КТП математика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

КТП математика УМК "Школа 2100" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_3_klass.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

Осипова Елена Валерьевна МОУ «СОШ №12» г.Воркуты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

3 класс

4 часа в неделю (136 часов)

№ п/п

Тема урока

Цели урока

Планируемые результаты

Рекомендуемые приёмы работы

Сроки (недели)

Раздел I. Числа от 1 до 100.

Тема 1. Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе (10 часов)

1

Нумерация чисел.

Создать мотивацию к повторению и обобщению изученного в 1-2 классах. Использовать набор задач первого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов первого модуля. Осознать возможность решения жизненной задачи средствами предмета «математика». Познакомиться с особенностями структуры нового учебника математики.

Личностные:

- проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста;

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.


Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге.


Орг момент. Фронтальная работа с разворотом на с. 2-3. формулирование темы и целей урока. Повторение и систематизация изученного: №1, 3, 4,5 6 (б). Итог   урока. Д/з: № 8,9.

1

2

Сложение и вычитание чисел

Закреплять умение делать письменные и устные вычисления, осуществлять проверку вычислений. Закреплять умения решать простые и составные задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение производить вычисления с именованными числами.

Проверка д\з. работа с числовым отрезком. Задание 1 на с. 6. повторение и закрепление изученного: № 2-4 (работа в парах). Задания № 5,6,8,9 (устная фронтальная работа). Д/з: № 3,7.

1

3

Сложение и вычитание чисел.

Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого ряда, состав изученных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100. подробно рассмотреть решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице. Повторять и закреплять умение решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Индивидуальная работа. Парно-групповая работа. Фронтальная работа.

1

4

Умножение и деление чисел.

Индивидуальная работа. Парно-групповая работа. Фронтальная работа.

1

5

Арифметические действия над числами.

Индивидуальная работа. Парно-групповая работа. Фронтальная работа.

2

6

Арифметические действия над числами. Устный счет №1.

Индивидуальная работа. Парно-групповая работа. Фронтальная работа.

2

7

Арифметические действия над числами.

Индивидуальная работа. Парно-групповая работа. Фронтальная работа.

2

8

Дерево выбора.

Познакомиться с новым способом решения изученных ранее комбинаторных задач: с помощью графа (рисунка), который называется «деревом выбора». Развивать умения решать текстовые задачи. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Проверка д/з. Индивидуальная работа: изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. Разбор задач.

2

9

Контрольная работа № 1

по итогам повторения

Проверить качество знаний.

Выполнение контрольной работы.

3

10

Коррекция знаний по теме «Повторение»

Провести коррекцию знаний.

Выполнение заданий, в которых были вызваны затруднения. Работа по индивидуальным карточкам.

3

Раздел I. Числа от 1 до 100.

Тема 2.  Внетабличное умножение и деление  (26 часов)

11

Параллелепипед и куб.

Познакомиться с элементами прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к введению сочетательного свойства умножения на основе решения жизненной задачи.

Личностные:

- проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста;

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.



Регулятивные:

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.


Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация);

- уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге.


Выполнение №1 на с.24. работа с текстом под синей точкой. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление (фронтальная работа № 2). Самостоятельная работа в парах (№ 3,4,5).

3

12

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

Познакомиться с новыми единицами измерения объёма. Познакомиться с алгоритмом поиска объёма прямоугольного параллелепипеда и формулой его объёма.

Повторение: № 1 с.26. узнаём новое: №2. работа с текстом в оранжевой рамке. № 3,4 (парно-групповая работа). Самостоятельная работа: № 5-7.

3

13

Кубический дециметр. Кубический метр.

Познакомиться с новыми единицами измерения объёма. Формировать представление о целесообразности использования этих единиц при измерении различных объёмов. Подробно рассмотреть решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины двумя способами: методом приведения к единице и через отношение заданных величин.

Открытие нового: №1; работа с текстом, отмеченным зелёной точкой; работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление (парно-групповая форма работы № 2). Тренинг: № 3. Самостоятельная работа № 4.

4

14

Сочетательное свойство умножения.

Познакомиться с сочетательным свойством умножения. Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

Постановка проблемы: №1,2. открытие нового: №2. Постановка проблемы: № 3. открытие нового: №4. Первичное закрепление: №6. Тренинг: № 7.

4

15

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем.

Закреплять знания о сочетательном свойстве умножения. Формировать представления о возможности использования изученного свойства и знания частного случая умножения числа 10 и на 10, для выведения алгоритма умножения круглого двузначного числа на однозначное.

Повторение изученного: № 1. Постановка проблемы № 2. Открытие нового: № 3,4,5. Первичное закрепление: № 6,7. Тренинг: № 8-9.

4

16

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

Вывести на основе взаимосвязи действий умножения и деления алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное число.

Повторение: №1,2. Постановка: №3. Открытие нового: № 4.  Первичное закрепление: №5-7. Тренинг: № 8,10,11.

4

17

Арифметические действия над числами.

Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого ряда, состав изученных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100. Подробно рассмотреть решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице. Повторять и закреплять умение решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Работа по учебнику (тренировочные упражнения). Работа по индивидуальным карточкам.

5

18

Умножение суммы на число.

Познакомится с распределительным свойством умножения относительно сложения. Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

Постановка проблемы: №1. Открытие нового: № 2,3. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление :№ 4-7. Тренинг: № 8-10.

5

19

Умножение двузначного числа на однозначное.

Закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения. Вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения.

Постановка проблемы: №1. Открытие нового: №2-4. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление №5. Тренинг: № 6,7

5

20

Арифметические действия над числами.

 

Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого ряда, состав изученных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100. Подробно рассмотреть решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице. Повторять и закреплять умение решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Работа по учебнику (тренировочные упражнения). Работа по индивидуальным карточкам.

5

21

 Деление суммы на число.

Формирование представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений. Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

Постановка проблемы на основе подводящего диалога: №1. Открытие нового: № 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление: № 3,4,6,7. Тренинг: № 8,9.

6

22

 Арифметические действия над числами.

Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого ряда, состав изученных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100. Подробно рассмотреть решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице. Повторять и закреплять умение решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Работа по учебнику (тренировочные упражнения). Работа по индивидуальным карточкам.

6

23

Деление двузначного числа на однозначное.

Закреплять представление о распределительном свойстве деления относительно сложения. Вывести на основе  этого свойства новый алгоритм внетабличного деления.

Постановка проблемы на основе подводящего диалога: №1. Открытие нового: № 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление: № 3-6. Тренинг: № 7,8..

6

24

Арифметические действия над числами.

Закреплять представление о распределительном свойстве деления относительно сложения.

Работа по учебнику (тренировочные упражнения). Работа по индивидуальным карточкам.

6

25

Решение задач.

Закрепить умение решать задачи изученных видов.

Работа по учебнику (тренировочные упражнения). Работа по индивидуальным карточкам.

7

26

Деление двузначного числа на двузначное.

Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления. Вывести на основе этой взаимосвязи новый алгоритм внетабличного деления. Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

Повторение изученного: №1. Постановка проблемы на основе подводящего диалога: №2. Открытие нового: № 3,4. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление: № 5,6. Тренинг: № 8..

7

27

Решение задач.

Закрепить умение решать задачи изученных видов.

Работа по учебнику (тренировочные упражнения). Работа по индивидуальным карточкам.

7

28

Арифметические действия над числами. Устный счет №2.

Закреплять представление о распределительном свойстве деления относительно сложения.

Работа по учебнику (тренировочные упражнения). Работа по индивидуальным карточкам.

7

29

Деление с остатком.

Познакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка). Формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Постановка проблемы на основе подводящего диалога: №1. Открытие нового: № 2. Работа с текстом в оранжевой рамке.№3. Работа с текстом в оранжевой рамке. №4. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление. Тренинг: № 6.

8

30

Деление с остатком.

Продолжить знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком.

Повторение изученного: №1. Открытие нового: № 2 (постановка проблемы). Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление: № 3,4. Тренинг: № 7.

8

31

Деление с остатком.

Продолжить знакомиться с делением с остатком. Рассмотреть случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком.

Повторение изученного: №1-3. Постановка проблемы: №4.  Открытие нового: № 5. Первичное закрепление: № 6. Тренинг: № 9.

8

32

Деление с остатком.

Продолжить знакомиться с делением с остатком. Рассмотреть случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком.

Повторение изученного: №1-2. Открытие нового: № 3 (постановка проблемы). Работа с текстом в оранжевой рамке.  Первичное закрепление: № 4 (фронтальная работа). Тренинг: №  7,9.

8

33

Арифметические действия над числами.

Закреплять представление о делении с остатком.

Работа по учебнику (тренировочные упражнения). Работа по индивидуальным карточкам.

9

34

Арифметические действия над числами.

Закреплять представление о делении с остатком.

Работа по учебнику (тренировочные упражнения). Работа по индивидуальным карточкам.

9

35

Контрольная работа № 2 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Проверить качество знаний.

Выполнение контрольной работы.

9

36

Коррекция знаний по теме «Внетабличное умножение и деление»

Провести коррекцию знаний.

Выполнение заданий, в которых были вызваны затруднения. Работа по индивидуальным карточкам.

9

Раздел I. Числа от 1 до 100.

Тема 3. Доли (12 часов)

37

Доли.

Познакомить с понятием «доля». Учиться читать и записывать доли.

Личностные:

- проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста;

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.


Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.


Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Коммуникативные:

- контролировать действие партнёра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Открытие нового: № 1,2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление: № 3,4. Тренинг: № 7,8.

10

38

Нахождение доли числа.

Закреплять представления о понятии «доля». Продолжать учиться читать и записывать доли. Формировать представления об алгоритме поиска доли числа. Начать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа. Ввести модель круговой диаграммы без использования термина «круговая диаграмма». Учиться читать информацию, представленную в виде этой модели.

Постановка проблемы: № 1. Открытие нового: № 2,3. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление: № 4,5,8,

10

39

Сравнение долей.

Закреплять представления о понятии «доля». Продолжать учиться читать и записывать доли. Формировать представления об алгоритме сравнения долей. Продолжить  подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа

Постановка проблемы: № 1,2. Первичное закрепление: № 3, Тренинг: № 4,9.

10

40

Нахождение числа по доле.

Закреплять представления о понятии «доля». Продолжать учиться читать и записывать доли. Формировать представления об алгоритме сравнения долей. Продолжить  подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа. Начать рассматривать решение задач на нахождение числа по его доле.

Повторение пройденного: № 1,2. Постановка проблемы: № 3. Открытие нового: №4. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление: № 5,6. Тренинг: № 10.

10

41

Решение задач. Устный счет №3.

Закрепить умение решать задачи изученных видов.

Работа по учебнику (тренировочные упражнения). Работа по индивидуальным карточкам.

11

42

Единица времени – минута.

Закреплять представления о понятии «доля». Продолжать учиться читать и записывать доли. Познакомиться с новой единицей измерения времени: минутой как долей часа. Продолжить  подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям.

Повторение: № 1. Постановка проблемы: № 2. Открытие нового: № 3. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление: № 4-7.

11

43

Единица времени – секунда.

Закреплять представления о понятии «доля». Продолжать учиться читать и записывать доли. Познакомиться с новой единицей измерения времени: секундой как долей минуты. Продолжить  подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям.

Открытие нового: № 1. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление: № 2,3. Тренинг.

11

44

Сутки.

Закреплять представления о понятии «доля». Продолжать учиться читать и записывать доли. Познакомиться с новой единицей измерения времени: сутки. Продолжить  подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям.

Работа по учебнику. Работа с индивидуальными карточками. Работа в парах.

11

45

Неделя.

Закреплять представления о понятии «доля». Продолжать учиться читать и записывать доли. Познакомиться с новой единицей измерения времени: неделя. Продолжить  подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям.

Работа по учебнику. Работа с индивидуальными карточками. Работа в парах.

12

46

Линейные и столбчатые диаграммы.

Познакомиться с понятиями «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма». Продолжить учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.

12

47

Контрольная работа № 3

по теме«Доли»

Проверить качество знаний.

Выполнение контрольной работы.

12

48

Коррекция знаний по теме «Доли»

Провести коррекцию знаний.

Выполнение заданий, в которых были вызваны затруднения. Работа по индивидуальным карточкам.

12

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема  4. Нумерация (10 часов)

49

Счет сотнями. Тысяча.

Познакомиться с новыми, круглыми трёхзначными числами, учиться читать их и записывать. Познакомиться с новым, первым (наименьшим) четырехзначным числом. Начать формировать представления о новом отрезке натуральных чисел. Учить использовать новую счетную единицу «сотня». Развивать умение читать информацию, представленную в виде линейной диаграммы.

Личностные:

- проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста;

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.


Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.


Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Коммуникативные:

- контролировать действие партнёра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Открытие нового: № 1. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление: № 2-4. Тренинг: № 5-8.

13

50

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Закреплять представления о поместном значении цифр в записи круглых трехзначных чисел. Закреплять представление о десятичной системе счисления. Познакомить с алгоритмом умножения числа 100, умножения и деления на 100. Вывести соотношение между кубическим сантиметром и кубическим дециметром, кубическим дециметром и кубическим метром.

Актуализация знаний: №1. Постановка проблемы: № 2. Открытие нового: № 3,4. Текст в оранжевой рамке. Постановка проблемы: №5. Открытие нового: № 6. Текст в  оранжевой рамке. Первичное применение: № 7,8. Тренинг: № 9-12.

13

51

Единицы длины. Миллиметр. Устный счет №4.

Закреплять представление о десятичной системе счисления. Продолжать учиться читать трехзначные числа. Познакомиться с новой единицей измерения длины: миллиметр. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.

Сообщение нового: № 1,2, текст в оранжевой рамке. Первичное закрепление (работа в парах). Постановка проблемы: № 4,5. Открытие нового: № 6. Текст в оранжевой рамке. Первичное закрепление: № 7,8. Тренинг: № 9-12.

13

52

Трехзначные числа.

Закреплять представление о десятичной системе счисления. Продолжать учиться читать трехзначные, но не круглые числа. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100. осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.

Постановка проблемы: № 1. Сообщение нового: № 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление № 2,3. Тренинг: № 5,6,9.

13

53

Трехзначные числа.

Закреплять представление о десятичной системе счисления. Продолжать учиться читать трехзначные, но не круглые числа. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.

Работа с учебником и по индивидуальным карточкам.

14

54

Сравнение трехзначных чисел.

Закреплять представление о десятичной системе счисления. Продолжать учиться читать и записывать трехзначные числа, в том числе в виде разрядных слагаемых. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трехзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.

Актуализация знаний: № 1. Постановка проблемы: № 2. Открытие нового: № 3. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление: № 4. Тренинг: № 5-9.

14

55

 Трехзначные числа.

Закреплять представление о десятичной системе счисления. Продолжать учиться читать трехзначные, но не круглые числа. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.

Работа с учебником и по индивидуальным карточкам.

14

56

Единицы массы. Центнер.

Закреплять представление о десятичной системе счисления. Продолжать учиться читать и записывать трехзначные . Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трехзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое. Учиться сравнивать трехзначные числа. Познакомиться с новой единицей измерения массы: центнер.

Парно-групповая работа. Актуализация знаний. Сообщение нового: № 1. Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление: № 2,3. Тренинг: № 4-9.

14

57

Контрольная работа № 4

по теме «Нумерация»

Проверить качество знаний.

Выполнение контрольной работы.

15

58

Коррекция знаний по теме «Нумерация»

Провести коррекцию знаний.

Выполнение заданий, в которых были вызваны затруднения. Работа по индивидуальным карточкам.

15

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема  5. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 часов)

59

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Познакомиться с алгоритмами устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычитаниям в пределах 100. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Знакомство с текстовыми задачами нового вида, решаемыми «обратным ходом».

Личностные:

- проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста;

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.


Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.


Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Коммуникативные:

- контролировать действие партнёра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Парно-групповая форма работы. Актуализация знаний. Постановка проблемы: № 1. Работа с текстом (создание проблемной ситуации и организация диалога). Открытие нового: № 2,3 (актуализация знаний о способах выражения круглых трехзначных чисел в укрупненных единицах счета), № 4 (на основе наблюдений вывести алгоритм сложения и вычитания круглых трехзначных чисел). Работа с текстом в оранжевой рамке. Первичное закрепление: № 5,6 (работа с текстовыми задачами нового вида, решаемыми «обратным ходом»). Тренинг: № 7-9.

15

60

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Познакомиться с алгоритмами устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычитаниям в пределах 100. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Знакомство с текстовыми задачами изученного вида. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Актуализация знаний: № 1 (актуализация знаний о способе записи чисел, отражающей десятичную систему счисления), № 2 (актуализация знаний об изученных способах устных вычислений), № 3 (вспомнить правила о группировке слагаемых и вычитании числа из суммы). Постановка проблемы: № 4 (создание проблемной ситуации). Открытие нового: № 5 (на основе наблюдения над представленными способами вычислений сформулировать новое правило). Первичное закрепление № 6-8. Тренинг: № 9.

15

61

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Познакомиться с алгоритмами устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычитаниям в пределах 100. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Знакомство с текстовыми задачами изученного вида. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Тренинг: № 1 (создание проблемной ситуации), № 2,3 (актуализация знаний, необходимых при выведении алгоритма сложения с «дополнением» до круглого числа), № 4 (на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило), фронтальная работа № 5 (рефлексия: осознание возможности пользоваться несколькими способами действий при выполнении аналогичных вычислений).

16

62

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Познакомиться с алгоритмами устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычитаниям в пределах 100. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Знакомство с текстовыми задачами изученного вида. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Тренинг: № 1 (создание проблемной ситуации), № 2 (на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило), № 3 (рефлексия: осознание возможности пользоваться несколькими способами действий при выполнении аналогичных вычислений), № 4, № 9.

16

63

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Анализировать знания о плоской геометрической фигуре как части плоскости. Начать формировать представления о плоской геометрической фигуре как множестве точек. Готовить детей к введению понятия «множество» и модели пересечения множеств. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Парно-групповая работа. № 1 (создание представления о пересечении геометрических фигур), № 2 (первичное закрепление полученных представлений с использованием термина «пересечение»), № 3 (создание представления о пересечении геометрических фигур как наличия общей части).

16

64

Пересечение геометрических фигур.

Анализировать знания о плоской геометрической фигуре как части плоскости.  Формировать представления о плоской геометрической фигуре как множестве точек. Готовить детей к введению понятия «множество» и модели пересечения множеств. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Выполнение заданий по учебнику. Работа с индивидуальными карточками.

16

65

Группы предметов. Множества.

Познакомиться с понятиями «множество» и «элемент множества». Учиться устанавливать принадлежность или непринадлежность данного элемента данному множеству. Заниматься систематическим повторением и закреплением ранее изученного.

Актуализация знаний. Сообщение нового: № 1 (актуализация знаний о том, что объекты можно разбивать на группы по общему названию). Работа с текстом учебника (самостоятельное извлечение, обсуждение нового термина и сопоставление его с известным ранее понятием «группа предметов»). № 2 (перечислить возможные элементы названных множеств). Первичное закрепление: фронтальная работа № 3,4. Тренинг: № 6.

17

66

Способы задания множеств.

Урок введения нового знания.

Закрепить представления о понятиях «множество» и «элемент множества». Познакомиться со способами задания множества: перечислением и путём определения общего свойства. Заниматься систематическим повторением и закреплением ранее изученного.

Актуализация знаний. Сообщение нового: № 1 (назвать все нарисованные предметы), работа с текстом (самостоятельно сформулировать предположение о том, что если все элементы множества известны, то можно сказать, принадлежит данный элемент этому множеству или нет), № 2. Первичное закрепление: № 3-5. Тренинг: № 6-8.

17

67

Подмножество.

Закрепить представления о понятиях «множество» и «элемент множества». Закреплять представления о способах задания множества. Познакомиться с понятием «подмножество» и соответствующими ему графическими моделями множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна.

Актуализация знаний. Сообщение нового: № 1 (актуализация знаний о способах задания множеств), № 2 (самостоятельно сформулировать предположение о том, что множество всех фигур, обведённых синей замкнутой линией, является частью множества всех фигур на рисунке), работа с текстом учебника. Первичное закрепление: № 3,4 (ввести графическую модель множества в виде некоторой фигуры), № 4. Тренинг: № 7.

17

68

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

Закрепить представления о понятиях «множество» и «элемент множества». Закреплять представления о способах задания множества. Закреплять представления о понятии «подмножество» и соответствующих  ему графических моделях множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна. Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности.

Парно-групповая работа. № 2 а) (актуализация знаний, полученных на прошлом уроке), № 2 б) (учиться понимать и объяснять смысл высказываний с кванторами общности).

17

69

Пересечение множеств.

Закрепить представления о понятиях «множество» и «элемент множества». Закреплять представления о способах задания множества. Закреплять представления о понятии «подмножество» и соответствующих  ему графических моделях множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна. Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности. Учиться сопоставлять текст задачи и уравнение.

Парно-групповая работа. Актуализация знаний. Сообщение нового: № 1, 2. работа с текстом учебника. Первичное закрепление № 4. Тренинг: № 7.

18

70

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».

Закрепить представления о понятиях «множество» и «элемент множества». Закреплять представления о понятии «пересечение» множеств » и соответствующих  ему графических моделях множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна. Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности.

№ 1 (актуализация знаний о способе задания множеств по общему признаку), № 6, № 8.

18

71

Объединение множеств.

Закрепить представления о понятиях «множество» и «элемент множества». Закреплять представления о понятии «пересечение» множеств » и соответствующих  ему графических моделях множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна. Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности. Решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств».

Актуализация знаний. Сообщение нового: № 1, работа с текстом учебника. Первичное закрепление: № 2,3,4. Тренинг.

18

72

Решение задач. Устный счет № 5.

Закрепить представления о понятиях «множество» и «элемент множества». Закреплять представления о понятии «пересечение» множеств » и соответствующих  ему графических моделях множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна. Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности. Решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств».

Тренинговые упражнения.

18

73

Контрольная работа № 5

по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Проверить качество знаний.

Выполнение контрольной работы.

19

74

Коррекция знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».

Провести коррекцию знаний.

Выполнение заданий, в которых были вызваны затруднения. Работа по индивидуальным карточкам.

19

75

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Познакомиться с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел. Осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Актуализация знаний. Постановка проблемы: № 1. Открытие нового: № 2,3. Первичное закрепление: № 4. Тренинг.

19

76

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Познакомиться с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел. Осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Актуализация знаний : № 1. Постановка проблемы: № 2. Открытие нового: №3. Первичное закрепление: № 4. Тренинг: № 5.

19

77

Решение задач.

Познакомиться с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел. Осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Тренинговые упражнения.

20

78

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Познакомиться с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел. Осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Актуализация знаний. Постановка проблемы: № 1. Открытие нового: №2. Первичное закрепление: № 3. Тренинг.

20

79

Решение неравенств.

Ввести понятие «решение неравенств». Познакомиться со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.

Актуализация знаний. Открытие нового: №1 (создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.). Первичное закрепление: №  2,3. Тренинг: № 7.

20

80

Решение неравенств. Устный счет №6.

Закреплять представления о понятии  «решение неравенств».  Познакомиться со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.

Актуализация знаний. Открытие нового: №1 (создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.). Первичное закрепление: №  2-4. Тренинг: № 7.

20

81

Решение неравенств.

Закреплять представления о понятии  «решение неравенств».  Познакомиться со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.

Тренинговые упражнения.

21

82

Контрольная работа № 6

по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Проверить качество знаний.

Выполнение контрольной работы.

21

83

Коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Провести коррекцию знаний.

Выполнение заданий, в которых были вызваны затруднения. Работа по индивидуальным карточкам.

21

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема  6. Умножение и деление чисел в пределах 1000 (21часа)

84

Умножение и деление трехзначных чисел.

Познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Актуализация знаний: № 1. Постановка проблемы. Открытие нового: № 2,3. Первичное закрепление: № 4. Тренинг: № 8.

21

85

Умножение и деление чисел.

Познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Актуализация знаний. Постановка проблемы: № 1. Открытие нового: № 2. Первичное закрепление: № 3. Тренинг: № 6.

22

86

Умножение и деление чисел.

Познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Тренировочные упражнения. Работа по индивидуальным карточкам.

22

87

Умножение и деление чисел.

Познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Тренировочные упражнения. Работа по индивидуальным карточкам.

22

88

Решение задач.

Познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Тренировочные упражнения. Работа по индивидуальным карточкам.

22

89

Алгоритмы с повторением (циклом)  Устный счет №7.

Познакомиться с блок-схемой алгоритма с повторением (циклом).

Актуализация знаний: № 1. Постановка проблемы № 2 (на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило). Открытие нового: № 3. Первичное закрепление: № 4. Тренинг.

23

90

Решение задач. изученного.

Познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Тренировочные упражнения. Работа по индивидуальным карточкам.

23

91

Решение уравнений.

Учиться решать уравнения нового вида.

Постановка проблемы: № 1. Открытие нового: № 2 2 (на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать правило поиска решения уравнений нового вида, сводимого к способу решения уравнений, изученных во 2 классе). Первичное закрепление: № 3,4. Тренинг.

23

92

Решение задач и уравнений.

Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2 классе. Учить детей: выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение.)

Выполнение тренинговых упражнений. Работа с индивидуальными карточками.

23

93

Решение задач и уравнений.

Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2 классе. Учить детей: выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение.)

Выполнение тренинговых упражнений. Работа с индивидуальными карточками.

24

94

Решение задач и уравнений.

Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2 классе. Учить детей: выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение.)

Выполнение тренинговых упражнений. Работа с индивидуальными карточками.

24

95

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Познакомиться с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Решение текстовых задач ранее изученных видов на новом числовом концентре. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Постановка проблемы: № 1. Открытие нового: № 2, работа с текстом учебника. Первичное закрепление: № 3,4. Тренинг: № 8,9.

24

96

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Познакомиться с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Решение текстовых задач ранее изученных видов на новом числовом концентре. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Актуализация знаний. Постановка проблемы: № 1. Открытие нового: № 2, работа с текстом учебника. Первичное закрепление: № 3. Тренинг: № 7,8..

24

97

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Познакомиться с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Решение текстовых задач ранее изученных видов на новом числовом концентре. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Тренинговые упражнения. Работа по индивидуальным карточкам.

25

98

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Познакомиться с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Решение текстовых задач ранее изученных видов на новом числовом концентре. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Тренинговые упражнения. Работа по индивидуальным карточкам.

25

99

Деление трехзначных чисел на однозначное число. Устный счет №8.

Познакомиться с алгоритмом письменного приема деления трехзначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число. . Решение текстовых задач ранее изученных видов на новом числовом концентре. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Актуализация знаний. Постановка проблемы: № 1. Открытие нового: № 2 (выдвижение собственных предположений по решению проблемы), № 3 (сопоставить устный прием с новым видом записи, учиться объяснять значение каждого знака в записи и сопоставлять их с последовательностью действий). Первичное закрепление: № 4-6.

25

100

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Познакомиться с алгоритмом письменного приема деления трехзначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число. . Решение текстовых задач ранее изученных видов на новом числовом концентре. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Актуализация знаний: № 1. Постановка проблемы: № 2. Открытие нового: № 3-5 (на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило). Первичное закрепление: № 6-7. Тренинг: № 8,9.

25

101

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Познакомиться с алгоритмом письменного приема деления трехзначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число. . Решение текстовых задач ранее изученных видов на новом числовом концентре. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Актуализация знаний: № 1,2. Постановка проблемы: № 3. Открытие нового: № 4 (на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило). Первичное закрепление: № 5. Тренинг: № 8.

26

102

Контрольная работа № 7

по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000»

Проверить качество знаний.

Выполнение контрольной работы.

26

103

Коррекция знаний учащихся по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000»

Провести коррекцию знаний.

Выполнение заданий, в которых были вызваны затруднения. Работа по индивидуальным карточкам.

26

104

Умножение и деление чисел.

Познакомиться с алгоритмом письменного приема деления трехзначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число. . Решение текстовых задач ранее изученных видов на новом числовом концентре. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Тренинговые упражнения. Работа по индивидуальным карточкам.

26

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема 7.  Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 часа)

105

Запись чисел римскими цифрами

Познакомиться с новыми римскими цифрами. Учиться читать и записывать многозначные числа римскими цифрами. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Личностные:

- проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста;

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.


Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.


Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Коммуникативные:

- контролировать действие партнёра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Актуализация знаний. Сообщение нового: № 1 (создание ситуации наблюдения, самостоятельный поиск значения новых римских цифр путем соотнесения их с числами, записанными римскими цифрами). Первичное закрепление № 2-5. Тренинг.

27

106

Календарь.

Познакомиться с календарем. Учиться читать и записывать данные календаря римскими цифрами. Систематически повторять и закреплять изученное.

Актуализация знаний. Сообщение нового: № 1 (актуализация существующих у детей знаний, сопоставление чисел, записанных римскими цифрами с последовательностью месяцев в году). Первичное закрепление № 2-5. Тренинг: № 9.

27

107

Календарь.

Познакомиться с календарем. Учиться читать и записывать данные календаря римскими цифрами. Систематически повторять и закреплять изученное.

Тренинговые упражнения. Работа по индивидуальным карточкам.

27

108

Меры времени. Век.

Познакомиться с новой единицей времени. Учиться читать и записывать числа римскими цифрами. Систематически повторять и закреплять изученное.

Актуализация знаний: № 1. Сообщение нового: № 2 Первичное закрепление № 3,4. Тренинг: № 7.

27

109

Меры длины. Километр.

Познакомиться с новой единицей измерения длины: километр. Систематически повторять и закреплять изученное.

Актуализация знаний. Сообщение нового: № 1 (создание ситуации наблюдения). Первичное закрепление № 2,3. Тренинг: № 8.

28

110

Скорость движения.

Познакомиться с новой величиной. Систематически повторять и закреплять изученное.

Актуализация знаний. Сообщение нового: № 1 (актуализировать бытовые представления детей о скорости движения, уточнить смысл словосочетаний «двигаться быстрее», «двигаться медленнее»). Первичное закрепление № 2-5. Тренинг: № 7.

28

111

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. Систематически повторять и закреплять изученное.

Актуализация знаний: № 1. Постановка проблемы: № 2 (подвести детей к самостоятельному формулированию алгоритма поиска расстояния, если известны скорость и время движения). Открытие нового: № 3.  Первичное закрепление № 4-5. Тренинг: № 9.

28

112

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. Познакомиться с формулой движения и уже на ее основании проверить свои выводы о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием. Систематически повторять и закреплять изученное.

Актуализация знаний. Постановка проблемы: № 1 (подвести детей к самостоятельному формулированию алгоритма поиска времени движения, если известны скорость и расстояние). Открытие нового: № 2.  Первичное закрепление № 3. Тренинг: № 7.

28

113

Решение задач.

Уметь пользоваться выводом о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. Закреплять знание формулы движения и уже на ее основании проверить свои выводы о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием. Систематически повторять и закреплять изученное.

Тренинговые упражнения по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

29

114

Решение задач.

Уметь пользоваться выводом о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. Закреплять знание формулы движения и уже на ее основании проверить свои выводы о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием. Систематически повторять и закреплять изученное.

Тренинговые упражнения по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

29

115

Решение задач.

Уметь пользоваться выводом о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. Закреплять знание формулы движения и уже на ее основании проверить свои выводы о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием. Систематически повторять и закреплять изученное.

Тренинговые упражнения по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

29

116

Решение задач.

Уметь пользоваться выводом о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. Закреплять знание формулы движения и уже на ее основании проверить свои выводы о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием. Систематически повторять и закреплять изученное.

Тренинговые упражнения по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

29

117

Решение задач.

Уметь пользоваться выводом о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. Закреплять знание формулы движения и уже на ее основании проверить свои выводы о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием. Систематически повторять и закреплять изученное.

Тренинговые упражнения по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

30

118

Решение задач.

Уметь пользоваться выводом о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. Закреплять знание формулы движения и уже на ее основании проверить свои выводы о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием. Систематически повторять и закреплять изученное.

Тренинговые упражнения по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

30

119

Треугольники.

Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные). Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

Актуализация знаний. Открытие нового: № 1 (на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному выводу о новом основании классификации).  Первичное закрепление № 2-3. Тренинг.

30

120

Треугольники. Арифметические действия над числами. Устный счет №9.

Применять знания  о видах треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные). Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

Выполнение заданий по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

30

121

Треугольники. Арифметические действия над числами.

Применять знания  о видах треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные). Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

Выполнение заданий по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

31

122

Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

Проверить качество знаний.

Выполнение контрольной работы.

31

123

Коррекция знаний учащихся по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000».

Провести коррекцию знаний.

Выполнение заданий, в которых были вызваны затруднения. Работа по индивидуальным карточкам.

31

124

Арифметические действия над числами.

Применять знания  о видах треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные). Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

Выполнение заданий по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

31

Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема. 8  Повторение, обобщение изученного в 3-м классе (12 часов)

125

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

Закрепить материал по теме «Нумерация. Сложение и вычитание».

Личностные:

- проявляет интерес к математике, ведению диалога с автором текста;

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.


Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.


Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Коммуникативные:

- контролировать действие партнёра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выполнение заданий по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

32

126

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

Закрепить материал по теме «Нумерация. Сложение и вычитание».

Выполнение заданий по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

32

127

Повторение. Умножение и деление.

Закрепить материал по теме «Умножение и деление».

Выполнение заданий по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

32

128

Повторение. Умножение и деление.

Закрепить материал по теме «Умножение и деление».

Выполнение заданий по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

32

129

Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление.

Закрепить материал по теме «Сложение и вычитание, умножение и деление».

Выполнение заданий по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

33

130

Контрольная работа № 9

по теме «Повторение,обобщение изученного в 3-м классе»

Проверить качество знаний.

Выполнение контрольной работы.

33

131

Коррекция знаний учащихся по теме «Повторение, обобщение изученного в 3-м классе»

Провести коррекцию знаний.

Выполнение заданий, в которых были вызваны затруднения. Работа по индивидуальным карточкам.

33

132

Повторение. Величины и геометрические фигуры.

Закрепить материал по теме «Величины и геометрические фигуры».

Выполнение заданий по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

33

133

Повторение. Величины и геометрические фигуры.

Закрепить материал по теме «Величины и геометрические фигуры».

Выполнение заданий по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

34

134

Повторение. Уравнения. Решение задач.

Закрепить материал по теме «Уравнения». Закрепить умение решать задачи изученных видов.

Выполнение заданий по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

34

135

Повторение. Уравнения. Решение задач.

Закрепить материал по теме «Уравнения». Закрепить умение решать задачи изученных видов.

Выполнение заданий по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

34

136

Повторение. Уравнения. Решение задач.

Закрепить материал по теме «Уравнения». Закрепить умение решать задачи изученных видов.

Выполнение заданий по учебнику. Работа по индивидуальным карточкам.

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...