся должны уметь: -записывать римские цифры | Фронтальный | тетрадь | |||
107 | Величины | Единицы массы. Грамм | 1 | Изучение нового материала | Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный; индивидуальный | Практические работы: взвешивание предметов | С.48 № 4, Задача на смекалку | |
108 | Закрепление. Решение задач | 1 | Урок закрепления ЗУН | Повторение и закрепление изученного материала | С.49-52 № 24,21 | |||||
109 | Приемы устных вычислений (300 + 200) | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100 (300 + 56), (140 – 15) и др. | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста | Фронтальный; индивидуальный | С.54 № 6, задача на смекалку |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
110 | Приемы устных вычислений (450 + 30) | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 7, 6 с. 55, задача на смекалку | |||
111 | Приемы устных вычислений (470 + 80) | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный; индивидуальный | № 6, 2 с. 56 | |||
112 | Приемы устных вычислений (260 + 310) | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 6, 7 57 | |||
113 | Приемы письменных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Фронтальный; индивидуальный | № 5, 4 с. 58 | |||
114 | Письменное сложение трехзначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | № 5, 4 с. 59, ребусы* | |||
115 | Приемы письменного вычитания в пределах 1000 | 1 | Изучение нового материала | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | № 6, 7 с. 60, ребусы | |||
116 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Виды треугольников (с.61-62) | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата) | Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Фронтальный; индивидуальный | № 4, с. 61 с.62 № 3 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
117 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания | 1 | Урок закрепления ЗУН | С.63-66 № 6, 10 | ||||||
118 119 | Контрольная работа № 9 Работа над ошибками | 2 | Контрольный | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Текущий | С.63-66 № 15,16 | |||
120 | Умножение и деление. Числа от 1 до 1000. | Умножение и деление. Приемы устных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.) | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Фронтальный; индивидуальный | № 5, 6 с. 68 | ||
121 | Приемы устных вычислений. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | № 5, 6 с. 69 | |||||
122 | Приемы устных вычислений ( с.70-71) | 1 | Комбинированный | Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное число методом подбора. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | С.71 № 3, 5 | |||
123 | Решение задач Самостоятельная работа | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный; индивидуальный | с. 72 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
124 | Приемы письменного умножения | 1 | Изучение нового материала | Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Фронтальный | С.74 № 3, 4 | |||
125 | Приемы письменного умножения | 1 | Изучение нового материала | Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Фронтальный | С.75 № 4,5 | |||
126 | Приемы письменного умножения | 1 | Изучение нового материала | Умножение трехзначного числа на однозначное число | Фронтальный | С.76 № 4, 7 | ||||
127 | Приемы письменного умножения | 1 | Урок закрепления ЗУН | Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) | Фронтальный; индивидуальный | С.77 № 4, 3 | |||
128–129 | Письменные приемы деления в пределах 1000 | 2 | Изучение нового материала | Деление трехзначного числа на однозначное | Фронтальный | С.78 № 6, 5 (3,4-стр.) С.80 № 6 | ||||
130 | Проверка деления | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | С.81 № 5, 6 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
131 | Закрепление. Деление, умножение | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | С.82-83 № 5,9 | |||||
132 133 | Итоговая контрольная работа № 10 Работа над ошибками | 2 | Контрольный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | Итоговый | С.84-86 № 17, 22 | |||
134 135136 | Повторение. Приемы письменного умножения. Умножение и деление. | 3 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный; индивидуальный (тест) |
Приложение
Входная контрольная работа
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант* |
1. Решите задачу: Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось? 2. Геометрическая задача: Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см.. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого? 3. Решите примеры, записывая их столбиком: 93-15= 80-24= 48+19= 16+84= 62-37= 34+17= 4. Решите уравнение: 65-x=58 5.Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»): 28+7…41-7 4см 2мм…40мм 7+7+7…7+7 3см 6мм…4см 6. Задача на смекалку: В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают? | 1. Решите задачу: В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать? 2. Геометрическая задача: Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком: 52-27= 70-18= 48+36= 37+63= 94-69= 66+38= 4. Решите уравнение: x-14=50 5.Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»): 31-5…19+8 5см 1мм…50мм 9+9…9+9+9 2см 8мм…3см 6. Задача на смекалку: Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка? | 1. Решите задачу: В книге 56 страниц. В первый день Миша прочитал 7 страниц. Во второй – на 4 страницы больше, а в третий день – столько. Сколько за два первых дня вместе. Сколько страниц осталось прочитать Мише?
3. Восстанови пропущенные числа: +39 -34 + 2 -7 +6 - 93 7 1 4 2 8 8 5 72 2 91 48 4. Решите уравнение: x-17=35+21 5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»): 25-(10+7)…5+(10-3) 100+51…100+42 5дм 3см…50 см+4 см 7 м 6дм… 72 дм + 4 дм 6. Задача на смекалку: Знайке нужно на проявку фотопленки ровно 4 минуты. У него имеется двое песочных часов: одни на 1 минуту, другие на 5минут. Сможет ли Знайка проявить фотопленки, если при проявке ее невозможно заниматься больше никакими другими делами. |
Контрольная работа за 1 четверть
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант* |
1. Реши задачу: В куске было 54м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось? 2. Реши примеры: 63:74= 15:3-9= 24:47= 54:98= 49:75= 14:24= 3.Обозначьте порядок действий и выполните действия: 90-66+29= 5(62-53)= (40-39)(69)= 4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей: 45, 24, 14, 32, 21, 35, 42 5. Начерти квадрат со стороной 4 см.Найди периметр. | 1. Реши задачу: Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось? 2. Реши примеры: 21:38= 45:5-6= 28:49= 32:84= 54:67= 27:35= 3.Обозначьте порядок действий и выполните действия: 90-75+26= 6(54- 47)= (40-39)(59)= 4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей: 28, 56, 27, 35, 63, 16, 18 5. Начерти прямоугольник со сторонами5см и 2см. Найди периметр. | 1.Решите задачу: У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3раза больше, чем у Алёши. Сколько мягких игрушек у Алёши? 2. Из чисел 2,1,8,4 составьте записи вида: = > < : = : 3. Вставьте в «окошечки» знак арифметического действия так, чтобы равенства стали верными: 80=6 6-49 91=8 8-69 03=6 4-38 4.Выпишите три произведения, сумма которых равна 90: 76 85 27 46 94 5.Периметр прямоугольника равен10см. Найдите его площадь, если длина прямоугольника равна 3 см. |
Контрольная работа за первое полугодие
1 вариант | 2 вариант |
1.Реши задачу: В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто , расходуя по 3м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске? 2. Реши задачу: Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет,, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет? 3.Вычислите: 89-63: 9= 54:9-32:8= 44+83= 68+73= 4.Реши уравнение: Х-34=56 5.*Реши задачу: На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски? | 1.Реши задачу: Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо посадить школьникам? 2. Реши задачу: Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля-7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася? 3.Вычислите: 87- 47= 63:9- 54:9= 35+94= 63+75= 4.Реши уравнение: 82-Х=64 5.*Реши задачу: На 10 рублей продавец даёт покупателю 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей? |
Контрольная работа за 3 четверть
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант* |
1. Решите задачу: В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных? 2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выражений: 85+35:5= (92-87)9= 96-72:12+15= 88-94= 7(63:9-7)= 96:24= 3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными: м 14 см=714 см 250 см = м м 0,5 см = 805 см 400 см = дм 4. Найдите частное и остаток: 17:6 20:3 48:9 57:6 43:8 5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника. 6. *Решите задачу: Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей? | 1. Решите задачу: В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет? 2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выражений: 78+42:7= (65-58)8= 78-192+34= 98-67= 5(81:9-8)= 45:15= 3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными: м 16 см = 916 см 370 см = м дм м 0,3 см = 403см 700см = дм 4. Найдите частное и остаток: 47: 5 19:6 63:8 39:6 71:9 5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника. 6*. Решите задачу: Испугались три толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый толстяк и Второй Толстяк – 450 кг. Второй и Третий Толстяки – 550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели». Найдите вес каждого Толстяка. | 1. Решите задачу: На трех детских площадках играли 36 детей. Если бы на первой площадке детей было на 4 больше. А на второй – на 4 меньше. То детей на всех площадках было бы поровну. Сколько детей было на каждой площадке? 2. Из данных выражений составьте одно равенство и одно неравенство: 575-75:5)+30 960-(600+310)+540 3902-400:2 3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы неравенства стали верными: 800+7 > 799+1+ 5 м дм < 5 м 20 см 324 см > м 42 см 200+60+4 > +50+4 900+70+8 < +70+ 600++5 < 600++ 4. Поменяй знаки арифметических действий местами (не добавляя скобок) так, чтобы равенство стало верным: 16:6+324=18 5. Площадь квадрата в 2 раза больше площади прямоугольника. Чему равна длина стороны квадрата, если длины сторон прямоугольника равны 2 см и 4 см? |
Годовая контрольная работа
1 вариант | 2 вариант |
1. Реши задачу: Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня? 2.Запиши число, состоящее: А) из 6 сот 2 дес.4ед. Б) из 5 ед.первого разряда, 2 ед. второго разряда, 4 ед.третьего разряда. 3. Реши примеры: +354 +505 -867 -650 228 337 349 370 4.Вставьте пропущенные цифры: +45 - 9 2 52 856 246 5.Поставьте в окошко подходящий знак действия: 27 37=17 2737=16 2737=23 6*.Сориентируйся во времени. Маленькая Маша родилась в среду 19 апреля 2000года. Определите, в какой день недели ей исполнится десять лет. | 1.Реши задачу: В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме? 2.Запиши число, состоящее: А) из 3 сот 1 дес. 8ед. Б) из 5 ед.первого разряда, 1 ед. второго разряда, 7 ед.третьего разряда. 3. Реши примеры: +744 +623 -925 -136 180 79 307 98 4.Вставьте пропущенные цифры: + 38 - 7 1 3 85 592 47 5.Поставьте в окошко подходящий знак действия: 27 37=6 2737=37 2737=2 6*.Сориентируйся во времени. В субботу, 13 января 2001 года Марии исполнилось ровно двадцать лет. В какой день недели она родилась? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...