КТП математика 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Осипова Елена Валерьевна МОУ «СОШ №12» г.Воркуты
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
1 класс
4 часа в неделю (132 часа)
№ урока | Тема урока | Цели урока | Планируемые результаты | Рекомендуемые приёмы работы | Сроки (неделя) |
Раздел I. Признаки предметов – 6 часов | |||||
1 | Цвет. Знакомство с радугой | Научить объединять предметы в группы по цвету. Развивать пространственные представления. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности. | Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; - оценивает свою работу по заданным критериям, соотносит свою оценку с оценкой учителя, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения Познавательные: - учится высказывать свое предположение; - ориентируется в учебнике; - анализирует и сравнивает предметы, геометрические фигуры, выявляет и выражает в речи признаки их сходства и различия; - выделяет и формулирует проблему, отличает неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: - строит простое речевое высказывание; - использует специальные знаки при организации коммуникации между учащимися; - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других; - использует математическую терминологию в устной и письменной речи. Личностные: - самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения. | Знакомство с учебником «Моя математика». Игра «Что какого цвета?». Практическая работа (У 1, с.2 №2). Практическая работа (Т с.3). | 1 |
2 | Форма. | Учить выделять свойства предметов (цвет, форма). Развивать умение сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме. | Работа с предметным рядом, работа с геометрическими фигурами, работа с рабочей тетрадью, сравнение фигур и выкладывание последовательности, работа с таблицей, работа с учебником, заполнение таблицы из геометрического набора, самостоятельная работа в рабочей тетради с проверкой, тренировочные упражнения. | ||
Размер. | Учить выделять свойства предметов (цвет, форма, размер). Развивать умение сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. | Работа с геометрическими фигурами, работа с учебником – формулирование темы урока, выполнение заданий учебника, инра «Пограничники», самостоятельная работа в рабочей тетради с проверкой, тренировочные упражнения. | |||
4 | Признаки предметов. | Формировать умение сравнивать предметы по размеру. Уточнить понятие размера (выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче). Закрепить умение выражать в речи признаки сходства и различия. | Практическая работа – построение по росту (формулирование темы урока), упражнения в классификации предметов по трём признакам: цвет, форма, размер,, работа с учебником, самостоятельная работа с проверкой (выкладывание полосок в таблице), тренировочные упражнения (работа в тетради, игра «Говори наоборот»). | ||
5 | Признаки предметов. | Формировать умение выделять общие и различные признаки предметов. Формировать умение проводить сравнение и классификацию предметов. | Работа с геометрическими фигурами (найти закономерность и продолжить), работа с учебником (найти «дом» для «заблудившейся фигуры» по цвету, форме, размеру), выполнение заданий учебника в группах-обмен результатами, подведение итогов, самостоятельная работа с проверкой (№6 с.12 – в парах с последующим комментированием и проверкой на доске, №7 – индивидуально после подробного разьяснения детям, проверка с комментированием), тренировочные упражнения (Т. – с.7 № 1,2,3). | 2 | |
6 | Признаки предметов. Математический диктант № 1 | Сформировать у учащихся умение выделять часть из множества предметов по характеристическому признаку. | Устная фронтальная работа(восстановить порядок: разложить предметы по полочкам), Т. (с.8 №1-выполнение узора, №2), У. (с.13 №1 – разделить предметы на группы, 32 – дать название каждой фигуре, №3 – продолжить ряд), математический диктант. |
| |
Раздел II. Отношения – 4 часа | |||||
7 | Порядок. | Тренировать способность к перечислению предметов в заданном порядке, установить связь между порядковыми и количественными числительными Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся | Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; - оценивает свою работу по заданным критериям, соотносит свою оценку с оценкой учителя, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения Познавательные: - учится высказывать свое предположение; - ориентируется в учебнике; - анализирует и сравнивает предметы, геометрические фигуры, выявляет и выражает в речи признаки их сходства и различия; - выделяет и формулирует проблему, отличает неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: - строит простое речевое высказывание; - использует специальные знаки при организации коммуникации между учащимися; - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других; - использует математическую терминологию в устной и письменной речи. Личностные: - самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения. | Разбиение множества предметов на подмножества по характеристическому признаку (У. с.14 №2), установление порядка в ряду, присвоение порядковых числительных, установление связи порядкового и количественного числительного, знакомство с моделями чисел (числовые карточки), У. (№2 – установление порядка, №3 – помощь белочке: установление порядка), самостоятельная работа (У. №4, 5), тренировочные упражнения (У №6, Т. с.9 №1, 2). |
|
8 | Отношения «равно», «не равно». | Формировать умение сравнивать группы предметов. | Игра «Наведи порядок», У. с.16 №1, 2, 3 (соотносим количество предметов в группе с количеством точек на карточке), №5 (показать, как взаимно однозначное соответствие можно устанавливать с помощью графа), №6 – рассмотреть рисунки и рассказать о них, самостоятельная работа с проверкой (Т. с.10 №2), тренировочные упражнения (Т №1, 3). | ||
9 | Отношения «больше», «меньше». | Сформировать умение сравнивать группы предметов. | Работа с геометрическими фигурами, деление фигур на группы, раскладывание фигур «по полочкам», формулирование темы урока, работа с У. (с.18 №1, 2), самостоятельная работа с проверкой (У. №3, Т. с.11 №2, У №4), тренировочные упражнения : дифференцировано, индивидуально, в группах (У№5, 6, Т. №1,3). | 3
| |
10 | Прямая и кривая линия. Луч. | Сформировать у детей представление о геометрических фигурах: прямая и кривая линии, луч. | Работа с геометрическими фигурами, работа с карточками с изображением линий, работа с линейкой, самостоятельная работа с проверкой (Т. с.12, У. с.20 №2), знакомство с лучом, работа с учебником, самостоятельная работа с проверкой (Т. №2), тренировочные упражнения (У. №6, Т. №3). | ||
Раздел III. Числа от 1 до 10 – 48 часов | |||||
11 | Число один. Цифра 1. Один и много. | Рассмотреть понятия «один» и «много». Ввести первую арабскую цифру – знак «1». Научить писать цифру 1. сформировать умение различать цифру и число. Развивать представление о геометрических фигурах: точка, множество точек; прямая и кривая линия. | Регулятивные: - определяет совпадение, сходство и различие своих действий с образцом; - учится отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: - задает вопросы, необходимые для организации совместной работы (в паре, группе); - работает в паре, чередуя роли исполнителя и контролера (под руководством учителя). Познавательные: - выделяет главное, делает выводы в результате совместной работы класса; - использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; - ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры – десятичная система счисления) Личностные: - положительно относится к школе; - осваивает роль «хорошего ученика» | Работа с числовыми карточками, введение цифры 1 для обозначения числа один, работа сУ. (с.22 №4. 5), Т. с.13 №1, самостоятельная работа с проверкой (У. №6), тренировочные упражнения («Закончи фразу», У. №7, Т. №2, 3). |
|
12 | Замкнутые и незамкнутые кривые. | Помочь детям получить представление о замкнутых и незамкнутых кривых линиях; ввести термины «замкнутые» и «незамкнутые» линии. | Работа с числовыми карточками, беседа, работа с тетрадью (№2,3), работа по установлению различий незамкнутой и замкнутой кривой, У. с.24 №1, 2, 3, самостоятельная работа с проверкой (У. №4), тренировочные упражнения (У. №5, 6, Т. №4). | ||
13 | Число два, цифра 2. | Помочь детям уяснить: получение числа 2 присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение цифрой 2; написание цифры 2; построение натурального ряда чисел; состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 2. | Упражнение в определении геометрических фигур и их счёте, работа с учебником с.26 №1, 2, чтение стихотворения С.Я.Маршака о цифре 2, работа в тетради с.15 №3, работа с учебником с.26 №4, 5, самостоятельная работа с проверкой (У. №7, Т. №3). | 4
| |
14 | Знаки «>», «<». Математический диктант № 2 | Ввести знаки «>», «<». Сформировать умение использовать эти знаки для записи результатов при сравнении групп предметов. | Математический диктант, У. с.28 №1, 2, 3, 4, самостоятельная работа с проверкой (У. №6, Т. №3), тренировочные упражнения (У. №7,8,Т. №4). | ||
15 | Равенства и неравенства. | Ввести термины «равенство» и «неравенство». Сформировать умение: различать верные и неверные равенства и неравенства, читать их и записывать. | Разбиение кругов на группы по цвету, составление математических записей (использовать знаки «>», «<», цифры 1 и 2), У. с.30 №1, 2,3,4, самостоятельная работа с проверкой (У. №5, Т. №4), тренировочные упражнения (У. №6, 7, Т.). | ||
16 | Отрезок. | Помочь детям уяснить: понятие отрезка, сформировать умение чертить отрезок, обозначать его буквами, сравнивать отрезки по длине. | Работа с числовыми карточками, письмо цифр 1 и 2 (тетрадь), У. с32 №1, 2, Т. №2), У. №3,4, самостоятельная работа с проверкой (тетрадь №3), тренировочные упражнения (У. №5, Т. №4, У. №6,7, 8). | ||
17 | Число три. Цифра 3. | Помочь детям уяснить: получение числа 3 присчитыванием 1 к числу 2 и обозначение цифрой 3; написание цифры 3; построение натурального ряда чисел; состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3. | Нахождение лишней фигуры, У. с.34 №1,2,3,4, самостоятельная работа (Т. с.19 №2, №5, №3), тренировочные упражнения (Т. №4). | 5
| |
18 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | Помочь детям уяснить: понятие ломаной линии, дав определение ломаной; понятие треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена – стороны треугольника; состав чисел 2 и 3, написание цифр 1, 2 и 3. | Телеграмма – найти ошибки (работа с числовыми карточками), называние линий, составление выражений по рисунку, знакомство с новой фигурой, У. с.36 №1, 2, 3, 4,5, работа с палочками (выкладывание фигуры), тренировочные упражнения (У. №6, Т. №2, У. №7). | ||
19 | Сложение. | Ввести понятие «сложение» и знак «+» для записи сложения. Сформировать представление о сложении, как объединении совокупностей предметов. | Игра с геометрическими фигурами, тетрадь с.20 №1, составление фигуры из геометрических фигур, У. №2, 3, 4, 5, 6, самостоятельная работа (У. №7, Т. №3), тренировочные упражнения (У. №8, Т. №4). | ||
20 | Вычитание. | Сформировать представление о действии вычитания. Познакомить с записью действия вычитания, знаком «-». | Выполнение заданий Волшебника Сложения, тетрадь с.20 №1, У. с.40 №1, 2, 3, 4, 5, самостоятельная работа (У. №6, Т. №3), тренировочные упражнения (У. №7, 8 – решение ребуса, Т. №5). | ||
21 | Выражение. Значение выражения. Равенство. | Ввести новые термины: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство. Сформировать умение соотносить рисунки, рассказы и математические записи. | Работа с числовыми карточками (упражнение в счёте, восстановление ряда), Т. с.21 №1, У. с.42 №1, 2, 3, самостоятельная работа (У. №4, Т. 33, У. №6). | 6
| |
22 | Целое и части. Математический диктант № 3. | Ввести понятия: целое и части (основу понятий сложения и вычитания). Помочь детям уяснить, что: целое состоит из частей; если объединить части – получим целое; если из целого убрать одну часть – останется другая часть. | Т. С.22 №1, математический диктант, работа с кругами на доске и в учебнике №1 (с.44), У. №2, 3, самостоятельная работа (У. №3), тренировочные упражнения (У. №4, Т. №3, 4, У. №5). | ||
23 | Сложение и вычитание отрезков. | Помочь детям уяснить, что: сложение отрезков связано с понятием части и целого; отрезки, которые складываются – это части; отрезок, равный сумме отрезков – это целое; на отрезках можно моделировать операции сложения и вычитания. | Работа с рисунком: подбор числовых выражений, составление числовых выражений к рисунку, У. №1, 2, самостоятельная работа (У. №3, Т. №2), тренировочные упражнения (У. №4, Т. №3, У. №5, Т. №4, У. №6-устно). | ||
24 | Число четыре. Цифра 4. | Помочь детям уяснить: получение числа 4 присчитыванием 1 к числу 3 и обозначение цифрой 4; написание цифры 4; построение натурального ряда чисел; состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4. | Игра «Кто лучше запомнит?», игры с мячом , У. с.48 №1, 2, чтение стихотворения С.Я.Маршака, У. №4, 5, самостоятельная работа (У. №6), тренировочные упражнения (У №7, Т №4). | ||
25 | Мерка. Единичный отрезок. | Помочь детям уяснить: что сравнить отрезки, когда этого нельзя сделать наложением, можно при помощи одинаковых мерок; понятие единичного отрезка и числового отрезка. Сформировать умение сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок; пользоваться циркулем для измерения отрезков. | Игра «Наряди Катю», работа с числовыми карточками, подбор выражений к рисунку, сравнение предметов по длине, У с.50 №1, 2, 3, 4, 5, самостоятельная работа (Т с.25 №2), тренировочные упражнения (У №6, 7, Т №1 и 3). | 7
| |
26 | Числовой отрезок. | Помочь детям уяснить представление о числовом отрезке как модели натурального ряда чисел. Научить присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу. Закрепить навыки счёта в пределах 4. познакомить детей с новой геометрической фигуры: четырёхугольником. | Работа с числовыми карточками, задачи в стихах, выкладывание фигур из палочек, знакомство с числовым отрезком, У с.52 №2, самостоятельная работа (У №3, 4), тренировочные упражнения (Т с.26 №3, У №5). | ||
27 | Угол. Прямой угол. | Помочь детям уяснить понятие угла, прямого угла. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла. | Работа с числовым отрезком, знакомство с прямым углом, изготовление модели прямого угла, У с. 54 №1, 2, 3, 4, самостоятельная работа (Т с.27 №2), тренировочные упражнения (Т №1, У №5,6 и Т №3,4). | ||
28 | Прямоугольник. | Сформировать представление о прямоугольнике. | Т с.27 №1, работа с геометрическими фигурами, нахождение прямого угла в фигурах, У с.56 №1,2,3, самостоятельная работа У №4, тренировочные упражнения (У №5,6,7). | ||
29 | Число пять. Цифра 5. | Помочь детям уяснить: получение числа 5 присчитыванием 1 к числу 4 и обозначение цифрой 5; написание цифры 5; построение натурального ряда чисел; состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5. | Работа с числовым отрезком (счёт вперёд и обратно, установление закономерности в записи ряда чисел и продолжение его, решение выражений, задача в стихах), восстановление порядка в ряду, У с.58 №1-3, Т с.28 №1,2, 3,4, самостоятельная работа (У №7, Т №5), тренировочные упражнения (У №89, Т №6). | 8
| |
30 | Числа 1 – 5. | Помочь детям усвоить два способа прибавления и вычитания числа 2; состав числа 5. начать формировать представление о пятиугольнике. | Т с.29 №1, У с.60 №1,составление выражений по картинке, У №2, задачи в стихах, знакомство с приёмом прибавления и вычитания числа 2, У №3,4, Т с.29 №2, самостоятельная работа (У №4, Т №2), тренировочные упражнения (У №5, Т №3, работа над геометрическим материалом, У №6,7,8, Т №4,5). | ||
31 | Числа 1 – 5. | Помочь детям усвоить состав чисел в пределах 5; взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания; сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Сформировать представление о пятиугольнике. | Игра «Числа потерялись», работа с числовым отрезком (У с.62 №2), продолжение числового ряда, выкладывание фигур из палочек, У №3,4, самостоятельная работа (Т №4), тренировочные упражнения (У №5,6, Т №5). | ||
32 | Числа 1 – 5. | Помочь детям усвоить сравнение чисел с помощью числового отрезка; приёмы сложения и вычитания; состав числа 5. | Работа с циркулем, У с.64 №1, 2,3,4,5,6,7, Т № 2-5. | ||
33 | Числа 1 – 5. Математический диктант № 4. | Помочь детям усвоить приёмы сложения и вычитания в пределах 5. | Математический диктант, работа с числовым рядом, слушание стихов и ответы на вопросы, Т с.31 №1, У №3-8, Т №3,4. | 9
| |
34 | Число шесть. Цифра 6. | Помочь детям усвоить предсавление о числе шесть, как о последующем для числа 5; состав числа 6; написание цифры 6; взаимосвязь между частью и целым, сравнение с помощью составления пар и числового отрезка, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. | Работа с числовым рядом в пределах 10, восстановления ппорядка (числовые карточки), У с.68 №1, Т с.32 №1, У №2,3,4, Т №2, У №5, Т №3, У №6,7, самостоятельная работа (У №7, Т №5), тренировочные упражнения (У №8, Т №6). | ||
35 | Числа 1 – 6. | Помочь детям усвоить состав числа 6, написание цифры 6, счёт в пределах 6; взаимосвязь между частью и целым, сравнение с помощью составления пар и числового отрезка, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке, способы решения примеров вида+-3. | У с.70 №1, составление рассказа по рисункам, отгадывание закономерности и продолжение ряда чисел (Т с.33 ), задача в стихах, У №2 (задания для воробья, для зайчика), решение примеров с комментированием (Т №2), У №4, самостоятельная работа (Т №3), тренировочные упражнения (Т №4,5, У №5). | ||
36 | Числа 1 – 6. | Помочь детям усвоить состав числа 6, написание цифры 6. сформировать представление о шестиугольнике. | Работа с числовым рядом, восстановление порядка в ряду, Т с.36 №1, выкладывание фигур из палочек, У №1, Т №2, У №2,3, самостоятельная работа (У №3, Т №3,4), тренировочные упражнения (У №5,6,7,8). | ||
37 | Числа 1 – 6. | Помочь детям усвоить навыки счёта в пределах 6; таблицу сложения в пределах 6; взаимосвязь между частью и целым. | Счёт до 10 и обратно, Т с.36 №1, составление выражений с ответом 6, разбиение фигур на части (по цвету, форме, размеру), постановка знаков «+» и «-» в равенства, задача в стихах, У с.74 №1-5, Т №3,4, У №6,7. | 10
| |
38 | Число семь. Цифра 7. | Помочь детям усвоить предсавление о числе семь, как о последующем для числа 6; состав числа 7; написание цифры 7, сравнение чисел с помощью числового отрезка, связь целого и частей. | Счёт по числовому отрезку, постановка на место числа, У с.76 №1-3, Т с.37 №2, У №5 (Т №3), У №6,7 (Т №7), самостоятельная работа (работа по вариантам У №7-Т №4, проверка на доске, вывод), тренировочные упражнения (У №8 – Т №5). | ||
39 | Числа 1 – 7. Математический диктант № 5. | Помочь детям усвоить приёмы прибавления и вычитания числа в пределах 7. | Математический диктант, У с.78 №1, задача в стихах с записью решения, У №2, решение числовых выражений, У №3,4, самостоятельная работа (У №4-2 и 3 столбик), тренировочные упражнения (У №5,6, Т №4). | ||
40 | Слагаемое, сумма. | Помочь детям усвоить счёт в пределах 7; названия компонентов и результата сложения; взаимосвязь между изменением компонентов и результатов сложения, между частью и целым; сравнение выражений. | Счёт до 10 и обратно, задачи в стихах, Т с.38 №1, знакомство с понятиями «сумма», «слагаемое», У с.2 №1 (Т с.38 №2), У №2,4, самостоятельная работа У №4 (запись выражений Т №3), тренировочные упражнения (У №5,6, Т №4). | ||
41 | Переместительное свойство сложения. | Помочь детям 1. усвоить состав числа 7; случаи сложения и вычитания вида □+2,3,4, □-2,3,4; связь изменения компонентов и результатов действий. 2. уяснить суть переместительного свойствап сложения. | Счёт по числовому отрезку до 10 и обратно, Т с.39 №1, У с.4 №1,2,3, самостоятельная работа (У №4, Т №2), тренировочные упражнения (У №5,6,7,8,9, Т №3,4). | 11 | |
42 | Слагаемое, сумма. | Помочь усвоить взаимосвязь между слагаемым и суммой; между частью и целым. Сформировать умение выполнять вычисления вида □+2,3, □-2,3. | У с.7 №6, Т с.40 №1, У №1,2,3, самостоятельная работа (У №3, Т №2), тренировочные упражнения (У №4,5, Т №4). | ||
43 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Помочь детям усвоить счёт в пределах 7; название компонентов и результата действия вычитания; взаимосвязь между изменением компонентов и результатов вычитания, между частью и целым; способы вычитания числа 4. | Счёт до 10 и обратно, Т с.40 №1, нахождение лишнего выражения, знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», У с.8 №1, Т №2, У №3, самостоятельная работа (У №4, Т №3), тренировочные упражнения (У №5-7, Т №4). | ||
44 | Числа 1 – 7. | Помочь детям усвоить состав числа 7; способы прибавления и вычитания чисел 2,3,4. сформировать умение составлять числовые выражения; вычислять значение числовых выражений. | Счёт до 10 и обратно, Т с.41 №1, У с.10 №1, Т №2,, работа с рисунком У №3, 2 (выяснить, как быстрее вычислить), №4 (подбор выражений к рисунку), №5,6 (Т №3), №7 (Т №4,5), №8 | ||
45 | Число восемь. Цифра 8. | Помочь детям усвоить представление о числе 8; написание цифры 8; состав числа8. закрепить знание взаимосвязи , между частью и целым, сравнение чисел с помощью числового отрезка. | Запись выражений по рисунку, формулирование темы урока, У с.12 №1-3, (Т №1), У №4-6 (Т №2-4), самостоятельная работа (У №7, Т № 4), тренировочные упражнения () У №8 | 12 | |
.46 | Числа 1 – 8. Математический диктант № 6. | Закрепить написание цифр, навыков счёта в пределах 8, о связи компонентов. Ввести выражение с переменной. Установить зависимость изменения результата действий от изменения какой-либо из компонент в общем виде. Научить детей составлять выражения и простые задачи по рисункам, сравнивать выражения. | Математический диктант, Т с.43 №1, У с.14 №1, 2(сделать вывод о том, как зависит значение суммы от уменьшения или увеличения одного из слагаемых), №3 (устанавливается зависимость значения разности от значения уменьшаемого и вычитаемого), №4 , самостоятельная работа (Т №4), тренировочные упражнения (составление выражений и простых задач по предложенным моделям в учебнике, У №5,6). | ||
47 | Число девять. Цифра 9. | Помочь детям усвоить представление о числе 9, написание цифры 9, состав числа 9; составление и сравнение выражений. Закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым. | Построение универсальной числовой фигуры – поезда, раскладывание этой фигуры на части : по размеру, по цвету, по типу «окошек», по количеству окошек в вагоне, У с.16 №1 (введение цифры 9, Т с.44 №1), №4-6 (уточнение представлений о числе девять, Т №2-3), №7 (первичное закрепление изученного материала и самостоятельная работа, Т №4), №8 (тренировочные упражнения, Т №5). | ||
48 | Числа 1 – 9. | Сформировать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 9; составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам, сравнивать выражения. | Работа с отрезком натурального ряда чисел, Т с.45 №1, подставление чисел в окошки, игра «Назови результат», «цепочки» - решение примеров в несколько действий (устно), задача в стихах, У №1,2,3,4,5 Т №1-4. | ||
49 | Число ноль. Цифра 0. | Ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке. Научить писать цифру 0. | Составление текстовых задач по рисункам на доске, загадка в стихах, У с.20 №1-7, Т с.46 №1-3, самостоятельная работа (У №7 второй столбик), тренировочные упражнения (Т №4). | 13
| |
50 | Числа 0 -9. | Закрепить представление о свойствах 0; навык счёта в пределах 9. Продолжать формировать умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; различать цифры от 1 до 9 и цифру 0; сравнивать числа без опоры на наглядность; сравнивать выражения с опорой на наглядность; составлять выражения и простые задачи по рисункам и схемам. | Работа с рядом чисел от 0 до 9, Т с.47 №1, повторение свойств нуля, У с.22 №1 (самостоятельно0, Т №1, повторение и закрепление изученного (У №2-самостоятельная запись однозначных слагаемых для чисел 9,7,6,5,8, №3-самостоятельное сравнивание выражений в учебнике и на доске), №4 (Т №2), №5 (Т №3), №6 (Т №4). | ||
51 | Число 10. | Помочь детям усвоить получение и запись числа 10; состав числа 10. закрепить навык счёта; взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий; умение сравнивать числа и выражения. | Работа с отрезком натурального ряда чисел, загадки в стихах, введение числа 10, У с.24 №1 (Т с.48 №1), №2, №3 (заполнение числовых карточек точками и цифрами), №4 (Т №20, №5 (Т №3)-обозначение места числа 10 на числовом отрезке, №6 (сравнивание чисел с помощью числового отрезка), самостоятельная работа (У №7, Т №4), тренировочные | ||
упражнения (У №8 с комментированием, №9 на отдельном листке в клеточку) . | |||||
52 | Таблица сложения. | Помочь детям составить таблицу сложения и уяснить, как ею пользоваться. Систематизировать и закрепить знания детей о составе чисел 2-10. Закрепить представления о взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения и вычитания. Продолжить формировать умение составлять рассказы по рисункам, составлять соответствующие выражения, формулировать вопрос. | Работа с натуральным рядом чисел, У с.26 №1, №2, повторение состава чисел 5-10 (У №3), знакомство с таблицей сложения (У №4), заполнение таблицы на доске,самостоятельная работа (У №5, запись в тетрадь, проверка с комментированием, №6устно придумать по очереди задание для класса или для одного из учеников), тренировочные упражнения (У №7,8). | ||
53 | Таблица сложения. Математический диктант № 7. | Закрепить знания детей о строении таблицы сложения; развивать умение пользоваться ею; дать опору для быстрого запоминания, систематизировать знания детей о составе чисел 2-10. Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатами действий, о взаимосвязи между частями и целым. | Математический диктант, игра с семафорами «Назови результат», «цепочка»: 9-2-3+4+1 (проверка), вставлениечисла в «окошки» (доказать правильность),У с.28 №1 (повторение состава числа 10 и переместительного свойства сложения), У №2-4 (формулирование темы и целей урока), №5 (заполнить кружки значениями выражений), заполнение таблицы на доске, самостоятельная работа (У №6), тренировочные упражнения (У №7). | 14 | |
54 | Числа и цифры. Римские цифры. | Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах. Познакомить детей с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации; с римскими цифрами и их написанием. Закрепить навыки счёта в пределах 10. | Подбор к каждому рисунку нужной карточки (даны рисунки, числовые карточки, карточки с цифрами), У с.30 №1 (знакомство с неизвестными детям цифрами-значками народов майя), знакомство с некоторыми историческими сведениями, У №3 (чтение числовых фигур и запись чисел арабскими цифрами), короткая историческая справка об арабских цифрах, У №4 (соотнесение чисел и римских цифр), письмо цифр (У №5), обозначение числа предметов разными цифрами (У №6), самостоятельная работа У №7- расставление римских и арабских цифр на числовом отрезке, тренировочные упражнения (У №8). | ||
55 | Числа 0 – 10. | Закрепить навыки счёта в пределах 10, состав чисел 2-10; умение записывать числа арабскими и римскими цифрами; умение сравнивать выражения; умение складывать и вычитать числа в пределах 10, пользоваться таблицей сложения; умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос. | Работа с натуральным рядом чисел, примеры вида +-2,3,4, «цепочки» (результат на карточках с последующей проверкой), подставление числа в «окошки» так, чтобы получились верные равенства и неравенства, задача в стихах, работа со зрительной опорой (У с.32), У №1 (написание римских цифр), №2 (написание римских цифр, повторение состава чисел), №3 (работа по условию задания), №4 (круговые примеры), №5 (обощить связь компонент и результатов действий), №7. | ||
56 | Числа 0 – 10. | Обобщить и закрепить состав чисел 2-10; случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого; умение составлять выражения и сравнивать их. | Работа с натуральным рядом чисел, счёт через 1, через 2, через 3, У с.34 №1 (самостоятельно), №2 (самостоятельно найти выражения и схемы, соответствующие рисункам), №3 и 4 (самостоятельно с проверкой на доске), №5 (самостоятельно с последующим объяснением выбора знака в каждом неравенстве), №6 (на доске и в тетради), №7 (устно, №8.) | ||
57 | Самостоятельная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 10». | Проверить качество знаний по теме «Числа от 1 до 10». | Выполнение заданий самостоятельной работы. | 15
| |
58 | Коррекция знаний по теме «Числа от 1 до 10». | Скорректировать знания по теме «Числа от 1 до 10». | Выполнение заданий, корректирующих знания учащихся. | ||
Раздел IY. Задачи – 14 часов | |||||
59 | Задача. | Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Уточнить выработанное на предыдущих уроках представление детей о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, учить детей переносить условие и вопрос задачи из текста на схему. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради. Закреплять навыки счёта в пределах 10. | Регулятивные: - определяет совпадение, сходство и различие своих действий с образцом; - учится отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: - задает вопросы, необходимые для организации совместной работы (в паре, группе); - работает в паре, чередуя роли исполнителя и контролера (под руководством учителя). Познавательные: - выделяет главное, делает выводы в результате совместной работы класса; - использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; - ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры – десятичная система счисления) Личностные: - положительно относится к школе; - осваивает роль «хорошего ученика» | Практическое ознакомление с понятием «задача». Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи. Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка. |
|
60 | Задачи на нахождение целого или части. | Закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача», учиться читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, учиться записывать решение задач. Закреплять навыки счёта а пределах 10. | Работа с натуральным рядом чисел, составление выражений по схеме (…+…= 10), решение примеров вида +-1,2,3,4, цепочка: 10-2-3+1+4, У с.38 №1 (повторение терминов: условие, вопрос, задачи; выявление текста со структурой задачи), У №2 (учимся записывать решение задачи в тетрадь), №3 (знакомство с обратными задачами), №4 (исправление текста задачи, записывание решения в тетрадь), №5 (чертим в тетради), №6 (пропедевтика задач на разностное сравнение), №7 (по вариантам). | ||
61 | Задачи на нахождение целого или части. | Помочь детям усвоить понятия, связанные с понятием «задача». Научить соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10. | Работа с натуральным рядом чисел, составление из троек чисел все возможные равенства, составление верных равенств и неравенств, цепочка: 9-1-2-3+2+2, работа с задачей (текст задачи составлен неправильно), У с.40 №1 (чтение и исправление условия задачи с недостающими данными), №2, №3 (выполняется самостоятельно с последующей проверкой и объяснением), №4 (устно с комментированием), №5 (пропедевтика решения задач на разностное сравнение), №6. | 16
| |
62 | Обратные задачи. | Ввести понятие «обратная задача»; закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача»; формировать умение самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи часть – целое; записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10. | Работа с рядом чисел от 0 до 10, решение примеров вида +-2,3,4, расстановка знаков «+» или «-» в равенствах, У с.42 №1 (рассматриваем схемы, называем части и целое), №2 (решение задачи), №3 (задача), №4 (самостоятельный анализ текста задачи и выбор схемы, запись решения одной из задач, выполнение проверки: соствление текста обратной задачи, запись решения) , самостоятельная работа (самостоятельная работа по третьей схеме и комментирование своих действий после записи решения), тренировочные упражнения (№5 – подготовка к решению задач на разностное сравнение), №6,7. | ||
63 | Задача на разностное сравнение. | Помочь усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение. Учить записывать условие и вопрос задачи на схеме, считывать информацию со схемы. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10. | Составление чисел составлением пар, работа с картинкой на доске, У №1 (выложить на парту столько же фигур, сколько их нарисовано в учебнике и сравнить их число, накладывая друг на друга), №2 (сравниваем количество фигур, предложенных в учебнике, накладывая их друг на друга), №3, №4, самостоятельная работа №5. | ||
64 | Решение задач изученных видов. Математический диктант № 8. | Закрепить правила разностного сравнения чисел. Сформировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи часть – целое; записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10. | Работа с рядом чисел от 0 до 10, математический диктант, задача в стихах(разбор текста задачи, разбор каждой схемы , сопоставление данных и искомой величин задачи с величинами, занесёнными на схему, выбор нужной схемы), У с.46 №1 (сопоставление текстов и схем задач, вывод о том, какой способ действия применяется при решении одинакового типа задач), №2 (сопоставление текстов и схем задач на разностное сравнение и нахождение неизвестного слагаемого), №3, №4 (выполнение разбивается на группы по двум признакам: а) на суммы и разности, б) на выражения, в которых одинаковые целое и часть), №6 (с помощью циркуля отмеряем на каждом из отрезков единичные отрезки, записываем их число). | ||
65 | Задачи на увеличение числа. | Научить решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел (в прямой форме). Закрепить вычислительные навыки в пределах 10. | Работа с рядом чисел от 0 до 10, игра «светофор», цепочка: 9-2-2-1+3+1, установление закономерности и добавление пропущенного числа в равенствах, решение задачи в стихах и заполнение схемы, составление задачи по схеме, У с.48 №1 (разбираем свои действия), №2 (решаем задачу на нахождение большего числа с помощью отрезков), №3 (читаем текст задачи, рассматириваем рисунок к ней, соотносим рисунок и текст со схемой, рассказываем, как будем искать ответ на вопрос задачи), №4, самостоятельная работа (№5, после выполнения – сравниваем способы действия при решении этих задач), тренировочные упражнения (№6,7,8). | 17
| |
66 | Решение задач изученных видов. | Сформировать умение решать задачи изученных типов. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10. | Устный счёт (дети выставляют ответы на карточках), цепочка: 9-1-1-1-2+4, составление всех возможных равенств из чисел 6,4,10; У с.50 №1 (соотнести текст и схему, разбор условия, запись решения), №2 (аналогично), №4_7 (выполняются самостоятельно с проверкой с помощью переносной доски0, №8. | ||
67 | Задачи на уменьшение числа. | Научить решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности в прямой форме. Закрепить навыки счёта в пределах 10. | Работа с рядом чисел от 0 до 10, решение примеров из таблицы сложения вида +-2,3,4, найти и исправить неверные равенства, решение задачи и заполнение схемы, работа со схемой-придумывание по ней задачи, У с.52 №1 (выполнение задания и анализ своих действий), №2 (работа с опорной схемой к задачам предложенного типа), №3 (решение задачи, самостоятельная работа (№4), тренировочные упражнения (№6,7).) | ||
68 | Решение задач изученных видов. | Сформировать умение решать задачи изученных типов. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10. | Работа с рядом чисел от 0 до 10, счёт +-2,3,4; составление верных равенств по схемам (перебираем все возможные варианты), составление задачи по рисунку и схеме и запись решения; У с.54 №1 ( противопоставление задач на нахождение целого (суммы) и части (неизвестного слагаемого), сопоставление схемы и способа действия), №2, 3,4, №5 (самостоятельно с последующей проверкой0, №6(противопоставление числа и цифры). | ||
69 | Решение задач изученных видов. | Сформировать умение решать задачи изученных типов. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10. | Устные упражнения, заполнение «окошек» в равенствах и неравенствах, решение устных задач в стихах, придумывание задач по схемам, У с.56 №1(анализ и решение задачи на сложение0, №2 (пропедевтика решения уравнений), №3 (соотносим равенство с окошком со схемой – отрезком, записываем данные на схему и комментируем свои действия0, №4, №5,6 ,(выполняются самостоятельно), №7 (самостоятельное решение с последующей проверкой на доске). | 18
| |
70 | Решение задач изученных видов. | Сформировать умение решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10. Рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение. | Устные упражнения, У с.58 №1 (фронтальная работа с задачей), №2 (самостоятельное решение задачи), придумывание задач, запись на доске самостоятельное решение с последующей проверкой, №4,6 (работа по отработке вычислительных навков). | ||
71 | Самостоятельная работа № 2 по теме «Решение задач». | Проверить качество знаний по теме «Решение задач». | Решение задач изученных видов. | ||
72 | Коррекция знаний по теме «Решение задач». | Скорректировать действия учащихся, связанные с решением задач и вычислительными навыками. Закрепить у них правильно сформированные действия. | Решение задач изученных видов. | ||
Раздел Y. Уравнение – 4 часа | |||||
73 | Уравнение. | Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения». Сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10. | Регулятивные: - оценивает свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки; - предлагает 2-3 критерия для оценки освоенных действий. Коммуникативные: - задает вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, группе; - старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение. Познавательные: - выделяет главное; - делает выводы в результате совместной работы класса; - наблюдает зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использует их для упрощения вычислений; - умеет проводить несложные наблюдения и делать самостоятельные выводы. Личностные: - проявляет интерес к способам решения новой частной задачи. | Счёт до 10 и обратно, игра «Светофор», цепочка: 0+1+1+3-2-2+6, У с.60 №1 (повторение правила о том, как найти неизвестное целое и неизвестную часть), №2 (подбор значения х и у), №3 (решение уравнения0, №4 (нахождение ошибки и выполнение проверки0, самостоятельная работа (решение уравнений, предложенных учителем на доске), тренировочные упражнения (№5-самостоятельное решение задач, запись решения в тетрадь, проверка с комментированием, №6). | 19
|
74 | Уравнение. Математический диктант № 9. | Сформировать умение решать уравнения, оформлять решение уравнения. Ввести формулировку задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10. | Математический диктант, У с.62 (решение и комментирование решения уравнений), №2, №3 (объяснение решения уравнения с использованием схем и употреблением слов «целое» и «часть», показ образца записи), №4 (решение двух уравнений в соответствии с данным образцом записи0, самостоятельная работа (№4 – решение оставшихся уравнений), тренировочные упражнения (№5-решение задачи, №6 самостоятельно с последующей проверкой). | ||
75 | Уравнение. Проверка решения уравнения. | Сформировать умение выполнять проверку решения уравнения. Закрепить умение решать и оформлять решение уравнения. Закрепить умение решать простые задачи, сформулированные в прямой и косвенной форме; закрепить вычислительные навыки в пределах 10. | Работа с рядом чисел от ) до 10, решение примеров вида +-2,3,4, цепочка: 8-2-2-1-1+3+4, расстановка знаков «+» и «-» в равенствах, составление неравенств по схеме, У с.64 №1 (выполняем задание, формулируем основное правило), №2, №4 (выполняется на доске с комментированием по опорной записи – первое и второе уравнение), самостоятельная работа (самостоятельное решение третьего уравнения в тетради с последующей проверкой), тренировочные упражнения (№5- самостоятельное решение и запись в тетрадь задачи с последующей проверкой, №6-совместный поиск решения задачи, №7, №9-для индивидуальной работы с последующей проверкой). | ||
76 | Уравнение. | Сформировать умение решать простые задачи, решать уравнения. | Работа с рядом чисел от0 до 10, У с.66 №1 (выполняется устно с комментированием), №7 (выполняется устно), №2 (решение задач0, №3 (обсуждается и выясняется, какие действия выполняются и с какими числами, чтобы получить соответствующие результаты), самостоятельная работа (№4,5,6). | ||
Раздел YI. Величины – 13 часов | |||||
77 | Длина. Сантиметр. | Обобщить представления детей о способах измерения длины. Познакомить учащихся с единой (принятой в мире) единицей измерения длины – 1см. | Регулятивные: - оценивает свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки; - предлагает 2-3 критерия для оценки освоенных действий. Коммуникативные: - задает вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, группе; - старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение. Познавательные: - выделяет главное; - делает выводы в результате совместной работы класса; - наблюдает зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использует их для упрощения вычислений; - умеет проводить несложные наблюдения и делать самостоятельные выводы. Личностные: - проявляет интерес к способам решения новой частной задачи. | Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сравнение отрезков. | 20
|
78 | Величина. Длина. | Помочь учащимся усвоить первичные представления о величине как свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом, о длине как величине; продолжить закрепление представлений учащихся о единице измерения длинв – сантиметре, о способе измерения длин отрезков, о правилах сравнения, сложения и вычитания длин отрезков; продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 10. | Работа с рядом чисел от 0 до 10, решение примеров вида+-1,2,3,4, цепочка: 7+1+1-2-2+1+3+0, работа с отрезками и составление 4 равенств, У с.70 №1, №2 , самостоятельная работа (начертить в тетради отрезок заданной длины и сравнить свою работу с работами других детей), тренировочные упражнения (№3 – пропедевтика решения составных задач на нахождение целого из трёх частей), №4 (перебрать все возможные варианты движения букашки), №5 (дополнить до нужного числа), №6,7. | ||
79 | Длина. Дециметр. | Помочь учащимся усвоить новую для них единицу измерения длины – 1 дециметр; продолжить закрепление умений усвоить новую для них единицу измерения длины – 1 дециметр | Работа с рядом чисел от 0 до 10, У с.72 №1, №2 (измерение длины ломаных линий), №3 (в тетради, обосновывая каждый раз выбор знака), самостоятельная работа (№4 выполняется в парах), тренировочные упражнения (№5 с последующей | ||
продолжить формирование вычислительных навыков в пределах 10. | блиц-проверкой), №6 (устно), №8,9. | ||||
80 | Длина. Решение задач изученных видов. | Помочь учащимся усвоить различия свойств прямоугольника и квадрата, особенности решения составной задачи. | Работа с рядом чисел от 0 до 10, решение примеров вида +-1,2,3,4, повторение состава чисел (8,7,6,9,10), У с.74 №1 (выполняется на доске), №2, 3, 4, №5 (подбираем дополнительный вопрос, вопрос-помощник, отмечаем его на схеме, записываем решение первого действия в тетрадь, обсуждаем и записываем решение второго действия), самостоятельная работа (по усмотрению учителя), тренировочные упражнения (№6 – находим закономерность в каждом столбике и дописываем по одному примеру, №7). | ||
81 | Длина. Решение задач изученных видов. | Помочь детям усвоить свойства сторон квадрата и прямоугольника; вычислительные навыки в пределах 10. сформировать умение решать задачи простые и в 2 действия. | Устный счёт, работа с рядом чисел от 0 до 10, решение примеров на карточках, «цепочки», У с.76 №1, №2 (решение уравнений с комментированием у доски и в тетради), №3 (устно с объяснением), №4 (коллективный разбор задания, самостоятельное измерение стороны фигур и запись результатов измерения), №5 (самостоятельная запись выражений к схемам), №6 (разбор коллективный), №7,8. | 21
| |
82 | Величины. Масса. Килограмм. | Помочь учащимся усвоить первые представления о новой для них величине – массе; единицу измерения массы – килограмм; правила сравнения, сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин. | Сравнение фигур по цвету, форме, размеру, материалу, назначению, работа с двумя одинаковыми коробками (при этом одна пустая, а другая полная),У с.78 №1 (сравнение массы яблока с массой апельсина, груши, мандарина), №2 (пробуем измерить массу яблока), №3 (сравниваем массу яблока с массой шоколадок), №4, введение новой единицы измерения – один килограмм, №5 (измерение массы дыни и пакета риса в килограммах и сравнение). | ||
83 | Сравнение, сложение, вычитание величин. Математический диктант № 10. | Помочь учащимся закрепить умения сравнивать, складывать и вычитать величины; решать составные текстовые задачи; вычислительные навыки. | Математический диктант, У с.2 №1 (группы: а)по выбранной мерке, б)на суммы, разности и выражения, где есть сложение и вычитание), №2 (выбор знака обосновывается после того, как эта работа выполнена самостоятельно), №3 (находим ответ на вопрос задачи, фронтальная работа), №4-8 (выполняются по усмотрению учителя). | ||
84 | Величины. Объём. Литр. | Помочь учащимся усвоить представление об объёме как величине, о единице объёма и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин. | Разбиение на группы множества предметов по известным ранее признакам, У с.4 №1 (сравнение чашки и кувшина), №2, №3 (вводится понятие объёма как понятие величины), №4 ,5, 6, самостоятельная работа (№7, №8 – практическая работа). | ||
85 | Сложение и вычитание величин. | Помочь учащимся закрепить умение решать составные задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки. | Устный счёт, решение простых задач, У с.6 №1 (выполнение разбивается на группы : а)суммы и разности, б)объёмы и массы), работа со схемами,№2,3,4,5, №6 (выполняется самостоятельно с последующей проверкой), №7 (устно), занимательные задания, №8. | 22
| |
86 | Величины. Решение задач изученных видов. | Закрепить знания о величинах, умение решать задачи изученных видов. | Устный счёт, решение задач изученных видов. | ||
87 | Решение задач | Закрепить умение записывать условие и вопрос задачи на схеме, считывать информацию со схемы. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10. | Устный счёт, решение задач изученных видов. | ||
88 | Самостоятельная работа № 3 по теме «Величины». | Проверить качество знаний по теме «Величины». | Выполнение заданий самостоятельной работы. | ||
89 | Коррекция знаний по теме «Величины». | Скорректировать знания по теме «Величины». | Сложение и вычитание выражений, решение выражений, решение задач. | 23 | |
Раздел YII. Числа от 1 до 20 – 19 часов | |||||
90 | Числа от 1 до 20. | Помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Познакомить детей с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел. Закрепить умение решать простые задачи. | Регулятивные: -определяет учебную проблему на уроке с помощью учителя и одноклассников; - умеет высказывать свое предположение; - дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной речи; - слушает и понимает речь других. Познавательные: - отличает новое от уже известного с помощью учителя; - ориентируется в учебнике; - сравнивает и группирует предметы и их образы по их признакам. Личностные: - имеет представление о себе и своих возможностях; - может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, интересом, что получается хорошо, а что – нет. | Счёт в пределах 10, работа со счётными палочками, У с.12 №1, краткая беседа исторического характера, чтение названия чисел от 11 до 19, знакомство с записью числа 20, №2 (запись ряда чисел с комментированием своих действий), №3 (называем числа по порядку, числа и числовой отрезок изображены на доске), знакомство с разрядными слагаемыми (№4), №5,6. |
|
91 | Числа от 1 до 20. | Учить читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины. Закрепить умение решать уравнения и задачи. | Построение числового отрезка, присчитывая по 1, работа с числовым отрезком, составление равенства по рисунку, У с.14 работа с рисунком, №1 (измерение отрезков и запись их длины в дм и см), №2 (самостоятельное измерение своей ладошки), №3 (установление аналогии между счётом предметов в десятках и единицах и измерение длины в дециметрах и сантиметрах), №4 (сравнение чисел по алгоритму), самостоятельная работа (№5 – получение последующего и предыдущего числа), №6-8. | ||
92 | Числа от 1 до 20. Математический диктант № 11. | Учить читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины. Закрепить умение решать уравнения и задачи. | Устный счёт, математический диктант, упражнение в решении задач, примеров, уравнений. | ||
93 | Числа от 1 до 20. | Учить читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины. Закрепить умение решать уравнения и задачи. | Устный счёт, упражнение в решении задач, примеров, уравнений. | 24
| |
94 | Табличное сложение. | Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, Ус.20 №1 (дополнение числа до 10), №2, 3, №4 (работа с комментированием в учебнике и на доске), №5 (сравнение выражений), заполнение таблицы с опорой на значения сумм первой строки, самостоятельная работа (найти значение нескольких выражений, которые записаны на доске), №7 (заполнение схемы, решение задачи с комментированием), №8. | ||
95 | Табличное сложение. | Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений. | ||
96 | Табличное сложение. | Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений. | ||
97 | Табличное сложение. | Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений. | 25
| |
98 | Табличное вычитание. | Помочь детям усвоить вычислительный приём вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Работа с натуральным рчядом чисел от 1 до 20, повторение состава чисел первого десятка, цепочки, У с.28 №1, №2 (вывод: сумма - целое), №3 , №4 (нахождение значение разности ), №5 (чтение и комментирование записи), самостоятельная работа (№6), №7,8. | ||
99 | Табличное вычитание. | Помочь детям усвоить вычислительный приём вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сформировать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20. | Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений. | ||
100 | Табличное сложение и вычитание. | Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений. | ||
101 | Табличное сложение и вычитание. | Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений. | 26
| |
102 | Табличное сложение и вычитание. | Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений. | ||
103 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений. | ||
104 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений. | ||
105 | Сложение и вычитание в пределах 20. Математический диктант № 12. | Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений. Математический диктант. | 27
| |
106 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений. | ||
107 | Самостоятельная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 20». | Проверить качество знаний по теме «Числа от 1 до 20».. | Решение примеров, задач изученных видов, уравнений. | ||
108 | Коррекция знаний по теме «Величины». | Скорректировать знания по теме «Числа от 1 до 20». | Решение примеров, задач изученных видов, уравнений. | ||
Раздел YIII. Повторение пройденного в 1-м классе – 24 часа | |||||
109 | Повторение изученного. Числа 1 – 10. | Повторить и закрепить состав чисел 2-10; случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого; умение составлять выражения и сравнивать их. | Регулятивные: - проводит пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа; - выбирает задания для коррекции, в том числе для самостоятельной домашней работы. Познавательные: - находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - выделяет главное; - делает выводы в результате совместной работы класса. Коммуникативные: - оформляет свою речь в устной речи; - слушает и понимает речь других; - задает вопросы, необходимые для организации совместной работы. Личностные: - имеет представление о себе и своих возможностях; - может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, интересом, что получается хорошо, а что – нет. | Работа по индивидуальным карточкам. | 28
|
110 | Повторение изученного. Числа 1 – 10. | Повторить и закрепить состав чисел 2-10; случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого; умение составлять выражения и сравнивать их. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
111 | Повторение изученного. Табличное сложение и вычитание. | Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
112 | Итоговая контрольная работа. | Проверить качество изученного материала за год. | Решение примеров, задач изученных видов, уравнений. | ||
113 | Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе. | Скорректировать знания, полученные за год. | Решение примеров, задач изученных видов, уравнений. | 29
| |
114 | Числа от 1 до 20. | Закрепить умение читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины. Закрепить умение решать уравнения и задачи. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
115 | Числа от 1 до 20. | Закрепить умение читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины. Закрепить умение решать уравнения и задачи. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
116 | Повторение изученного. Задачи на нахождение целого или части. | Закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача», умение читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, учиться записывать решение задач. Закреплять навыки счёта а пределах 10. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
117 | Повторение изученного. Задачи на нахождение целого или части. | Закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача», умение читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, учиться записывать решение задач. Закреплять навыки счёта а пределах 10. | Работа по индивидуальным карточкам. | 30
| |
118 | Повторение изученного. Задачи на разностное сравнение. | Закрепить правила разностного сравнения чисел, умение составлять схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение, умение записывать условие и вопрос задачи на схеме, считывать информацию со схемы. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
119 | Повторение изученного. Задачи на разностное сравнение. | Закрепить правила разностного сравнения чисел, умение составлять схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение, умение записывать условие и вопрос задачи на схеме, считывать информацию со схемы. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
120 | Повторение изученного. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Закрепить умение решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел (в прямой форме). Закрепить вычислительные навыки в пределах 10. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
121 | Повторение изученного. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Закрепить умение решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел (в прямой форме). Закрепить вычислительные навыки в пределах 10. | Работа по индивидуальным карточкам. | 31
| |
122 | Повторение изученного. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Закрепить умение решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности в прямой форме. Закрепить навыки счёта в пределах 10. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
123 | Повторение изученного. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Закрепить умение решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности в прямой форме. Закрепить навыки счёта в пределах 10. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
124 | Повторение изученного. Задачи с косвенными вопросами. | Закрепить умение решать задачи с косвенными вопросами. Закрепить навыки счёта в пределах 20. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
125 | Повторение изученного. Задачи с косвенными вопросами. | Закрепить умение решать задачи с косвенными вопросами. Закрепить навыки счёта в пределах 20. | Работа по индивидуальным карточкам. | 32
| |
126 | Повторение изученного. Составные задачи. | Закрепить умение решать составные задачи. Закрепить навыки счёта в пределах 20. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
127 | Повторение изученного. Составные задачи. | Закрепить умение решать составные задачи. Закрепить навыки счёта в пределах 20. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
128 | Повторение изученного. Составные задачи. | Закрепить умение решать составные задачи. Закрепить навыки счёта в пределах 20. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
129 | Повторение изученного. Составные задачи. | Закрепить умение решать составные задачи. Закрепить навыки счёта в пределах 20. | Работа по индивидуальным карточкам. | 33
| |
130 | Повторение изученного. Занимательные и нестандартные задачи. | Закрепить умение решать занимательные и нестандартные задачи. Закрепить навыки счёта в пределах 20. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
131 | Повторение изученного. Занимательные и нестандартные задачи. | Закрепить умение решать занимательные и нестандартные задачи. Закрепить навыки счёта в пределах 20. | Работа по индивидуальным карточкам. | ||
132 | Повторение изученного. Занимательные и нестандартные задачи. | Закрепить умение решать занимательные и нестандартные задачи. Закрепить навыки счёта в пределах 20. | Работа по индивидуальным карточкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...