КТП математика 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

КТП математика УМК "Школа 2100" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_1_klass.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осипова Елена Валерьевна МОУ «СОШ №12» г.Воркуты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

 1 класс

4 часа в неделю (132 часа)

№ урока

Тема урока

Цели урока

Планируемые результаты

Рекомендуемые приёмы работы

Сроки

(неделя)

Раздел I. Признаки предметов – 6 часов

1

Цвет. Знакомство с радугой

Научить объединять предметы в группы по цвету. Развивать пространственные представления. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

- оценивает свою работу по заданным критериям, соотносит свою оценку с оценкой учителя, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения


Познавательные:

- учится высказывать свое предположение;

- ориентируется в учебнике;

- анализирует и сравнивает предметы, геометрические фигуры, выявляет и выражает в речи признаки их сходства и различия;

- выделяет и формулирует проблему, отличает неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.


Коммуникативные:

- строит простое речевое высказывание;

- использует специальные знаки при организации коммуникации между учащимися;

- умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других;

- использует математическую терминологию в устной и письменной речи.


Личностные:

- самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Знакомство с учебником «Моя математика». Игра «Что какого цвета?». Практическая работа (У 1, с.2 №2). Практическая работа (Т с.3).












1

2

Форма.

Учить выделять свойства предметов (цвет, форма). Развивать умение сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме.

Работа с предметным рядом, работа с геометрическими фигурами, работа с рабочей тетрадью, сравнение фигур и выкладывание последовательности, работа с таблицей, работа с учебником, заполнение таблицы из геометрического набора, самостоятельная работа в рабочей тетради с проверкой, тренировочные упражнения.

Размер.

Учить выделять свойства предметов (цвет, форма, размер). Развивать умение сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру.

Работа с геометрическими фигурами, работа с учебником – формулирование темы урока, выполнение заданий учебника, инра «Пограничники», самостоятельная работа в рабочей тетради с проверкой, тренировочные упражнения.

4

Признаки предметов.

Формировать умение сравнивать предметы по размеру. Уточнить понятие размера (выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче). Закрепить умение выражать в речи признаки сходства и различия.

Практическая работа – построение по росту (формулирование темы урока), упражнения в классификации предметов по трём признакам: цвет, форма, размер,, работа с учебником, самостоятельная работа с проверкой (выкладывание полосок в таблице), тренировочные упражнения (работа в тетради, игра «Говори наоборот»).

5

Признаки предметов.

Формировать умение выделять общие и различные признаки предметов. Формировать умение проводить сравнение и классификацию предметов.

Работа с геометрическими фигурами (найти закономерность и продолжить), работа с учебником (найти «дом» для «заблудившейся фигуры» по цвету, форме, размеру), выполнение заданий учебника в группах-обмен результатами, подведение итогов, самостоятельная работа с проверкой (№6 с.12 – в парах с последующим комментированием и проверкой на доске, №7 – индивидуально после подробного разьяснения детям, проверка с комментированием), тренировочные упражнения (Т. – с.7 № 1,2,3).










2  

6

Признаки предметов. Математический диктант № 1  

Сформировать у учащихся умение выделять часть из множества предметов по характеристическому признаку.

Устная фронтальная работа(восстановить порядок: разложить предметы по полочкам), Т. (с.8 №1-выполнение узора, №2),    У. (с.13 №1 – разделить предметы на группы, 32 – дать название каждой фигуре, №3 – продолжить ряд), математический диктант.

 

Раздел II. Отношения – 4 часа

7

Порядок.

      Тренировать  способность к перечислению предметов в заданном порядке, установить связь между порядковыми  и количественными числительными

     Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся  

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

- оценивает свою работу по заданным критериям, соотносит свою оценку с оценкой учителя, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения


Познавательные:

- учится высказывать свое предположение;

- ориентируется в учебнике;

- анализирует и сравнивает предметы, геометрические фигуры, выявляет и выражает в речи признаки их сходства и различия;

- выделяет и формулирует проблему, отличает неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.


Коммуникативные:

- строит простое речевое высказывание;

- использует специальные знаки при организации коммуникации между учащимися;

- умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других;

- использует математическую терминологию в устной и письменной речи.


Личностные:

- самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Разбиение множества предметов на подмножества по характеристическому признаку (У. с.14 №2), установление порядка в ряду, присвоение порядковых числительных, установление связи порядкового и количественного числительного, знакомство с моделями чисел (числовые карточки), У. (№2 – установление порядка, №3 – помощь белочке: установление порядка), самостоятельная работа (У. №4, 5), тренировочные упражнения (У №6, Т. с.9 №1, 2).

 

 

8

Отношения «равно», «не равно».

Формировать умение сравнивать группы предметов.

Игра «Наведи порядок», У. с.16 №1, 2,  3 (соотносим количество предметов в группе с количеством точек на карточке),  №5 (показать, как взаимно однозначное соответствие можно устанавливать с помощью графа), №6 – рассмотреть рисунки и рассказать о них, самостоятельная работа с проверкой (Т. с.10  №2), тренировочные упражнения (Т №1, 3).

9

Отношения «больше», «меньше».

Сформировать умение сравнивать группы предметов.

Работа с геометрическими фигурами, деление фигур на группы, раскладывание фигур «по полочкам», формулирование темы урока, работа с У. (с.18 №1, 2), самостоятельная работа с проверкой (У. №3, Т. с.11 №2, У №4), тренировочные упражнения : дифференцировано, индивидуально, в группах (У№5, 6, Т. №1,3).







     3

 

10

Прямая и кривая линия. Луч.

Сформировать у детей представление о геометрических фигурах: прямая и кривая линии, луч.

Работа с геометрическими фигурами, работа с карточками с изображением линий, работа с линейкой, самостоятельная работа с проверкой (Т. с.12, У. с.20 №2), знакомство с лучом, работа с учебником, самостоятельная работа с проверкой (Т. №2), тренировочные упражнения (У. №6, Т. №3).

Раздел III. Числа от 1 до 10 – 48 часов

11

Число один. Цифра 1. Один и много.

Рассмотреть понятия «один» и «много». Ввести первую арабскую цифру – знак «1». Научить писать цифру 1. сформировать умение различать цифру и число. Развивать представление о геометрических фигурах: точка, множество точек; прямая и кривая линия.

Регулятивные:

- определяет совпадение, сходство и различие своих действий с образцом;

-  учится отличать верно выполненное задание от неверного.


Коммуникативные:

- задает вопросы, необходимые для организации совместной работы (в паре, группе);

- работает в паре, чередуя роли исполнителя и контролера (под руководством учителя).


Познавательные:

- выделяет главное, делает выводы в результате совместной работы класса;

- использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира;

- ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры – десятичная система счисления)


Личностные:

- положительно относится к школе;

- осваивает роль «хорошего ученика»

Работа с числовыми карточками, введение цифры 1 для обозначения числа один, работа сУ. (с.22 №4. 5), Т. с.13 №1, самостоятельная работа с проверкой (У. №6), тренировочные упражнения («Закончи фразу», У. №7, Т. №2, 3).

 

 

12

Замкнутые и незамкнутые кривые.

Помочь детям получить представление о замкнутых и незамкнутых кривых линиях; ввести термины «замкнутые» и «незамкнутые» линии.

Работа с числовыми карточками, беседа, работа с тетрадью (№2,3), работа по установлению различий незамкнутой и замкнутой кривой, У. с.24 №1, 2, 3, самостоятельная работа с проверкой (У. №4), тренировочные упражнения (У. №5, 6, Т.  №4).

13

Число два, цифра 2.

Помочь детям уяснить: получение числа 2 присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение цифрой 2; написание цифры 2; построение натурального ряда чисел; состав числа 2, случаи

сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 2.

Упражнение в определении геометрических фигур и их счёте, работа с учебником с.26 №1, 2, чтение стихотворения С.Я.Маршака о цифре 2, работа в тетради с.15 №3, работа с учебником с.26 №4, 5, самостоятельная работа с проверкой

(У. №7, Т.  №3).










    4  

 

 

14

Знаки «>», «<». Математический диктант № 2  

Ввести знаки «>», «<». Сформировать умение использовать эти знаки для записи результатов при сравнении групп предметов.

Математический диктант, У.  с.28 №1, 2, 3, 4, самостоятельная работа с проверкой (У.  №6, Т. №3), тренировочные упражнения (У.  №7,8,Т.  №4).

15

Равенства и неравенства.

Ввести термины «равенство» и «неравенство». Сформировать умение: различать верные и неверные равенства и неравенства, читать их и записывать.

Разбиение кругов на группы по цвету, составление математических записей (использовать знаки «>», «<», цифры 1 и 2), У.  с.30 №1, 2,3,4, самостоятельная работа с проверкой (У.   №5, Т. №4), тренировочные упражнения (У.   №6, 7, Т.).

16

Отрезок.

Помочь детям уяснить: понятие отрезка, сформировать умение чертить отрезок, обозначать его буквами, сравнивать отрезки по длине.

Работа с числовыми карточками, письмо цифр 1 и 2 (тетрадь), У.   с32 №1, 2, Т.  №2), У.   №3,4, самостоятельная работа с проверкой (тетрадь №3), тренировочные упражнения (У.   №5, Т.  №4, У.   №6,7, 8).

17

Число три. Цифра 3.

Помочь детям уяснить: получение числа 3 присчитыванием 1 к числу 2 и обозначение цифрой 3; написание цифры 3; построение натурального ряда чисел; состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3.

Нахождение лишней фигуры, У.  с.34 №1,2,3,4, самостоятельная работа (Т.  с.19 №2,   №5,  №3), тренировочные упражнения (Т.  №4).















5  

 

18

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

Помочь детям уяснить: понятие ломаной линии, дав определение ломаной; понятие треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена – стороны треугольника; состав чисел 2 и 3, написание цифр 1, 2 и 3.

Телеграмма – найти ошибки (работа с числовыми карточками), называние линий, составление выражений по рисунку, знакомство с новой фигурой, У.   с.36 №1, 2, 3, 4,5, работа с палочками (выкладывание фигуры), тренировочные упражнения (У.   №6, Т.  №2, У.   №7).

19

Сложение.

Ввести понятие «сложение» и знак «+» для записи сложения. Сформировать представление о сложении, как объединении совокупностей предметов.

Игра с геометрическими фигурами, тетрадь с.20 №1, составление фигуры из геометрических фигур, У.  №2, 3, 4, 5, 6, самостоятельная работа (У.   №7, Т.  №3), тренировочные упражнения (У.  №8, Т. №4).

20

Вычитание.

Сформировать представление о действии вычитания. Познакомить с записью действия вычитания, знаком «-».

Выполнение заданий Волшебника Сложения, тетрадь с.20 №1, У.   с.40 №1, 2, 3, 4, 5, самостоятельная работа  (У.   №6, Т.  №3), тренировочные упражнения (У.   №7, 8 – решение ребуса, Т.  №5).

21

Выражение. Значение выражения. Равенство.

Ввести новые термины: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство. Сформировать умение соотносить рисунки, рассказы и математические записи.

Работа с числовыми карточками (упражнение в счёте, восстановление ряда), Т. с.21 №1, У. с.42 №1, 2, 3,  самостоятельная работа  (У. №4, Т. 33, У. №6).















6  

 

22

Целое и части. Математический диктант № 3.

Ввести понятия: целое и части (основу понятий сложения и вычитания). Помочь детям уяснить, что: целое состоит из частей; если объединить части – получим целое; если из целого убрать одну часть – останется другая часть.

Т. С.22 №1, математический диктант, работа с кругами на доске и в учебнике №1 (с.44), У. №2, 3, самостоятельная работа  (У. №3), тренировочные упражнения (У. №4, Т. №3, 4, У. №5).

23

Сложение и вычитание отрезков.

Помочь детям уяснить, что: сложение отрезков связано с понятием части и целого; отрезки, которые складываются – это части; отрезок, равный сумме отрезков – это целое; на отрезках можно моделировать операции сложения и вычитания.

Работа с рисунком: подбор числовых выражений, составление числовых выражений к рисунку, У. №1, 2, самостоятельная работа (У. №3, Т. №2), тренировочные упражнения (У. №4, Т. №3, У. №5, Т. №4, У. №6-устно).

24

Число четыре. Цифра 4.  

Помочь детям уяснить: получение числа 4 присчитыванием 1 к числу 3 и обозначение цифрой 4; написание цифры 4; построение натурального ряда чисел; состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4.

Игра «Кто лучше запомнит?», игры с мячом , У. с.48 №1, 2, чтение стихотворения С.Я.Маршака, У. №4, 5, самостоятельная работа (У. №6), тренировочные упражнения (У №7, Т №4).

25

Мерка. Единичный отрезок.

Помочь детям уяснить: что сравнить отрезки, когда этого нельзя сделать наложением, можно при помощи одинаковых мерок; понятие единичного отрезка и числового отрезка. Сформировать умение сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок; пользоваться циркулем для измерения отрезков.

Игра «Наряди Катю», работа с числовыми карточками, подбор выражений к рисунку, сравнение предметов по длине, У с.50 №1, 2, 3, 4, 5, самостоятельная работа (Т с.25 №2), тренировочные упражнения (У №6, 7, Т №1 и 3).
















7  

 

 

26

Числовой отрезок.

Помочь детям уяснить представление о числовом отрезке как модели натурального ряда чисел. Научить присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу. Закрепить навыки счёта в пределах 4. познакомить детей с новой геометрической фигуры: четырёхугольником.

Работа с числовыми карточками, задачи в стихах, выкладывание фигур из палочек, знакомство с числовым отрезком, У с.52 №2, самостоятельная работа (У №3, 4), тренировочные упражнения (Т с.26 №3, У №5).

27

Угол. Прямой угол.

Помочь детям уяснить понятие угла, прямого угла. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.

Работа с числовым отрезком, знакомство с прямым углом, изготовление модели прямого угла, У с. 54 №1, 2, 3, 4, самостоятельная работа (Т с.27 №2), тренировочные упражнения (Т №1, У №5,6 и Т №3,4).

28

Прямоугольник.

Сформировать представление о прямоугольнике.

Т с.27 №1, работа с геометрическими фигурами, нахождение прямого угла в фигурах, У с.56 №1,2,3, самостоятельная работа У №4, тренировочные упражнения (У №5,6,7).

29

Число пять. Цифра 5.  

Помочь детям уяснить: получение числа 5 присчитыванием 1 к числу 4 и обозначение цифрой 5; написание цифры 5; построение натурального ряда чисел; состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.

Работа с числовым отрезком (счёт вперёд и обратно, установление закономерности в записи ряда чисел и продолжение его, решение выражений, задача в стихах), восстановление порядка в ряду, У с.58 №1-3, Т с.28 №1,2, 3,4, самостоятельная работа (У №7,  Т №5), тренировочные упражнения (У №89, Т №6).












   8  

 

 

30

Числа 1 – 5.

Помочь детям усвоить два способа прибавления и вычитания числа 2; состав числа 5. начать формировать представление о пятиугольнике.

Т с.29 №1, У с.60 №1,составление выражений по картинке, У №2, задачи в стихах, знакомство с приёмом прибавления и вычитания числа 2, У №3,4, Т с.29 №2, самостоятельная работа (У №4, Т №2), тренировочные упражнения (У №5, Т №3, работа над геометрическим материалом, У №6,7,8, Т №4,5).

31

Числа 1 – 5.

Помочь детям усвоить состав чисел в пределах 5; взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания; сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Сформировать представление о пятиугольнике.

Игра «Числа потерялись», работа с числовым отрезком (У с.62 №2), продолжение числового ряда, выкладывание фигур из палочек, У №3,4, самостоятельная работа (Т №4), тренировочные упражнения (У №5,6, Т №5).

32

Числа 1 – 5.  

Помочь детям усвоить сравнение чисел с помощью числового отрезка; приёмы сложения и вычитания; состав числа 5.

Работа с циркулем, У с.64 №1, 2,3,4,5,6,7, Т № 2-5.

33

Числа 1 – 5. Математический диктант № 4.

Помочь детям усвоить приёмы сложения и вычитания в пределах 5.

Математический диктант, работа с числовым рядом, слушание стихов и ответы на вопросы, Т с.31 №1, У №3-8, Т №3,4.













9  

 

34

Число шесть. Цифра 6.

Помочь детям усвоить предсавление о числе шесть, как о последующем для числа 5; состав числа 6; написание цифры 6; взаимосвязь между частью и целым, сравнение с помощью составления пар и числового отрезка, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Работа с числовым рядом в пределах 10, восстановления ппорядка (числовые карточки), У с.68 №1, Т с.32 №1, У №2,3,4, Т №2, У №5, Т №3, У №6,7, самостоятельная работа (У №7, Т №5), тренировочные упражнения (У №8, Т №6).

35

Числа 1 – 6.

Помочь детям усвоить состав числа 6, написание цифры 6, счёт в пределах 6; взаимосвязь между частью и целым, сравнение с помощью составления пар и числового отрезка, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке, способы решения примеров вида+-3.

У с.70 №1, составление рассказа по рисункам, отгадывание закономерности и продолжение ряда чисел (Т с.33 ), задача в стихах, У №2 (задания для воробья, для зайчика), решение примеров с комментированием (Т №2), У №4, самостоятельная работа (Т №3), тренировочные упражнения (Т №4,5, У №5).

36

Числа 1 – 6.

Помочь детям усвоить состав числа 6, написание цифры 6. сформировать представление о шестиугольнике.

Работа с числовым рядом, восстановление порядка в ряду, Т с.36 №1, выкладывание фигур из палочек, У №1, Т №2, У №2,3, самостоятельная работа (У №3, Т №3,4), тренировочные упражнения (У №5,6,7,8).

37

Числа 1 – 6.

Помочь детям усвоить навыки счёта в пределах 6; таблицу сложения в пределах 6; взаимосвязь между частью и целым.

Счёт до 10 и обратно, Т с.36 №1, составление выражений с ответом 6, разбиение фигур на части (по цвету, форме, размеру), постановка знаков «+» и «-» в равенства, задача в стихах, У с.74 №1-5, Т №3,4, У №6,7.

















10  

 

38

Число семь. Цифра 7.

Помочь детям усвоить предсавление о числе семь, как о последующем для числа 6; состав числа 7; написание цифры 7, сравнение чисел с помощью числового отрезка, связь целого и частей.

Счёт по числовому отрезку, постановка на место числа, У с.76 №1-3, Т с.37 №2, У №5 (Т №3), У №6,7 (Т №7), самостоятельная работа (работа по вариантам У №7-Т №4, проверка на доске, вывод), тренировочные упражнения (У №8 – Т №5).

39

Числа 1 – 7. Математический диктант № 5.

Помочь детям усвоить приёмы прибавления и вычитания числа в пределах 7.

Математический диктант, У с.78 №1, задача в стихах с записью решения, У №2, решение числовых выражений, У №3,4, самостоятельная работа (У №4-2 и 3 столбик), тренировочные упражнения (У №5,6, Т №4).

40

Слагаемое, сумма.

Помочь детям усвоить счёт в пределах 7; названия компонентов и результата сложения; взаимосвязь между изменением компонентов и результатов сложения, между частью и целым; сравнение выражений.

Счёт до 10 и обратно, задачи в стихах, Т с.38 №1, знакомство с понятиями «сумма», «слагаемое», У с.2 №1 (Т с.38 №2), У №2,4, самостоятельная работа У №4 (запись выражений Т №3), тренировочные упражнения (У №5,6, Т №4).

41

Переместительное свойство сложения.

Помочь детям

1. усвоить состав числа 7; случаи сложения и вычитания вида □+2,3,4, □-2,3,4; связь изменения компонентов и результатов действий.

2. уяснить суть переместительного свойствап сложения.

Счёт по числовому отрезку до 10 и обратно, Т с.39 №1, У с.4 №1,2,3, самостоятельная работа (У №4, Т №2), тренировочные упражнения (У №5,6,7,8,9, Т №3,4).












11  

42

Слагаемое, сумма.

Помочь усвоить взаимосвязь между слагаемым и суммой; между частью и целым. Сформировать умение выполнять вычисления вида □+2,3, □-2,3.

У с.7 №6, Т с.40 №1, У №1,2,3, самостоятельная работа (У №3, Т №2), тренировочные упражнения (У №4,5, Т №4).

43

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 Помочь детям усвоить счёт в пределах 7; название компонентов и результата действия вычитания; взаимосвязь между изменением компонентов и результатов вычитания, между частью и целым; способы вычитания числа 4.

Счёт до 10 и обратно, Т с.40 №1, нахождение лишнего выражения, знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», У с.8 №1, Т №2, У №3, самостоятельная работа (У №4, Т №3), тренировочные упражнения (У №5-7, Т №4).

44

Числа 1 – 7.

Помочь детям усвоить состав числа 7; способы прибавления и вычитания чисел 2,3,4. сформировать умение составлять числовые выражения; вычислять значение числовых выражений.

Счёт до 10 и обратно, Т с.41 №1, У с.10 №1, Т №2,, работа с рисунком У №3, 2 (выяснить, как быстрее вычислить), №4 (подбор выражений к рисунку), №5,6 (Т №3), №7 (Т №4,5), №8

45

Число восемь. Цифра 8.

Помочь детям усвоить представление о числе 8; написание цифры 8; состав числа8. закрепить знание взаимосвязи , между частью и целым, сравнение чисел с помощью числового отрезка.

Запись выражений по рисунку, формулирование темы урока, У с.12 №1-3, (Т №1), У  №4-6 (Т №2-4), самостоятельная работа (У №7, Т № 4), тренировочные упражнения () У №8


















12  

.46

Числа 1 – 8. Математический диктант № 6.

Закрепить написание цифр, навыков счёта в пределах 8, о связи компонентов. Ввести выражение с переменной. Установить зависимость изменения результата действий от изменения какой-либо из компонент в общем виде. Научить детей составлять выражения и простые задачи по рисункам, сравнивать выражения.

Математический диктант, Т с.43 №1, У с.14 №1, 2(сделать вывод о том, как зависит значение суммы от уменьшения или увеличения одного из слагаемых), №3 (устанавливается зависимость значения разности от значения уменьшаемого и вычитаемого), №4 , самостоятельная работа (Т №4), тренировочные упражнения (составление выражений и простых задач по предложенным моделям в учебнике, У №5,6).

47

Число девять. Цифра 9.

Помочь детям усвоить представление о числе 9, написание цифры 9, состав числа 9; составление и сравнение выражений. Закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым.

Построение универсальной числовой фигуры – поезда, раскладывание этой фигуры на части : по размеру, по цвету, по типу «окошек», по количеству окошек в вагоне, У с.16 №1 (введение цифры 9, Т с.44 №1), №4-6 (уточнение представлений о числе девять, Т №2-3), №7 (первичное закрепление изученного материала и самостоятельная работа, Т №4), №8 (тренировочные упражнения, Т №5).

48

Числа 1 – 9.

Сформировать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 9; составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам, сравнивать выражения.

Работа с отрезком натурального ряда чисел, Т с.45 №1, подставление чисел в окошки, игра «Назови результат», «цепочки» - решение примеров в несколько действий (устно), задача в стихах, У №1,2,3,4,5 Т №1-4.

49

Число ноль. Цифра 0.

Ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке. Научить писать цифру 0.

Составление текстовых задач по рисункам на доске, загадка в стихах, У с.20 №1-7, Т с.46 №1-3, самостоятельная работа (У №7 второй столбик), тренировочные упражнения (Т №4).















13

 

50

Числа 0 -9.

Закрепить представление о свойствах 0; навык счёта в пределах 9. Продолжать формировать умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; различать цифры от 1 до 9 и цифру 0; сравнивать числа без опоры на наглядность; сравнивать выражения с опорой на наглядность; составлять выражения и простые задачи по рисункам и схемам.

Работа с рядом чисел от 0 до 9, Т с.47 №1, повторение свойств нуля, У с.22 №1 (самостоятельно0, Т №1, повторение и закрепление изученного (У №2-самостоятельная запись однозначных слагаемых для чисел 9,7,6,5,8, №3-самостоятельное сравнивание выражений в учебнике и на доске), №4 (Т №2), №5 (Т №3), №6 (Т №4).

51

Число 10.

Помочь детям усвоить получение и запись числа 10; состав числа 10. закрепить навык счёта; взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий; умение сравнивать числа и выражения.

Работа с отрезком натурального ряда чисел, загадки в стихах, введение числа 10, У с.24 №1 (Т с.48 №1), №2, №3 (заполнение числовых карточек точками и цифрами), №4 (Т №20, №5 (Т №3)-обозначение места числа 10 на числовом отрезке, №6 (сравнивание чисел с помощью числового отрезка), самостоятельная работа (У №7, Т №4), тренировочные

упражнения (У №8 с комментированием, №9 на отдельном листке в клеточку) .

52

Таблица сложения.

Помочь детям составить таблицу сложения и уяснить, как ею пользоваться. Систематизировать и закрепить знания детей о составе чисел 2-10. Закрепить представления о взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения и вычитания. Продолжить формировать умение составлять рассказы по рисункам, составлять соответствующие выражения, формулировать вопрос.

Работа с натуральным рядом чисел, У с.26 №1, №2, повторение состава чисел 5-10 (У №3), знакомство с таблицей сложения (У №4), заполнение таблицы на доске,самостоятельная работа (У №5, запись в тетрадь, проверка с комментированием, №6устно придумать по очереди задание для класса или для одного из учеников), тренировочные упражнения (У №7,8).

53

Таблица сложения. Математический диктант № 7.

Закрепить знания детей о строении таблицы сложения;  развивать умение пользоваться ею; дать опору для быстрого запоминания, систематизировать     знания детей о составе чисел 2-10. Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатами действий, о взаимосвязи между частями и целым.

Математический диктант, игра с семафорами «Назови результат», «цепочка»: 9-2-3+4+1 (проверка), вставлениечисла в «окошки» (доказать правильность),У с.28 №1 (повторение состава числа 10 и переместительного свойства сложения), У №2-4 (формулирование темы и целей урока), №5 (заполнить кружки значениями выражений), заполнение таблицы на доске, самостоятельная работа (У №6), тренировочные упражнения (У №7).












14  

54

Числа и цифры. Римские цифры.

Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах. Познакомить детей с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации; с римскими цифрами и их написанием. Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Подбор к каждому рисунку нужной карточки (даны рисунки, числовые карточки, карточки с цифрами), У с.30 №1 (знакомство с неизвестными детям цифрами-значками народов майя), знакомство с некоторыми историческими сведениями, У №3 (чтение числовых фигур и запись чисел арабскими цифрами), короткая историческая справка об арабских цифрах, У №4 (соотнесение чисел и римских цифр), письмо цифр (У №5), обозначение числа предметов разными цифрами (У №6), самостоятельная работа У №7- расставление римских и арабских цифр на числовом отрезке, тренировочные упражнения (У №8).

55

Числа 0 – 10.

Закрепить навыки счёта в пределах 10, состав чисел 2-10; умение записывать числа арабскими и римскими цифрами; умение сравнивать выражения; умение складывать и вычитать числа в пределах 10, пользоваться таблицей сложения; умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос.

Работа с натуральным рядом чисел, примеры вида +-2,3,4, «цепочки» (результат на карточках с последующей проверкой), подставление числа в «окошки» так, чтобы получились верные равенства и неравенства, задача в стихах, работа со зрительной опорой (У с.32), У №1 (написание римских цифр), №2 (написание римских цифр, повторение состава чисел), №3 (работа по условию задания), №4 (круговые примеры), №5 (обощить связь компонент и результатов действий), №7.

56

Числа 0 – 10.

Обобщить и закрепить состав чисел 2-10; случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого; умение составлять выражения и сравнивать их.

Работа с натуральным рядом чисел, счёт через 1, через 2, через 3,  У с.34 №1 (самостоятельно), №2 (самостоятельно найти выражения и схемы, соответствующие рисункам), №3 и 4 (самостоятельно с проверкой на доске), №5 (самостоятельно с последующим объяснением выбора знака в каждом неравенстве), №6 (на доске и в тетради), №7 (устно, №8.)

57

Самостоятельная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 10».

Проверить качество знаний по теме «Числа от 1 до 10».

Выполнение заданий самостоятельной работы.










15  

 

58

Коррекция знаний по теме «Числа от 1 до 10».

Скорректировать знания по теме «Числа от 1 до 10».

Выполнение заданий, корректирующих знания учащихся.

Раздел IY. Задачи – 14 часов

59

Задача.

Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Уточнить выработанное на предыдущих уроках представление детей о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, учить детей переносить условие и вопрос задачи из текста на схему. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради. Закреплять навыки счёта в пределах 10.

Регулятивные:

- определяет совпадение, сходство и различие своих действий с образцом;

-  учится отличать верно выполненное задание от неверного.


Коммуникативные:

- задает вопросы, необходимые для организации совместной работы (в паре, группе);

- работает в паре, чередуя роли исполнителя и контролера (под руководством учителя).


Познавательные:

- выделяет главное, делает выводы в результате совместной работы класса;

- использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира;

- ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры – десятичная система счисления)


Личностные:

- положительно относится к школе;

- осваивает роль «хорошего ученика»

Практическое ознакомление с понятием «задача». Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи. Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка.

 

60

Задачи на нахождение целого или части.

Закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача», учиться читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, учиться записывать решение задач. Закреплять навыки счёта а пределах 10.

Работа с натуральным рядом чисел, составление выражений по схеме (…+…= 10), решение примеров вида +-1,2,3,4, цепочка: 10-2-3+1+4, У с.38 №1 (повторение терминов: условие, вопрос, задачи; выявление текста со структурой задачи), У №2 (учимся записывать решение задачи в тетрадь), №3 (знакомство с обратными задачами), №4 (исправление текста задачи, записывание решения в тетрадь), №5 (чертим в тетради), №6 (пропедевтика задач на разностное сравнение), №7 (по вариантам).

61

Задачи на нахождение целого или части.

Помочь детям усвоить понятия, связанные с понятием «задача». Научить соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10.

Работа с натуральным рядом чисел, составление из троек чисел все возможные равенства, составление верных равенств и неравенств, цепочка: 9-1-2-3+2+2, работа с задачей (текст задачи составлен неправильно),  У с.40 №1 (чтение и исправление условия задачи с недостающими данными), №2, №3 (выполняется самостоятельно с последующей проверкой и объяснением), №4 (устно с комментированием), №5 (пропедевтика решения задач на разностное сравнение), №6.






















16  

 

62

Обратные задачи.

Ввести понятие «обратная задача»; закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача»; формировать умение самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи часть – целое; записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10.

Работа с рядом чисел от 0 до 10, решение примеров вида +-2,3,4, расстановка знаков «+» или «-» в равенствах, У с.42 №1 (рассматриваем схемы, называем части и целое), №2 (решение задачи), №3 (задача), №4 (самостоятельный анализ текста задачи и выбор схемы, запись решения одной из задач, выполнение проверки: соствление текста обратной задачи, запись решения) , самостоятельная работа (самостоятельная работа по третьей схеме и комментирование своих действий после записи решения), тренировочные упражнения (№5 – подготовка к решению задач на разностное сравнение), №6,7.

63

Задача на разностное сравнение.

Помочь усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение. Учить записывать условие и вопрос задачи на схеме, считывать информацию со схемы. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10.

Составление чисел составлением пар, работа с картинкой на доске, У №1 (выложить на парту столько же фигур, сколько их нарисовано в учебнике и сравнить их число, накладывая друг на друга), №2 (сравниваем количество фигур, предложенных в учебнике, накладывая их друг на друга), №3, №4, самостоятельная работа №5.

64

Решение задач изученных видов. Математический диктант № 8.

Закрепить правила разностного сравнения чисел. Сформировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи часть – целое; записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10.  

Работа с рядом чисел от 0 до 10, математический диктант, задача в стихах(разбор текста задачи, разбор каждой схемы , сопоставление данных и искомой величин задачи с величинами, занесёнными на схему, выбор нужной схемы), У с.46 №1 (сопоставление текстов и схем задач, вывод о том, какой способ действия применяется при решении одинакового типа задач), №2 (сопоставление текстов и схем задач на разностное сравнение и нахождение неизвестного слагаемого), №3, №4 (выполнение разбивается на группы по двум признакам: а) на суммы и разности, б) на выражения, в которых одинаковые целое и часть), №6 (с помощью циркуля отмеряем на каждом из отрезков единичные отрезки, записываем их число).

65

Задачи на увеличение числа.

Научить решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел (в прямой форме). Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Работа с рядом чисел от 0 до 10, игра «светофор», цепочка: 9-2-2-1+3+1, установление закономерности и добавление пропущенного числа в равенствах, решение задачи в стихах и заполнение схемы, составление задачи по схеме, У с.48 №1 (разбираем свои действия), №2 (решаем задачу на нахождение большего числа с помощью отрезков), №3 (читаем текст задачи, рассматириваем рисунок к ней, соотносим рисунок и текст со схемой, рассказываем, как будем искать ответ на вопрос задачи), №4, самостоятельная работа (№5, после выполнения – сравниваем способы действия при решении этих задач), тренировочные упражнения (№6,7,8).





























17  

 

66

Решение задач изученных видов.

Сформировать умение решать задачи изученных типов. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Устный счёт (дети выставляют ответы на карточках), цепочка: 9-1-1-1-2+4, составление всех возможных равенств из чисел 6,4,10; У с.50 №1 (соотнести текст и схему, разбор условия, запись решения), №2 (аналогично), №4_7 (выполняются самостоятельно с проверкой с помощью переносной доски0, №8.

67

Задачи на уменьшение числа.

Научить решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности в прямой форме. Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Работа с рядом чисел от 0 до 10, решение примеров из таблицы сложения вида +-2,3,4, найти и исправить неверные равенства, решение задачи и заполнение схемы, работа со схемой-придумывание по ней задачи, У с.52 №1 (выполнение задания и анализ своих действий), №2 (работа с опорной схемой к

задачам предложенного типа), №3 (решение задачи, самостоятельная работа (№4), тренировочные упражнения (№6,7).)

68

Решение задач изученных видов.

Сформировать умение решать задачи изученных типов. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Работа с рядом чисел от 0 до 10, счёт +-2,3,4; составление верных равенств по схемам (перебираем все возможные варианты), составление  задачи по рисунку и схеме и запись решения; У с.54 №1 ( противопоставление задач на нахождение целого (суммы) и части (неизвестного слагаемого), сопоставление схемы и способа действия), №2, 3,4, №5 (самостоятельно с последующей проверкой0, №6(противопоставление числа и цифры).

69

Решение задач изученных видов.

Сформировать умение решать задачи изученных типов. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Устные упражнения, заполнение «окошек» в равенствах и неравенствах, решение устных задач в стихах, придумывание задач по схемам, У с.56 №1(анализ и решение задачи на сложение0, №2 (пропедевтика решения уравнений), №3 (соотносим равенство с окошком со схемой – отрезком, записываем данные на схему и комментируем свои действия0, №4, №5,6 ,(выполняются самостоятельно), №7 (самостоятельное решение с последующей проверкой на доске).
















18  

 

70

Решение задач изученных видов.

Сформировать умение решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10. Рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение.

Устные упражнения, У с.58 №1 (фронтальная работа с задачей), №2 (самостоятельное решение задачи), придумывание задач, запись на доске самостоятельное решение с последующей проверкой, №4,6 (работа по отработке вычислительных навков).

71

Самостоятельная работа № 2 по теме «Решение задач».

Проверить качество знаний по теме «Решение задач».

Решение задач изученных видов.

72

Коррекция знаний по теме «Решение задач».

Скорректировать действия учащихся, связанные с решением задач и вычислительными навыками. Закрепить у них правильно сформированные действия.

Решение задач изученных видов.

Раздел Y. Уравнение – 4 часа

73

Уравнение.  

Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения». Сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Регулятивные:

- оценивает свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки;

- предлагает 2-3 критерия для оценки освоенных действий.


Коммуникативные:

- задает вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, группе;

- старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.


Познавательные:

- выделяет главное;

- делает выводы в результате совместной работы класса;

- наблюдает зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использует их для упрощения вычислений;

- умеет проводить несложные наблюдения и делать самостоятельные выводы.


Личностные:

- проявляет интерес к способам решения новой частной задачи.

Счёт до 10 и обратно, игра «Светофор», цепочка: 0+1+1+3-2-2+6, У с.60 №1 (повторение правила о том, как найти неизвестное целое и неизвестную часть), №2 (подбор значения х и у), №3 (решение уравнения0, №4 (нахождение ошибки и выполнение проверки0, самостоятельная работа (решение уравнений, предложенных учителем на доске), тренировочные упражнения (№5-самостоятельное решение задач, запись решения в тетрадь, проверка с комментированием, №6).





























19  

 

74

Уравнение. Математический диктант № 9.

Сформировать умение решать уравнения, оформлять решение уравнения. Ввести формулировку задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Математический диктант, У с.62 (решение и комментирование решения уравнений), №2, №3 (объяснение решения уравнения с использованием схем и употреблением слов «целое» и «часть», показ образца записи), №4 (решение двух уравнений в соответствии с данным образцом записи0, самостоятельная работа (№4 – решение оставшихся уравнений), тренировочные упражнения (№5-решение задачи, №6 самостоятельно с последующей проверкой).

75

Уравнение. Проверка решения уравнения.

Сформировать умение выполнять проверку решения уравнения. Закрепить умение решать и оформлять решение уравнения. Закрепить умение решать простые задачи, сформулированные в прямой и косвенной форме; закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Работа с рядом чисел от ) до 10, решение примеров вида +-2,3,4, цепочка: 8-2-2-1-1+3+4, расстановка знаков «+» и «-» в равенствах, составление неравенств по схеме, У с.64 №1 (выполняем задание, формулируем основное правило), №2, №4 (выполняется на доске с комментированием по опорной записи – первое и второе уравнение), самостоятельная работа (самостоятельное решение третьего уравнения в тетради с последующей проверкой), тренировочные упражнения (№5- самостоятельное решение и запись в тетрадь задачи с последующей проверкой, №6-совместный поиск решения задачи, №7, №9-для индивидуальной работы с последующей проверкой).

76

Уравнение.

Сформировать умение решать простые задачи, решать уравнения.

Работа с рядом чисел от0 до 10, У с.66 №1 (выполняется устно с комментированием), №7 (выполняется устно), №2 (решение задач0, №3 (обсуждается и выясняется, какие действия выполняются и с какими числами, чтобы получить соответствующие результаты), самостоятельная работа (№4,5,6).

Раздел YI. Величины – 13 часов

77

Длина. Сантиметр.

Обобщить представления детей о способах измерения длины. Познакомить учащихся с единой (принятой в мире) единицей измерения длины – 1см.

Регулятивные:

- оценивает свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки;

- предлагает 2-3 критерия для оценки освоенных действий.


Коммуникативные:

- задает вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, группе;

- старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.


Познавательные:

- выделяет главное;

- делает выводы в результате совместной работы класса;

- наблюдает зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использует их для упрощения вычислений;

- умеет проводить несложные наблюдения и делать самостоятельные выводы.


Личностные:

- проявляет интерес к способам решения новой частной задачи.

Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка  при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение  отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сравнение отрезков.





















20  

 

78

Величина. Длина.

Помочь учащимся усвоить первичные представления о величине как свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом, о длине как величине; продолжить закрепление представлений учащихся о единице измерения длинв – сантиметре, о способе измерения длин отрезков, о правилах сравнения, сложения и вычитания длин отрезков; продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 10.

Работа с рядом чисел от 0 до 10, решение примеров вида+-1,2,3,4, цепочка: 7+1+1-2-2+1+3+0, работа с отрезками и составление 4 равенств, У с.70 №1, №2 , самостоятельная работа (начертить в тетради отрезок заданной длины и сравнить свою работу с работами других детей), тренировочные упражнения (№3 – пропедевтика решения составных задач на нахождение целого из трёх частей), №4 (перебрать все возможные варианты движения букашки), №5 (дополнить до нужного числа), №6,7.

79

Длина. Дециметр.

Помочь учащимся усвоить новую для них единицу измерения длины – 1 дециметр; продолжить закрепление умений усвоить новую для них единицу измерения длины – 1 дециметр

Работа с рядом чисел от 0 до 10, У с.72 №1, №2 (измерение длины ломаных линий), №3 (в тетради, обосновывая каждый раз выбор знака), самостоятельная работа (№4 выполняется в парах), тренировочные упражнения (№5 с последующей

 продолжить формирование вычислительных навыков в пределах 10.

блиц-проверкой), №6 (устно), №8,9.

80

Длина. Решение задач изученных видов.

Помочь учащимся усвоить различия свойств прямоугольника и квадрата, особенности решения составной задачи.

Работа с рядом чисел от 0 до 10, решение примеров вида +-1,2,3,4, повторение состава чисел (8,7,6,9,10),  У с.74 №1 (выполняется на доске), №2, 3, 4, №5 (подбираем дополнительный вопрос, вопрос-помощник, отмечаем его на схеме, записываем решение первого действия в тетрадь, обсуждаем и записываем решение второго действия), самостоятельная работа (по усмотрению учителя), тренировочные упражнения (№6 – находим закономерность в каждом столбике и дописываем по одному примеру, №7).

81

Длина. Решение задач изученных видов.

Помочь детям усвоить свойства сторон квадрата и прямоугольника; вычислительные навыки в пределах 10. сформировать умение решать задачи простые и в 2 действия.

Устный счёт, работа с рядом чисел от 0 до 10, решение примеров на карточках, «цепочки», У с.76 №1, №2 (решение уравнений с комментированием у доски и в тетради), №3 (устно с объяснением), №4 (коллективный разбор задания, самостоятельное измерение стороны фигур и запись результатов измерения), №5 (самостоятельная запись выражений к схемам), №6 (разбор коллективный), №7,8.




















21  

 

82

Величины. Масса. Килограмм.

Помочь учащимся усвоить первые представления о новой для них величине – массе; единицу измерения массы – килограмм; правила сравнения, сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.

Сравнение фигур по цвету, форме, размеру, материалу, назначению,  работа с двумя одинаковыми коробками (при этом одна пустая, а другая полная),У с.78 №1 (сравнение массы яблока с массой апельсина, груши, мандарина), №2 (пробуем измерить массу яблока), №3 (сравниваем массу яблока с массой шоколадок), №4, введение новой единицы измерения – один килограмм, №5 (измерение массы дыни и пакета риса в килограммах и сравнение).

83

Сравнение, сложение, вычитание величин. Математический диктант № 10.

Помочь учащимся закрепить умения сравнивать, складывать и вычитать величины; решать составные текстовые задачи; вычислительные навыки.

Математический диктант, У с.2 №1 (группы: а)по выбранной мерке, б)на суммы, разности и выражения, где есть сложение и вычитание), №2 (выбор знака обосновывается после того, как эта работа выполнена самостоятельно), №3 (находим ответ на вопрос  задачи, фронтальная работа), №4-8 (выполняются по усмотрению учителя).

84

Величины. Объём. Литр.

Помочь учащимся усвоить представление об объёме как величине, о единице объёма и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин.

Разбиение на группы множества предметов по известным ранее признакам, У с.4 №1 (сравнение чашки и кувшина), №2, №3 (вводится понятие объёма как понятие величины), №4 ,5, 6, самостоятельная работа (№7, №8 – практическая работа).

85

Сложение и вычитание величин.

Помочь учащимся закрепить умение решать составные задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.

Устный счёт, решение простых задач, У с.6 №1 (выполнение разбивается на группы : а)суммы и разности, б)объёмы и массы), работа со схемами,№2,3,4,5, №6 (выполняется самостоятельно с последующей проверкой), №7 (устно), занимательные задания, №8.







22  

 

86

Величины. Решение задач изученных видов.

Закрепить знания о величинах, умение решать задачи изученных видов.

Устный счёт, решение задач изученных видов.

87

Решение задач

Закрепить   умение записывать условие и вопрос задачи на схеме, считывать информацию со схемы. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10.

Устный счёт, решение задач изученных видов.

88

Самостоятельная работа № 3 по теме «Величины».

Проверить качество знаний по теме «Величины».

Выполнение заданий самостоятельной работы.

89

Коррекция знаний по теме «Величины».

Скорректировать знания по теме «Величины».

Сложение и вычитание выражений, решение выражений, решение задач.

23  

Раздел YII. Числа от 1 до 20 – 19 часов

90

Числа от 1 до 20.

Помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Познакомить детей с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел. Закрепить умение решать простые задачи.

Регулятивные:

-определяет учебную проблему на уроке с помощью учителя и одноклассников;

- умеет высказывать свое предположение;

- дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- слушает и понимает речь других.


Познавательные:

- отличает новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентируется в учебнике;

- сравнивает и группирует предметы и их образы по их признакам.


Личностные:

- имеет представление о себе и своих возможностях;

- может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, интересом, что получается хорошо, а что – нет.

Счёт в пределах 10, работа со счётными палочками, У с.12 №1, краткая беседа исторического характера, чтение названия чисел от 11 до 19, знакомство с записью числа 20, №2 (запись ряда чисел с комментированием своих действий), №3 (называем числа по порядку, числа и числовой отрезок изображены на доске), знакомство с разрядными слагаемыми (№4), №5,6.

 

91

Числа от 1 до 20.

Учить читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины. Закрепить умение решать уравнения и задачи.

Построение числового отрезка, присчитывая по 1, работа с числовым отрезком, составление равенства по рисунку, У с.14 работа с рисунком, №1 (измерение отрезков и запись их длины в дм и см), №2 (самостоятельное измерение своей ладошки), №3 (установление аналогии между счётом предметов в десятках и единицах и измерение длины  в дециметрах и сантиметрах), №4 (сравнение чисел по алгоритму), самостоятельная работа (№5 – получение последующего и предыдущего числа), №6-8.

92

Числа от 1 до 20. Математический диктант № 11.

Учить читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины. Закрепить умение решать уравнения и задачи.

Устный счёт, математический диктант, упражнение в решении задач, примеров, уравнений.

93

Числа от 1 до 20.  

Учить читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины. Закрепить умение решать уравнения и задачи.

Устный счёт,  упражнение в решении задач, примеров, уравнений.















24  

 

94

Табличное сложение.

Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, Ус.20 №1 (дополнение числа до 10), №2, 3, №4 (работа с комментированием в учебнике и на доске), №5 (сравнение выражений), заполнение таблицы с опорой на значения сумм первой строки, самостоятельная работа (найти значение нескольких выражений, которые записаны на доске), №7 (заполнение схемы, решение задачи с комментированием), №8.

95

Табличное сложение.

Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений.

96

Табличное сложение.

Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений.

97

Табличное сложение.

Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений.








25  

 

98

Табличное вычитание.

Помочь детям усвоить вычислительный приём вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа с натуральным рчядом чисел от 1 до 20, повторение состава чисел первого десятка, цепочки, У с.28 №1, №2 (вывод: сумма - целое), №3 , №4 (нахождение значение разности ), №5 (чтение и комментирование записи), самостоятельная работа (№6), №7,8.

99

Табличное вычитание.

Помочь детям усвоить вычислительный приём вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сформировать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений.

100

Табличное сложение и вычитание.

Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений.

101

Табличное сложение и вычитание.

Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений.




















26  

 

102

Табличное сложение и вычитание.

Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений.

103

Сложение и вычитание в пределах 20.

Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений.

104

Сложение и вычитание в пределах 20.

Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений.

105

Сложение и вычитание в пределах 20. Математический диктант № 12.

Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений. Математический диктант.














27  

 

106

Сложение и вычитание в пределах 20.

Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа с натуральным рядом чисел, повторение состава чисел первого десятка, решение задач изученных видов, решение примеров и уравнений, сравнение выражений.

107

Самостоятельная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 20».

Проверить качество знаний по теме «Числа от 1 до 20»..

Решение примеров, задач изученных видов, уравнений.

108

Коррекция знаний по теме «Величины».

Скорректировать знания по теме «Числа от 1 до 20».

Решение примеров, задач изученных видов, уравнений.

Раздел YIII. Повторение пройденного в 1-м классе – 24 часа

109

Повторение изученного. Числа 1 – 10.

Повторить и закрепить состав чисел 2-10; случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого; умение составлять выражения и сравнивать их.

Регулятивные:

- проводит пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа;

- выбирает задания для коррекции, в том числе для самостоятельной домашней работы.


Познавательные:

- находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- выделяет главное;

- делает выводы в результате совместной работы класса.


Коммуникативные:

- оформляет свою речь в устной речи;

- слушает и понимает речь других;

- задает вопросы, необходимые для организации совместной работы.


Личностные:

- имеет представление о себе и своих возможностях;

- может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, интересом, что получается хорошо, а что – нет.

Работа по индивидуальным карточкам.
















28  

 

110

Повторение изученного. Числа 1 – 10.

Повторить и закрепить состав чисел 2-10; случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого; умение составлять выражения и сравнивать их.

Работа по индивидуальным карточкам.

111

Повторение изученного. Табличное сложение и вычитание.

Помочь детям усвоить вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа по индивидуальным карточкам.

112

Итоговая контрольная работа.

Проверить качество изученного материала за год.

Решение примеров, задач изученных видов, уравнений.

113

Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе.

Скорректировать знания, полученные за год.

Решение примеров, задач изученных видов, уравнений.















29  

 

114

Числа от 1 до 20.

Закрепить умение читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины. Закрепить умение решать уравнения и задачи.

Работа по индивидуальным карточкам.

115

Числа от 1 до 20.

Закрепить умение читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины. Закрепить умение решать уравнения и задачи.

Работа по индивидуальным карточкам.

116

Повторение изученного. Задачи на нахождение целого или части.

Закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача», умение читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, учиться записывать решение задач. Закреплять навыки счёта а пределах 10.

Работа по индивидуальным карточкам.

117

Повторение изученного. Задачи на нахождение целого или части.

Закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача», умение читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, учиться записывать решение задач. Закреплять навыки счёта а пределах 10.

Работа по индивидуальным карточкам.




















30  

 

118

Повторение изученного. Задачи на разностное сравнение.

Закрепить правила разностного сравнения чисел, умение составлять схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение, умение записывать условие и вопрос задачи на схеме, считывать информацию со схемы. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10.

Работа по индивидуальным карточкам.

119

Повторение изученного. Задачи на разностное сравнение.

Закрепить правила разностного сравнения чисел,   умение составлять схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение, умение записывать условие и вопрос задачи на схеме, считывать информацию со схемы. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10.

Работа по индивидуальным карточкам.

120

Повторение изученного. Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Закрепить умение решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел (в прямой форме). Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Работа по индивидуальным карточкам.

121

Повторение изученного. Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Закрепить умение решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел (в прямой форме). Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Работа по индивидуальным карточкам.



















31  

 

122

Повторение изученного. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Закрепить умение решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности в прямой форме. Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Работа по индивидуальным карточкам.

123

Повторение изученного. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Закрепить умение решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности в прямой форме. Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Работа по индивидуальным карточкам.

124

Повторение изученного. Задачи с косвенными вопросами.

Закрепить умение решать задачи с косвенными вопросами. Закрепить навыки счёта в пределах 20.

Работа по индивидуальным карточкам.

125

Повторение изученного. Задачи с косвенными вопросами.

Закрепить умение решать задачи с косвенными вопросами. Закрепить навыки счёта в пределах 20.

Работа по индивидуальным карточкам.











32  

 

126

Повторение изученного. Составные задачи.

Закрепить умение решать составные задачи. Закрепить навыки счёта в пределах 20.

Работа по индивидуальным карточкам.

127

Повторение изученного. Составные задачи.

Закрепить умение решать составные задачи. Закрепить навыки счёта в пределах 20.

Работа по индивидуальным карточкам.

128

Повторение изученного. Составные задачи.

Закрепить умение решать составные задачи. Закрепить навыки счёта в пределах 20.

Работа по индивидуальным карточкам.

129

Повторение

изученного. Составные задачи.

Закрепить умение решать

составные задачи. Закрепить навыки счёта в пределах 20.

Работа по индивидуальным

карточкам.













33  

 

130

Повторение изученного. Занимательные и нестандартные задачи.

Закрепить умение решать занимательные и нестандартные  задачи. Закрепить навыки счёта в пределах 20.

Работа по индивидуальным карточкам.

131

Повторение изученного. Занимательные и нестандартные задачи.

Закрепить умение решать занимательные и нестандартные  задачи. Закрепить навыки счёта в пределах 20.

Работа по индивидуальным карточкам.

132

Повторение изученного. Занимательные и нестандартные задачи.

Закрепить умение решать занимательные и нестандартные  задачи. Закрепить навыки счёта в пределах 20.

Работа по индивидуальным карточкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...